Особенности адаптации школьников к дистанционному обучению при пандемии
статья (5 класс)
В статье приведены особенности адаптации школьников к дистанционному обучению в период пандемии, в условиях разобщенности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_adaptatsii_shkolnikov_k_distantsionnomu.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности адаптации школьников к дистанционному
обучению при пандемии
Дистанционное обучение, не являясь новым подходом в педагогике или разработке учебных программ, с 2020 года приобретает новое значение. Нынешнюю практику в контексте признания особых обстоятельств ее разработки и внедрения все чаще называют «чрезвычайным дистанционным образованием». Дистанционное обучение - это процесс передачи и формирования новых знаний с помощью удаленного взаимодействия между учащимися и преподавателем. Психологические вопросы дистанционного обучения и применения информационных технологий изучали Войскунский А.Е., Багдасарова H.A. и другие исследователи.
К основным вызовам, с которыми столкнулась система образования во всем мире, исследователи относят:
- проблема технологической зависимости: онлайн-обучение может
быть недоступно для обучающихся с плохим подключением к Интернету
и устаревшим оборудованием.
- социально экономический фактор: глобальный локдаун проявил и
сделал более очевидным цифровое неравенство - обучающиеся из семей с
низким социально-экономическим статусом оказались фактически лишены возможности учиться в связи отсутствием технических средств связи и/или устойчивого интернет-соединения. Например, в США, по разным оценкам, не имеют компьютера и/или доступа к интернету около 12 млн школьников (15%). В России 24% домохозяйств не имеют доступа к интернету, по другим оценкам - 67 % cемей с доходом менее 12 тысяч рублей.
- проблема сосредоточиться и не отвлекаться при обучении из дома.
- цифровая компетентность обучающихся и преподавателей: это не
только наличие каких-либо умений и знаний, но и желание получать
максимальный эффект от своей деятельности, что особенно важно для
преподавателей и учителей. Сложившая в мире ситуация вынудила их
постигать новые технологии и формы передачи и проверки знаний, получения обратной связи [6].
- проблема оценки и контроля знаний. Преподаватели в большинстве
своем, никогда не сталкивались с дистанционным форматом обучения, в связи с чем, им необходимо внести значительные коррективы в образовательную программу, радикально изменить технологические приемы и стиль общения с учащимися.
- совместимость онлайн-обучения с практико-ориентированными науками: если преподавание дисциплин на социо-гуманитарных направлениях очень органично вписалось в дистанционный формат, то для спортивных, инженерных и медицинских направлений, для которых практический опыт необходим как часть учебной деятельности, онлайн-образование показало крайне низкую эффективность.
- Психологический аспект. Современное поколение быстрее адаптируется к изменениям, но в психологическом плане сложнее привыкнуть, что процесс получения знаний уже не будет прежним и необходимо приспосабливаться к нововведениям, стараться усваивать материал новым способом и полностью отказаться от «живого общения» как с преподавателем, так и со своими сверстниками. Стоит отметить, что дистанционное обучение и самообразование требует более высокого уровня мотивации, чем обучение, проводимое в традиционном формате.
Для системы образования данный «чрезвычайный» период дистанционного обучения не пройдет бесследно. Полностью трансформировалось мировоззрение молодежи, так как они были вынуждены изменить привычный для них способ получения знаний и перейти на новый формат обучения «онлайн».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе. Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями».
Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов школьного...
Научно-методическая статья "Особенности уроков музыки при дистанционном обучении детей-инвалидов"
В данной статье раскрываются особенности дистанционного обучения уроков музыки с детьми-инвалидами....
Особенности адаптации учащихся к условиям обучения и проживания в новой школе
Целью предлагаемой статьи является исследование особенностей адаптации учащихся 5 класса к условиям обучения и проживания в ХНГИ им. Н.Ф. Катанова. Для реализации поставленной цели среди учащихся 5 кл...
Психологические особенности адаптации учащихся к условиям обучения в ВУЗе.
При переходе из средней школы в ВУЗ бывший школьник сталкивается с необходимостью приспособиться к совершенно новой социальной обстановке. Этот переход может стать волнующим испытанием, однако далеко ...
Памятка для школьников для дистанционного обучения с Дневник.ру
Пошаговая инструкция для детей, как сохранить документ с домашним заданием с Дневник.ру и как отправить учителю на проверку....
Статья "Трудности при адаптации школьников к очному обучению после дистанционного"
В статье речь идет об основных трудностях, с которыми сталкиваются участники образовательного процесса при возвращении к очной форме обучения. В основе статьи лежат личные наблюдения автора в течении ...
Как организовать рабочее место школьника на дистанционном обучении дома
Как организовать рабочее место школьника на дистанционном обучении дома...