Социальный проект "Мир игр"
материал (5 класс) на тему

 

Проект будет полезен администрации, классным руководителям и, конечно же, самим учащимся начального звена.

В результате реализации нашего проекта дисциплина на переменах улучшится, ведь общая деятельность для наших младших товарищей – это игра. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_irg_ya-klassnyy_rukovoditel.docx37.38 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения: октябрь 2011г. - май 2012г.

Целевая аудитория: учащиеся начальных классов

Руководитель проекта:

Исанбитова Айгуль Самигулловна,

классный руководитель 5 б класса МБОУ «Красногвардейская гимназия»

Телефон: 89228016836

E-mail: a100284@mail.ru

Проектная группа:

5 б класса МБОУ «Красногвардейская гимназия» и их родители

с.Донское 2012г.

Аннотация проекта

         В октябре этого учебного года нам на линейке было сообщено, что объявлен конкурс школьных проектов. Было рассмотрено множество вариантов различных проблем нашей гимназии, но наиболее существенной наш класс определил  – отсутствие дисциплины на перемене в фойе начальных классов.

Проект был назван  «Мир игр» .

Основополагающими для нас стали вопросы: Сколько можно бегать? Какой должна быть перемена? Есть ли игры по 5 минут? Во что можно поиграть отдыхая?

Для ответов на эти вопросы мы запланировали провести опрос среди учащихся начальных классов, для того чтобы узнать их предпочтения и в соответствии с ними подготовить место отдыха, где ребята будут проводить время вместо бесполезной, «с ног сшибающей» беготни. Также в планах подготовка мини-сборника с играми на 5-10 минут.

Считаем, что наш проект будет полезен администрации, классным руководителям и, конечно же, самим учащимся начального звена.

        Помогать нам в осуществлении намеченных задач согласно плану будут наши родители, мы надеемся и на помощь дежурных учеников, которыми и мы стали после новогодних праздников.

Конечно, думаем, что в результате реализации нашего проекта дисциплина на переменах улучшится, ведь общая деятельность для наших младших товарищей – это игра. Игра учит отличать хорошее от плохого, в игре дети открывают доброту и дружбу, развивают физические способности.

Актуальность проекта

Изучая нашу проблему, мы пришли к выводу: школа призвана дать подрастающему поколению не только глубокие и прочные знания, но и выполнить оздоровительную роль, так как здоровье – это главная человеческая ценность. Мы  и наши родители не  хотим остаться в стороне и желаем помочь нашей родной школе в выполнении данной роли.

Проблемы укрепления здоровья школьников  средствами физических упражнений волнуют специалистов уже очень давно. Результаты исследования заболеваемости детей подтверждают подверженность хроническим заболеваниям, ухудшение общего состояния здоровья. Выходом из сложившегося положения является введение различных форм телесно-двигательной практики на уроке и на перемене.

Значит, используя игру, можно воздействовать на здоровье учащихся, воспитывать, влияя на их поведение.  Дети 7—10 лет нуждаются в руководстве их играми. Подвижные игры детей быстро распадаются, если нет контроля со стороны руководителя. Часто можно видеть, что дети играют охотно и эмоционально, если за их игрой заинтересованно наблюдает старший, вносит поправки, устраняет   конфликты,   подбадривает. Успешно и интересно проходят игры, когда их организуют и в них участвуют старшие школьники, родители педагоги.

        Подбирая материал по данному вопросу, нами было мы наткнулись на статью Ирины Ивойловой "Российская газета"- Федеральный выпуск №5597(221)  от
04.10.2011, где сказано, что «чаще всего, трагедии происходят на переменах и уроках физкультуры. И мы с этим согласны.

Цели и задачи проекта

Нами была сформулирована  цель – организовать отдых детей на переменах.

Для этого поставлены задачи:

  1. Распределить обязанности между учащимися и родителями для разработки проекта;
  2. Составить план мероприятий;
  3. Провести опрос среди учителей и учащихся начальных классов;
  4. Изучить дополнительную литературу и выпустить листовку о правильном поведении на переменах;
  5. Подготовка сборника мини-игр;
  6. Подготовить столы для настольных игр;
  7. Составить обращение к директору гимназии;
  8. Провести анализ проделанной работы и подготовиться к защите проекта для школьной конференции.

Описание проекта

Для разработки проекта все учащиеся нашего класса были разбиты на группы:

Юристы: Федоров Саша,  Кабаргина Настя

Социологи: Калеткина Наташа, Малкова Даша

Оформители: Хакимова Ригина, Гриднева Настя

Экономисты: Темиров Нурис, Саидов Руслан.

Родители помогали каждой группе в выполнении их функций.

