Правила оформления исследовательской работы обучающегося
методическая разработка (10 класс) по теме

Комарова Евгения Михайловна

В  предложенном материале рассматриваются требования, необходимые при оформлении исследовательской работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_o_pravilah_oformleniya_materialov.ppt2.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Требования к оформлению научно-исследовательской работы

Слайд 2

Структура научно-исследовательской работы Оформление текста Оформление формул, табличного и иллюстративного материала Оформление списка использованной литературы Полный состав научно-исследовательской работы на соревнование СЗФО Особенности оформления демонстрационных материалов

Слайд 3

Основные элементы научно-исследовательской работы (научной статьи) титульный лист; оглавление; введение; главы основной части (теоретическая и практическая); заключение; список литературы; приложение.

Слайд 4

Титульный лист IX Региональное соревнование «Будущее Севера. ЮНИОР» Содержание и разведение мадагаскарских шипящих тараканов в условиях инсектария Автор: Амелин Владимир Юрьевич, ГОУ ДОД МОДРТДиЮ «Лапландия», 7 класс Научный руководитель: Огурцова Галина Игорьевна, педагог д/о ГАОУМОДОД «МОЦДОД «Лапландия» Мурманск 20011

Слайд 5

Оглавление ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………....3 ГЛАВА I. БИОЛОГИЯ МАДАГАСКАРСКИХ ШИПЯЩИХ ТАРАКАНОВ…..………4 1.1. Характеристика отряда таракановые (Blattidae)…………………………………....4 1.2. Характеристика семейства перисфиды ( P erisphaeriida)……………….....................5 ГЛАВА I I. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВЕДЕНИЯ МАДАГАСКАРСКИХ ШИПЯЩИХ ТАРАКАНОВ В УСЛОВИЯХ ИНСЕКТАРИЯ …………………………………….…….6 2.1.Создание оптимальных условий для мадагаскарских тараканов, приближенных к естественным…………………………………………………………….7 2.2. Развитие личинки мадагаскарского таракана……………………………..........…..8 2.3. Изготовление поилки и увлажняющего устройства (два в одном) для мадагаскарских тараканов………………………….………………….8 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….…….9 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………....10 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………..…..11

Слайд 6

Введение Обосновывается актуальность выбранной темы исследования: обоснование актуальности направления исследования; обоснование практической значимости; обоснование научной значимости. Во введении дается краткая информация о замысле исследования, включающая в себя: характеристику объекта, предмета исследования; цель, задачи; описание гипотезы исследования; методы исследования; описание экспериментальной базы исследования.

Слайд 7

Основная часть Теоретическая часть: история и теория исследуемого вопроса; критический анализ литературы; позиция автора. Основное внимание в теоретической части уделяется исследованию и анализу теоретических основ и условий решения избранной проблемы. Практическая часть: посвящается описанию опытно-экспериментальной работы или опытной проверке рабочей гипотезы, обсуждению полученных результатов. Она может завершаться методическими рекомендациями или описанием реализованной на практике методики эксперимента с анализом ее эффективности.

Слайд 8

Заключение обобщение основного смысла работы, ее итогов; важнейшие выводы, к которым пришел автор; раскрывается практическая значимость исследования, обосновывается возможность внедрения результатов работы, описываются дальнейшие перспективы исследования темы.

Слайд 9

Список использованной литературы Содержит библиографические описания использованных источников. По нему можно судить о степени осведомленности исследователя в имеющейся литературе по изучаемой проблеме. Должен включать в себя литературные источники, на которые есть ссылки в тексте. Источники перечисляются в порядке упоминания в текст работы. В зависимости от типа источника его оформление имеет свои технические особенности. Образцы оформления основных видов публикаций приводятся ниже.

