Арт-проект "Чудесография"
материал по теме

Данилова Инна Александровна

Арт-проект  «Чудесография» в музее и галерее современного искусства ЭРАРТА г. Санкт-Петербург

(фото с выставки можно посмотреть в фотоальбоме «Чудесография» на моей странице)

На выставке представлены работы учащихся МОБУДОД «ДШИ им. М.И. Глинки»  - иллюстрации к произведению Л.Кэрролла «Алиса в Стране Чудес», А.Погорельского «Чёрная курица, или подземные жители», Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon art-proekt_v__erarte.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Арт-проект  «Чудесография»

в музее и галерее современного искусства ЭРАРТА

г. Санкт-Петербург

(фото с выставки можно посмотреть в фотоальбоме «Чудесография» на моей странице)

                               Авторы идеи:

         

     

 

Данилова И.А. – преподаватель

МОБУДОД Всеволожская детская  школа искусств

им. М.И. Глинки

Петрова И.А.  - методист  

МОБУДОД Всеволожская детская школа искусств

им. М.И. Глинки

Участники проекта:

- учащиеся 4 классов Всеволожской детской школы искусств             им. М.И. Глинки

- преподаватели Всеволожской детской школы искусств им. М.И. Глинки: Данилова И.А., Локтева Е.В., Саяпина Н.Т., Саяпин А.Ю.

Срок реализации:   24 – 31 марта 2012 года

Место реализации: Музей и галерея современного искусства ЭРАРТА, г. С-Петербург, В.О., 29-я линия, д.2

Ресурсы обеспечения проекта:

Информационные:

-  пресс-релиз – для сотрудничества с ЭРАРТА,

- включение проекта в календарь выставочной деятельности ЭРАРТА,

- размещение на сайте ЭРАРТА информации об участии проекта и творческой идеи интерактивной игры                                                                     http://www.erarta.com/timetable/491/

- фотосессия монтажа выставки http://www.erarta.com/pressa/report/1583/

- съёмка репортажа телевизионным каналом Петербургского телевидения «ТВ-100» «На весенних каникулах» с моделированием различных игровых ситуаций на проекте,

- торжественное открытие, фото-кинорепортаж областного телевидения; выступление приглашённых гостей: начальник отдела культуры МО «Всеволожский район Ленинградской области» Красковой Н.В., председателя общественной организации Петербургского Союза дизайнеров Новиковой М.Н., директора МОБУДОД «ДШИ им. М.И. Глинки» Петуховой Л.А.,

- мультимедийная презентация для иллюзионного проектора на выставке.

Материальное:

- рамы для оформления детских работ;

- для оформления выставочного пространства: картон тонированный,                                                                                 гофрокартон, бумага крафт, бумага тонированная, калька, пенокартон,  скотч, клей, печать постеров.

Организационные:

- работы учащихся: иллюстрации к произведению Л.Кэрролла «Алиса в Стране Чудес», А.Погорельского «Чёрная курица, или подземные жители», Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством», графические пейзажи в технике линогравюры,

- оформление детских работ преподавателями изобразительного отделения школы - участниками проекта согласно авторской идеи и режиссёрской постановки,

- мультимедийное и дизайн-оформление артобъектов.

Описание проекта

        Это была наша мечта – поделиться творчеством наших ребят, этим накопленным богатством, расширить круг общения, стать частью творческого процесса, где можно заняться увлекательным делом, путешествуя в миры детских фантазий; наша мечта – показать коллекцию иллюстраций широкому зрителю, вылилась в интересный проект не только для детей, участников выставки, но и для преподавателей.

        Совместное творчество с музеем современного искусства ЭРАРТА позволило нам создать интерактивную выставочную площадку для детей младшего и среднего школьного возраста, а так же их родителей в дни весенних каникул.

        Мы предложили путешествие по детским иллюстрациям вслед за «кроликом» из «Алисы в Стране Чудес» Л. Кэрролла в Оксфорд, где «давным-давно жила девочка по имени Алиса», поиграть там в «дуплеты», сделать из носового платка кролика – «…просто нам очень нужен кролик…» - и поиграть с ним, найти конверт с «разной всячиной» и прочитать в нём очень непонятные стихи: «Воркалось, хливкие шорьки пырялись по наве…». Затем отправиться в С-Петербург к мальчику Алёше из произведения А. Погорельского «Чёрная курица, или подземные жители», увидеть конопляное зёрнышко, которое было подарено Алёше «министром Чернушкой», заглянуть в теневой театрик, посмотреть, как живут подземные жители. И сделать для себя очень хороший вывод, что за добрые поступки можно попасть в волшебный мир, но и быть из него изгнанным за гордыню и заносчивость. В след за кроликом совершить «невероятный» поворот в хутор Диканьки, в гости к весёлым и загадочным героям  Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством». Узнать, что значит «колядовать», заглянуть в гости к Солохе, вспоминая её гостей, которых она прятала в мешки и отправиться вместе с Вакулой к Царице в С-Петербург за черевичками для Оксаны. Затем Вакулу с черевичками отправить в Диканьку, а самим остаться в С-Петербурге. Вернувшись к карте, с которой мы начинали путешествие, прочитать замечательные слова Л. Кэрролла, написанные для Алисы, реальной девочке из Оксфорда, как послание в наше  прагматичное время:                                                         «Алиса, сказку детских дней

                                        Храни до седины

                                        В том тайнике, где ты хранишь

                                        Младенческие сны…»

        Участие в этом проекте дало возможность каждому ребёнку, участнику интерактивной выставки, самоутвердиться, почувствовать себя успешным, получить мотивацию к дальнейшему обучению и заинтересованность в профессиональной творческой деятельности.

        Инновационный характер проекта «Чудесография» и полученный опыт реализации новой формы интерактивного действия «выставка-игра» заинтересовал редакционную коллегию профессионального журнала «Художественная школа», который публикует предоставленный материал в ближайшем номере в мае 2012 года.

Актуальность выбранной темы:

- использование новой формы междисциплинарной связи (интерактивность): урок – полученный результат – выставка в  современной галерее;

- взаимодействие графического листа с текстом автора произведения через игровой сценарий;

- расширение познавательной сферы учащихся, выход за рамки школьной программы;

- пробуждение активного интереса к выставочной деятельности, укрепление позиции «Я – успешен».

Цель:

мотивация к обучению, успешность, проявление учащегося, как художественно-творческой личности в атмосфере праздника.

Задачи:

Развивающие:

- развитие интереса к творческому изобразительному процессу,

- расширение кругозора в области проведения интерактивной выставки.

Обучающие:

- заинтересованность в прочтении литературных произведений,

- умение проявить себя в праздничной обстановке с элементами театрализованности,

- использование интерактивной формы «процесс – результат».

Воспитательные:

- воспитание творческой активности,

- поднятие уровня самооценки,

- получения навыков взаимодействия с профессиональной выставочной средой,

- воспитание высокой требовательности к своей профессиональной деятельности.