Группа юристов

           Группа совместно с классным руководителем проконсультировала учащихся 5б класса и родителей по проектной деятельности         

     Распределила обязанности между учащимися для разработки проекта, составила план мероприятий. Группа должна была изучить устав школы и другие нормативные документы о правилах поведения учащихся на уроках и переменах. Нормативные акты не были рассмотрены на данный момент.

      Ребятами была составлена листовка о правилах поведения учащихся на переменах (см. приложение). Позже будет составлено обращение к директору гимназии о написании приказа с рекомендацией  каждому дежурному классу в следующем учебном году проводить игры с учащимися начальных классов после 3,4 уроков. В задачи группы входит - провести анализ проделанной работы и подготовить текст к защите проекта для школьной конференции.

Группа социологов

         Подготовила вопросы и анкету для учащихся  и учителей начальных классов.

           Анализируя анкеты учителей, делаем вывод: на уроке делается все возможное для сохранения здоровья детей.

          Проводили опрос среди учеников  начального звена все учащиеся нашего класса, при обработке результатов помогал классный руководитель.

        Было опрошено 68 учащихся 1-4 классов. Всем респондентам было задано 4 вопроса.

Устраивает ли вас продолжительность перемен? Ответили положительно – 90%(61 человек). Так же были и отрицательные ответы – 10%. Например, с такой аргументацией: “Нет, потому что после бега нет времени отдышаться”

Чем вы занимаетесь на перемене? Все 83% детей ответили – играем, 9% - готовим доску к уроку, 7% - рисуем.

В какие игры играют дети? Самой распространенной игрой была игра «Догонялки», «Жмурки» - 19%. Встречаются такие ответы: «играю в настольные игры», «играю в прятки», «играю в ручеек». Играют в разные игры – 66% ребят, т.е. 45 человек.

Чем бы вы хотели заниматься во время перемен? Ответили – «хотели бы играть в подвижные игры» - 59%(40 человек), в настольные игры – 31%(21 человек). Были и другие ответы: например такие как: «чтобы шел урок», «писать на доске», «делать домашнюю», «заниматься ЛФК», «кушать», «танцевать», «читать», «рисовать». Так ответили 10%.

     Опираясь на результаты наблюдений и высказывания в анкетах, были сделаны следующие выводы:

  1. Дети стремятся к игровой деятельности.
  2. В свободное время предпочтение отдается игре, но игр дети знают очень мало.
  3. В зависимости от поведения учащиеся делятся на группы для совместного времяпровождения, деление зависит от психологических особенностей и особенностей пола.
  4. Наши школьные перемены строятся однообразно. Дети часто предоставлены сами себе и не всегда умеют организовывать свое свободное время.

    Ребята и родители нашего класса  проводили различные подвижные игры, разучивали скороговорки, отгадывали загадки, предлагали раскраски, заполняли кроссворды с учащимися начальных классов (см. приложение).

     Вывод: малышам нравится, когда их организуют и активно принимают участие в предлагаемых играх.

Группа оформителей

     Подготовит зарисовку столов для настольных игр, сборник мини-игр, презентацию для защиты проекта для школьной конференции. Эта группа на протяжении проекта ответственна за фотографирование каждого этапа.

           На данный момент составлен мини-сборник игр (см. приложение) для дежурного класса, который также как и журнал дежурства будет передаваться каждую неделю. Мы надеемся, что дежурные ученики будут не только пресекать попытки  или факт нарушения дисциплины, но и делать все возможное, чтобы наши малыши были вовлечены в какую-либо деятельность на перемене и мы считаем, что в этом случае будет меньше нарушений. Дети довольны – и в школе тишина и покой.

            Помимо сборника подготовлены столы для шахмат и шашек.  Родителями были принесены 4 доски для данных игр. В качестве  шашек решили взять пробки от бутылок из-под сока, одну серию шашек решили сделать из слоеного теста. Работа над шахматами еще не закончена: фигурки сделаем из гипса (купленный гипс оказался низкого качества) и  слоеного теста. Также остается в рассмотрении вариант сделать шахматные фигуры из дерева (липы), конечно не без помощи учителя технологии Калбанова Н.А. Также родителями и детьми оформлены коробочки для фигур, «взятых» во время игры.

     Сделан еще стол с тремя играми «Дойди первым!», для оформления которого использованы вырезки из детских познавательных журналов.

     В нашем проекте мы стараемся использовать бросовый материал, ведь проект считаем должен носить минимальные затраты.

Группа экономистов

Составит с помощью родителей и классного руководителя смету расходов на реализацию проекта. Подготовит материал необходимый для работы остальных групп.

Каждая группа ответственно выполняла  свои обязанности, а также оказывала помощь другим.

