Рабочее место при работе в онлайн режиме
статья

Гиниятова Лилия Хайдаровна

Удаленная работа индивидуально и с группами включает сюда не столько собственный комфорт, а главным образом приемлемость картинки – как меня видит человек, или группа, с которой я работаю. События в мире (пандемия) всех нас толкают к большему объему онлайн работы и теперь очень многие спешно осваивают средства удаленной коммуникации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochee_mesto_pri_do.docx780.96 КБ

Предварительный просмотр:

Организация рабочего места

для работы в режиме онлайн

Глянец студий с высококачественным оборудованием ведущие теленовостей одного из каналов поменяли на домашние импровизированные рабочие места.

    


Однако они остались профессионалами и приблизили привлекательность кадра к вполне приличному. Такая картинка дружественней по ощущению. Попробуем выделить основные особенности этих фрагментов.

  1. Направление взгляда – смотрят прямо в глаза собеседнику, и не сверху вниз, не снизу вверх – наши глаза на одном уровне. Это как говорят психологи, позиция партнеров, это уважение.
  2. Помещение. В кадре минимум интерьера, не отвлекающего зрителей на мелкие детали. Задний фон тоже освещен, создается спокойная и доверительная картинка.
  3. Важнее всего для нас освещение – мы видим все, что есть в кадре без напряжения. Приятное освещение, нет теней, видно, что диктору комфортно – не бьет в глаза рампа до слепоты, в стеклах очков нет бликов – отражений осветительных приборов.

В противовес рассмотрим другие кадры. Это эксперты, специалисты из разных областей, уличные стримеры. Они открыли ноутбук, или телефон, поставили куда смогли, не думая о собеседнике. Пол-лица пересвечено, или наоборот во мраке, смотрят на нас сверху и за головой мы видим потолок, и т.д... Они это делают не часто, для них нормально не думать о картинке, так как это профессионалы в других областях. Но если мы работаем – ведущий программы, диктор, психолог или учитель, полагаю, мы должны позаботиться о том, как нас видят наши собеседники.

Обустройство рабочего места

Мы создаем аналог кабинета для более эффективной работы. Конечно же, прелесть того, что мы можем устроить кабинет, где угодно – она остается, но человек, с которым мы  работаем, никак об этом не узнает, потому что мы позаботились о своем рабочем месте. Уберите все лишнее со стола и минимизируйте количество объектов, попадающих в поле зрения камеры. Пространство за вами тоже лучше ограничить, большие просторы сами по себе могут притягивать внимание.

Камера. Коль мы от нее зависим, вспомним некоторые правила, делающие восприятие нас более полным:

В идеале необходимо добиться такого кадра, чтобы человек, общающийся с вами, мог привычно ощущать, что Вы смотрите именно на него, а не поверх его головы или куда-то в сторону. Реально же мы смотрим на свой монитор. Удалить ощущение посредничества техники в контакте поможет простой прием – камера должна находиться не под монитором и не с боку, а на линии, близкой к линии глаз ваших и глаз собеседника (на мониторе). 

И эта линия должна быть близка к горизонтальной. Чаще всего камера встроена в ноутбуке (телефоне), поэтому крышка ноутбука должна быть открыта под тем углом, который улучшает картинку наблюдателям, а не вам. Чтобы над головой спикера не было слишком много пространства, монитор ноутбука с камерой приходится наклонять больше к себе, задавая отрицательный угол. 

Если ноутбук стоит на рабочем столе, или даже ниже – под ноутбук приходится что-нибудь подкладывать (на иллюстрациях устройства стоят на высоком подоконнике).

  1. Композиция кадра - не нужно делать из себя «говорящую голову». Большее доверие порождает кадр, в котором есть что-то еще, как на фото ведущих телепрограмм в начале статьи.
  2. Освещение. Поэкспериментируйте со светом. Обычно мы не обращаем на это внимание, если не являемся профессионалами в области кино-фото съемки. На рисунке ниже нам подойдет самый первый рисунок, остальные варианты не подходят.

 3.Недостаток света может породить неясную картинку, полутьма вызывает так называемые помехи, «зерно». Для камеры больше света всегда лучше, чем его недостаток, однако обилие света увеличит резкость картинки и дискомфорт для

  • Направление света (искусственный свет). Так называемый «контровый» свет неприемлем. То есть если камера видит Вас на фоне яркого окна, она не сможет показать ни света, ни тьму, а автоматически настроится на нечто среднее и ваше изображение станет просто темным силуэтом на светлом фоне.
  • Противоположный - «Фронтальный» свет, который так привычно упрощает пространство в любительских снимках, сделанных с помощью встроенной вспышки, также не желателен и может быть неприятен для вас. Кроме того, он оставляет резкие тени за вами.
  • Верхний свет, падающий с потолочных светильников, обычно пересвечивает макушку и оставляет в тени глаза и нижнюю часть лица.

