Конспект занятия "Звуки з и зь"
план-конспект
Конспект занятия , по которому родители могут познакомить детей с ТНР 5-6 лет со звуками з и зь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 575.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 42» г. Ярославля
Конспект занятия для детей с ТНР 5-6 лет в рамках дистанционного обучения.
Подготовила учитель – логопед Елисеева Т.К. 17.04.2020
Звуки [з] и [з’].
Цели:
- уточнение произношение звуков [з] и [з’].
- обучение различению звуков [з] и [з’] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях
Ход занятия
- Постановка цели. Какие звуки пришли к нам в гости?
Новые звуки спрятались в словах:
Зоя, коза, замок, Зина (голосом выделяем звуки)
- Знакомство с символами звуков.
Когда звенит большой комар звенит сердито , слышится звук [з]
Когда звенит маленький комарик ласково, мягко, слышит звук [з’].
- Уточнение артикуляции перед зеркалом.
Губы (в улыбке)
Зубы (обнажены, сближены, мешают выходить воздуху)
Язык (за нижними зубами)
Воздушная струя - холодная
Голос работает. Значит они звонкие. Один – твердый, другой – мягкий.
Вывод: звук [з] – согласный, звонкий, твердый, обозначается синим цветом;
звук [з’] - согласный, звонкий, мягкий, обозначается зеленым цветом
- Игра «Поймай звук».
Ребенок внимательно слушает, какие звуки медленно произносит взрослый. Задание: хлопать ладошками (ловить) нужно только определенный звук. Сначала [з], потом [з’].
Например, б, з, г, д, с, ш, з …
- Игра «Светофор».
Изготовьте вместе с ребенком сигнальные карточки (квадраты) синего и зелёного цветов.
Взрослый называет изолированный звук, слог или слово с заданным звуком.
Перед ребенком ставится задача: поднять карточку соответствующего цвета : твёрдый согласный – синюю, мягкий согласный – зелёную.
З, зь, з, з, зь , зя, зю, зо, за, зэ, зи, зу, зе, зы, зубы, Зина, зубр, зима, корзина, магазин, забор, зебра, козел…
- Игра «Повтори волшебное заклинание за взрослым».
( В зависимости от возможностей ребенка можно повторять дорожки из 2, 3 или 4 слогов)
За – зо – зу- зы,
Зи – Зю – зо – зу…
- Игра «Скажи наоборот» (с мячом).
Взрослый произносит слог с твердым звуком и бросает мяч ребенку, он должен назвать слог с мягким звуком и бросить мяч взрослому и наоборот.
За-зя, зу – зю, зы – зи, зе – зэ, зю – зу, зо – зе …
8. Игра «Один – много».
Взрослый называет один предмет, а ребенок – много.
Один зонт – много зонтов.
Один зайка – много заек.
Один завод – много …? Заводов.
Одна мозаика – много — …? Мозаек…
9.Повтори чистоговорки со звуками [з] и [з’].
Дети повторяют слова, выполняют движения в соответствии с текстом.
За-за-за – в саду бегает коза. Показывают рожки, бегут на месте.
Зу-зу-зу – в саду видели козу. Смотрят вдаль по сторонам.
Зы – зы – зы - мало травки у козы. Разводят руки в стороны.
Зе-зе-зе – дадим воды козе. Приседая, подносят миску козе.
10. В тетрадях взаимосвязи логопеда с родителями нарисуйте или наклейте как можно больше слов со звуками [з] и [з’]. Под каждой картинкой на схеме обозначьте место звука в слове, его твердость – мягкость нужным цветом.
Не забывайте, что звонкие согласные на конце оглушаются, поэтому не надо искать звуки [з] и [з’] на конце слов.
Успехов Вам !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...

КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...