Татьянин день
классный час (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Татьянин день.
(Развлекательная программа для 9-10 классов)
Сцена украшена шутливыми рисунками-портретами школьных Татьян,
в середине сцены плакат «Итак, она звалась Татьяной…» А.С.Пушкин
Вечер сопровождается показом презентации.
1Ведущий: Татьянин день,
Татьянин день,
Еще не радует сирень,
Еще во всю лежат снега,
Еще за окнами пурга,
Но январю уже пора
Готовить сани со двора.
И на престол спешит февраль,
Пронзая свистом ветра даль.
Пойди к Татьяне и скажи
Слова от сердца от души,
Поздравь ее и пожелай
Счастливых дней и долгих лет,
Чтоб радость била через край,
И сбылся свет благих примет.
2Ведущий: Сегодня праздник без обмана,
Моя любимая Татьяна!
Твой день настал, что пожелать?
Чем мне тебя повеличать?
Ты хороша! Ну, просто диво!
Мила, естественна, красива.
На щечках, разве, нет улыбки,
Ну, улыбнись, уста ведь гибки.
Оставь печаль, свои сомненья,
От грустных мыслей лишь мученье.
Отпраздновать желаю вволю
На всю оставшуюся долю!
Татьяна! День рожденья - счастье
И не к лицу тебе ненастье.
Сегодня, точно мне известно,
У счастья тебе хватит места!
1Ведущий:
25 января по православному календарю – день святой мученицы Татианы. В этот день в 1755 году императрица Елизавета Петровна подписала высочайший указ об учреждении в Москве университета. Во имя Татианы был освящен храм при университете. С той поры святая Татиана у нас стала почитаться как покровительница российского образования, а Татьянин день превратился в веселый студенческий праздник. И не только. Его широко празднуют и в школе.
2Ведущий: И сейчас, мы приглашаем на сцену наших школьных Танюшек (учениц и
учителей). Просим занять почётные места! Мы начинаем нашу конкурсную программу! Сегодня вы будете бороться за звание « Татьяна - 2012». А сейчас нам хотелось бы выяснить, какая Татьяна у нас самая смелая, умная, талантливая и находчивая.
1задание «Сказочные цветы» (на каждом лепестке задание, связанное с цветами из
сказок)
Вот эта ромашка – не просто цветок.
А ну-ка, скорей оторви лепесток!
На нем прочитаешь задание.
А ну-ка, проверь свои знания!
1. За какими цветами зимой отправилась в лес девочка из сказки «Двенадцать месяцев»? (подснежники)
2. В чашечке какого цветка сидела Дюймовочка? (тюльпан)
3. Ради какого цветка Данила-мастер ушел к Хозяйке Медной горы? (каменный)
4. Какого цветка боялся тигр Шерхан в сказке «Маугли»? (огненный)
5. Какие цветы росли на окне бабушки Кая и Герды в сказке «Снежная королева»? (розы)
2 задание - «Татьяна-модельер».
Каждая участница получают набор предметов гардероба – шифоновый шарфик, палантин, бижутерию, перчатки, искусственные цветы. Задача Татьян за 3-4 минуты как можно более оригинально дополнить свой неповторимый образ с помощью этих вещей.
Дефиле участниц проходит под композицию из сериала «Татьянин день».
(Жюри выставляет оценки по итогам 2-х конкурсов)
3 задание - «А ну-ка песню нам пропой, Татьяна…»
Девушкам предлагается исполнить строчки из песни:
«Жили у бабуси два весёлых гуся.
Один серый, другой белый, два весёлых гуся»
- В стиле оперы;
- В стиле романса;
- В стиле рок-н-рола.
Блиц-аукцион для зрителей. Послушайте характеристику и описание поступков действующего лица произведения и через три секунды назовите имя героя, произведение и автора книги.
1) «Это хороший тульский мастеровой, простодушный и даровитый, но с русской лукавинкой. Он совершил диво-дивное, усовершенствовал диковинку заморскую – подковал стальную английскую блоху. Нему в чужих землях райскую жизнь сулили, а он всё же стремился на свою бедную родину, хотя там его не ждало ничего хорошего. (Левша, Н. С. Лесков, «Левша»).
2) «Странное плавающее существо, получеловек-полулягушка, с серебристой чешуёй, огромными выпученными глазами и лягушачьими лапами. Но когда это существо снимало очки и перчатки, то выяснялось, что в неведомом, волшебном облике скрывался юноша в возрасте 20 лет. Однако в своём получеловечьем виде этот юноша так пугал ловцов жемчуга побережья Аргентины, что получил от них фантастическое прозвище». (Ихтиандр – Морской дьявол. А. Беляев, «Человек-амфибия»).
