Школьное научное объединение учащихся "Феникс"
рабочая программа по теме
Современное общество нуждается в компетентных, талантливых, неординарно мыслящих людях. Успешному решению этой проблемы должно способствовать научное общество учащихся. НОУ – это добровольное творческое школьное объединение учителей и учащихся, с целью совершенствования знаний, умений, навыков школьников, развития их интеллектуальных способностей и приобщение их к научно-исследовательской работе, развитие основных компетенций и расширение круга общения и коммуникативности.
Создание «НОУ» позволяет:
- попробовать свои силы в научно-исследовательской деятельности;
- раскрыть свой талант и способности, найти свою область приложения;
- развивать коммуникабельность, доброжелательность и чуткость, расширять круг интересов и умений;
- учиться самоанализу и самосовершенствованию;
- учиться отстаивать своё мнение и умению выслушивать оппонента;
- развивать различные компетентности.
НОУ "Феникс" работает в школе с 2007 года, объединяя инициативные группы учащихся и учителей-кураторов в методические секции по предметам. Возрастные категории участников НОУ со 2 по 11 класс. Основными видами деятельности являются: работа с одарёнными детьми, подготовка к олимпиадам, выполнение проектных работ по предметам, участие в конкурсах, работа экологического театра, кружка "ОЙКОС".
Среди учащихся, входящих в состав НОУ "Феникс", много победителей муниципальных, региональных и всероссийских конкурсов, проектых работ, победителей различных претметных олимпиад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 128 КБ |
nou.pptx | 212.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации
г.о. Электросталь Московской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12 с углублённым изучением иностранного языка»
Рассмотрено на «Согласованно» «Утверждаю»
заседании ШМО Заместитель директора Директор
учителей директора по ВР МОУ «СОШ № 12 с УИИЯ»
естественно-научного Баскина Т.М. Строева Н.В.
цикла предметов ____________________ _____________________
Протокол №_________ «______»__________2011г «______»__________2011г
«______»__________2011г
Председатель ШМО
_____________________
Программа творческого объединения
«Феникс»
Направление научно – техническое
реализации 2011 -2012 гг.
Педагог дополнительного образования:
Егорова Надежда Николаевна
2011 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Большие возможности содержатся в такой форме работы с детьми, как организация исследовательских секций или объединений, предоставляющих учащимся возможность выбора не только направления исследовательской работы, но и индивидуального темпа и способа продвижения в предмете. Исследовательская деятельность обеспечивает более высокий уровень систематизации знаний, что исключает формализм.
Современное общество нуждается в компетентных, талантливых, неординарно мыслящих людях. Успешному решению этой проблемы должно способствовать научное общество учащихся.
НОУ – это добровольное творческое школьное объединение учителей и учащихся, с целью совершенствования знаний, умений, навыков школьников, развития их интеллектуальных способностей и приобщение их к научно-исследовательской работе, развитие основных компетенций и расширение круга общения и коммуникативности.
Общее положение.
Научное общество учащихся (НОУ) - добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы. Деятельность НОУ осуществляется на основе данного Положения.
Создание «НОУ» позволяет:
- попробовать свои силы в научно-исследовательской деятельности;
- раскрыть свой талант и способности, найти свою область приложения;
- развивать коммуникабельность, доброжелательность и чуткость, расширять круг интересов и умений;
- учиться самоанализу и самосовершенствованию;
- учиться отстаивать своё мнение и умению выслушивать оппонента;
- развивать различные компетентности.
Целью создания научного общества «ФЕНИКС» является: выявление, воспитание и поддержка одарённых учащихся, расширение кругозора в области достижений отечественной и зарубежной науки, развитие творческих способностей, формирование исследовательских умений и навыков, интереса к наукам.
Задачи НОУ:
- формирование научных взглядов учащихся;
- овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;
- освоение ключевых компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной;
- развитие личности способной к самоактуализации в постоянно изменяющихся социально-культурных условиях;
- создание условий, способствующих повышению уровня образованности учащихся;
- пропаганда знаний;
- участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях в рамках деятельности ОУ в школе, городе, регионе;
- обучение навыкам работы с лабораторным оборудованием, методами научных исследований, научной литературой;
- формирование навыков выступления и аргументированного отстаивания своей позиции;
- формирование целостного представления об окружающем мире;
- решение задач предпрофильного и профильного обучения;
- социализация учащихся в современном мире;
- ориентация на выбор будущей профессии.
