творческий урок-проект по резьбе по дереву
методическая разработка на тему
Основная цель целепологания в обучении заключается в овладении одаренными учениками технологией осознания творческой и учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_no4.docx | 92.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Рудковская Валентина Дмитриевна, преподаватель ДПИ, Детская школа искусств, с. Покосное, Братский район
Задание №4. РАЗРАБОТКА ТВОРЧЕСКОГО УРОКА
Тип урока:
Целеполагание как вид творческой деятельности одаренных учащихся.
Основная цель целеполагания в обучении заключается в овладении одаренными учениками технологией осознания творческой и учебной деятельности. Такой вид деятельности предполагает постановку целей своего образования, организацию их выполнения и последующую рефлексивную деятельность: осознание способов достижения целей, возникших проблем, успехов и результатов.
Урок – проект ( метод проектов)
Форма обучения: индивидуальная
Ученик 2 класса Калинин Вадим
Предмет: Композиция и работа в материале
Тема: Домовая резьба, ее значение в жизни человека.
Цель: Выявить и развить одаренность ученика.
Задачи:
Используя в обучении метод проектов, ученик постигает всю технологию задач – от постановки проблемы до представления результатов.
Методы деятельности: Репродуктивные, метод исследования, проектирования.
При выполнении задания ученик должен проявить:
- креативные качества: фантазию и воображение;
- когнитивные: самореализацию, создание собственного образовательного продукта;
- оргдеятельностные: защитить свой творческий продукт, провести рефлексию своей деятельности.
Деятельность учителя:
- объяснение темы , цели проекта;
- наблюдение, консультации;
- предлагает дополнительные источники информации;
- направляет процесс анализа, советует, как подготовиться к защите.
Проблемные ситуации:
- анализ проблемы;
- сбор и уточнение информации;
- принятие решения;
- выполнение творческого проекта;
- обобщение и самоанализ.
Ученик должен разработать творческий проект и представить его в виде доклада.
Оборудование и материалы:
- учебная литература;
- дидактический материал;
- наглядные пособия;
- интернет.
Способы деятельности ученика на занятии:
- исследовательская;
- познавательная;
- организационная.
Ученик взаимодействует с внешними образовательными областями с помощью трех основных видов деятельности: познание объекта, создание образовательного продукта и самоорганизации.
Проект представляет собой существующую проблемную ситуацию, выбранную самим учеником, потому что ему интересно найти пути ее решения. Тематика проекта определяется практической значимостью, а также доступностью выполнения. Поставленная проблема привлекательна и должна стимулировать повышение мотивации к проектной деятельности.
На этапе планирования работы над проектом учеником и учителем совместно вырабатываются критерии оценивания проекта. Во время защиты проекта проводится комплексная оценка работы самим учеником, выполнившим данный продукт, учащимися класса и учителем. При этом оценивается как сам проект, так и его защита.
Критерии выполнения и защиты проекта.
Выполнение проекта:
- актуальность темы и предлагаемых решений, реальность, практическая направленность и значимость работы;
- объем и полнота разработок, самостоятельность, законченность;
- уровень творчества, оригинальность темы, предлагаемых решений;
- аргументированность предлагаемых решений, выводов;
- качество оформления, соответствие стандартным требованиям.
Защита проекта:
- качество доклада: композиция, полнота представления работы, аргументированность, убедительность;
- объем и глубина знаний по теме, эрудированность, межпредметные связи;
- культура речи, манера изложения, использование наглядных средств;
- ответы на вопросы: убедительность, толерантность, аргументированность.
Оценка деятельности ученика:
- анализ выполненного проекта;
- достижение результатов (успехи и неудачи);
- анализ достижения поставленной цели;
- коллективный самоанализ;
- анализ самооценки;
- рефлексия.
Защита проекта занимает важное место в разработке . Ученик должен выступить перед аудиторией, кратко и понятно изложить основные положения работы, отстоять свою точку зрения, уметь вызвать интерес к своей работе, доказывая ее актуальность и важность.
После защиты творческого проекта ученик должен провести вербальную рефлексию своей деятельности .
