Проект "Онлайн-марафон НА НОСОЧКАХ"
проект

Барышева Ольга Валерьевна

Пояснительная записка к практико-ориентированному проекту онлайн-марафона "На носочках". Проект разработан для детей любого возраста, обучающихся в танцевальных кружках. Направлен на разработку стоп.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Детско-юношеский центр Петродворцового района Санкт-Петербурга

«ПЕТЕРГОФ»

Проект

«Онлайн-марафон «НА НОСОЧКАХ»»

Разработчики:

Артамонова Тамара Иосифовна, методист

Барышева Ольга Валерьевна,
педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2020


Проект
«
Онлайн-марафон «НА НОСОЧКАХ»»

Паспорт проекта

География проекта

Петродворцовый район, ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ»

Целевая социальная группа

Учащиеся ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ»

Участники проекта

Учащиеся образовательных программ дополнительного образования «Сценическая пластика», «Современная хореография».

Педагог дополнительного образования Барышева Ольга Валерьевна.

Cрок и продолжительность проекта (месяцев)

Апрель - Май 2020 г

Аннотация проекта

Педагогический проект «Онлайн-марафон «На носочках»» практико-ориентированный. Направлен на развитие данных ребенка, взаимодействие ребенка с родителями и родителей с педагогом, организацию досуга ребенка в период дистанционного обучения.

Результатом проекта является создание комплекса видео-уроков по разработке стоп в формате марафона «На носочках» и проведение марафона среди учащихся.


Структура проекта

Актуальность проекта

Проект разработан для детей любого возраста, занимающихся в танцевальных кружках.

У большинства детей, начинающих заниматься танцами или спортом, отмечаются трудности с устойчивостью и координацией движений. Это связано с возрастными и физиологическими особенностями.  Овладение же этими качествами – залог успешного освоения танцевальных комбинаций, физических упражнений, и освоения программ.

За устойчивость отвечает опорно-двигательный аппарат и нервная система. Сильные мышцы стопы, голеностоп – основа устойчивости. Воспитание «чувства стопы», привычка правильно тянуть носок, корректировать положение стопы и корпуса для сохранения равновесия – то, за что отвечает нервная, нервно-мышечная система.

В программах «Сценическая пластика» и «Современная хореография» есть разделы, направленные на развитие координации движений, устойчивости, равновесия, а так же профилактики нарушений свода стопы. Перечисленные разделы включают общеразвивающие упражнения, им отведено от 5 до 8 часов в год.

В ходе обучения выявились следующие проблемы:

- в силу физических особенностей разных детей, разного возраста, не у всех удается развить необходимую силу стопы и устойчивость за отведенные часы по программе;

- программы включают общеразвивающие упражнения, тогда как многим детям необходим комплекс специальных упражнений для укрепления и разработки стопы;

 - кроме устойчивости и координации, танцующему ребенку необходимо развить стопу: он должен уметь правильно тянуть носок, чувствовать пальцы и стопу в танце;

- для устойчивого результата в разработке стоп, для выработки привычки дотягивать носки упражнения на стопы должны выполняться каждый день;

- с переходом на дистанционное обучение возникла проблема поиска новых форм взаимодействия с детьми и родителями, в том числе организации досуга.

Исходя из всего вышеперечисленного, было принято решение создать комплекс упражнений на разработку стоп, на каждый день, в виде коротких видео-уроков, и увлечь детей проведением онлайн-марафона «На носочках».

Цель проекта:

- создание комплекса упражнений по разработке стоп для самостоятельной отработки детьми или детьми с помощью родителей (в формате онлайн).

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с доступными им специальными упражнениями на разработку стоп;
  • Приучить детей работать самостоятельно, выполнять домашнее задание каждый день;
  • Организовать дистанционный досуг учащихся в период самоизоляции;
  • Увлечь ребенка соревновательным процессом, работой на результат;
  • Организовать тесные взаимоотношения с родителями, развить интерес к участию в совместном образовательном процессе.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Содержание проекта

  1. Определение состава участников проекта.
  2. Определение форм готового продукта.
  3. Сбор и обработка информации.
  4. Составление программы марафона.
  5. Съемка и оформление видео-заданий марафона.
  6. Презентация готового продукта – проведение марафона на странице группы https://vk.com/danceinsunday_free.

Календарный план проекта

№ п/п

Мероприятие

Срок

Подготовительный этап

1

Определение цели проекта, постановка задач и содержания проекта, прогнозирование результата

Апрель  2020 г.

2

Определение состава участников проекта

Апрель 2020 г.

3

Определение форм готового продукта

Апрель 2020 г.

Практический этап

4

Сбор и обработка информации

Апрель 2020 г.

5

Составление программы марафона

Апрель 2020 г.

6

Съемка видео-уроков марафона

Апрель 2020 г.

7

Монтаж видео-уроков, оформление

Апрель 2020 г.

Заключительный этап

8

Публикация видео-заданий марафона

Апрель-май 2020

9

Проверка выполнения заданий, консультация родителей по выполнению заданий марафона, корректировка упражнений в случае затруднений

Апрель-май 2020

10

Подведение итогов марафона, награждение участников.