Направления деятельности НОУ:
- организация научно-исследовательской деятельности учащихся в соответствии с их научными интересами;
- организация консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся;
- подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, турниров, олимпиад, конкурсов;
- проведение интеллектуальных игр, выставок творческих работ учащихся;
- организация лекторий - консультаций с учителями предметниками;
- распространение и пропаганда материалов о своей деятельности (лучших школьных проектов и материалов к школьным мероприятиям).
Структура и организация работы НОУ.
1. НОУ включает в себя 5 творческих секций учащихся, объединённых в лаборатории по разным областям знаний:
- математическая,
- естественно-научная,
- иностранных языков,
- гуманитарная,
- начальных классов.
2. Высшим органом НОУ является собрание всех членов общества, которое проводится три раза в год для подведения итогов за отчётный период, определение задач на новый учебный год, утверждение планов, выборов Совета общества, принятие документов и решений, определяющих действие общества.
3. В период между собраниями деятельностью НОУ руководит ученический совет, избираемый общим собранием сроком на один год. Из своего состава совет выбирает председателя. Совет НОУ решает организационные вопросы, оказывает помощь научным руководителям и консультантам в работе по проведению учебных сборов, конференций, выставок, экскурсий собраний.
4. Ученический совет работает под руководством научно-методического совета школы.
5. Занятия членов НОУ проводятся по необходимости коллективно или индивидуально под руководством научного руководителя и консультантов не реже двух раз в месяц.
В состав координационного совета входят: директор школы, председатели школьного МО, члены совета старшеклассников.
Задачи совета:
координация основных направлений работы в секциях;
контроль и обеспечение МАТ базы общества;
оформление информационного стенда и сайта;
организация и проведение научно-практических конференций, выставок.
Участники НОУ.
1. Членами общества являются учащиеся 1-11 классов, изъявившие желание активно участвовать в работе одной или двух секций общества.
2. Учащиеся – исполнители исследовательской работы имеют право:
- выбрать тему в соответствии со своими интересами;
- использовать для выполнения исследования материально-техническую и информационно-справочную базу образовательного учреждения;
- получать регулярную методическую и организационную помощь от руководителей и консультантов;
- свободно использовать собственные результаты исследовательской деятельности в соответствии с авторским правом;
-представлять результаты выполнения ученической исследовательской работы для получения зачёта или оценки по соответствующему предмету;
- добровольно выйти из состава общества.
3. Члены НОУ могут избирать и быть избранными в ученический совет; получать отзыв о своей творческой работе от ученического совета и научного руководителя.
4. К обязанностям исполнителей ученической исследовательской работы относится:
- выполнение исследования в соответствии с требованиями, утверждёнными образовательным учреждением;
- соблюдение графика работы в соответствии с рабочей программой исследования;
- соблюдение полной сохранности и бережного использования материальных ресурсов и справочно-информационных материалов образовательного учреждения, а также вспомогательных учреждений (библиотек, архивов, музеев т.п.).
5. За активную деятельность в НОУ и выполнение конкретных работ школьники награждаются специальными дипломами, грамотами, призами.
Режим занятий.
Программа НОУ «Феникс» рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Программой предусмотрены теоретические и практические занятия, работа в группах и индивидуальная, консультации, семинары, конференции и другие формы работы.
Методы и формы проведения занятий.
Словесный метод подразумевает лекции, беседы; наглядный – демонстрация и обсуждение готовых работ и презентаций; исследовательский – работа в библиотеках, методических копилках кабинетов, в ресурсах Интернет; практический – работа с лабораторным оборудованием, соцопросы и т.д.
Прогнозируемые результаты: овладение навыками индивидуальной работы и работы в творческих группах; применение на практике полученных знаний по созданию презентаций в Power Point; повышение уровня образованности, коммуникативности и самооценки у учащихся.
Программой предусматривается проверка знаний и умений у учащихся в виде промежуточного контроля: семинары, практические задания, мини-проекты, выступления на секциях и на уроках, итоговые конференции.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Вводное занятие (1 часа). Ознакомление с программой, содержанием, структурой школьного научного общества «Феникс». Выбор Совета. Определение рабочих групп. Знакомство с научными руководителями и выбор консультантов.