 Боковая подсветка тоже не решает задачу, которая решена в третьем кадреЧто же делать, не один вариант не подходит? Ставим задачу более корректно – нам необходимо добиться ровного рассеянного света. Вот как этого добиваются в студиях:

Но мы с Вами прибегаем к маленьким хитростям. Не обязательно изыскивать специальные осветительные приборы, можно воспользоваться просто бытовыми источниками света, например, вот такие использую (светодиодный прожектор 30 ватт) – 

они экономичные, мощные, дешевые и не нагреваются как другие. Еще и не такие хрупкие. Но пользоваться ими необходимо с умом. Для получения мягкого света его нужно просто отражать и рассеивать. Это означает, что осветительные приборы мы направляем в стену и потолок. Если нет стены, может помогать такой «отражатель» как лист ватмана, или даже листа А4. Вообще чаще всего достаточно 
поставить этот светильник прямо за крышкой ноутбука и направить его в потолок, пусть рассеивается. Так мы добиваемся мягко-освещенного главного объекта в кадре - свет отражается, и приходит к нам уже мягким. Фон тоже освещаем. На более светлом фоне мы будем выглядеть наиболее живыми, выпуклыми, не будем сливаться с фоном. Например, темная комната за спиной, станет темной дырой, и светлая наша голова будет выглядеть несколько сиротливо).

  • Естественный свет – особая субстанция. Надеяться на окно не очень надежно из-за погоды и суточных колебаний освещенности - за час она может значительно измениться. По погоде: Солнечно – света будет многовато… прибегаем к затемняющим шторкам – занавескам, жалюзи. Если свет все равно сильно пробивается – пользуемся щитом из чего-то непросвечивающего, чтобы именно перед нами пространство было защищено от солнца, и свет проходил бы по бокам, обеспечивая мягкое освещение со всех сторон. 

  • если за окном пасмурно – идеальный случай. Свет проходит через облака, смягчается и приходит к нам как раз какой нужен. Можем сидеть фронтально к окну, или чуть в бок – для придания живости. Однако все равно прямо перед собой есть смысл закрыть небольшой участок окна – летом даже тучи не уберегут наши глаза.
  • Имейте ввиду, что солнце не висит на одном месте. Например, начиная конференцию в 18.00 прикиньте, что через час оно будет уже за горизонтом. В таких случаях я оставляю включенным уже электрическое освещение в той конфигурации, каким оно будет после заката. При солнце оно будет незаметно, а потом заменит светило.

Внешний вид… рекомендаций по стилю не будет, обращаю Ваше внимание исключительно на визуальное восприятие кадра.

Не выбираем ярко-белую одежду – гораздо спокойнее в кадре выглядит то, что потемнее. Светлая одежда просвечивается, делает голову как бы подвешенной над светлым пятном. Однако и черным увлекаться тоже не стоит. Лучше без крайностей. Помним, что в кадре избегаем контрастности, яркое в сочетании с темным поставит камеру в тупик.

Мелкая контрастная полоска или мелкий рисунок может вызывать мешающий эффект (переливаться).

Если Вы носите очки, позаботьтесь чтобы линзы в них не бликовали. Антибликовое покрытие сейчас не является редкостью и обеспечит возможность контакта собеседника с Вашими глазами - важный момент.

Вот так. В целом кажется громоздким, однако Вы сможете правильно организовать свое рабочее место, чтобы приготовления занимали минимальное количество времени. Я почти всегда управляюсь с помощью одного светильника, который размещаю в соответствие с ситуацией, ну а критерии я вам рассказал. Удобство делает нашу жизнь приятнее)).

Желаю всем активной и эффективной работы. Максимально выжимаем из формата все хорошее, тогда недостатки будут минимизированы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Организация рабочего места для выполнения ручных работ. Инструменты и приспособления. Техника безопасности при выполнении ручных работ.

Цели:  сформировать знания учащихся по организации рабочего места для выполнения ручных работ, ознакомить с инструментами и приспособлениями для их выполнения; сформировать навыки по соблюдению п...

Инструменты для совместной работы в онлайн режиме

МЕТОДЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, РЕШЕНИЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ РАБОТЕ В ДИСТАНЦИОННОМ РЕЖИМЕ: Google Docs, Jamboard, Padlet, Scrumblr, Mentimeter Создание онлайн презентаций для онлайн урока.: PREZIДля ...

Физическая культура в онлайн режиме: секреты удаленной работы

работа учителя физкультуры в дистанционном режиме...

Сценарий общешкольного мероприятия в онлайн-режиме.

Сценарий общешкольного мероприятия в онлайн-режиме. Автор: Мякишева А.В...

Сценарий общешкольного мероприятия в онлайн-режиме.

Сценарий общешкольного мероприятия в онлайн-режиме. Автор : Мякишева А.В....

Проблематика рассказа И. А. Бунина "Красавица" (с использование словарей в онлайн режиме).

Данный урок построен с использованием следующих  технологий:1. "Технология критического мышления через чтение и письмо"2. "Технология продуктивного чтения"2. "ИКТ"В ...

Конспект родительского собрания в онлайн режиме «Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии».

В период пандемии мы вынуждены были постигать новые технологии. Была проведена предварительная работа. Собрание является подведением итогов о проделанной работе и её результатах....