Проект "Онлайн-марафон НА НОСОЧКАХ"
проект
Пояснительная записка к практико-ориентированному проекту онлайн-марафона "На носочках". Проект разработан для детей любого возраста, обучающихся в танцевальных кружках. Направлен на разработку стоп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Онлайн-марафон НА НОСОЧКАХ" | 40.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Детско-юношеский центр Петродворцового района Санкт-Петербурга
«ПЕТЕРГОФ»
Проект
«Онлайн-марафон «НА НОСОЧКАХ»»
Разработчики:
Артамонова Тамара Иосифовна, методист
Барышева Ольга Валерьевна,
педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2020
Проект
«Онлайн-марафон «НА НОСОЧКАХ»»
Паспорт проекта
География проекта | Петродворцовый район, ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ» |
Целевая социальная группа | Учащиеся ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ» |
Участники проекта | Учащиеся образовательных программ дополнительного образования «Сценическая пластика», «Современная хореография». Педагог дополнительного образования Барышева Ольга Валерьевна. |
Cрок и продолжительность проекта (месяцев) | Апрель - Май 2020 г |
Аннотация проекта | Педагогический проект «Онлайн-марафон «На носочках»» практико-ориентированный. Направлен на развитие данных ребенка, взаимодействие ребенка с родителями и родителей с педагогом, организацию досуга ребенка в период дистанционного обучения. Результатом проекта является создание комплекса видео-уроков по разработке стоп в формате марафона «На носочках» и проведение марафона среди учащихся. |
Структура проекта
Актуальность проекта
Проект разработан для детей любого возраста, занимающихся в танцевальных кружках.
У большинства детей, начинающих заниматься танцами или спортом, отмечаются трудности с устойчивостью и координацией движений. Это связано с возрастными и физиологическими особенностями. Овладение же этими качествами – залог успешного освоения танцевальных комбинаций, физических упражнений, и освоения программ.
За устойчивость отвечает опорно-двигательный аппарат и нервная система. Сильные мышцы стопы, голеностоп – основа устойчивости. Воспитание «чувства стопы», привычка правильно тянуть носок, корректировать положение стопы и корпуса для сохранения равновесия – то, за что отвечает нервная, нервно-мышечная система.
В программах «Сценическая пластика» и «Современная хореография» есть разделы, направленные на развитие координации движений, устойчивости, равновесия, а так же профилактики нарушений свода стопы. Перечисленные разделы включают общеразвивающие упражнения, им отведено от 5 до 8 часов в год.
В ходе обучения выявились следующие проблемы:
- в силу физических особенностей разных детей, разного возраста, не у всех удается развить необходимую силу стопы и устойчивость за отведенные часы по программе;
- программы включают общеразвивающие упражнения, тогда как многим детям необходим комплекс специальных упражнений для укрепления и разработки стопы;
- кроме устойчивости и координации, танцующему ребенку необходимо развить стопу: он должен уметь правильно тянуть носок, чувствовать пальцы и стопу в танце;
- для устойчивого результата в разработке стоп, для выработки привычки дотягивать носки упражнения на стопы должны выполняться каждый день;
- с переходом на дистанционное обучение возникла проблема поиска новых форм взаимодействия с детьми и родителями, в том числе организации досуга.
Исходя из всего вышеперечисленного, было принято решение создать комплекс упражнений на разработку стоп, на каждый день, в виде коротких видео-уроков, и увлечь детей проведением онлайн-марафона «На носочках».
Цель проекта:
- создание комплекса упражнений по разработке стоп для самостоятельной отработки детьми или детьми с помощью родителей (в формате онлайн).
Задачи проекта:
- Познакомить детей с доступными им специальными упражнениями на разработку стоп;
- Приучить детей работать самостоятельно, выполнять домашнее задание каждый день;
- Организовать дистанционный досуг учащихся в период самоизоляции;
- Увлечь ребенка соревновательным процессом, работой на результат;
- Организовать тесные взаимоотношения с родителями, развить интерес к участию в совместном образовательном процессе.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Содержание проекта
- Определение состава участников проекта.
- Определение форм готового продукта.
- Сбор и обработка информации.
- Составление программы марафона.
- Съемка и оформление видео-заданий марафона.
- Презентация готового продукта – проведение марафона на странице группы https://vk.com/danceinsunday_free.
Календарный план проекта
№ п/п | Мероприятие | Срок |
Подготовительный этап | ||
1 | Определение цели проекта, постановка задач и содержания проекта, прогнозирование результата | Апрель 2020 г. |
2 | Определение состава участников проекта | Апрель 2020 г. |
3 | Определение форм готового продукта | Апрель 2020 г. |
Практический этап | ||
4 | Сбор и обработка информации | Апрель 2020 г. |
5 | Составление программы марафона | Апрель 2020 г. |
6 | Съемка видео-уроков марафона | Апрель 2020 г. |
7 | Монтаж видео-уроков, оформление | Апрель 2020 г. |
Заключительный этап | ||
8 | Публикация видео-заданий марафона | Апрель-май 2020 |
9 | Проверка выполнения заданий, консультация родителей по выполнению заданий марафона, корректировка упражнений в случае затруднений | Апрель-май 2020 |
10 | Подведение итогов марафона, награждение участников. | Май 2020 |
Ожидаемый результат реализации проекта
Результатом реализации проекта является создание комплекса видео-уроков по разработке стоп в формате марафона «На носочках» и проведение марафона среди учеников.