2. Структура учебно-исследовательской деятельности (2 часа). Раскрывает содержание учебно-исследовательской деятельности. Раскрываются понятия: «научный факт», «гипотеза», «исследовательская работа». Гипотезы в истории развития науки и культуры. Проводится практическая работа по формулированию гипотез в различных областях знания, определению их научности доказуемости.
3. Этапы организации учебно-исследовательской деятельности (10часов).
Выявить основные источники получения информации. Познакомить с правилами и приёмами работы в библиотеке, с ресурсами Интернет. Освоение и знакомство с основными методами исследования: экспериментом, наблюдением, анкетированием. Раскрытие понятий: «анализ», «синтез», «сравнение», «обобщение», «абстрагирование». Совершенствование и освоение методов работы по оформлению результатов, составлению сводных таблиц, диаграмм, схем.
Раздел предполагает большое количество самостоятельных и практических работ под руководством научного руководителя и консультантов. Промежуточный контроль предполагает защиту теоретических проектов на семинарах, мини-слайд шоу.
4. Презентация результатов учебно-исследовательской деятельности (14 часов). Знакомство с содержанием письменного отчёта, составление плана письменного отчёта. Знакомство со структурой и содержанием устного доклада
и визуального отчёта. Изучение структуры презентаций, приёмов, методов и технологий её изготовления.
Раздел предполагает индивидуальную и групповую работу над методическими проектами под руководством консультантов и научных руководителей.
5. Итоговый контроль (8 часов). Конкурсы творческих работ по научным секциям. Презентации лучших работ на городском конкурсе. Школьная итоговая конференция «Звёздный час».
К работе с учащимися привлекаются учителя – предметники, учителя информатики, школьный психолог, школьный библиотекарь.
МТБ:
Занятия проводятся на базе кабинетов информатики, кабинетов с интерактивной доской, физической, химической и биологической лаборатории, библиотеки с использованием их материальных ресурсов.
ЛИТЕРАТУРА
- Богоявленская Д.Б. Рабочая концепция одарённости. – М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1998.
- Мяэотс О.Н. Уроки информационной грамотности в школе: методические рекомендации / О.Н.Мяэотс. – М.: ООО «Чистые пруды», 2005
- Е.Б.Панютина, В.Н.Рагинская и др. Система работы образовательного учреждения с одарёнными детьми.- Волгоград: Учитель, 2007
План работы школьного объединения НОУ «ФЕНИКС»
месяц | № | наименование | формы | Ответственные и привлечённые |
сентябрь | 1 | Выбор актива, согласование плана работы | Общее собрание членов НОУ | Егорова Н.Н. Кузьмичёва С.В. |
2 | Выпуск сентябрьского номера электронной газеты «Школа -территория здоровья»--- Здоровый образ жизни | Выпуск сайт-газеты | Орлова О.-9 б Чижова К.-9б Майсова Д. Рук. Егорова Н.Н. Уч. информатики Аввакумова В.Д. Актив НОУ | |
3 | Оргзаседание дискуссионного клуба для старшеклассников «ДИАЛОГ» | дискуссия | Уч-ся 10-11классов Рук. Будылкина Л.А. | |
4 | Участие в олимпиаде школьников «Турнир им. В.М. Ломоносова» | олимпиада | Кузьмичёва С.В. учителя школы | |
5 | Участие в региональном конкурсе сочинений «Моя семья» | Конкурс сочинений | Учителя русского языка | |
октябрь | 1 | Подготовка и проведение недели математики | Конвкурсы, викторины | Сектор математики Отв. Власова Г.В. Актив НОУ |
2 | Подготовка к предметным олимпиадам - школьные туры олимпиад | Индивидуальные занятия | Учителя-предметники | |
3 | Работа над проектами к конкурсам -«Атомная Энергетика» -«Ломоносовские чтения» -«Экологическая конференция» | Консультации Практические работы Индивидуальная работа с консультантом Предварительное прослушивание -школьный тур | Егорова Н.Н. Кузьмичёва С.В Учителя-консультанты | |
4 | Выпуск октябрьского номера электронной газеты «Школа -территория здоровья»---- Вирусы и вирусные инфекции | Выпуск сайт-газеты | Орлова О.-9 б Чижова К.-9б Рук. Егорова Н.Н. Уч. информатики Аввакумова В.Д. Актив НОУ | |