Слайд 10

Образец оформления литературных источников Монография: Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения / Редкол.: М.И. Кондаков и др. — М.: Педагогика, 1985. — 493 с. Статья в собрании сочинений: Запорожец А.В. Психическое развитие ребенка // Избранные психологические труды в 2-х томах. - М.: Педагогика, 1986. - Т. 1. - С. 310-316. Статья в периодическом издании: Телегина Э.Д., Гагай В.В. Виды учебных действий и их роль в развитии творческого мышления младших школьников // Вопросы психологии. - 1986. - №1. - С. 47-53 . Сборник с редактором: Проблема общения в психологии / Под ред. Б.Ф. Ломова. - М.: Наука, 1981.-250 с. Статья из сборника: Люблинская А.А. Проблемные действия в учебной деятельности как фактор умственного развития младших школьников // Обучение и развитие младших школьников. Материалы межреспубликанского симпозиума / Под ред. Г.С. Костюка. - Киев: Институт общей и педагогической психологии АПН СССР, 1970. - с. 17-20. Сборник с составителем: Воспитание детей в игре / Сост. А.К. Бондаренко. - М.: Просвещение, 1979. - 175 с. Учебники и учебные пособия: Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 1998. - 640 с.

Слайд 11

Приложение Представляет собой анкеты, протоколы наблюдений, схемы, диаграммы, таблицы, рисунки, фотографии и др. Оформляется на отдельных листах, причем каждое из них должно иметь тематический заголовок и в верхнем правом углу надпись «Приложение» с указанием его порядкового номера: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. Нумерация страниц приложения продолжает общую нумерацию страниц основного текста. Каждое приложение следует начинать с новой страницы. Связь основного текста с приложением осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри»; оно обычно сокращается и заключается вместе с указанием приложения в круглые скобки, например: (см. Приложение 1).

Слайд 12

Оформление таблиц Приложение 1 Таблица 1 Зоны природной радиации Пониженная зона Умеренная зона мЗв/год мкР/час мЗв/год мкР/час 0,6 6,8 0,6-0,9 6,8-10,3

Слайд 13

Оформление иллюстративного материала Рис. 1. Район исследований: 1. – оз. Малое Кумяжье.; 2. – оз. Большое Кумяжье; 3. – оз. Огородное; 4. – оз. Окуневое; 5. – оз. Большое Жердяное; 6. – оз. Лобанишное; 7. – оз. Клюквенное; 8. – оз. Скопы; 9. – оз. Малое Жердяное, 10 - оз. Большое Еремеевское; 11 – оз. Морцы; 12 – оз. Малое Еремевское. 20 21 4 11 2 1 6 7 10 12 18 19 ББС МГУ о. Великий Залив Бабье Море Ковдский п-ов 3 5 8 13 9 22,,23 14 16 17 I

Слайд 14

Оформление иллюстративного материала Диаграмма 1 Уровень заболеваемости учащихся в средней школе № 4 пос. Умба (данные представлены в процентах)

Слайд 15

Общие требования к оформлению Текст набирается шрифтом New Times Roman, 12 кеглем через двойной (полуторный) межстрочный интервал. Поля: по 20 мм. Номера страниц печатаются в правом верхнем углу страницы. Титульный лист не нумеруется, но включаются в общую нумерацию. Формулы вписываются черной пастой либо впечатываются на компьютере. Объем работы - 20 страниц, включая 10 страниц приложения.

Слайд 16

Ссылки в тексте Могут использоваться квадратные скобки, в которых указывается порядковый номер цитируемого источника в списке литературы. Образец: [19, с. 127] - означает ссылку на страницу 127 источника под номером 19; [там же] - ссылка на тот же источник, данный, как правило, на этой же странице выше, и ту же страницу, если она была указана; [там же, с. 37] - если страница другая, то ссылка имеет такое оформление. Ссылки могут быть пронумерованы и оформлены внизу страницы традиционным способом как сноски. 1. Алябьева Н.В. Теория и методика физического воспитания и спорта. – Мурманск, 2004. – С. 22.

