ПРЕЗЕНТАЦИИ.
презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
folklor.pptx | 1.14 МБ |
russkiy_yazyk.ppt | 1.56 МБ |
evgeniy_onegin.pptx | 1.28 МБ |
slovo.pptx | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока - расширение представлений о языке как о лингвистической, духовной, культурной и нравственной ценности русского народа. Задачи: - углубление знаний о русском языке - совершенствование навыков работы с информацией - воспитание чувства патриотизма и бережного отношения к своему языку
Ход урока: Оргмомент и целеполагание. Создание проблемной ситуации и выработка программы совместных действий. 3. Выдвижение гипотез и аргументов, основанных на личном интеллектуальном опыте. 4. Работа в группах по поиску и анализу информации в Интернет-ресурсах. 5. Обсуждение итогов поиска и презентация отчётов групп. 6. Обобщение и выводы. Итоги урока. 7. Домашнее задание.
На всей земле был один язык и одно наречие. И сказали люди друг другу: «Построим себе город и башню высотою до небес». И сказал Господь: «Вот один народ и один язык у всех, и вот что они начали делать, и не отстанут они от того, что задумали. Сойдём же и смешаем язык их, так чтобы один не понимал речи другого». И рассеял их Господь оттуда по всей земле… Книга Бытия
Проблемный вопрос: На каком языке будет говорить новый мир в будущем? Может ли русский язык стать доминирующим мировым языком в XXI веке?
Мир в будущем станет говорить на языке той страны, которая первой опишет новую реальность, уложит её в определённые смыслы и программы действия, на языке той страны, которая будет этой реальностью управлять. А.Столяров
Вопросы учебной темы Статус русского языка в сопоставлении с другими мировыми языками Потенциал русского языка как возможного средства международных коммуникаций Использование русского языка в именовании процессов, предметов и явлений быстро развивающегося современного мира Рейтинг русского языка в современном мире
Гипотеза 1 Русский язык широко распространён в мире, он обладает достаточным внутренним потенциалом и может стать доминирующим мировым языком в обозримом будущем.
Гипотеза 2 Русский язык переживает кризис, теряет свои позиции в мире, он не может стать доминирующим мировым языком в обозримом будущем.
Гипотеза 3 Английский язык на современном этапе является глобальным, он и останется доминирующим мировым языком в обозримом будущем.
Ход исследования Сбор информации по теме исследования из Интернет-источников Анализ и обобщение гипотез языковой картины мира в XXI веке Анализ состояния и перспектив развития современного русского языка Отчёт 1 Отчёт 2 Отчёт 3 Выводы
Отчёт группы №1 Русским языком владеет около 500 миллионов человек, он занимает в мире огромное пространство – географическое, гуманитарное, культурное, входит в десятку мировых языков, занимает 4 место по числу владеющих им после китайского, английского и испанского. Карта использования русского языка в мире Нажми на картинку
70% населения в СНГ владеет русским языком. Русский язык после значительного спада интереса к нему, вызванного развалом СССР, вновь становится востребованным теми, кто принимает участие в развитии связей с Россией и реализации проектов международного сотрудничества.
На русском языке опубликована 1/3 мировой научной литературы. Русский язык является одним из официальных языков ООН, МАГАТЭ ЮНЕСКО, ВОЗ.
На русском языке созданы литературные произведения, которые вошли в мировую классику: Нажми на картинку
Достоинства русского языка как потенциально способного стать доминирующим мировым языком: Огромный лексический запас Свобода словообразовательных возможностей Богатство синонимики Широкое применение оценочной лексики Стилевое разнообразие Литературно-художественная разработанность Гибкость порядка слов Мелодичность речи Способность адаптировать заимствования из разных языков
Как лингвист, отдавший много лет сравнительному языкознанию, ответственно утверждаю: нет ни одного языка на земле, который обладал бы такими широкими возможностями передавать эмоции, образы и понятия, как русский язык. Юрий Рождественский Нажми на картинку
Число русскоязычного населения в бывшем СССР, дальнем зарубежье и мире в целом неуклонно уменьшается и, по прогнозам аналитиков, к 2025 году снизится до 152 миллионов. Вполне вероятно, в скором времени русский язык выйдет из десятка основных языков человечества. Отчёт группы № 2
Сократилась база и снизилась культура разговорного русского языка.
