Арт-проект "Чудесография"
материал по теме
Арт-проект «Чудесография» в музее и галерее современного искусства ЭРАРТА г. Санкт-Петербург
(фото с выставки можно посмотреть в фотоальбоме «Чудесография» на моей странице)
На выставке представлены работы учащихся МОБУДОД «ДШИ им. М.И. Глинки» - иллюстрации к произведению Л.Кэрролла «Алиса в Стране Чудес», А.Погорельского «Чёрная курица, или подземные жители», Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
art-proekt_v__erarte.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Арт-проект «Чудесография»
в музее и галерее современного искусства ЭРАРТА
г. Санкт-Петербург
(фото с выставки можно посмотреть в фотоальбоме «Чудесография» на моей странице)
Авторы идеи:
Данилова И.А. – преподаватель
МОБУДОД Всеволожская детская школа искусств
им. М.И. Глинки
Петрова И.А. - методист
МОБУДОД Всеволожская детская школа искусств
им. М.И. Глинки
Участники проекта:
- учащиеся 4 классов Всеволожской детской школы искусств им. М.И. Глинки
- преподаватели Всеволожской детской школы искусств им. М.И. Глинки: Данилова И.А., Локтева Е.В., Саяпина Н.Т., Саяпин А.Ю.
Срок реализации: 24 – 31 марта 2012 года
Место реализации: Музей и галерея современного искусства ЭРАРТА, г. С-Петербург, В.О., 29-я линия, д.2
Ресурсы обеспечения проекта:
Информационные:
- пресс-релиз – для сотрудничества с ЭРАРТА,
- включение проекта в календарь выставочной деятельности ЭРАРТА,
- размещение на сайте ЭРАРТА информации об участии проекта и творческой идеи интерактивной игры http://www.erarta.com/timetable/491/
- фотосессия монтажа выставки http://www.erarta.com/pressa/report/1583/
- съёмка репортажа телевизионным каналом Петербургского телевидения «ТВ-100» «На весенних каникулах» с моделированием различных игровых ситуаций на проекте,
- торжественное открытие, фото-кинорепортаж областного телевидения; выступление приглашённых гостей: начальник отдела культуры МО «Всеволожский район Ленинградской области» Красковой Н.В., председателя общественной организации Петербургского Союза дизайнеров Новиковой М.Н., директора МОБУДОД «ДШИ им. М.И. Глинки» Петуховой Л.А.,
- мультимедийная презентация для иллюзионного проектора на выставке.
Материальное:
- рамы для оформления детских работ;
- для оформления выставочного пространства: картон тонированный, гофрокартон, бумага крафт, бумага тонированная, калька, пенокартон, скотч, клей, печать постеров.
Организационные:
- работы учащихся: иллюстрации к произведению Л.Кэрролла «Алиса в Стране Чудес», А.Погорельского «Чёрная курица, или подземные жители», Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством», графические пейзажи в технике линогравюры,
- оформление детских работ преподавателями изобразительного отделения школы - участниками проекта согласно авторской идеи и режиссёрской постановки,
- мультимедийное и дизайн-оформление артобъектов.
Описание проекта
Это была наша мечта – поделиться творчеством наших ребят, этим накопленным богатством, расширить круг общения, стать частью творческого процесса, где можно заняться увлекательным делом, путешествуя в миры детских фантазий; наша мечта – показать коллекцию иллюстраций широкому зрителю, вылилась в интересный проект не только для детей, участников выставки, но и для преподавателей.
Совместное творчество с музеем современного искусства ЭРАРТА позволило нам создать интерактивную выставочную площадку для детей младшего и среднего школьного возраста, а так же их родителей в дни весенних каникул.
Мы предложили путешествие по детским иллюстрациям вслед за «кроликом» из «Алисы в Стране Чудес» Л. Кэрролла в Оксфорд, где «давным-давно жила девочка по имени Алиса», поиграть там в «дуплеты», сделать из носового платка кролика – «…просто нам очень нужен кролик…» - и поиграть с ним, найти конверт с «разной всячиной» и прочитать в нём очень непонятные стихи: «Воркалось, хливкие шорьки пырялись по наве…». Затем отправиться в С-Петербург к мальчику Алёше из произведения А. Погорельского «Чёрная курица, или подземные жители», увидеть конопляное зёрнышко, которое было подарено Алёше «министром Чернушкой», заглянуть в теневой театрик, посмотреть, как живут подземные жители. И сделать для себя очень хороший вывод, что за добрые поступки можно попасть в волшебный мир, но и быть из него изгнанным за гордыню и заносчивость. В след за кроликом совершить «невероятный» поворот в хутор Диканьки, в гости к весёлым и загадочным героям Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством». Узнать, что значит «колядовать», заглянуть в гости к Солохе, вспоминая её гостей, которых она прятала в мешки и отправиться вместе с Вакулой к Царице в С-Петербург за черевичками для Оксаны. Затем Вакулу с черевичками отправить в Диканьку, а самим остаться в С-Петербурге. Вернувшись к карте, с которой мы начинали путешествие, прочитать замечательные слова Л. Кэрролла, написанные для Алисы, реальной девочке из Оксфорда, как послание в наше прагматичное время: «Алиса, сказку детских дней
Храни до седины
В том тайнике, где ты хранишь
Младенческие сны…»
Участие в этом проекте дало возможность каждому ребёнку, участнику интерактивной выставки, самоутвердиться, почувствовать себя успешным, получить мотивацию к дальнейшему обучению и заинтересованность в профессиональной творческой деятельности.
Инновационный характер проекта «Чудесография» и полученный опыт реализации новой формы интерактивного действия «выставка-игра» заинтересовал редакционную коллегию профессионального журнала «Художественная школа», который публикует предоставленный материал в ближайшем номере в мае 2012 года.
Актуальность выбранной темы:
- использование новой формы междисциплинарной связи (интерактивность): урок – полученный результат – выставка в современной галерее;
- взаимодействие графического листа с текстом автора произведения через игровой сценарий;
- расширение познавательной сферы учащихся, выход за рамки школьной программы;
- пробуждение активного интереса к выставочной деятельности, укрепление позиции «Я – успешен».
Цель:
мотивация к обучению, успешность, проявление учащегося, как художественно-творческой личности в атмосфере праздника.
Задачи:
Развивающие:
- развитие интереса к творческому изобразительному процессу,
- расширение кругозора в области проведения интерактивной выставки.
Обучающие:
- заинтересованность в прочтении литературных произведений,
- умение проявить себя в праздничной обстановке с элементами театрализованности,
- использование интерактивной формы «процесс – результат».
Воспитательные:
- воспитание творческой активности,
- поднятие уровня самооценки,
- получения навыков взаимодействия с профессиональной выставочной средой,
- воспитание высокой требовательности к своей профессиональной деятельности.