5 | Участие в городском конкурсе сочинений «Спасибо за жизнь!», посвященном 70-летию битвы под Москвой | конкурс сочинений Предварительное прослушивание -школьный тур | Сектор лингвистики Уч. русского языка Отв. Кодяева Л.А. | |
6 | Городской фотоконкурс «ЛЕС» | Авторская фотография | Егорова Н.Н. Актив НОУ | |
7 | Участие во Всероссийском математическом конкурсе «Турнир городов», математической регате | математический конкурс | Кузьмичёва С.В Сектор математики Отв. Власова Г.В. | |
ноябрь | 1 | Городской конкурс «Ломоносовские чтения» | Презентация рефератов, посвященных 300-летию М.В.Ломоносову Школьный чтения и городской тур | Егорова Н.Н. Руководители секторов |
2 | Интеллектуальный марафон – интересные каникулы | Предметные площадки | Руководители секторов Актив НОУ | |
3 | Участие в городском туре олимпиад | олимпиады | Кузьмичёва С.В Руководители секторов | |
4 | Подготовка и проведение недели биологии, иностранных языков | Конкурсы газет и плакатов Викторины Устные журналы инсценировки | Егорова Н.Н. Сотникова Т.А. Кузьмичёва С.В. Актив НОУ | |
5 | Заседание дискуссионного клуба для старшеклассников «ДИАЛОГ» | дискуссионного клуба | Уч-ся 10-11классов Рук. Будылкина Л.А | |
6 | Подготовка к школьному и городскому интеллектуальному конкурсу –ПОСВЯЩЕНИЯ В ХИМИКИ -«Школа Шерлока Холмса»-----в школе -«Виват наука!»----городской тур | конкурс | Егорова Н.Н. Актив НОУ | |
7 | Участие в интернет-олимпиадах и подготовка к ним | Индивидуальные занятия с учителем-консультантом Работа с интернет сайтами – в интернет классах | Кузьмичёва С.В. Учителя предметники Учитель информатики | |
8 | Выпуск ноябрьского номера электронной газеты «Школа -территория здоровья»---- ПРОЩАНИЕ С ОСЕНЬЮ | Выпуск сайт - газеты | Орлова О.-9 б Чижова К.-9б Майсова Д. Рук. Егорова Н.Н. Уч. информатики Аввакумова В.Д. Актив НОУ | |
9 | Оформление стенда «Здоровый образ жизни моей семьи» - коллажи | Егорова Н.Н. Уч-ся 8-х классов | ||
10 | Участие во Всероссийских конкурсах: «Русский медвежонок – языкознание для всех», «КИТ-2011», Молодежном чемпионате по математике и обществознанию | конкурсы | Отв. секторов НОУ Кодяева Л.А. Власова Г.В. | |
декабрь | 1 | Участие в Международном конкурсе «Британский бульдог», во Всероссийских молодежных чемпионатах по английскому языку, биологии | конкурсы | Отв. секторов НОУ Рогачёва Е.М. |
2 | Участие в городском туре олимпиад | олимпиады | Кузьмичёва С.В Руководители секторов | |
3 | Городской праздник – посвящение в химики «ВИВАТ НАУКА!» | Егорова Н.Н. Актив НОУ | ||
4 | Школьный праздник «Звёздный парад» | Баскина Т.М. Кузьмичёва С.В Актив НОУ | ||
5 | Выпуск декабрьского номера электронной газеты «Школа -территория здоровья»----«Вредные»советы на зимние каникулы» | Выпуск сайт-газеты | Орлова О.-9 б Чижова К.-9б Майсова Д. Рук. Егорова Н.Н. Уч. информатики Аввакумова В.Д. Актив НОУ | |
6 | Подготовка и проведение недели химии, истории | Егорова Н.Н. Актив НОУ | ||
январь | 1 | Интеллектуальные игры на каникулах | Предметные площадки | Руководители секторов Актив НОУ |
2 | Участие в городском конкурсе «Великие химики России» | Презентация реферата -школьный тур -городской тур | Егорова Н.Н. | |
3 | Участие во Всероссийских конкурсах: Мониторинг по математике для обучающихся 4 классов и математический тест "Кенгуру- выпускникам для обучающихся 9-11-х классов, «Инфознайка», Молодежном чемпионате по химии и русскому языку | конкурс | Кузьмичёва С.И. Сектор математики отв.Власова Г.В. Учителя начальных классов | |
4 | Выпуск декабрьского номера эл газеты «Школа -территория здоровья»----«спорт-это доровье» | Выпуск сайт-газеты | Орлова О.-9 б Чижова К.-9б Майсова Д. Рук. Егорова Н.Н. Уч. информатики Аввакумова В.Д. Актив НОУ | |
5 | Участие в дистанционных олимпиадах | Кузьмичёва С.И. Отв учителя предметники Члены НОУ | ||