Развал СССР вызвал значительное падение популярности русского языка в бывших республиках и странах Восточной Европы.
Нет ни одного русского писателя ХХ века, который был бы так широко известен за рубежом, как его великие предшественники.
Русская литература в ХХ веке перестала быть образцом нормированного литературного языка.
Отечественная информатика существенно отстаёт в именовании процессов, явлений и предметов современного мира. Иностранное засилье разрушает семантические связи между русскими словами.
Языковую вседозволенность не просто демонстрируют, но и декларируют журналисты, политики, представители искусства в своих печатных работах, публичных выступлениях, в свободном общении.
Нет новых словарей русского языка, включающих, помимо общеобразовательной лексики, современную экономическую, юридическую, политическую терминологию и техническую лексику, необходимую человеку, живущему в мире рыночной экономики и научно- технического прогресса .
Английский язык был и продолжает оставаться одним из мировых языков. Согласно оценочным данным, он занимает второе место по числу владеющих им (750 млн.) после китайского (свыше 1 млрд.) Английский язык является официальным языком в Великобритании, США, Австралии, Новой Зеландии, а также он является официальным в Канаде, Южной Африке, Ирландии, на нем говорят во многих районах Индии и Африки и в других странах. 75% почты и 60% телефонных звонков осуществляется на английском языке. Положение английского языка в мире
Английский язык в наши дни является общепризнанным языком международного общения. Он используется на 157 национальных авиалиниях (из 168 существующих в мире), на нем говорят и пишут сотни миллионов людей разных национальностей (например, только в Индии на английском выходят до 3 тысяч газет). Это язык современного бизнеса, науки, делопроизводства, информационных технологий. Английский язык прост для изучения, особенно в сфере произношения, т.к. в ней не существует никакой определенности , кроме одной: в этой сфере в самом деле все неопределенно. Ни один язык в мире не имеет такого количества слов, пишущихся одинаково, но произносимых вполне по-разному. Английский язык продолжает закреплять свои лидирующие позиции, в течение 20 века он в несколько раз увеличил свой лексический запас, до 750 тысяч слов. То есть , к примеру, на одно русское слово-понятие приходится несколько английских. Простота изучения английского языка
Английский язык на протяжении значительного периода времени отражал успехи англоязычного общества, при этом он всегда оказывался «в нужном месте в нужное время». В 17-18 веках английский язык был языком ведущей колониальной державы – Великобритании, в 18-19 вв. он был лидером индустриальной революции – тоже Великобритании. В конце 19 века - начале 20 века английский язык был языком страны самой мощной в экономическом отношении – США. Тот или иной язык становится мировым языком не на основе внутренних свойств, не из-за размеров своего лексического состава, а по одной причине: в связи с воз - Английский язык является самым изучаемым вторым языком, постоянно возрастает число желающих улучшить свой уровень английского. Все больше школ преподают его как базовый предмет, не говоря уже о ВУЗах. Так что же положило начало такой популярности английского языка? растанием политической мощи народа – носителя данного языка. Это утверждение в полной мере применимо к английскому языку. Причина популярности английского языка
Выбор был безальтернативный. В первой половине 20 века английский стал постепенно ведущим языком международных встреч политического, академического, экономического и общественного характера. После В результате, когда новые технологии создали новые языковые возможности, именно английский язык стал первостепенным языком в сферах, влияющих на все стороны жизни общества: прессу, рекламу, радиовещание, киноиндустрию, звукозапись, транспорт и связь. В то же время в мире быстро создавались различные международные объединения и появилась срочная потребность в языке международного общения. электронной революции позиции английского языка только укрепились, и нет никаких оснований полагать, что в будущем он уступит свое место какому-либо другому языку. Ведь большинство сайтов создано исключительно на английском, благодаря чему английские слова и выражения входят через Интернет в разговорную речь носителей других языков. Английский язык - язык технологий