Май 2020


Ожидаемый результат реализации проекта

Результатом реализации проекта является создание комплекса видео-уроков по разработке стоп в формате марафона «На носочках» и проведение марафона среди учеников.

Результаты

Показатели, по которым можно судить об успешности проекта

Документы, подтверждающие результаты

Марафон «На носочках»

Успешное, своевременное выполнение всех заданий проекта учениками.

Участие большинства учеников в Марафоне.

Публикация видео-заданий марафона в группе.

Фото и видео отчеты родителей о выполнении заданий.

Результаты опроса (приложение 1)

Ресурсы для реализации проекта

Нормативная база: 

  • Федеральный закон от 21.07.2014 № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования»;
  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы», утверждённая постановлением Правительства Российской Федерации 22.11.2012 г., №2148-р;
  • Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 года № 298 н;
  • Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. №1726-р;
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
  • Методические рекомендации Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Кадровые: методисты, педагоги, учащиеся ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ».

Информационно-технические: ИКТ, интернет, мультимедийное оборудование, фотокамера, музыкальный центр.

Методические: дополнительные общеобразовательные программы «Сценическая пластика», «Физическая подготовка», «Современная хореография», методическая продукция (разработки различных онлайн ресурсов, методическая литература)

Финансовые ресурсы: финансовые расходы бюджета учреждения.


Анкета для родителей учащихся ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ»

Уважаемые родители!

Просим Вас высказать свое мнение об участии вашего ребенка в  онлайн- марафоне «На носочках» .

1. Смог ли ребенок своевременно выполнить все задания марафона?

  1. Да, мы выполнили все задания марафона. Занимались каждый день.
  2. Да, мы выполнили все задания марафона, но были пропуски, «догоняли», выполняя несколько заданий в один день.
  3. Мы не успели отработать все задания марафона (указать причину)

2. Насколько доступными оказались упражнения марафона для ребенка:

  1. Ребенок выполнил все задания самостоятельно, задания не составили труда.
  2. Ребенок выполнил все задания при помощи родителей, не с первого раза.
  3. Были упражнения, которые не получились, но педагог предложил альтернативное упражнение, объяснил, над чем нужно работать.
  4. Задания марафона оказались слишком сложными, ребенок не смог выполнить задания даже при помощи родителей и подсказок педагога.

3. Оцените ваше участие в прохождении ребенком марафона:

  1. Родители обеспечивали доступ к заданиям марафона, публиковали отчеты о выполнении заданий.
  2. Родители обеспечивали доступ к заданиям марафона, публиковали отчеты о выполнении заданий, сопровождали ребенка во время выполнения заданий: поправляли, подсказывали, как правильно выполнять задание.
  3. Родители выполняли задания вместе с ребенком, подавая пример, показывая правильное исполнение.

4. Оцените доступность формы проведения марафона для ребенка:

  1. Видео-задания были доступны, понятны ребенку, сопровождались пояснениями.
  2. Видео-задания, несмотря на подробные пояснения, оказались не понятными ребенку.
  3. Другое____________

5. Считаете ли вы, что онлайн-марафон послужил интересным досугом для вашего ребенка или совместным досугом с ребенком?

  1. Да, мы с удовольствием прошли марафон. Интересно участвовать в развитии своего ребенка
  2. В целом довольны участием в марафоне, но были свои трудности.
  3. Нет. Указать причину__________________________________________

6. Желаете ли Вы в дальнейшем участвовать в онлайн-марафонах?

  1. Да
  2. Пока не знаю
  3. Нет

7. ФИО _____________________________________________________

Благодарим за помощь в изучении мнения родителей!


Опрос для участников проекта (учащихся)

Внимательно прочитай вопрос и варианты ответов. Отметь ответ, который соответствует твоему мнению.

  1. Узнал(а) ли ты новые упражнения для стоп при прохождении марафона?
  • да
  • нет
  1. Доволен(а) ли ты своим прохождением марафона?
  • да, очень
  • не совсем
  • нет
  1. Смог(ла) ли ты выполнить все упражнения марафона?
  • да, было легко
  • да, но было сложно
  • нет, некоторые упражнения у меня не получились
  1. Тебе было интересно участвовать в марафоне?
  • да
  • не очень
  • нет
  1. Хотел(а) бы ты и в дальнейшем участвовать в таких соревнованиях?
  • да
  • нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по изготовлению снеговика из носочков

Данная разработка поможет научить ребят делать игрушку-сувенир к новому году своими руками. ...

Авторская презентация к открытому занятию "Игрушки из носочков"

Данную презентацию я использую при проведении занятия по разделу:  "Игрушки из носочков"...

Творческий проект "Тёплые носочки"

Оформление творческой работы на примере проекта, выполненного ученицей 6 класса....

Конспект занятия "Мягкая игрушка из носочка"

Данное занятие относится к дополнительному образованию. Проводится в объединеии "Мастерская чудес" на первом году обучения....

"Котики из носочков"

1. Берем носочки, лучше махровые. Складываем их пяточками вверх. Одна пятка — мордочка. вторая- попа. Нарисовали выкройку, как разрезать. Из обрезков шьем 2 шапочки (пригодятся для других игруше...

Творческая мастерская «Игрушки из носочков»

Изготовление игрушек их носочков  детьми старше 7 лет (технологическая карта, приложения, презентация)....