Психология волонтерства
план-конспект занятия (9 класс)

1. Человек-морковь. Таких большинство. Эти люди только в обычной жизни кажутся твердыми. В моменты жизненных передряг они становится мягкими и скользкими. Они опускают руки, винят во всем либо других, либо «непреодолимые внешние обстоятельства». Чуть «придавило» и… они уже в панике, психологически раздавлены. Такие «морковки», как правило, легко становятся «жертвам моды», хотят, чтобы «всё было у них, как у людей», именно на них делают свои состояния удачливые торговцы, политики и… предсказатели.

2. Человек-дерево. Таких мало. Эти люди не меняются, остаются самими собой в любых жизненных ситуациях. Они, как правило, хладнокровны, внутренне спокойны и цельны, что ли. Именно такие люди показывают всем, что и тяжелые жизненные обстоятельства – всего лишь жизнь, и за черной полосой всегда наступает белая.

3. Человек-яйцо. Это те, кого жизненные невзгоды закаляют, делают крепче! Таких людей очень-очень мало. Именно такие люди в обычной жизни – никто, а в тяжелые времена они вдруг «твердеют» и упорно преодолевают «внешние обстоятельства».

4. «А как же кофе?» – воскликнул Ученик. «О – это самое интересное! Зерна кофе под воздействием неблагоприятных жизненных обстоятельств растворяются в окружающей среде, превращая безвкусную воду во вкусный, ароматный и бодрящий напиток!» – ответил Учитель, с удовольствием прихлебывая ароматный кофе из чашки.

«Есть особые люди. Их единицы. Они не столько меняются под влиянием неблагоприятных обстоятельств, сколько трансформируют сами жизненные обстоятельства, превращая их в нечто прекрасное, извлекая пользу из каждой неблагоприятной ситуации и изменяя в лучшую сторону жизнь всех людей вокруг».

А к какому типу людей Вы отнесёте себя?

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon volonter.ppt1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучающая программа «Я - волонтер!»

Слайд 2

10 правил общения с людьми Слушать больше, чем говорить. Не лгать самому и не заставлять лгать собеседника. Думать, прежде чем сказать. Не высмеивать собеседника. Не перебивать, давая возможность высказаться. Избегать высокомерного, пренебрежительного поведения по отношению к собеседнику. Придерживаться уверенного, но дружелюбного тона. Уважать точку зрения собеседника. Называть собеседника по имени. При встрече с любым человеком иметь хорошее, позитивное настроение.

Слайд 3

Наши правила общения Правило поднятой руки Правило равенства Уважения Я – высказываний, т.е. говорить от первого лица Говорить по очереди Право на свое мнение Правило быть креативным

Слайд 4

Цель нашей программы Мы с вами на практике освоим виды и формы волонтерской деятельности, для того, чтобы вы самостоятельно уже в своей школе смогли организовать школьное волонтерское движение, проводить различные акции, мероприятия, оказывать грамотно помощь и т.д.

Слайд 5

Наша программа состоит из двух модулей 1 модуль – Основы волонтерского движения. Здесь мы познакомимся с сущностью, правовыми аспектами, историей становления и развития волонтерского движения. Изучим основные понятия волонтерства, как значимой социально-общественной деятельности, добровольчества и отличия содержания волонтерства от меценатства, благотворительности. Особое внимание уделим формам и видам волонтерской деятельности.

Слайд 6

2 модуль – Основы социального проектирования, игровая деятельность, социально-значимые дела. Основной предметной областью данного модуля является освоение метода социального проектирования.

Слайд 7

Наш ритуал – настрой на работу Перед тем как мы с вами начнём работу, я предлагаю вам придумать особый ритуал, который будет известен только нам. Мы будем проводить его в начале каждого занятия в знак приветствия друг друга. Например, можно использовать Ритуал «Ладони» – выражение своей готовности и настроенности на работу: * открытые ладони – «Я готов работать»; * скрытые – «Я не настроен на работу»; * одна открыта, другая скрыта «Я неопределённо себя чувствую»; Вы можете придумать свой ритуал.

Слайд 8

Упражнение 1. «Снежный ком» (знакомство) Инструкция: Первый участник называет свое имя, второй – имя первого и свое, третий – имена первого и второго, потом – свое и т.д., пока круг не замкнется. В итоге, последний в круге говорит имена всех играющих, а затем и свое.

Слайд 9

Упражнение 2. «Имя – движение» (знакомство) Инструкция: Участники встают в круг, каждый из них по очереди выходит на шаг вперед, произносит свое имя и делает какое-нибудь движение, дающее ему возможность выразить себя. Группа хором повторяет имя, сопровождая его таким же движением. После того как представились все участники, возможно повторение процедуры, но имена и движения воспроизводятся в кругу уже по памяти, без повторной демонстрации.

Слайд 10

Упражнение 3. «Имя – качество» (знакомство) Цель : Более близкое знакомство участников друг с другом Инструкция : Каждый участник придумывает какое-либо качество личности, свойство характера и т. д., начинающееся на ту же букву, что и имя (например: Лариса – любовь, Сергей – скромность), которое характеризует его.

Слайд 11

Дайте ответ… Ребята, вы, наверное, сталкивались с людьми, которые бросают мусор на улице, обижают животных, с презрением относятся к старикам, не Вспомните и назовите чувства, которые вы испытываете, сталкиваясь с такими людьми.

Слайд 12

Давайте вместе подумаем, что заставляет людей поступать подобным образом? Задание: в малых группах по 3-5 человека ребята заполняют таблицу. Что заставляет подростков так поступать? Что они получают в результате своих действий? Что может сделать волонтер, чтобы повлиять на этих подростков?