Кроме того, что английский язык является официальным языком во всех авторитетных международных организациях, таких как ООН, МАГАТЭ, ЮНЕСКО, ВОЗ и других, существуют специальные объединения, занимающиеся поддержанием статуса английского языка на мировой арене. Союз англоговорящих – влиятельная независимая общественная организация, которая была основана в 1918 г. сэром Э. Ренчем. Долгие годы президентом Союза был сэр У. Черчилль. Союз англоговорящих играет важную роль в развитии международного сотрудничества и связей в области образования и культуры. Основная цель Союза – способствовать взаимопониманию и укреплению дружбы посредством английского языка. Эта организация проводит и координирует обмены молодежи и профессионалов, поддерживает проведение национальных и международных конкурсов, в частности, по ораторскому искусству, политических дебатов, организует стажировки учащихся, присуждает премии лучшим учителям английского языка и издателям учебной литературы. Поддержание статуса английского языка
Выводы Русский язык как язык международного общения уступает главенствующее положение в мире другим языкам, в первую очередь - английскому, в силу большего экономического и технического могущества таких высокоразвитых государств, как Великобритания, США, Франция, Германия, а также по причине внутреннего кризиса языка, обусловленного демографическими проблемами в стране и небрежным отношением к нему со стороны его носителей.
?
Резюме Статус русского языка в мире может повыситься только при условии преодоления демографического кризиса в России, возрастания её влияния на мировые процессы, экономического и научно-технического прогресса в стране, введения целевых государственных программ по пропаганде и распространению русского языка в мире, а также по возрождению вековой языковой культуры русского народа. … мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово. А.А.Ахматова
Указом президента России В.В.Путина 2007 год объявлен годом русского языка
Источники www.svobodanews.ru ru.wikipedia.org/wiki www.mapryal.org www.polit.ru www.examens.ru demoscope.ru/weekly do.rksi.ru/library/courses/ry www.phil.pu.ru/educ/exams/exam www.mon.gov.ru/ www.sutd.ru www.runewsweek.ru www.teneta . ru / rus www.vert.kiev.ua demoscope.ru/weekly/2006/0251/s_map.php do.rksi.ru/library/courses/ry
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
История создания Роман был начат Пушкиным в 1823 году. Публиковался отдельными главами. В 183 0 году был окончен, а в 1833 вышел в свет. Роман охватывает события с 1819 по 1825 год: от заграничных походов русской армии после разгрома Наполеона до восстания декабристов. Роман стал энциклопедией русской жизни 20-х годов позапрошлого века, т. к. широта охвата романа показывает читателю всю действительность русской жизни.
Реализм Это художественный метод, следуя которому художник изображает жизнь в образах, соответствующих сути явлений самой жизни. Реализм стремится к глубинному познанию жизни, к широкому охвату действительности. В России основы реализма были заложены в 20-30-х годах 19 века А.Грибоедовым, А.Пушкиным, И.Крыловым.
Поэтические особенности Роман написан особой « онегинской строфой». Каждая строфа состоит из 14 строк четырёхстопного ямба, которые делятся на три четверостишья и заключительное двустишие с разными способами рифмовки. Первые четыре строчки рифмуются перекрёстно, строки с пятой по восьмую – смежно , строки с девятой по двенадцатую связаны опоясывающей рифмой. Оставшиеся две строчки строфы рифмуются между собой. Но дело не только в рифме. Количество слогов в каждой строке одинаково.