Слайд 17

Полный состав комплекта материалов для юниоров: аннотация (не обязательно); научная статья; сопровождающие материалы. краткая аннотация; аннотация; план исследований; дневник регистрации данных; научная статья; электронная презентация работы; сопровождающие материалы.

Слайд 18

Краткая аннотация Краткое описание работы, написанное простым, понятным языком, с указанием элементов новизны проведенных исследований и полученных результатов. не более 10 строк по объему. Оформление: вверху посередине страницы указывается название проекта, ФИО автора, город, учебное заведение, класс. Затем посередине печатается заголовок: «Краткая аннотация», идет текст краткой аннотации.

Слайд 19

Лишайники как биоиндикаторы качества воздушной среды города Мончегорска Автор: Шевякова А.А., Россия, Мурманская область, г. Мончегорск, СОШ № 5 имени О.И. Семенова-Тян-Шанского, 11 класс Краткая аннотация Используя комплексный подход к изучению влияния загрязняющих веществ на основные индикаторы атмосферы- лишайники, удалось выявить изменение химического состава, видового разнообразия и проективного покрытия эпифитных лишайников, а также дать оценку состояния лесных фитоценозов в зоне деятельности комбината «Североникель». При оценке уровня аэротехногенного загрязнения в г. Мончегорске и его окрестностях был применен очень удобный, аккуратный, не требующий финансовых затрат и эффективный метод биоиндикации. Новизна проведенного лихеноиндикационного исследования заключается в выявлении в пределах города 4 зон с различным уровнем развития лишайников, что позволило провести экологическое зонирование территории г. Мончегорска и сделать прогноз экологической обстановки в городе.

Слайд 20

Аннотация Наиболее важные сведения о работе, в том числе цели и задачи, методы исследования, применяемые методики, полученные результаты, выводы. Объем не менее 20 строк машинописного текста, но не более 1 страницы. Оформление: вверху посередине страницы указывается название проекта, ФИО автора, город, учебное заведение, класс/курс. Затем печатается посередине заголовок: «Аннотация», идет текст аннотации.

Слайд 21

Содержание и разведение мадагаскарских шипящих тараканов в условиях инсектария Автор: Амелин В. Ю. Россия, Мурманская область, г. Мурманск, ГАОУМОДОД «МОЦДОД «Лапландия» 7 класс Аннотация Актуальность данной работы состоит в том, что в настоящее время возрос интерес к содержанию экзотических животных, в частности насекомых, которые являются интересным объектом для наблюдения в домашних и лабораторных условиях. Цель: выявить особенности содержания и разведения мадагаскарских шипящих тараканов в искусственно созданных условиях инсектария Задачи: изучить условия содержания и разведения мадагаскарских шипящих тараканов; создать оптимальные условия для тараканов, приближенные к естественным; выяснить особенности пищевого рациона мадагаскарских тараканов; пронаблюдать поведенческие особенности тараканов при приёме пищи; выявить влияние температуры и влажности воздуха, недостатка воды на жизнедеятельность тараканов в условиях инсектария; пронаблюдать развитие личинки мадагаскарского таракана; выяснить степень выживаемости мадагаскарских тараканов при использовании инсектицидных средств; разработать эскиз и изготовить безопасную поилку - увлажнитель для тараканов. Методы и приёмы: информационно – познавательный исследовательский диагностический метод сравнения разработка эскиза поилки-увлажнителя для мадагаскарских тараканов Полученные данные: в инсектарии созданы условия, приближенные к естественным, при которых тараканы активны и хорошо размножаются, проведен ряд наблюдений и опытов. Изготовлена безопасная поилка - увлажнитель для тараканов по разработанному эскизу. Выводы: в результате работы установлено: тараканы мирные животные; в питании предпочитают крабовые палочки, посыпанные витаминами «Компливит», булочку, смоченную в молоке, зелёный салат, красный болгарский перец, сухие листья малины и сухие корма для рыб; на содержание и размножение мадагаскарских тараканов губительно влияют следующие факторы: низкая температура, низкая влажность, недостаток воды; недостаток воды и сухость в инсектарии нельзя компенсировать сочными кормами;

