"Идем дорогою отцов".
методическая разработка на тему

"Идем дорогою отцов" 

(Литературно- музыкальная композиция"

Цели и задачи мероприятия: 

1. Проанализировать результаты творческой деятельности учащихся на занятиях кружка "Глиняная игрушка".

2. Активизировать творческий потенциал детей.

3. воспитывать любовь и интерес к традициям русской культуры, уважение к творчеству мастеров народных промыслов России.

 

Выступление членов кружка "Глиняная игрушка" проходило в рамках районного Фестиваля детских организаций "Мы - Октябрьцы". Цель выступления - продемонстрировать результаты деятельности кружка в течении года в МОКУ "Владимировская средняя общеобразовательная школа ". В ходе демонстрации звучали фрагменты русских народных песен, представлялись игрушки в стихотворной форме. Русские народные костюмы, яркие игрушки вызывали неподдельный интерес и внимание зрителей, что послужило хорошей оценкой работы детей. Во время демонстрации были показаны игрушки, выполненные по мотивам Дымковской, Каргопольской и Филимоновской игрушек. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл idem_dorogoyu_otcov.docx13.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Идем дорогою отцов»

Литературно – музыкальная композиция.

Звучит русская народная песня «Коробейник». На сцену выходят учащиеся в русских народных костюмах с подносами и неглубокими коробками, крытыми вышитыми полотенцами. На подносах и коробках стоят глиняные игрушки, выполненные детьми на занятиях кружка.

1 учащийся: Богата наша Русь талантами,

                         Есть у нее художники и музыканты,

                         И скульпторы, поэты есть,

                         Пусть будет им хвала и честь!

2 учащийся: Мое село, мой край родной,

                         Стремишься ты всегда домой.

                         Тебе здесь очень хорошо,

                         Ты прикипел к нему душой.

3 учащийся: И душу вкладывать готов

                         В ученье старых мастеров.

                         Учили Родину любить,

                         Как сможем это мы забыть?

1 учащийся: Но делу время, а сейчас

                         Для нас настал потехи час!

Мальчики отступают назад, между ними проходят девочки и выстраиваются на переднем плане. Звучит музыка частушек.

1 девочка: А давай, девчушки,

                     Пропоем частушки.

                     Для себя и для гостей,

                     Работать будет веселей!

Девочки поют частушки.

1 девочка: Кота вылепить хотела,

                     Глину замесила.

                     Только хвост ему приделать

                     В спешке я забыла.

2 девочка: Я на рынок собиралась,

                     Корзинку сложила.

                     На дороге я упала,

                     Барышню разбила.

3 девочка: Я с игрушками играла,

                     В горнице не подмела.

                     Меня маменька ругала,

                     Веником отшлепала!

Выходит мальчик:

                     Хватит, девки, голосить,

                    Пора глину замесить!

Выходят остальные мальчики. Учащиеся располагаются полукругом вокруг подносов с игрушками, демонстрируя их зрителям.

1 учащийся: В руках искусных гончара

                        Сухая глина запоет,

                        Встречает смехом детвора

                        Игрушек ярких хоровод!

2 учащийся: Здесь всадник на лихом коне,

                        С улыбкой машет рукой мне.

                        И демонстрируя наряд

                        Матрешек выстроился ряд.

3 учащийся: А здесь лисята и коты,

                        И девы писаной красы.

                        А строгий дядюшка Полкан

                       Свой красный расстегнул кафтан.

4 учащийся: У птиц диковинный узор,

                        Останови на них свой взор.

                       Взмахнут крылом и полетят,

                       И в сказку все попасть хотят.

5 учащийся: И дарит им свою любовь

                        Тот юный мастер вновь и вновь.

                        Учитель раскрывает тайны нам,

                        Все отдает ученикам!

Дети выстраиваются в одну линю.

1 учащийся: Наследие былых времен

                        Овеяно народной славой.

                        Ученье старых мастеров

                        Совсем не кажется забавой.

2 учащийся: Мы низко кланяемся им,

                        Тем, кто всегда был рядом с нами.

                        Таким любимым и родным.

                        Гордимся мы учителями!

3 учащийся: Готовы путь мы их продолжить,

                        Самим чтоб мастерами стать.

                        И славу Родины умножить,

                        И сердце Родине отдать!

Дети кланяются и под звуки русской народной песни «Коробейник» уходят со сцены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cоциальный проект "Идем дорогою добра»

Что такое добро?Откуда берется добро?...

Спортивно-массовое мероприятие «Дорогой памяти – дорогой отцов» посвященное 70-й годовщине контрнаступления в битве под Москвой

Внеклассное мероприятие проводится среди обучающихся в 8-11 классах. Для проведения соревнования среди 8,9 классов, целесообразно привлекать обучающихся в 10-11 классах....

"ДОРОГА ОТЦОВ - ДОРОГА ГЕРОЕВ"

Вечная память нашему дедушке, участнику ВОВ 1941-1945 гг. Артеменко Ивану Степановичу...

"Дорога отцов - дорога героев" Артеменко Иван Степанович, продолжение

Подлиные исторические рассказы, участника ВОВ 1941-1945гг....

Инновационный проект «Дорогой героев, дорогой отцов»

Инновационный проект «Дорогой героев, дорогой отцов» направлен  на создание условий для проведения работы по гражданскому и патриотическому воспитанию. Инициаторы проекта – руководитель районной ...

"Идем дорогою добра!" Праздник ко дню инвалида

Показать на что способны слабослышащие ребята....

Сценарий концерта открытия 1 смены «Дорогами отцов»

Сценарий концерта открытия 1 смены «Дорогами отцов»...