Изучение истории своего края.
творческая работа учащихся (6 класс) по теме
23 апреля 2012 года мы с ребятами посетили стойбище коренных народов Ханты-Мансийского округа-Югры "Карамкинское", которое находится в двухстах километрах от г.Нижневартовска и в 10 километрах от национального поселка " Аган". Ребята познакомились с жизнью народов ханты, их традиционными занятиями, национальными играми, получили мастер-класс по бисероплетению, научились кидать тыньзянь на хорей, познакомились и "пообщались" с оленями. Экскурсия на стойбище вызвала у ребят массу положительных эмоций, и они в работах поделились своими впечатлениями от поездки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochineniya_rebyat.docx | 918.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Мои впечатления от поездки на стойбище «Карамкинское»
Двадцать третьего апреля 2012 года я ездил на стойбище «Карамкинское», что находится на берегу реки Аган. Там я впервые увидел настоящих хантов. Увидел, как они живут, готовят пищу, одеваются, какие у них национальные игры, как ухаживают за оленями, ловят рыбу, занимаются бисероплетением, выделыванием шкур.
На стойбище были интересные постройки: избы для проживания, большом чум, баня на берегу реки, лабаз для хранения продуктов. Рядом стояли три снегохода, две лодки, нарты –сани для оленьей упряжки.
Девочкам предложили заняться бисероплетением, мальчикам – выделыванием шкуры лося, рубкой дров. Очень интересной была игра- метание тынь-зяня на хорей, это очень сложно – накинуть на шест веревку, мне это, к сожалению, так и не удалось сделать.
На стойбище мы увидели оленей, один был ручной, к нему можно было подойти и сфотографироваться, остальные – были закрыты в загоне.
Обидно, что мы так и не покатались на «Буранах», так как снега почти уже не было.
Мне очень понравилось на стойбище, и я очень жду следующей поездки, новой встречи с этими удивительными людьми.
Расторгуев Максим, 6в класс.
24.04.2012 г.
Мои впечатления от поездки на стойбище «Карамкинское»
Это был самый лучший день в этом году! Погода была чудесная!
Выехали мы из Нижневартовска в девять часов утра. Ехали два с половиной часа в сторону национального поселка Аган. Мелькали в окне автобуса уже позеленевшие деревья.
Ехали мы с Ольгой Ивановной, Верой Меркурьевной и Светланой Петровной. В автобусе я сидела вместе с подругой – Аленой, мы смотрели фильм о городе Нижневартовске. Он нам очень понравился (кстати, в фильме была и Алена – она каталась на роликах).
От центральной дороги до стойбища нам пришлось еще добираться на УАЗе, так как дорога пролегала через лес.
Когда мы приехали, фантазия нас подвела – мы ожидали большего, сначала нам не очень понравилось это родовое угодье. Но когда мы узнали, какие интересные люди живут там, сразу же моему счастью не было предела! Мы бегали, играли, подружились с ребятами из 6б класса.
Самый незабываемый момент моего пребывания на стойбище – это момент, когда я занималась бисероплетением. Хозяйка стойбища - Любовь Васильевна - показала нам «мастер-класс» по бисероплетению. Два часа, которые я провела за работой, пролетели, как один миг. У меня получилась очень красивая подвеска-омулет для мамы. Все меня хвалили за усидчивость и терпение и еще – за аккуратность. Но мне кажется, что ничего такого особенного я не делала, просто я этого очень хотела, хотела для мамы сделать подарок, и у меня это получилось.
После того, как я закончила заниматься бисероплетением, я побежала смотреть, как забрасывают тынь-зянь на хорей, как Даниил и Алеша рубят дрова топором и колуном. У меня тоже получилось с первого раза разрубить полено.
Уезжать совсем не хотелось, хотелось там остаться навсегда, такие красивые места не везде увидишь.
Забыла… Олени! Там были настоящие живые олени!. Один был прирученным, а другие – дикие, поэтому они жили в загоне.
Эти минуты пребывания на стойбище я считаю самыми счастливыми минутами в своей жизни. Я многое увидела, узнала, многому научилась.
Жду новой встречи с удивительными людьми и величественной и загадочной природой!
Хамзаева Эльмира, 6в класс
24.04.2012 г.
Мои впечатления от поездки на стойбище «Карамкинское»
Однажды я с классом ездила на экскурсию на стойбище «Карамкинское».
Мы сначала два с половиной часа ехали на автобусе, а затем минут тридцать по лесу на машине.
Когда мы приехали, я оглянулась, и меня все увиденное не впечатлило, но я не знала, что меня ждет впереди.
Мы с Эльмирой пошли самостоятельно знакомиться с этим родовым угодьем. Там было несколько изб, все огорожены забором, рядом протекала речка, на берегу был поставлен сруб для бани, была сделана красивая беседка, где мы потом на свежем воздухе кушали суп с клецками из оленины, рядом горел костер, варилась уха из только что пойманной в речке рыбы.
Нам предложили купить сувениры, Эльмира купила, а я нет, мне сначала они не понравились, но потом, перед отъездом, я тоже купила сувениры для мамы.
Мы зашли в избу, там было очень тепло, уютно, мальчики лежали на кроватях из досок и шкур оленей и лося. Любовь Васильевна, хозяйка, показала нам, как нужно плести из бисера различные сувениры. Мне бисероплетение давалось очень сложно, несмотря на то, что раньше я им немного занималась: руки помнят, а голова – нет. Я старалась – у меня все стало получаться! Но у Эльмиры получалось лучше. Меня это не расстроило, потому что я делала подарок для мамы, а это всегда большое удовольствие!
Потом мы кидали тынь-зянь на хорей. Здорово! У меня получилось с первого раза! А чуть позже мы бегали по лесу, видели дятла. Время пролетело незаметно, уезжать совсем не хотелось.
Мне понравилось это место, я хочу туда снова вернуться, и я обязательно туда вернусь.
Каменюка Алена, 6в класс
24.04.2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль школьных музеев в изучении истории родного края
В данном материале дается краткое описание работы школьного музея....
Роль школьных музеев в изучении истории родного края.
В данном материале дается краткое описание направлений рабыты школьного музея....
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ СРЕДСТВАМИ ИКТ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
Одна из важнейших целей стоящей перед школой, - не только дать знания, а научить учиться, вооружать учащихся умениями и навыками работать с книгой, с иными источниками информации, работать самостоятел...
Музейные уроки как средство приобщения школьников к изучению истории родного края.
На своем опыте я убедилась, что школьникам трудно запомнить исторический материал, который связан с чем-то далеким, незнакомым. Со временем я заметила, что рассказы об исторических событиях в родной м...
Изучение истории родного края
Повторительно-обобщающее занятие творческого объединения «Юный исследователь»«Изучение истории родного края» (интеллектуально-познавательная викторина)...
Использование проектно-исследовательской деятельности в изучении истории родного края
В статье подводятся итоги создания исследовательских проектов по изучению истории Дивеевского района...
Изучение родословной как важная веха изучения истории своей страны
Изучение родословной как важная веха изучения истории своей страны. История рода, сохранившаяся в воспоминаниях родственников и в документах – это часть истории нашей Родины ...