Слайд 22

План исследований Содержание: проблема исследования и гипотеза по ее решению; подробное описание метода исследования либо плана проведения исследования; библиография (не менее трех основных источников). Оформление: вверху посередине страницы указывается название проекта, ФИО автора, город, учебное заведение, класс; затем печатается посередине заголовок: «План исследований», ниже идет текст. Объем не более 4 страниц. Листы скрепляются в левом верхнем углу.

Слайд 23

Дневник регистрации данных сведения о ходе научной работы; данные по поиску литературных источников; результаты текущих наблюдений, измерений и экспериментов; календарь исследований; другая важная информация для оценки значимости проекта.

Слайд 24

Электронная презентация работы Выполняется в программе Power Point . Должна включать в себя: название работы; полные сведения об авторе и научном руководителе; цель и задачи работы; объект и предмет исследования; методы, использованные автором; в краткой форме - основные содержательные элементы исследования. Должна отражать полученные результаты, выводы, рекомендации. В презентацию рекомендуется включить для наглядности диаграммы, схемы, таблицы, фотографии, помогающие раскрыть содержание исследования. Объем презентации – не более 20 слайдов.

Слайд 25

Сопровождающие материалы отзывы на исследовательскую (творческую) работу, рекомендации научных руководителей; рекомендательные письма; справки о внедрении или использовании на практике результатов работы; сведения, характеризующие творческую деятельность автора.

Слайд 26

Дополнительные материалы Проспект (буклет) работы. Фотоальбом. Видеофильм. Рекламный видеоролик. Электронная презентация работы.

Слайд 27

Проспект (буклет) работы раздаточный материал, оформленный в рекламно-информационном виде. Проспект работы должен содержать: основные сведения об авторе и научном руководителе; краткое обоснование актуальности исследования; цель и задачи работы; гипотезу исследования; методы исследования; основные содержательные элементы работы; полученные результаты; выводы и рекомендации; при необходимости графики, таблицы, диаграммы, формулы; иллюстрируется фотографиями, рисунками, схемами.

Слайд 29

Фотоальбом наглядно иллюстрирует проведение исследований и должен содержать пояснительные надписи. Видеофильм может рассказывать: о ходе исследований и работе над проектом; об организации, где проводилось исследование; о научных руководителях; личных и научных интересах авторов. Рекламный видеоролик может: структурно совпадать с рекламным проспектом, буклетом; быть посвящен объекту или предмету исследования; служить наглядным примером использования творческого продукта.

Слайд 30

Схема выставочного стенда

Слайд 32

Оформление стенда

Слайд 33

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по оформлению исследовательских работ

Многие считают, что правильное, в соответствии с требованиями оформление, это не обязательная формальность. На самом деле к оформлению предъявляют особые требования ко всем, как к тем, кто заним...

Структура и оформление исследовательских работ учащихся

Структура и оформление исследовательских работ учащихся...

Методические рекомендации для оформления исследовательской работы

В указанном материале содержится подробный алгоритм офрмления исследовательской работы. Даны рекомендации  форм презентации результатов исследовательской деятельности....

правила оформления исследовательских работ учащихся 5 -11 классов

в статье излодены в доступной форме все правила оформления исследовательских работ , а также требования к защите исследовательских работ...

правила оформления исследовательских работ учащихся 5 -11 классов

В статье очень подробно и доступно изложены основные правила при создании исследовательских работ в любой области наук....

Краеведение как направление поисковой и исследовательской работы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности/ Методические рекомендации (для участия, организации и проведения поисковой и исследовательской работы обучающихся)

Целью данных методических рекомендаций является организация исследовательской работы обучающихся в области краеведения в урочной и внеурочной деятельности.Для этого необходимо решить следующие задачи:...