Проект :пресс-центр "Репортёр"
презентация по теме
Предварительный просмотр:
Проект : Пресс-центр «Репортёр» г. Димитровград.Ульяновской области.
Предметная область: тележурналистика, психология, краеведение, социальные науки, информатика.
Участники проекта:
гимназисты 1-11кл, педагоги, представители СМИ, сотрудники МОУ ДОД ДДТ, библиотекари, краеведы, сотрудники музея, художники, родители, жители города.
Цели и задачи: создание условий для развития личности подростка путем организации детского информационного пространства; развития коммуникативных навыков; сопровождение процесса социализации подростка; помощь в профессиональном и личностном самоопределении; привлечение интереса к истории и событиям в жизни школы, города, страны.
Описание проекта: создание пресс-центра «Репортер» на базе городской гимназии позволило гимназистам в возрасте 12-17 лет проявить инициативу и творческие способности в качестве репортёров, ведущих выпусков новостей , тележурналистов, операторов, редакторов, что способствовало формированию интереса к истории родного края, событиям в общественной жизни гимназии, города, региона (создание документальных сюжетов, материалов для виртуального школьного музея «Битва за Берлин», авторских программ), разработке и проведению социальных акций.
Информационные технологии: Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Publisher, Movie Maker, Microsoft Internet Explorer, Adobe Photoshop, CorelDraw, Ulead Video, Pinnacle, Adobe Premier.
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА
Актуальность и оригинальность проекта:
gроект реализует главную потребность подросткового возраста — найти свое место в обществе, быть «значимым» в сообществе сверстников.
Интимно-личное общение — деятельность, в которой происходит практическое освоение моральных норм и ценностей. Общешкольный проект позволяет гимназистам и проявить свои литературные, артистические, художественные способности, и поучаствовать в социально значимых акциях, попробовать себя в роли тележурналиста, экскурсовода, журналиста.
Программа «После уроков «(выходит 1 раз в месяц)
Программа «школьных новостей «14+» (выходит 1 раз в месяц )
Программа «Большая перемена»(выходит 1 раз в месяц)
Газета «Юный журналист» (выходит 1 раз в месяц )
Социальные акции – Буккроссинг», «Что такое счастье?!»
Авторские программы - «Память сердца»
Прогаммы цикла «Русский язык»(каждуюнеделю)
Обучающие программы
Комедийные программы : 1. Авоськина правда»
2.Тыкила и лайим»
3. Виолетта»
Также в работе используются нетрадиционные интерактивные формы. Взаимодействие подростков с младшими школьниками, лидерами школьного самоуправления, педагогами, родителями стимулирует интеграцию всех сторон образовательного процесса.
Ожидаемые результаты: формирование компонентов социальной компетентности: развитие социальных навыков взаимодействия с другими людьми, формирование личностных качеств, связанных со способностью брать на себя ответственность, создание условий для формирования ценностных ориентаций.
Программа проекта:
Образовательная среда: занятия по программе проводятся в отдельном кабинете, который оснащен персональным компьютером, мультимедийной техникой (медиа класс); предусмотрены практические занятия, требующие специального оборудования: видеокамеры, фотоаппарата, которые активно используются обучающимися «Пресс-центра». Одним из разделов программы является использование видеозанятий, тренингов. Осуществляется тесное взаимодействие с редакцией городской детской газеты «Антошка», литературным объединением «Эхо», «Слово», с социально-психологической службой гимназии, музейными и творческими объединениями.
Дополнительная информация. Сайт городской гимназии. г. Димитровграда - www.ddgim.ru
Учебные материалы:
Гандапас Р. Видеоурок «Умение выступать публично»
«Журналист» ВИРТУАЛЬНЫЙ КОРПОРАТИВНЫЙ И
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДИСКУССИОННЫЙ РЕСУРС
Френсис Эш «Как делать телевидение» -
видеокурс АНО «Интерньюс» Москва, 2000г
Памятка «Секреты подготовки публичного выступления»,
«Где найти сюжет»
Инструкции «Советы оператору», «Советы начинающему телеведущему», «Ты – не один, мы – команда!»
Буклет «Профессия РЕПОРТЕР»
Методические рекомендации:
Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации
Князев А.А. основы журналистики и телерепортажа
Библиотека Центра Экстремальной журналистики
Koob.ru – электронная библиотека. Практическая психология
Руководство для учащихся:
Детектор лжи. Жесты - видеофильм
Шахиджанян В.В. Учимся говорить публично
Касимов Ф. «История Мелекесса и его окрестностей»
Милюшов А. «История мелекесских и димитровградских улиц»
Критерии оценки
В ходе работы оцениваются не только творческие способности учащихся по конечному творческому продукту – статья, репортаж, выпуски газеты или новостей, авторская программа, но и отслеживаются показатели развития личности подростка: самооценка, развитие коммуникативных навыков, отношение к критике, социальным ценностям в целом.
Работа учащихся начинается с оценки исходного уровня компонентов социальной компетентности; самоанализ («Я – личность!») и экспертная оценка руководителем пресс-центра или психологом («Передо мной личность»).
После выполнения творческого задания оценивается работа ведущего, оператора, редактора (заполнение оценочных листов участниками пресс-центра), в очередной выпуск включается статья, репортаж, сюжет, набравшие больший рейтинг. Работа редактора оценивается после группового просмотра и обсуждения очередного выпуска (анкетирование).
Отбор творческих работ на участие в конкурсах различного уровня (городских «Юный журналист», «Мастер информационных технологий», региональных – «Рождественский фестиваль», «Летний меридиан», Всероссийских – телевизионный конкурс «ТЭФИ-регион») осуществляется путем оценки соответствия заданным требованиям (оценочный лист выполнения требований). Победители и лауреаты конкурсов пополняют памятными дипломами и грамотами свои портфолио.
В конце каждого года обучения по программе работы пресс-центра «Репортер» определяется итоговый (результирующий) уровень компонентов социальной компетентности; изучение уровня личностной культуры подростка с помощью психологических тестов, сравнение с предыдущими результатами.
Достижения.
Победители конкурса юных журналистов г Димитровград
Победители 3 грантовых денежных конкурсов в Ульяновской области (Управление образования, МИЦ)
3. 2-ое место в областном телевизионном конкурсе «Раскадровка» .(грамота)
4. Ульяновский иновационный форум «Лучший образовательный проект»(грамота)
5. Московский фестиваль «Венда» номинация «Фабрика кино»(грамота)
6.»Возродим Русь святую»(грамота)
7.Победители конкурса «Мелекесс-страна чудес»(Грамота в 3-х номинациях)
8. Международного конкурса «Уроки благотворительности»(Грамота , Самара)
9.Международной акции «Первый в космосе»(Грамота , Русский мир, Москва)
И многих других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Педагогический пасьянс", участие в проекте в составе группы "Интеллект". Тематика проекта - Эффективные педагогические методы и приемы, технологии обучения и воспитания школьников
Проект "Педагогический пасьянс"...
Аннотация к проекту «Деньги решают все?». Руководитель проекта учитель истории Черноморченко М.А. Проект выполнили ученицы 11 класса Тян А., Тян К..
Материалы проекта ставят и пытаются решить проблемы места и роли денег в современном обществе....
Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.
Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...