Мечты сбываются
материал по теме

История о том как, сложилась профессирнальная судьба  .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya.doc160 КБ

Предварительный просмотр:

Иванова Раиса Юрьевна - методист

  Он учит Родине служить

В минуты грусти, радости и счастья
Всегда я занят думою одной,
Как сделать жизнь вихрастую ребячью,
Полезной людям, щедрой и простой,
Как жизни той коснуться осторожно,
Не помешать волнующим мечтам,
Что посчитать для жизни невозможным,
Что нового придать её чертам.
Я думаю о том с душевною тревогой,
Любуясь порослью, взошедшею кругом,
И, следуя всегда тернистою дорогой,
С надеждой провожая день за днем.
И вы, коллеги, имя чьё — учитель,
Судьбой своей умейте дорожить.
Учитель — детских душ счастливых покоритель,
Он учит беззаветно Родине служить.

Константин Полухин

Когда-то, очень давно, мечтательной девчонке из маленького городка в Киргизии очень хотелось  стать учительницей. Ей ещё тогда никто не рассказывал историю о том, как её прадедушка, провожая каждую из четырёх своих дочерей в первый класс, убеждённо говорил: «Вот эта точно станет учительницей!» Эту историю она узнает позже, уже работая в школе. А пока её отец приколотил кусок железного полотна на стенку сарая, превратив его, таким образом, в школьную доску. Из далёкого Кемерово каждый год привозились школьные мелки,  в Киргизии они, почему-то, были в большом дефиците. И все ребята с улицы  Едрёнкина  играли в школу. Потом был первый класс в родном городе,  влюблённость в свою первую учительницу Эльзу Спиридоновну ( тогда казалось, что учителя - это особые, почти  волшебные  люди), после школы – педагогическое училище в далёкой, холодной Сибири и профессия - «Учитель начальных классов». Вспоминается: учёба давалась трудно. Нет! С  оценками было всё в порядке, и повышенная стипендия стимулировала достаточно, но  очень хотелось к родным в Киргизию - реки слёз, перелёты по четыре раза в год, хоть на недельку, но к маме!                      

            Годы учёбы прошли, началась работа. Первое сентября всегда для меня праздник! В своих учениках я души не чаяла! Я полюбила их сразу, почувствовала - мои, родные. Перед встречей с ними, была совсем  другая - с их родителями. Они были,  по большей части, взрослые, привели в школу   вторых, а кто и третьих детей, и я, тоненькая девчонка с блестящими глазами. Меня экзаменовали, пытливо всматривались, в их глазах я замечала тревогу. Меня захватило чувство азарта: «Надо выиграть эту битву! Доказать, молодость – это достоинство для учителя!» Какими близкими друзьями мы стали потом!  Они с удовольствием подхватывали все мои идеи, начинания. Спустя годы, я понимаю, как интересно мы жили тогда с ребятами и взрослыми!

           А пока меня ждал мой первый, полностью самостоятельный урок.  Со мной только конспект, прописанный до шага, и книги – вот  все мои помощники,  и  огромное чувство ответственности: мне доверили ребят, самое начало, первый шаг, как много он значит для них. Было страшно  и интересно одновременно. Помогло то, что первую встречу с родителями  я сдала на «отлично». Моим первым первоклашкам я понравилась!!! Рассказывала свой конспект наизусть, как стихотворение с перерывами, боялась присесть. Мы беседовали, постепенно напряжение уходило, лица светлели. Глаза ребятишек - одно из чудес на свете! Как много в них спрятано и открыто, если тебе разрешат заглянуть поглубже . Я изо всех сил старалась не забыть методические рекомендации к уроку, следить за временем. Звонок прозвенел, когда его меньше всего ждали, но грустно не было, в молодости веришь, что всё успеешь. Так оно и случилось.

Теперь я работаю методистом, с отличием закончила Кемеровский государственный университет, получила профессию «психолог» .  И хоть прошло много лет, девятнадцать, встречаясь с моими первыми первоклашками, будто не замечаю, что они выросли. Их глаза… они такие же, как и тогда: озорные, искристые, любопытные и родные. Мы вспоминаем, как ходили в походы, катались на лошадях, варили уху в ведре, как на 8 марта на подоконнике в классе выращивали тюльпаны для мам, как выпускали школьную газету, «болели» на автомобильных гонках, устраивали праздники для всей школы и многое другое! Тот выпуск, как хороший старт для спортсмена. Мои ребята и их родители научили меня прежде всего любить свою работу, помогли обрести уверенность в своих силах, и  до сих пор я знаю, что учёба – это труд, но очень интересный!

                 В нашей семье не было учителей до меня, я пока единственная. Мама с особой теплотой называет меня: «Моя учительница!» Я горжусь своей профессией! Мечты сбываются, даже через несколько поколений, и прадедушка Степан верил в это!

 Иванова Раиса Юрьевна

 Методист 

 МОУДОД «Центр детского творчества» Центрального района

 Номинация «Мой дебют»

 Название работы «Мечты сбываются!»

 Г. Кемерово


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мечты сбываются

Это сочинение на районном конкурсе "Педагогическая планета 2013" заняло 2 место...

Эссе "Каникулы. Мечты сбываются!"

У каждого человека в жизни есть мечта. Мечта - это то, что позволяет совершенствоваться человеку внутренне, физически, духовно, умственно. К своей мечте мы стараемся идти всю жизнь. Мечты у всех разны...

"Мечты сбываются!"

Новогодняя сценка....

Презентация "Где мечты сбываются"

Путешествие по Диснейленду....

Эссе "Моя мечта сбывается каждый день".

Эссе к конкурсу "Учитель года"....

Мечты сбываются

Воздух ,солнце и вода наши лучшии друзья...

Эссе "Мечты сбываются..."

В работе описывается автобиографический путь, первые шаги в профессии и в  чем смысл моей работы, такой любимой и такой трудной......