Рабочий план реализации

Название и содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Выявление проблемы, определение темы проекта

ноябрь

учащиеся 5 б класса, классный руководитель

Составить план мероприятий

ноябрь-декабрь 2011 года

группа юристов и родители

Проведение социологического опроса

ноябрь-декабрь 2011 года

группа социологов и родители

Выпуск листовок

ноябрь-декабрь2011 года

группа юристов и родители

Разработка проекта

ноябрь-декабрь2011 года

учащиеся 5 б класса и родители

Составление сметы расходов

ноябрь-декабрь2011 года

группа экономистов и родители

Консультация с психологом

Январь 2012 года

группа социологов

Составление мини-сборника

февраль-апрель 2012 года

группа оформителей и родители

Подготовка столов для настольных игр

февраль-апрель 2012 года

группа оформителей и родители

Составление обращения к директору

апрель-май 2012 года

группа юристов и родители

Подготовка к защите портфолио  проекта

апрель- май 2012 года

учащиеся 5 б класса и родители

Анализ проделанной работы

май 2012 года

учащиеся 5 б класса и родители

Смета расходов

Количество

Цена

Стоимость

Отметка о наличии/ покупке

Бумага «Снегурочка»

1 шт.

-

-

+

Столы для настольных игр

3 шт.

-

-

+

Шахматные доски

4шт.

-

-

+

Шашки – пробки

24 шт.

-

-

+

Шашки –тесто

24шт.

-

-

сделаем

Шахматы гипсовые:

Гипс

Силикон

24 шт.

1 кг -14р

100р

56р

100р

сделаем

купили

купили

Шахматы деревянные

24шт.

-

-

сделаем

Игра «Дойди первым!»

3 шт.

-

-

+

Ожидаемые результаты

    В результате организации игровой деятельности учащихся на перемене дисциплина улучшиться.  Число конфликтных ситуаций уменьшится (или вообще искоренится), если старший ученик умело организует игры на перемене, имея арсенал игр с учетом интересов и психологических особенностей детей. Наш проект поможет ученику   в этом.

Вы знаете, как надо правильно проводить перемены?

  1. На перемене должен отдохнуть весь организм, все мышцы (если не играешь, то выполни физкультминутку).
  2. Не шуми громко. Помни, с тобой рядом отдыхают твои друзья.
  3. В игре соблюдай все правила, уважай товарищей.
  4. Умей уступить, не ссорься.
  5. Если кого-то обидел, нечаянно толкнул – извинись.
  6. Узнавай новые игры и учи  одноклассников.
  7. Подготовься к следующему уроку, повтори стихотворение, правило.

Или это стихотворение про вас???

Перемена! Перемена!

Лезет 1-ый класс на стену.

Очень дружно 2-ой «Б»

Весь стоит на голове.

Ну а 3-ий и 4-ый

Восседают на трубе.

Мокрые волосы.

Встрепанный вид.

Капелька пота по шее бежит.

Может быть, Рома, и Митя, и Лена

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них, на несчастных, пахали?

Или их в пасть крокодила толкали?

Нет! В перемену они отдыхали

Анкета для учителей

1. Проводите ли Вы физкультминутки на уроках?

  а) да               б) нет

2. Какова продолжительность физкультминуток?

        а) 1мин.        

        б) меньше мин.      

        в) больше мин.

3. На каких уроках проводите физкультминутки?

        а) на всех;

        б) выборочно;

        в) в зависимости от структуры урока.

4. Для чего нужны физкультминутки?

5. Задерживаете ли детей в классе после звонка?

        а) да                     б) не

Если да, то как часто?

6. Нужна ли жесткая организация детей во время перемены?

                а) да            

                б) нет

7. Для чего нужна перемена, на Ваш взгляд?

8. Какова продолжительность перемен в вашей школе?

9. Различаете ли Вы внеклассную и внеурочную деятельность?

                а) да                              б) нет

10. Организована ли внеурочная деятельность детей в вашей школе?

                а) да                              б) нет

        Если да, то какая?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования» Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса.

«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования»Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса....

Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей

Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей...

Социальные интересы и формы социального взаимодействия

1) познакомить с основными формами соци­альных взаимодействий, признаками социального сотрудничества, причинами социальных конфликтов и путями их решения; 2) раз­вивать умения осущ...

Формы и методы социальной работы, социальные технологии, технологии социальной работы с семьей.

В социальной работе с малообеспеченными семьями применяются социальные технологии: социальное обеспечение, социальное страхование, социальная опека и попечительство. С семьей, находящейся в сложной жи...

Статья "О КАЧЕСТВЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИХ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"

Статья рассказывает об оказании социално-медицинских и социально-педагогических услуг в социально-реабилитационном центре....

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа

методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по профессиональному модулю Социальная работа с семьей и детьми для студентов специальности 36.02.01 Социальная работа в СП...

Программа "Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних получателей социальных услуг в условиях социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних от 12 до 18 лет временного проживания Центра социальной помощи семье и детям"

В программе описано планирование деятельности, концептуальные подходы, основные цели и задачи социального педагога социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних временного проживания Це...