1. Мой дядя самых честных правил, а 2. Когда не в шутку занемог, б перекрёстная 3. Он уважать себя заставил а 4. И лучше выдумать не мог. б 5. Его пример другим наука; в 6. Но, Боже мой, какая скука в смежная 7. С больным сидеть и день и ночь, г 8. Не отходя ни шагу прочь! г 9. Какое низкое коварство д 10. Полуживого забавлять, е опоясывающая 11. Ему подушки поправлять, е 12. Печально подносить лекарство, д 13. Вздыхать и думать про себя: ж 14. «Когда же чёрт возьмёт тебя!» ж двустишье
Композиция романа I - II главы – широко развёрнутая экспозиция ( знакомство с героями, с дворянским бытом). III глава – завязка (письмо Татьяны к Онегину). IV глава – кульминация в сюжетной линии «Онегин-Татьяна». V - VI главы – развитие побочной линии «Ленский-Ольга». VII глава- дальнейшее развитие событий. VIII глава – развязка основной сюжетной линии (сцена свидания Онегина с Татьяной ) .
Система художественных образов В ценре системы: Онегин Татьяна Ленский Представляют определённую категорию общества «высший свет» патр.дворянство дворянство Являются образцами определённого нравственного, духовного, литературного типа «лишний человек» «идеал рус.души » романтик В сочетании образов героев – приём антитезы (по душевным качествам): Онегин-Ленский ; Татьяна-Ольга;Онегин-Татьяна .
Особенности сюжета романа 1. Онегин – Татьяна (служит для развития основного конфликта романа). Ленский – Ольга (сюжетная линия не развивается, но помогает Татьяне понять Онегина). 2. Главное действующее лицо - повествователь = c путник Онегина, антипод Ленского-поэта, защитник «Татьяны милой». Повествователь =лирические отступления – основная часть сюжета. 3. Образ повествователя раздвигает границы конфликта – в роман входит русская жизнь того времени во всех её проявлениях.
…Онегин, добрый мой приятель, Родился на брегах Невы, Где, может быть, родились вы Или блистали, мой читатель; Там некогда гулял и я: Но вреден север для меня…
…С душою, полной сожалений, И опершися на гранит, Стоял задумчиво Евгений, Как описал себя пиит.
Деревня, где скучал Евгений, Была прелестный уголок; Там друг невинных наслаждений Благословить бы небо мог. Господский дом уединенный, Горой от ветров ограждённый, Стоял над речкою…
Татьяна пред окном стояла, На стёкла хладные дыша, Задумавшись, моя душа, Прелестным пальчиком писала На отуманенном стекле Заветный вензель О да Е.
…Задумчивость, её подруга От самых колыбельных дней, Теченье сельского досуга Мечтами украшала ей…
Татьяна любопытным взором На воск потопленный глядит: Он чудно вылитым узором Ей что-то чудное гласит; Из блюда, полного водою, Выходят кольца чередою…
…Учитесь властвовать собою; Не всякий вас, как я поймёт; К беде неопытность ведёт… …Так проповедовал Евгений. Сквозь слёзы не видя ничего, Едва дыша, без возражений, Татьяна слушала его…
…Медведь проворно Её хватает и несёт; Она бесчувственно-покорна, Не шевельнётся, не дохнёт…
…Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лёд и пламень Не столь различны меж собой…
На грудь кладёт тихонько руку И падает. Туманный взор Изображает смерть, не муку… …Его уж нет. Младой певец Нашёл безвременный конец! …В тоске сердечных угрызений, Рукою стиснув пистолет, Глядит на Ленского Евгений…
…И в молчаливом кабинете, Забыв на время всё на свете, Осталась наконец одна, И долго плакала она. Потом за книги принялася. Сперва ей было не до них, Но показался выбор их Ей странен. Чтенью предалася Татьяна жадною душой: И ей открылся мир иной…
…Но вот толпа заколебалась, По зале шепот пробежал… К хозяйке дама приближалась, За нею важный генерал. Она была не тороплива, Не холодна, не говорлива, Без взора наглого для всех, Без притязаний на успех, Без этих маленьких ужимок, Без подражательных затей… Всё тихо, просто было в ней…
…Ужель та самая Татьяна, Которой он наедине, В начале нашего романа, В глухой, далёкой стороне, В благом пылу нравоученья, Читал когда- то наставленья…
…Княгиня перед ним , одна, Сидит, не убрана, бледна, Письмо какое-то читает И тихо слёзы льёт рекой Опёршись на руку щекой… …В тоске безумных сожалений К её ногам упал Евгений; Она вздрогнула и молчит; И на Онегина глядит без удивления ,без гнева…
««Онегина» можно назвать энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением». Белинский В.Г. о романе:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Художественное произведение, хотя и близко к летописи; Тема: неудачный поход на половцев северского князя Игоря в конце апреля – начале мая 1185 года; Время написания: вскоре после похода; Другие источники, повествующие об этом походе: Лаврентьевская летопись, Ипатьевская летопись. «Слово о полку Игореве»
Северский князь Игорь Святославович; его брат Всеволод Святославович из Трубчевска; его сын Владимир Игоревич из Путивля; его племянник Святослав Ольгович из Рыльска. Участники похода:
История «Слова…» Открыто в конце 18 века Мусиным-Пушкиным Впервые опубликовано в 1800 году в Москве
Историческая основа «Слова…» В 1185 году Новгород-Северский князь Игорь Святославович, не предупредив Киевского князя Святослава и других князей, отправляется в поход на половцев в половецкие степи.