Предполагаемые результаты:
- Научится ставить цели и задачи;
- Анализировать свои достижения;
- Научится видеть свои успехи и проблемы в ходе достижения своих целей, находить способы преодоления трудностей;
- Выступать перед большой аудиторией, разовьет ораторские способности;
- Вести вербальную (словестное обсуждение) и невербальную (художественный образ) рефлексию, в которой будет отображать свою мыслительную деятельность.
Так как выполнение творческого проекта – это процесс длительный, мы провели
урок -фантазии
В сказках народов мира победить зло героям помогают волшебные предметы: ковер-самолет, скатерть- самобранка. Если бы у героев были волшебные краски, как изменились бы известные сказки?
Представь себе, что ты герой известной сказки.
Расскажи, что произойдет в твоей сказке при помощи волшебных красок.
Задача поставлена и ученик, используя креативные качества должен:
- придумать сюжет своей сказки;
- рассказать о своих действиях, чтобы он делал, если был героем сказки;
- что изменилось бы в сказках;
- создать свой образ видения сказки.
Ученик придумал такую сказку (дословно).
Жили два брата, старшего звали Ваней, а младшего Еремой . Один был трудолюбивый, помогал родителям по хозяйству, любил животных, был веселый и добрый. А другой брат был хитрый, ленивый, обижал животных. Родители умерли и оставили им небольшие сбережения. Выросли братья. Старший брат много трудился, построил себе большой красивый дом, а младший жил не тужил на родительские сбережения. И когда родительские сбережения кончились, младший брат обнаружил, что у него ничего не осталось: нет хорошего дома, нет пищи, одежды. Он стал завидовать своему брату и делать ему пакости. Воровал животных, поджигал дом.
Старший брат долго не мог поймать злоумышленника, нанял людей, чтобы они нашли разбойника. Кто найдет разбойника, он обещал дать большое вознаграждение. И когда разбойника поймали, он очень удивился, что им оказался родной брат. Младший брат плакал и просил прощение. Брат был добрым и он простил его, взял к себе жить. Прожили братья в дружбе, помогая друг другу.
Если бы я был третьим братом, я бы любил старшего брата за доброту и жалел бы младшего брата, что он такой непутевый, построил ему хороший дом и помог ему стать человеком. И в нашей жизни появились бы любовь, добро и взаимопонимание.
Ученик проявил свою фантазию и воображение, «вжился» в образ героя сказки, красочно описал, что бы он сделал.
Свою креативную деятельность ученик изобразил в рисунке, он передал свое настроение и отношение к происходящему в сказке.
Провел вербальную рефлексию: чтобы хорошо жить, нужно много трудиться, чтобы тебя любили, нужно быть добрым и не жадным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология декоративной резьбы по дереву «Галка» Пособие для тех, кто знаком с геометрической резьбой
Данная работа содержит теоретические разъяснения технологических особенностей декоративной резьбы по дереву «Галка», художественно – графические изображения рисунков – чертежей и работ, выполненных по...
Занятие по резьбе по дереву. Тема занятия « Виды резьбы».
Цель:Познакомить учащихся с различными видами резьбыЗадачи:Учить составлять узорыОзнакомить с правилами техники безопасности Учить резать уз...
Творческий отчет о работе кружков."Выжигание и"Резьба по дереву".
В работе отражается отчет о работе кружков "Выжигание" и Резьба по дереву"....
Открытый урок в 6 классе «Художественная обработка древесины. Резьба по дереву. Виды резьбы по дереву и технология их выполнения»
Технологическая карта урока...
Творческий проект "Резьба по дереву"
Плосковыемчатая резьбаХарактерная особенность - плоский основной фон, в который врезаны элементы, т.е. все элементы резьбы находятся ниже уровня фона.Виды Плосковыемчатой резьбыконтурная резьба...
Занятие кружка "Волшебное дерево" по теме : «Резьба по дереву: изготовление геометрической резьбы и кухонной утвари»
Познакомить воспитанников с основными видами резьбы по дереву. Совершенствовать приемы резьбы по дереву. Воспитывать художественно-эстетический вкус, прививать любовь к народному творчеству....
Презентация к открытому занятию кружка " Волшебное дерево" по теме: «Резьба по дереву: изготовление геометрической резьбы и кухонной утвари»
Прививать наглядно у воспитанников, занимающихся на кружке " Волшебное дерево", любовь к народному творчеству...