Результаты | Показатели, по которым можно судить об успешности проекта | Документы, подтверждающие результаты |
Марафон «На носочках» | Успешное, своевременное выполнение всех заданий проекта учениками. Участие большинства учеников в Марафоне. | Публикация видео-заданий марафона в группе. Фото и видео отчеты родителей о выполнении заданий. Результаты опроса (приложение 1) |
Ресурсы для реализации проекта
Нормативная база:
- Федеральный закон от 21.07.2014 № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования»;
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы», утверждённая постановлением Правительства Российской Федерации 22.11.2012 г., №2148-р;
- Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 года № 298 н;
- Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. №1726-р;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
- Методические рекомендации Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Кадровые: методисты, педагоги, учащиеся ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ».
Информационно-технические: ИКТ, интернет, мультимедийное оборудование, фотокамера, музыкальный центр.
Методические: дополнительные общеобразовательные программы «Сценическая пластика», «Физическая подготовка», «Современная хореография», методическая продукция (разработки различных онлайн ресурсов, методическая литература)
Финансовые ресурсы: финансовые расходы бюджета учреждения.
Анкета для родителей учащихся ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ»
Уважаемые родители!
Просим Вас высказать свое мнение об участии вашего ребенка в онлайн- марафоне «На носочках» .
1. Смог ли ребенок своевременно выполнить все задания марафона?
- Да, мы выполнили все задания марафона. Занимались каждый день.
- Да, мы выполнили все задания марафона, но были пропуски, «догоняли», выполняя несколько заданий в один день.
- Мы не успели отработать все задания марафона (указать причину)
2. Насколько доступными оказались упражнения марафона для ребенка:
- Ребенок выполнил все задания самостоятельно, задания не составили труда.
- Ребенок выполнил все задания при помощи родителей, не с первого раза.
- Были упражнения, которые не получились, но педагог предложил альтернативное упражнение, объяснил, над чем нужно работать.
- Задания марафона оказались слишком сложными, ребенок не смог выполнить задания даже при помощи родителей и подсказок педагога.
3. Оцените ваше участие в прохождении ребенком марафона:
- Родители обеспечивали доступ к заданиям марафона, публиковали отчеты о выполнении заданий.
- Родители обеспечивали доступ к заданиям марафона, публиковали отчеты о выполнении заданий, сопровождали ребенка во время выполнения заданий: поправляли, подсказывали, как правильно выполнять задание.
- Родители выполняли задания вместе с ребенком, подавая пример, показывая правильное исполнение.
4. Оцените доступность формы проведения марафона для ребенка:
- Видео-задания были доступны, понятны ребенку, сопровождались пояснениями.
- Видео-задания, несмотря на подробные пояснения, оказались не понятными ребенку.
- Другое____________
5. Считаете ли вы, что онлайн-марафон послужил интересным досугом для вашего ребенка или совместным досугом с ребенком?
- Да, мы с удовольствием прошли марафон. Интересно участвовать в развитии своего ребенка
- В целом довольны участием в марафоне, но были свои трудности.
- Нет. Указать причину__________________________________________
6. Желаете ли Вы в дальнейшем участвовать в онлайн-марафонах?
- Да
- Пока не знаю
- Нет
7. ФИО _____________________________________________________
Благодарим за помощь в изучении мнения родителей!
Опрос для участников проекта (учащихся)
Внимательно прочитай вопрос и варианты ответов. Отметь ответ, который соответствует твоему мнению.
- Узнал(а) ли ты новые упражнения для стоп при прохождении марафона?
- да
- нет
- Доволен(а) ли ты своим прохождением марафона?
- да, очень
- не совсем
- нет
- Смог(ла) ли ты выполнить все упражнения марафона?
- да, было легко
- да, но было сложно
- нет, некоторые упражнения у меня не получились
- Тебе было интересно участвовать в марафоне?
- да
- не очень
- нет
- Хотел(а) бы ты и в дальнейшем участвовать в таких соревнованиях?
- да
- нет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по изготовлению снеговика из носочков
Данная разработка поможет научить ребят делать игрушку-сувенир к новому году своими руками. ...
Авторская презентация к открытому занятию "Игрушки из носочков"
Данную презентацию я использую при проведении занятия по разделу: "Игрушки из носочков"...
Творческий проект "Тёплые носочки"
Оформление творческой работы на примере проекта, выполненного ученицей 6 класса....
Конспект занятия "Мягкая игрушка из носочка"
Данное занятие относится к дополнительному образованию. Проводится в объединеии "Мастерская чудес" на первом году обучения....
"Котики из носочков"
1. Берем носочки, лучше махровые. Складываем их пяточками вверх. Одна пятка — мордочка. вторая- попа. Нарисовали выкройку, как разрезать. Из обрезков шьем 2 шапочки (пригодятся для других игруше...
Творческая мастерская «Игрушки из носочков»
Изготовление игрушек их носочков детьми старше 7 лет (технологическая карта, приложения, презентация)....