Ипатьевская летопись Выступление в поход Игоря Солнечное затмение Присоединение к войску бур-тур Всеволода Первое удачное столкновение с половцами Неудачи второго боя Ранение и пленение Игоря Набеги половцев на Русь Побег Игоря из плена … … … … … … … … … … … Композиция похода князя Игоря «Слово о полку Игореве»
Доделать таблицу; Чем повествование «Слова…» отличается от летописного? Какие наиболее яркие композиционные части, не связанные с сюжетом, свойственны только «Слову…»? С какой целью включает их в повествование автор «Слова…»? Домашнее задание:
Вступление Сборы в поход, солнечное затмение Первый бой Сон Второй бой История сражений с половцами Поражение войска Игоря Лирическое отступление о междоусобицах Сон Святослава, «Золотое слово» Святослава Обращение Автора к русским князьям Плач Ярославны Возвращение Игоря из плена Приветственная встреча Игоря Композиция «Слова…»
Вначале повествование ведется от лица Автора. Автор – человек, хорошо знающий военное дело, начитанный, знающий события прошлого. Особенности композиции
Предзнаменование Плохое предзнаменование безрассудной храбрости Игоря Игорь идет в поход НАПЕРЕКОР судьбе.
Автор пытается понять, почему храбрый, мужественный князь и его опытная дружина потерпели поражение вспоминает времена деда Игоря – Олега (11 век) Причина тяжелого положения русской земли в прошлом и настоящем, причина поражения Игоря – в несогласии русских князей, в их раздорах. Часть I главы 12-13
Сон Святослава «смутный»; Святославу дается знать о походе Игоря, его поражении и нашествии на Русь врагов. Тем самым подчеркивается роль вел. киевского князя как главы рус. князей и всей Русской земли; Худ. функция Сна Святослава — обосновать право последнего на «злато слово», в котором он выступает объединителем русских князей в борьбе с врагами; Образы сна символичны. Часть II глава 1 Взгляд на поход Игоря Святослава:
его «одевают» черной паполомой , т. е. погребальным покрывалом, как мертвого; Видеть во сне кровать — тоже плохая примета по сонникам: к болезни или смерти; тис считался в древности самой ценной породой для гроба и в связи с этим был символом смерти; пить во сне вино, и особенно мутное, — «плохая примета», «знак печали и досадного известия»; Рассыпающийся жемчуг - символ слез в сновидениях. Сон Святослава
Смысл Сна Святослава: Святослав, сидящий «в Киеве на горах», грозный и великий, во сне видит себя не в Киеве — столице Киевской Руси, ее центре, а на самой окраине, у небольшого пограничного городка на юго-западе Руси — Плесньска . Вместо «золотого стола» киевского (символа власти, силы, могущества) он оказывается во сне в погребальных санях (символ не-жизни , не-могущества , не-бытия), в которых несут его к морю — символу «того света» и одновременно — месту пребывания половцев, к ним в плен. Во сне со Святославом происходит то, что произошло наяву с Игорем и другими князьями-участниками похода. Сон Святослава
взгляд на поход Игоря с т.з . судеб всей Русской земли. Прямое осуждение Игоря и Всеволода; Обвиняет их в честолюбивом стремлении прошлую славу себе присвоить, а будущую поделить между собой; Не сомневается в их личном мужестве, не унижает их достоинства; Святослав = Автор. «Золотое слово» Святослава, со слезами смешанное, - Часть II глава 5
«Золотое слово» Святослава переходит в обращение к русским князьям; Напоминает князьям о том, как в прошлом усобицы обессилили Русскую землю и привели к гибели ее князей; Напоминает каждому из князей о его силе, уме, могуществе; Призывает князей исполниться ратного духа, объединить свои силы и вернуть Руси ее былые славу и могущество. Святослав = Автор Часть II главы 6-13 Обращение к русским князьям
