Организационно-технологические аспекты дистанционного обучения слабовидящих и незрячих школьников
учебно-методический материал
Дистанционные образовательные технологии – необходимость современного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В течение последних десятилетий дистанционное образование стало глобальным явлением образовательной и информационной культуры, существенно повлияв на характер образования во многих странах мира. Функционирует более 850 центров дистанционного образования, расположенных практически по всему миру. Дистанционное образование в современном мире
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника взаимная пространственная удаленность обучающихся, обучающих и источников информации технологии для обеспечения двунаправленного взаимодействия субъектов ОД и источников информации сочетание синхронных и асинхронных технологий обучения и общения Понятие дистанционного образования
сформировать способность организовать себя на выполнение заданий, правильно распределять свое внимание и интеллектуальные усилия; выражать свои мысли и понятно объяснять свои проблемы; навыков общения со сверстниками и педагогами в дистанционном режиме; способствовать формированию адекватной самооценки Адаптация ребенка к обучению в новых условиях зависит от умения:
правильное устройство и оснащение рабочего места; рациональная рабочая поза; благоприятные показатели внешней среды, где проводится работа на компьютере; качество видеоматериала; соответствие компьютерных программ возрасту детей; сложность выполняемого задания; режим работы. Валеологические требования к организации процесса обучения:
Экран монитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии не менее 50 см (оптимально 60 - 70 см). Уровень глаз должен приходиться на центр или 2/3 высоты экрана.. Конструкция рабочего места (стола, стула, кресла и т.п.) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы - корпус выпрямлен, сохранены естественные изгибы позвоночного столба, голова слегка наклонена вперед, для снятия статического напряжения с плечевого пояса и рук предплечья опираются на поверхность стола. Рациональная рабочая поза позволит снизить напряжение мышц шейно-плечевой области, мышц спины и предупредить развитие утомления. Валеологические требования к организации учебного места
Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию. Основные размеры стола и стула должны соответствовать росту пользователя ПК Валеологические требования к организации учебного места
Продолжительность работы с использованием ПК составляет не более 40 минут, включая физкультурные минутки и паузы, а также профилактические упражнения для глаз. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать: - для детей 6-10 лет – 15 мин; - для детей 10-13 лет – 20 мин; - старше 13 лет – 25-30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин) Требования к режиму труда и отдыха
Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются: - проведение упражнений для глаз через каждые 20-25 мин. работы ; - устройство перерывов после каждого занятия длительностью не менее 15 мин.; - проведение во время перерывов сквозного проветривания помещения с ПЭВМ при отсутствии детей; - проведение упражнений физкультминутки в течение 1-2 мин. для снятия утомления, которые выполняются индивидуально при появлении начальных признаков усталости - выполнение профилактической гимнастики
Оборудование рабочего места ученика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.
В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....
Элементы дистанционного обучения в работе со школьниками
Вданной статье рассматриваются некоторые способы дистанционного обучения детей, что может пригодиться для работы с часто болеющими, отстающими и, наоборот, одаренными школьниками....
Комплекс кинезеологических упражнений для слепых и слабовидящих детей в условиях дистанционного обучения.
Комплекс упражнений №1 и №1.1 разработан для слепых и слабовиддящих детей находящихся на дистанционном обучении....
Дистанционное обучение школьников Принципы и средства дистанционного обучения Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.
Дистанционное обучение школьников в последние годы становится одним из перспективных направлений модернизации общего образования, с которым связано развитие системы открытого образования, расширение д...
Комплекс кинезеологических упражнений для слепых и слабовидящих детей в условиях дистанционного обучения.
Комплекс кинезеологических упражнений №2, 2.1 для слепых и слабовидящих детей в условиях дистанционного обучения....
Психологические аспекты дистанционного обучения детей с ОВЗ
В статье говорится о личном опыте и преодолении психологических трудностей при работе с детьми с ОВЗ....
Рекомендации по организации обучения слабовидящих школьников.
Рекомендации по организации обучения слабовидящих школьников....