6 | Подготовка и проведение недели русского языка и литературы | Конкурсы инсценировки | Кузьмичёва С.И. Отв учителя предметники Члены НОУ | |
февраль | 1 | Участие в городской экологической конференции | Презентация проектов и рефератов | Егорова Н.Н. Сотникова Т.А. Члены НОУ |
2 | Экскурсии в Средние специальные учебные заведения | Экскурсии | Кузьмичёва С.И Аксёнова Е.В. | |
3 | Подготовка к городскому конкурсу «Будущее России» | Кузьмичёва С.И Учителя предметники | ||
4 | Выпуск декабрьского номера электронной газеты «Школа -территория здоровья»---- «Весна – авитаминозы» | Выпуск сайт-газеты | Орлова О.-9 б Чижова К.-9б Майсова Д. Рук. Егорова Н.Н. Уч. информатики Аввакумова В.Д. Актив НОУ | |
5 | Заседание дискуссионного клуба для старшеклассников «ДИАЛОГ» | конференция | Уч-ся 10-11классов Рук. Будылкина Л.А | |
6 | Участие в региональном конкурсе «Интеллектуальный марафон» среди детей младшего школьного возраста (АСОУ), Молодежном чемпионате «Старт», «Золотое Руно», «Эра фантастики» | Кузьмичёва С.И Учителя предметники Учителя начальных классов | ||
март | 1 | Участие в конкурсе журнала «Экология и жизнь» -биологическая сказка -мы и биосфера | Егорова Н.Н. Сотникова Т.А. Члены НОУ | |
2 | Участие в математическом конкурсе-игре «Кенгуру-2011» | Кузьмичёва С.И Власова Г. В. | ||
3 | Участие в днях экологической безопасности: -конкурс баннеров -каждой птице свой дом | Изготовление баннеров. скворечникив | Егорова Н.Н. Сотникова Т.А. Мосолов А.В. Члены НОУ | |
4 | Конкурс рисунка «Зелёный город – город моей мечты» | Школьный тур конкурса и городской тур | Егорова Н.Н. Мосолова О.В. Члены НОУ | |
5 | Выпуск декабрьского номера эл газеты «Школа -территория здоровья»---- Личная и общественная гигиена | Орлова О.-9 б Чижова К.-9б Майсова Д. Рук. Егорова Н.Н. Уч. информатики Аввакумова В.Д. Актив НОУ | ||
6 | Неделя наук - каникулы | Предметные площадки | Учителя-консультанты Актив НОУ | |
7 | Участие в городском интеллектуальном конкурсе «Шаг в будущее, Электросталь» | Учителя-консультанты Члены НОУ | ||
апрель | 1 | Подготовка и организация гор. Слёта «ДЕНЬ ЗЕМЛИ» | конкурс | Егорова Н.Н. Сотникова Т.А. Члены НОУ |
2 | Участие во Всероссийских вузовских олимпиадах | Кузьмичёва С.В. | ||
3 | Участие во Всероссийском конкурсе «Человек и природа» | Егорова Н.Н. Сотникова Т.А. | ||
4 | Подготовка к проведению весенней конференции | Кузьмичёва С.В. Егорова Н.Н. актив | ||
май | 1 | Итоговое заседание НОУ. Подведение итогов | Кузьмичёва С.В. Егорова Н.Н. актив | |
2 | Проведение весенней конференции | Кузьмичёва С.В. Егорова Н.Н. актив |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Январь 1. Подготовка материалов к проведению творческого конкурса. 2. Помощь в оформлении проектов учащихся . 3.Консультации по оформлению исследовательских работ. Февраль 1. Подготовка к проведению школьного этапа конкурса исследовательских 2. Консультации по подготовки презентаций. 3.Участие в городском конкурсе творческих и исследовательских работ учащихся «Шаг в будущее». Март 1.Подготовка к проведению школьного этапа конкурса исследовательских работ учащихся «Шаг в будущее». 2. Выявление и отбор лучших проектов для участия в школьной олимпиаде проектно-исследовательских работ 3. Использование презентаций для подготовки к уроку. 4.Участие в городском конкурсе творческих и исследовательских работ учащихся «Шаг в будущее». Апрель 1.Обсуждение итогов написания исследовательских работ. 2. Школьный конкурс творческих и исследовательских работ учащихся (по творческим объединениям). 3.Школьная конференция «Мы исследователи». Май 1.Что такое сайт? Его структура и использование. 2.Подведение итогов. Рабочий план на будущий год. Примерное планирование работы НОУ