На городской стене в Путивле плачет жена Игоря Ярославна; Она не размышляет, не осуждает, а просто печалится, горюет; Обращается к силам природы, просит о помощи мужу; Ярославна скорбит обо всех русских воинах, не только о муже; Это собирательный образ – голоса всех русских женщин, их печаль и нежность, страдания от войн и междоусобиц всех русских женщин. Часть III глава 1 Плач Ярославны
Силы природы (по просьбе Ярославны) помогают Игорю; Сказочные мотивы: разговор Игоря с рекой Донец; преображение Игоря в разных зверей и птиц. Часть III глава 2-7 Половецкая степь. Побег Игоря.
Торжественная и праздничная концовка Вся Русская земля радуется возвращению Игоря: «Села рады, города веселы», «Но восходит солнце в небеси – Игорь-князь явился на Руси» Заключение. Часть III глава 8
Вместе с кем отправляется Игорь в поход? Когда написано «Слово…»? Чем в Игоре восхищается Автор? Как излагаются события (манера изложения) в «Слове…»? Охарактеризуйте Автора «Слова…». С какой целью описывается солнечное затмение? Почему Автор обращается ко временам Олега? Самостоятельная работа
Главная идея «Слова…»? Объясните символику сна Святослава. Кем приходится Святослав Игорю? Как Святослав относится к походу Игоря? Цель обращения к русским князьям? Особенности плача Ярославны? Чем заканчивается «Слово…»? Самостоятельная работа
Города: Киев Корсунь Тмуторокань Полоцк Чернигов Курск Новгород Путивль и т.д. Дон Волга Днепр Донец Дунай Западная Двина Рось и т.д. Образ Русской земли в «Слове…» - центральный образ, главный герой Реки: «Слово…» рисует обширные географические пространства Руси
Отличается грандиозностью; Дан в движении: «Черные тучи с моря идут…» «Земля гудит, реки мутно текут, прах над полями несется…» Ветер, солнце, тучи, облака – фон, на котором разворачивается действие «Слова…», и одновременно – действующие лица. (прием?) Пейзаж «Слова…»
Это история страны Русская земля принимает активное участие в радостях и печалях страны. Русская земля
Образ Родины, полной городов, рек и многочисленных обитателей, противопоставлен образу пустынной половецкой степи – «стране незнаемой», её оврагам (яругам), холмам, болотам и « грязивым » местам. Особенности описания Русской земли
- это прежде всего русский народ; Автор говорит о мирном труде русских «ратаев» (пахарей), нарушенном усобицами князей; о женах русских воинов, оплакивающих своих мужей; о горе всего русского народа после поражения Игоря и о радости всех жителей городов и сел при его возвращении. Войско Игоря Новгород-Северского – это прежде всего « русичи », и, переходя границу Руси, они прощаются не с Новгород-Северским княжеством, а с Русской землей в целом. Русская земля для Автора «Слова…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "
Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....
Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"
В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....
Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией
Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...
Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"
§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.
Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях для пров...
Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация
Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...