Конспект урока "Строение и функции ядра"
план-конспект урока по биологии (10 класс)

биология 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modul_po_teme_stroenie_i_funktsii_yadra_kletki_10_klass.docx86.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Строение и функции ядра клетки. Прокариоты и эукариоты.

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

Цель: познакомиться с самой крупной органеллой эукаритической клетки — ядром и его содержимым. Научиться различать эукариотические и прокариотические клетки.

Внимательно

прочитайте

цель урока.

УЭ-1

Проверка ранее изученного

I. Выполнить следующие задания:

1. Установите соответствие между органоидами клетки, их особенностями строения и функциями.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ               ОРГАНОИДЫ КЛЕТКИ

И ФУНКЦИИ ОРГАНОИДОВ               А) клеточная мембрана

  1. Синтез АТФ                                 Б) митохондрия
  2. Имеются кристы
  3. Осуществляет фаго- и пиноцитоз
  4. Содержит ДНК
  5. Способна к активному транспорту ионов
  6. Полупроницаема для ионов

Работайте индивидуально в тетради.

Правильный ответ— 2 балла.

2. Нижеуказанным органоидам свойственнее следующие функции и особенности строения:

А) рибосома               1) имеет мембранное строение

Б) лизосома                2) содержит пищеварительные ферменты

                                    3) образуется в ядре

                                    4) образуется в цитоплазме

                                    5) состоит из двух субъединиц

                                    6) содержит РНК

Правильный ответ — 2 балла.

Максимальный балл за УЭ -1 –

4 балла

УЭ - 2

Цель: познакомиться с самой крупной органеллой эукаритической клетки — ядром и его содержимым.

I. Выполните задание:

I. Выполните задания.

1. Рассмотрите рисунок и определите, какая органелла клетки изображена на нем? Какие структуры ядра обозначены цифрами 1—6?

Прочитать учебник Д.К. Беляева §10 стр.39 - 42 «Строение ядра»

Максимальный балл 6

2. Какие функции выполняет ядерная мембрана, кариоплазма

(ядерный сок), хромосомы, ядерные поры, ядрышко.

Работайте в парах, сделайте записи в тетради.

Правильный ответ - 5 баллов

3. Прослушайте комментарии учителя, ответьте на вопрос: Что представляет собой хромосома и чем она отличается от хроматина? Из каких веществ построена хромосома?

В каком случае используется термин «хроматин», а в каком — «хромосома»? 

Правильный ответ - 2 балла

Максимальный балл за УЭ -2 –

13 баллов

УЭ-3

Цель: ознакомиться   с   особенностями строения      прокариотической     клетки, сравнить клетки прокариот и эукариот.

  1. Сделайте анализ таблицы стр. 43 «Сравнительная характеристика клеток прокариот и эукариот»
  2. Как вы думаете, в чем главное отличие прокариотических и эукариотических клеток?

Прочитать учебник Д.К. Беляева §10 стр.42 «Прокариоты и эукариоты»

Правильный ответ – 1 балл

 2. Сравните особенности строения клеток прокариот и эукариот. Для этого заполните таблицу, обозначив в ней знаком «+» органеллы,  которые имеются в клетках этих организмов.

Ответ запишите в тетради. Правильный ответ оценивается 8 баллов

Максимальный балл за УЭ - 3 – 9 баллов

Органеллы клетки

прокариоты

эукариоты

1. Плазматическая мембрана

2. Цитоплазма

3. Ядро с ядерной мембраной

4. Кольцевая ДНК

5. Митохондрии

6. Рибосомы 7.ЭПС

8. Аппарат Гольджи

УЭ-4

I. Подведение итогов работы.

1. Прочитайте цели урока.

Самостоятельно

2. Достигли ли вы поставленной цели?

В какой степени?

Работайте с классом

3. Оцените свою работу на уроке. Если по итогам

урока вы набрали:

от 26 до 23 баллов — оценка «5»;

от 22 до 19 баллов — оценка «4»;

от 118 до 13 баллов — оценка «3»;

менее 13 баллов - оценка «2».

Оцените свою работу. Сдайте   тетради   на проверку учителю (в индивидуальном порядке).

II. Домашнее задание.

  1. Прочитать учебник Д.К. Беляева §10, ответить на вопросы 1-3, стр. 44
  2. Приготовиться к выполнению ЛР №1 стр.290, для этого изучить пункт «Сравнительная характеристика клеток эукариот»
  3. Творческое задание: Учеными был проведен следующий эксперимент: при помощи тончайших игл из живой амебы было извлечено ядро. Некоторое время после этого амеба жила, но ее активность была нескоординированной: заглатывая пищу, амеба ее выбрасывала не переваривая. Вскоре животное погибло. В другую безъядерную, но не погибшую амебу пересадили ядро, взятое из живой амебы. Через некоторое время произошло полное восстановление жизнедеятельности животного, которому было пересажено ядро. О чем свидетельствует результаты данного эксперимента? Какое практическое значение может иметь данный эксперимент?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Строение и функции ядра. Хромосомы"

Урок "Строение и функции ядра. Хромосомы " включает  план урока, презентацию "Строениеядра. Хромосомы." Материал можно использовать в курсе 9, 10 классов.  Учебник любой....

Конспект урока "Физика атомного ядра" 11 класс

Разработка плана урока «Повторение.Физика атомного ядра»с использованием мультимедийных средств предназначена для проведения урока – повторения, обобщения, систематизации знаний.Структура урока:...

Конспект - урока "Графики функций"

Современный образовательный процесс немыслим без использования информационно - коммуникационных  технологий в преподавании математики в школе. Одно из направлений использования компьютера н...

Конспект урока "Строение атомного ядра. Ядерные силы"

Урок разработан с применением сингапурских обучающих структур...

Разработка урока по биологии "Строение и функция ядра", 10 класс

Тип урока – урок-исследованиеМетоды - Объяснительно – иллюстративный,  поисковыйЦели и задачи урока:  сформировать у учащихся знания об основном органоиде клетке, показать морфологичес...

Тема урока: Строение и функции ядра клетки.

Цель урока: продолжить изучение клеточного уровня организации жизни; рассмотреть особенности строения и выполняемые функции ядра.Задачи:Образовательные:1.     Продолжить изучение к...

Конспект урока "Строение и функции ядра"

Конспект урока ориентирован на использование линии УМК "Сферы",  на  учебник  «Биология  10 - 11  класс. Сухорукова  Л.Н.,  Кучменко  В.С.,...