Структура НОУ «Феникс» Общее собрание НОУ Руководитель НОУ Совет учащихся Президент НОУ Совет НОУ Совет руководителей исследовательских работ Диагностико-аналитический центр Мидина Елена Викторовна Информационный центр Мосолова Ольга Викторовна Издательский центр Маринушкина Надежда Николаевна С е к ц и и Математика (Власова Галина Викторовна Естественно-научная (Сотникова Татьяна Анатольевна ) Иностранных языков (Рогачёва Елена Михайловна) Гуманитарная ( Кодяева Лариса Абрамовна ) Начальные классы ( Перышкина Елена Юрьевна)
Основные направления работы НОУ. Организация консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся. Редактирование и издание лучших школьных проектов и материалов к школьным мероприятиям. Подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, турниров, олимпиад, конкурсов. Проведение интеллектуальных игр, выставок творческих работ учащихся. Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами.
Доска объявлений ПОЛОЖЕНИЕ по итоговой конференции проектных и исследовательских работ учащихся МОУ «СОШ №12 с УИИЯ» С 12 по 17 апреля состоятся конкурсные прослушивания научно-исследовательских и проектных работ технического цикла по предметам: математика, черчение, ИКТ, технология. С 5 по 10 апреля состоятся конкурсные прослушивания научно-исследовательских и проектных работ гуманитарного цикла по предметам: русский язык, литература, история, иностранный язык . Приглашаются авторы проекта (1-2), научный руководитель или консультант, группа поддержки (1-3 чел) С 12 по 17 апреля состоятся конкурсные прослушивания научно-исследовательских и проектных работ естественнонаучного цикла по предметам: биология, география, экономика, физика, химия, астрономия, физическая культура. . ПОДРОБНЕЕ
Конференция носит открытый характер, как по составу участников, так и по тематике представленных работ. . Задачи конференции • Привлечение учащихся к исследовательской, творческой и проектной деятельности в различных образовательных областях как к средству личного развития. • Развитие навыков творческой работы, умения самостоятельно ставить и решать задачи исследовательского и поискового характера. • Общественное признание результатов ученической исследовательской деятельности. • Формирование специальных компетенций учащихся и руководителей их работ. • Активизация творческой, интеллектуальной инициативы учащихся. Организация Конференции В конференции могут принимать участие учащиеся с 5-10 класс, а также начальная школа. Представленные работы на конференцию должны носить проектный и (или) исследовательский характер. Защита проектов производится в свободной форме до 7 минут на каждый проект (7-10 мин. – защита с обсуждением работ в конце). Технические средства, необходимые для демонстрации работы, предоставляют участникам по их просьбе организаторы конференции . далее
Общие требования к представляемым работам на конферен цию Работы, представляемые на Конференцию, выполняются индивидуально или коллективно. Оценка работы: 1.Наличие в работе и их качество: сформулированной темы, цели и задач исследования, методов исследования (теоретических и эмпирических), выводов по работе, теоретических и (или) практических достижений, списка литератур. 2. Формулировка темы, глубина её раскрытия. 3. Проблема должна быть оригинальной или должно быть оригинальным ее решение; ценным является творчество, интеллектуальная продуктивность. 4. Актуальность темы и новизна предлагаемых решений. 5. Изученность источников информации. 6. Наличие гипотезы и её подтверждение. 7. Наличие исследовательской части, глубина выводов по каждой главе. 8. Реальность и практическая ценность исследования, наличие общих выводов. 9. Продукт и его апробация. 10. Уровень самостоятельности Оценка защиты: 1. Качество доклада (раскрытие темы и проблемы исследования, самостоятельные выводы по работе, предложения по использованию проекта). 2. Качества докладчика (субъективная оценка деловых качеств докладчика). 3. Качество презентации (соблюдение структуры презентации, качество её оформления ) назад