3) «Внешность этого человека была необыкновенной. Он был одет в глухой костюм, голова его покрыта несколькими слоями бинта, на глазах – черные очки, розовый нос блестел так, как будто он был сделан из папье-маше, на руках надеты плотные перчатки. Этот человек был великим изобретателем, но его открытия не принесли счастья ни ему, ни человечеству, хотя он мог творить поистине чудеса». (Гриффин. Г. Уэлс. «Человек-невидимка»).
4) «Молодой человек 18 лет от роду, из обедневшей дворянской семьи, прекрасно владеющий приемами одного из самых распространенных в XII в. Видов спорта, вступил в спор с верховным представителем церковной власти и выиграл его. Нашего гасконского дворянина отличает особое рыцарское, галантное отношение к дамам, он не лишен юмора, остроумия, хитрости, сообразительности». (Д` Артаньян, А. Дюма. «Д` Артаньян и три мушкетера»).
5) «Молодой туземец, родом из Южной Африки. Был приговорён к смерти, но спасен человеком, который жил в одиночестве несколько лет. В благодарность за спасение туземец стал его верным другом и в течение ряда лет разделял одиночество своего спасителя». (Пятница. Д. Дефо. «Робинзон Крузо»).
6) «Подруга мальчика, в детстве попавшего в волчью стаю и воспитанного там. Она была вся сплошь черная, как чернила, но с отметинами, видными на свету,точно легкий узор на муаре. Никто в джунглях не захотел бы становиться ей поперек дороги, ибо она была хитра, как шакал, отважна, как дикий буйвол, и бесстрашна, как раненый слон. Зато голос у неё был сладок, как дикий мед, и шкура мягче пуха. (Багира. Р. Киплинг. «Маугли»).
4 задание конкурс «Скульптор»
Девушкам предлагается выбрать из зала по одному юноши, затем даётся по рулону туалетной бумаги. Девушки под музыку обматывают парней бумагой, кто быстрее создаст скульптуру.
(Жюри выставляет оценки по итогам 4-х конкурсов)
5 задание - Песенный аукцион.
Девушки по очереди вспоминают песни, в которых встречаются женские имена.
Выигрывает тот, кто назовёт больше песен.
6 задание – «Следствие вели…»
Татьянам раздаются маршрутные листы с заданиями в разной последовательности:
Выясните:
1.Какого цвета глаза у директора школы;
2.Сколько лампочек в коридоре 2 этажа;
3.Сколько лет работает в школе учитель физкультуры;
4.Как звали бабушку завуча школы;
5.На каких инструментах играет учитель музыки;
6.Есть ли на руках часы у старшей вожатой;
7.Кто самый высокий в параллельном классе.
В это время проводится конкурс со зрителями «Музыкальные стулья».
7 Домашнее задание «Сладкий стол».
Девушки представляют жюри приготовленные блюда.
Жюри называет победителя. Объявляется Белый танец.
1Ведущий:
Хорошая хозяйка
И добрая душа,
«Татьяна, – с именинами!», –
Шепнем, едва дыша.
Живите без ненастья,
Не ведая невзгод,
И пусть большое счастье
Вам праздник принесет.
2 Ведущий: Я нынче резвый, как олень, -
Есть повод превосходный:
Ведь не простой сегодня день -
"Татьянин день" сегодня!
Объявляется о начале дискотеки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка на тему "Татьянин день"
Урок русского языка в 7 классе. Изучение союзов....
Татьянин день вшколе
разработка интересных конкурсов в ходе игры "Великолепная семерка"...
Классный час "Татьянин день"
25 января - Татьянин день и День студентов. История и традиции этого праздника....
Классный час "День студента- Татьянин день "
Классный час "День студента- Татьянин день "...
Праздник «25 января – Татьянин день. День студента.»
Цель:знакомство учащихся с Праздником «Татьянин день».Задачи: Познакомить с историей возникновения праздника. Развивать коммуникативные умения и навыки учащихся. Расширить кругозор и об...
Сценарий развлечения «Татьянин день – день веселья»
Цели: Развивать совместные творческие процессы, формировать эвристические навыки.Задачи: 1. Согласовывать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды;2. Развивать быстроту, ...
Сценарий мероприятия «ДЕНЬ СТУДЕНТА – ТАТЬЯНИН ДЕНЬ»
Сценарий мероприятия «ДЕНЬ СТУДЕНТА – ТАТЬЯНИН ДЕНЬ» для студентов СПО...