План перехода на дистанционное обучение
материал
План перехода на дистанционное обучение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
План (алгоритм) перехода на дистанционное обучение
- Проверяем все доступы. Нужно убедиться в том, что интернет-соединение достаточно устойчиво, компьютер соответствует требованиям приложений, что на него установлены все нужные программы.
- Продумываем альтернативы. В классе может оказаться ребенок, который по каким-то причинам не может учиться вместе со всеми онлайн. Заранее нужно разработать несколько вариантов для самостоятельной работы.
- Выделяем время на организацию. Поначалу нам потребуется время на решение технических проблем, общение с учениками и их родителями, освоение новых сервисов и платформ, переформатирование обычных уроков в онлайн-уроки. Это требует времени, поэтому необходимо заложить в своем расписании часы на подобные дела. Не нужно волноваться о том, что нагрузка возрастет: на самом деле многие сервисы разгружают преподавателей. Например, некоторые платформы автоматически проверяют домашние задания и формируют статистику по классу.
- Продумываем взаимодействие с учениками. Сегодня нам доступны десятки инструментов для организации видеосвязи: групповые скайп-уроки, стримы в соцсетях, Zoom. Обратная связь очень важна: учитель не чувствует, что говорит в пустоту, а ученикам не кажется, что их никто не контролирует.
- Организуем групповую работу. Онлайн это совсем несложно: дети могут работать над совместными проектами в Google Docs и обсуждать их в чате в WhatsApp. Помимо всего прочего, это поможет ребятам преодолеть последствия изоляции и не утратить контакт с классом. Не забываем и про родителей — создаем чат для мам и пап учеников, если такого еще нет (хотя кого мы обманываем, они есть почти везде). Родители помогут нам с техническими сложностями, проконтролируют подключение школьников к образовательным ресурсам, а мы, в свою очередь, сможем ответить на все вопросы про домашнюю работу, программу и подготовку к экзаменам.
- Не беспокоиться. Сейчас всем приходится срочно обучаться новому. Но программа на самом деле меняется очень мало, а онлайн-инструменты для удаленной работы с учениками проще, чем многим кажется. Совсем скоро все стороны процесса увидят, что обучаться дома можно не менее эффективно, чем в стенах школы.
План работы классного руководителя
Классный руководитель:
1. осуществляет учет обучающихся, осваивающих образовательную программу непосредственно с применением дистанционных образовательных технологий;
2. осуществляет мониторинг необходимого технического обеспечения учащихся для организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий (наличие компьютера-ноутбука- планшета-телефона с выходом в интернет; электронной почты обучающегося и родителей; адрес скайпа либо другого ресурса для видео-взаимодействия);
3. осуществляет контроль взаимодействия всех учащихся класса с учителями-предметниками. Не реже одного раза в два дня (а в 5 - 6 классах ежедневно) проводит «видео часы общения» (20- 30 минут) с учащимися класса. Определяет (совместно с психологом) тематику внеурочных мероприятий для формирования учебной мотивации обучающихся, поддержки и формирования учебной самостоятельности;
4. выражают свое отношение к работам обучающихся, в виде текстовых или аудио рецензий, модерации форумов, устных онлайн консультаций, др.;
5. объясняет родителям, что при переходе школы на дистанционную форму обучения возрастает роль участия родителей в процессе образования своих детей, усиливаются такие функции как:
- создание технических и технологических условий для обучения обучающегося;
- обеспечение комфортных условий обучения;
- соблюдение расписания уроков;
- соблюдение распорядка дня.
Контакт с учениками в дистанционном обучении – самое важное. Нам необходимо постоянно знать, понятна ли поставленная задача ученикам, обеспечен ли полноценный доступ к материалам обучения и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/27/picture-290649-1380283671.jpg)
Школы переходят на дистанционное обучение
чтобы запустить механизм дистанционного обучениятребуется не один деньвозможнодистанционка нам нужна только до 12 апрелязакончатся каникулымы начнем делать ДОпока детей раскачаемпока дети поймут что и...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/26/picture-613531-1432662621.jpg)
Активизация мотивации к изучению предмета физики.Применение интернет –технологий стало очень актуальным в сложившейся обстановке при переходе на дистанционное обучение
Применение интернет –технологий -требование времени....
План перехода на дистанционное обучение
План перехода (алгоритм действий) на дистанционное обучение в условиях новой коронавирусной инфекции....
Подготовка к ОГЭ при переходе на дистанционное обучение
Подготовка к ОГЭ при переходе на дистанционное обучение...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-146136-1702210848.jpg)
Приказ и Положение_О переходе на дистанционное обучение
Настоящие Приказ и Положение устанавливает правила реализации в МОУ «СОШ №3 г.Свирск» (далее Школа) общеобразовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/11/picture-945242-1547191874.jpg)
Советы родителям детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата по организации режима в условиях перехода на дистанционное обучение и длительного пребывания дома.
В течение ближайших нескольких недель многие семьи будут находиться в режиме самоизоляции. Эта новая, непривычная для нас ситуация становится источником стресса и негативных эмоций к...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/01/picture-358608-1385904370.jpg)
Проблемы и трудности участников образовательных отношений при переходе образовательной организации на дистанционное обучение. Плюсы дистанционного обучения.
Статья рассматривает проблемы и трудности, с которыми сталкиваются участники образовательных отношений при переходе образовательной организации на дистанционное обучение. Автор анализирует основные пр...