СПИСОК РАБОТ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ НА КОНКУРС:
ЭТО ИНТЕРЕСНО…
УЧАСТНИКИ ГОРОДСКОГО ТУРА «ШАГ В БУДУЩЕЕ ЭЛЕКТРОСТАЛЬ-2010 » № п/ п Фамилия, имя учащегося Класс Учитель Название работы Результат 1 Феоктистова Мария Голубовская Екатерина 11б Кодяева Л.А. «Горе от ума»: вчера, сегодня, завтра Победители в номинации «Творческий подход и индивидуальность» 2 Ермолаев Владислав 6б Кодяева Л.А. Знакомьтесь, 6б. Представляю наш сайт. Победитель в номинации «Самый современный молодежный проект» 3 Роговая Екатерина 9а Будылкина Л.А. История и перспективы использования природных материалов в строительстве 1 место 4 Эйвазов Никита 9а Кабанова Л.А. Чудесная вода 1 место 5 Галкина Екатерина 11б Суханова В.А. Замки Великобритании 1 место в номинации « Лингвострановедение » 6 Железняков Дмитрий 6б Суханова В.А. Вот как мы учим неправильные глаголы 2 место в номинации «Языкознание» 7 Туманова Мария Орлова Анна 8б Кузьмичева С.В. Чай и кофе: пить или не пить? 2 место в номинации « Социо-культурный аспект» 8 Эмин Роман Нестерова Инна 10а Обухова Н.В. Подарочный календарь к юбилею школы 3 место в номинации « Лингвострановедение » 9 Высотская Ариадна 4б Рогачева Е.М. Увлечение помогает учению 3 место в номинации «Первый шаг»
Объявляются конкурс ы: – открытка-слайд, посвящённая 65-ой годовщине со ДНЯ ПОБЕДЫ в Великой Отечественной войне (можно использовать фотографии фронтовых лет) -допиши сказку( далее )
участвуй… советуй… помогай… Древний Алхимик ретортой встряхнул … В ней зашипело и свет вдруг померк… Вокруг заметались молекулы, тени… Они исчезали и вновь возникали… Наш древний Алхимик зажмурился крепко… О ужас! Что видел он, бедный?.. Ждем ваших предположений Творческий конкурс - допиши сказку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о школьном научном объединении юных филологов "ЮФИ"
Положении о школьном научном объединении юных филологов "ЮФИ" разработано в соответствии с Законом "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом ОУ и Положением о нау...
План работы школьного методического объединения предметов естественно научного цикла
План работы ШМО...
«Система работы с одарёнными детьми в рамках школьного научного общества» (на основе изучения опыта работы Быковой М.И., педагога-психолога, руководителя школьного научного общества «Эврика» МБОУ «Прутская СОШ», Павловский район).
В представленной работе «Система работы с одарёнными детьми в рамках школьного научного общества» рассматривается педагогический опыт работы Быковой Марии Игнатьевны, педагога – психолога, руководител...
Выступление на школьном методическом объединении учителей естественно-научного цикла"Развивающие тесты на уроках географии"
Материал содержит информацию об уроках ФГОС(типы уроков,виды развивающих тестов на уроках)...
Выступление на школьном методическом объединении с обменом опытом по теме: «Подготовка обучающихся на уроках технологии и во внеурочное время к участию в районной научно-практической конференции «Старт в науку» в рамках реализации ФГОС»
Я, как и многие педагоги, готовлю с воих обучающихся к участию в научно-практической конференции "Старт в науку"...
ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ НАУЧНОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ЮНЫХ ФИЛОЛОГОВ «ОЛИС»
Положение о научном обществе учащихся в направлении "Литература и русский язык" для среднего и старшего звена "Общество любителей изящной словесности"...
Мастер-класс на школьном методическом объединении учителей естественно-научного цикла 2022-2023 уч.г. «Методические рекомендации по использованию интерактивных методов обучения на уроках географии и биологии»
Мастер-класс на школьном методическом объединении учителей естественно-научного цикла 2022-2023 уч.г. «Методические рекомендации по использованию интерактивных методов обучения на уроках г...