Слайд 13

Рефлексия: на какие вопросы в процессе работы было трудно отвечать; что нового узнали или осознали в процессе работы; что помогало, что мешало работе в группах.

Слайд 14

Разминка «Поменяйтесь местами те…» В ходе упражнения все участники группы сидят, а ведущий, стул которого убирается, стоя в круге, называет какой-либо признак, например: «Поменяйтесь местами те, у кого карие глаза», и в тот момент, когда участники меняются местами, занимает свободное место. Меняться местами можно с любым участником, который не является твоим соседом.

Слайд 15

Упражнение 4. «Расскажи про своего соседа» Цель: Знакомство участников друг с другом, развитие внимания. Инструкция: Внимательно посмотрите на своего соседа справа и попробуйте догадаться, какой он в жизни (каким был в 5 лет, каким станет, когда ему будет 30 лет). Поделитесь своими предположениями. .

Слайд 16

Анкетирование Сейчас каждый из вас получит анкету, заполните ее и дайте ответы на несколько вопросов.

Слайд 17

Упражнение 5. Упражнение «Моя эмблема, мой девиз» Деви́з (фр. devise) — слово или короткая фраза, определяющая поведение и устремления группы людей или организации. В геральдике гербовая фигура или изречение на гербе. Девиз может быть на любом языке, однако в западном мире используют в основном латинский язык. (Википедия) Эмблема (от др.-греч. ἔμβλημα «вставка») — условное изображение идеи в рисунке и пластике, которому присвоен тот или другой смысл. Эмблемы должны быть непременно ясны и просты, зритель должен в них видеть то, что ему хотели сказать.

Слайд 18

Упражнение 5. Упражнение «Моя эмблема, мой девиз» Цель: Более близкое знакомство участников друг с другом. Инструкция: По сигналу ведущего каждый придумывает и рисует то, что может быть эмблемой и пишет ту фразу или слово, которое может служить его девизом. Фразы перед вами представлены на слайде, но можете придумать и свои. Вы должны рассказать о своей эмблеме и девизе присутствующим.

Слайд 19

Варианты «Место встречи изменить нельзя» «Дорога начинается с первого шага» Смелость — начало победы. «Наш девиз: Не унывать! Все пройти и все узнать!» «Я….. — верный друг, Помогаю всем вокруг!» Гореть, не тлеть и все уметь! Делай что должен, и будь что будет. Улыбнись миру и он улыбнётся тебе. Я все смогу. Я все сумею!!! Переживу. Переболею. Перекантуюсь. Перебьюсь, Но своего всегда добьюсь! МОЯ ЖИЗНЬ-МОИ ПРАВИЛА! Рождённые ползать, расступитесь!! Я взлетаю! "Великим человек может быть и благодаря своим чувствам, а не только уму!« Живи-смотри вперёд и не поворачивайся. Что не происходит, все к лучшему Все или ничего! Здесь и сейчас Бороться и искать, найти и не сдаваться Улыбнись – и тебе улыбнуться в ответ! Терпение и труд, все перетрут… Нет ничего невозможного! Просто следуй за своей мечтой! Жить нужно так, чтобы депрессия была у других! Я все смогу. Я все сумею, Я не боюсь. Я не жалею. "У меня есть Я, мы как-нибудь справимся« "Душа сама создает свои горизонты« Можешь лучше-делай сам!!!! Не ждите чуда - чудите сами!!! Каков орел-таковы и горы. Не верь своим глазам, доверяй сердцу! Если иметь, то иметь иметь лучшее. Если быть, то быть первым Боишься не делай!!!! Сделал - не бойся..!

Слайд 20

Упражнение «Я никогда не...» Цель: Формирование умения критически оценивать себя; повышение самооценки. Инструкция: Участники по очереди говорят фразу, начинающуюся со слов «Я никогда не...» (например, «Я никогда не прыгал с парашютом»). Остальные участники загибают по одному пальцу на руке, если для них утверждение не верно (т.е. они, например, прыгали с парашютом). Фразы должны соответствовать реальности, и пальцы загибать надо по-честному

Слайд 21

Упражнение «Я возьму с собой в поход» Цель: Развитие логики, внимания. Инструкция: Каждый должен назвать свое имя и какой-то предмет, который он взял бы с собой в поход (меня зовут ..., я возьму с собой ..., я пойду в поход?). Ведущий должен сказать, берет ли он этого человека с собой или нет. Тот, кто догадается, почему ведущий не одного берет с собой в поход ,а другого нет, должен ранить молчание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шаг навстречу волонтерству

Статья будет интересна педагогам-организаторам образовательных учреждений, руководителям детских общественных объединений. Представлен опыт работы по созданию детской некоммерческой общественной...

Волонтерство-как организация досуга учащихся и профилактика вредных привычек.

В материале представлены: документация , программа, положение об отряде....

Волонтерство

Задачи:Пропаганда ЗОЖПрофилактическое сопровождение подростков с целью сохранения и укрепления здоровья....

Что такое волонтерство (добровольчество)?

Я предлагаю вам познакомиться с некоторыми положениями концепции "Ценностно-ориентированное добровольчество" Кто такой волонтер?Волонтер – это человек, несущий веру в доброе, надежду на будущее и...

Психология волонтерства

Психологический аспект волонтерской деятельности.  О волонтерах с другой стороны земного шара: заметки по итогам российско-американского обмена опытом подготовки волонтеров. Перед ...

Психология волонтерства. 12 правил психологически грамотного поведения в конфликте.

Самое главное что нужно понять о любом конфликте с окружающими - суть и причина любого конфликта - это противоречие интересов, не более того.А вот то, в какой форме люди пытаются отстаивать ...