презентация к уроку по теме: «Биотические связи в природе»
презентация урока для интерактивной доски по биологии (9 класс)

Любовь Николаевна Боева
называют   трофическими (от греч. trophe – "пища", "питание"). От них зависит жизнь организмов, обеспеченность их энергией.  
Трофические отношения образуют в сообществах сложную систему, которую называют сетью питания.  
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon beoticheskie_svyazi_9_klass.ppt1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Биотические связи в природе 9 класс

Слайд 2

Цели урока: 1.Знать биотические связи в природе, пищевые связи. 2.Уметь приводить примеры конкурентных отношений в природе .

Слайд 3

Пищевые связи- называют трофическими (от греч. trophe – "пища", "питание"). От них зависит жизнь организмов, обеспеченность их энергией. Трофические отношения образуют в сообществах сложную систему, которую называют сетью питания .

Слайд 6

Значение пищевых связей: 1. передача органического вещества и заключенной в нем энергии. 2.пищевые связи служат механизмом регуляции численности популяций в природе. Пищевые отношения между организмами стоят заслоном на пути чрезмерного размножения отдельных видов.

Слайд 7

Биотические связи Симбиоз Паразитизм мутуализм Комменсализм Хищничество Конкуренция

Слайд 8

Конкуренция Конкуренты в охоте на мышь: 1 — черный хорек, 2 — ласка, 3 — горностай Возникает при потребности организмов в одинаковых ресурсах и потребностях к условиям жизни.

Слайд 9

Конкуренция

Слайд 10

Хищничество Способ добывания пищи и питания животных, при котором они ловят, умерщвляют и поедают других животных.

Слайд 11

Растение росянка и насекомое

Слайд 12

Паразитизм 1.Свинной цепень 2 . Зрелый членик с яйцами Способ питания за счет питательных веществ другого организма-хозяина

Слайд 13

Гриб трутовик паразитирует на дереве

Слайд 14

Симбиоз Лишайник – симбиоз гриба и водорослей. Взаимовыгодные отношения, превратившиеся в тесное физическое сожительство, в которых один вид, а иногда и оба находятся в такой зависимости от другого, что без него существовать не могут

Слайд 15

Актиния на раковине, занятой раком-отшельником (симбиоз)

Слайд 16

Мутуализм птицы кормятся на теле зебры Любые взаимополезные обязательные или случайные связи между организмами, когда совместное существование видов повышает выживаемость каждого из них в борьбе за существование

Слайд 17

Мутуализм ( пчела питается нектаром цветков растения)

Слайд 18

Комменсализм (односторонние связи, выгодные для одного из партнеров и безразличны для другого ) нахлебничество квартирантство

Слайд 19

Комменсализм Квартиранство. Нора сурка с квартирантами Размещение растений на стволах и ветвях деревьев, обитание организмов в норах или гнездах без вреда для хозяина.

Слайд 20

Разнообразные виды мелких животных находят убежище в полости тела морского огурца (Голотурии)

Слайд 21

Комменсализм. Морские жёлуди на мидиях

Слайд 22

Нахлебничество питание остатками пищи другого вида, например гиены подбирают остатки пищи за львами.

Слайд 23

Нахлебничество( акула и рыба- прилипала)

Слайд 24

Выполните тест. 1. Разновидностью комменсализма является: А)Паразитизм, Б) Квартирантство, В) Хищничество, Г) Симбиоз.

Слайд 25

2. Хищничество: А) Способ питания, при котором одни организмы ловят и убивают других, Б) Характерно только для животных, В) Характерно только для растений, Г) Любой способ питания одних организмов другими .

Слайд 26

3. Паразитизм: А)Характерен только для животных и растений, Б) Характерен только для животных, В) Приводит к очень быстрой смерти хозяина , Г) Способ питания, при котором один организм живет за счет питательных веществ другого, не убивая его.

Слайд 27

4.Конкуренция: А) Возникает если разные виды живут за счет одного ресурса, Б) Обязательно приводит к гибели одного из взаимодействующих видов, В) Не может возникать между особями одного вида, Г) Характерен только для животных.

Слайд 28

5.Пищевые цепи или сети отражают : А) абиотические связи между животными разных видов; Б) направления потоков энергии в экосистеме; В) единственные источники пищи для данного вида; Г) конечную продукцию экосистемы.

Слайд 29

6.Примером хищничества является взаимоотношение: А) муравья и тли; Б) вороны и галки; В) росянки и комара; Г) рыжего и чёрного таракана.

Слайд 30

7.Примером паразитизма является совместное существование: А) клубеньковых бактерий и клевера; Б) берёзы и гриба - трутовика; В) окуня и карася; Г) божьей коровки и муравья.

Слайд 31

8.Какой тип биотических связей является взаимоневыгодным (антагонистическим)? А) конкуренция; Б) комменсализм; В) мутуализм; Г) симбиоз.

Слайд 32

II. Укажите тип биотических связей: 1.

Слайд 33

2.

Слайд 34

3 .

Слайд 35

4.

Слайд 36

5.

Слайд 37

Ответы: I. 1б 2а 3г 4а 5б 6в7б 8а II.1 .Паразитизм. 2.Конкуренция. 3.Хищничество. 4.Симбиоз. 5.Хищничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Б-9_Проверочная работа по теме "Биотические связи в природе"

Проверочная работа по биологии по теме "Биотические связи в природе" позволяет определить уровень понимания данной темы у учащихся 9 класса. Ответы могу выслать по электронке:)...

Презентация к уроку по теме : "Химическая связь".

Данная презентация будет в помощь на уроке изучения нового материала по теме "Химическая связь"....

Урок биологии по теме "Биотические связи в природе", 9 класс

Разработка урока по биологии для 9 класса по теме:  "Биотические связи в природе"...

Презентация к уроку по теме "Типы связи слов в словосочетании"

В презентации содержится материал для закрепления знаний по теме "Типы связи слов в словосочетании"....

Презентация к уроку биологии в 9 классе: "Биотические связи в природе"

Презентация к уроку биологии в 9 классе: "Биотические связи в природе". Содержит элементы для подготовки к итоговой аттестации....

Презентация "Биотические связи в природе"

Презентация "Биотические связи в природе" может быть использована, как на уроках биологии, так и на занятиях по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ....

презентация к уроку на тему "Значение животных в природе и жизни человека"

Презентация предназначена для использования на уроке биологии  с учащимися 5 класса при изучении темы "Значение животных в природе и жизни человека"...