Занятие "Звуки Д и ДЬ"
план-конспект
Конспект занятия, по которому родители могут познакомить дете 5-6 лет со звуками Д, ДЬ в рамках дистанционного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_d_i_d.docx | 597.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 42» г. Ярославля
Конспект занятия для детей 5-6 лет с ТНР в рамках дистанционного обучения
Звуки [д] и [д'].
Подготовила учитель – логопед Елисеева Т.К. 06.05.2020
Цели
- Уточнение артикуляции звуков [д] и [д'].
- Сравнение звуков по твердости и мягкости.
- Развитие фонематического слуха и восприятия.
- Выделение заданных звуков на слух и в произношении из звукового ряда, ряда слогов, слов.
- Определение местонахождения звука в словах.
Ход занятия.
- Объявление темы занятия.
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли ребята Даша и Дима.
- Какой звук я выделяю голосом? [д] и [д'].
- Скажите, с какими звуками мы будем знакомиться? ( со звуками [д] и [д'])
Когда стучит клювом большой дятел, слышится звук Д
Когда стучит маленький дятел, слышится звук ДЬ.
- Анализ артикуляции звуков [д] и [д'].
Какой 1-ый звук в имени Даша? (Д)
Перед зеркалом давайте произнесём звук «Д».
- Можно ли пропеть, протянуть звуки ? (произносятся коротко)
- Как расположены губы, когда мы произносим звук «Д»? (губы свободны, открыты)
- Как расположены зубы, когда мы произносим звук «Д»? (зубы сближены, но не сомкнуты)
- Как расположен язык? (язык стучит кончиком за верхними зубами).
- Проверим ладошкой горлышко, работает оно или нет? (работает, звук звонкий)
- Когда мы произносим звук «Д», воздух проходит свободно или встречает преграду?
- Как мы называем звуки, когда есть преграда? (согласные)
Вывод: Звук «Д» - согласный, звонкий, твердый.
Звук Дь – согласный, звонкий, мягкий.
3. Игра “Поймай звук”.
Взрослый. Поиграем в игру “Поймай звук”. Я буду произносить ряд слогов, а вы: хлопните один раз, если услышите звук [д]; топните один раз, если услышите звук [д’].
Да, ду, ди, ды, де, до, дю, дя.
А сейчас, я произнесу ряд слов, а вы: если услышите звук [д], присядьте; если звук [д’], поставьте руки на пояс.
Дом, дерево, дрова, ведро, диван, тетради, девочка, дверь.
- Игра с мячом «Попугайчики».
Взрослый предлагает ребенку повторить за ним серию слогов:
да-до-ду, ды-ду-да; да-до-ду-ды, ду-ды-да-до.
5. Дятел предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко»
- Я начинаю слово, а вы заканчивайте слогом ДА.
Во...(да), яго...(да), пого...(да), коман...(да), пома...(да),секун...(да)
- Добавьте слог ДИ.
Жёлу...(ди), медве...(ди), лебе...(ди), дож...(ди).
- Выучить чистоговорки:
Да-да-да — у меня вода.
Ды-ды-ды — нет воды.
Ду-ду-ду — за водой пойду.
7. Игра «Тук – тук - тук». (Координация речи с движением.)
Тук – тук – тук. Строим дом. (Дети ударяют кулачком о кулачок.)
Дом высокий. Дом с окном. (Поднимают руки вверх, разводят в стороны.)
С острой крышей и трубой. (Соединяют руки над головой, поднимают одну руку вверх.)
В доме я живу с тобой. (Показывают на себя и на соседа.)
- Закончите предложение словом, которое начинается со звука [д].
Мою подругу зовут …(Даша).
Машина едет по …(дороге).
Из трубы идет…(дым).
У белки теплое … (дупло).
Папа построил …(дом).
- Определи место звуков [д] и [д'] в словах.
Помни, что на конце слов происходит оглушение ( слышится звук Т ).
- В тетради взаимодействия логопеда с родителями придумай и нарисуй как можно больше своих слов со звуками [д] и [д']. На схеме обозначь место звука в слове нужным цветом.
Успехов!