рекомендации для родителей
материал по биологии

Лисовская Анна Александровна

В этом разделе размещены материалы, которые помогут родителям правильно организовать учебную деятельность ребенка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Режим дня школьника

D:\Downloads\hello_html_1c7dd0c1.pngРежим дня школьника представляет собой распорядок бодрствования и сна, чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток.
От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.
Большую часть суток школьники находятся в семье. Поэтому родители должны знать гигиенические требования к режиму дня школьника и, руководствуясь ими, помочь своим детям в правильной организации распорядка дня.

Организм ребенка для своего роста и развития нуждается в определенных условиях, так как его жизнь находится в теснейшей связи с окружающей средой, в единстве с ней. Связь организма с внешней средой, приспособление его к условиям существования устанавливаются при помощи нервной системы, путем так называемых рефлексов, т. е. ответной реакции нервной системы организма на внешнее воздействие.

Внешняя среда включает в себя естественные факторы природы, такие, как свет, воздух, вода, и социально-бытовые факторы — жилище, питание, условия занятий в школе и дома, отдых.
Неблагоприятные изменения во внешней среде приводят к заболеваниям, отставанию физического развития, снижению работоспособности и успеваемости школьника. Родители должны правильно организовать условия, в которых школьник готовит домашние задания, отдыхает, питается, спит так, чтобы обеспечить наилучшее осуществление данной деятельности или отдыха.

В основе правильно организованного режима дня школьника лежит определенный ритм, строгое чередование отдельных элементов режима. При выполнении в определенной последовательности, в одно и то же время, отдельных элементов режима дня в центральной нервной системе создаются сложные связи, облегчающие переход от одного вида деятельности к другому и выполнение их с наименьшей затратой энергии. Поэтому необходимо строго придерживаться определенного времени подъема и отхода ко сну, приготовления домашних заданий, приемов пищи, т. е. следовать определенному, установленному режиму дня. Этому основному положению должны быть подчинены все элементы режима.
Режим дня школьника строится с учетом возрастных особенностей и прежде всего с учетом возрастных особенностей деятельности нервной системы. По мере роста и развития школьника совершенствуется его нервная система, повышается ее выносливость к большей нагрузке, организм привыкает к выполнению большей работы без утомления. Поэтому обычная для школьников среднего или старшего школьного возраста нагрузка является чрезмерной, непосильной для младших школьников.

В настоящей статье речь идет о режиме дня для здоровых школьников. У детей с ослабленным здоровьем, зараженных глистами, с туберкулезной интоксикацией, больных ревматизмом, а также у детей, выздоравливающих после таких инфекционных заболеваний, как корь, скарлатина, дифтерия, выносливость организма к обычной нагрузке снижена и поэтому режим дня должен быть несколько иным. При организации режима дня школьника важно обратиться за советом к школьному или участковому врачу. Врач, руководствуясь состоянием здоровья школьника, укажет на особенности необходимого для него режима.

Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:

  1. Правильное чередование труда и отдыха.
  2. Регулярный прием пищи.
  3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.
  4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.
  5. Определенное время для приготовления домашних заданий.
  6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.



Предварительный просмотр:

                                                  Рекомендации родителям по выбору профиля обучения:

  • В процессе изучения различных школьных предметов выявляются склонности, способности, интересы ребенка: вполне естественно, что он хорошо учится по тем дисциплинам, к  изучению которых у него есть способности. Опирайтесь в процессе выбора профиля в том числе на результаты успеваемости.
  • Наиболее существенное влияние на профессиональный выбор оказывают родители и ближайшие родственники. Понимайте всю ответственность за советы, пожелания, а иногда и требования, адресованные своему ребенку.
  • Изучите интересы, возможности и способности своего ребенка.
  • Ориентируйтесь на реальные пути построения профессиональной карьеры, не отбрасывайте возможность получения начального профессионального образования как вполне реального и эффективного этапа в профессиональной подготовке подростков после окончания основной школы.
  • При выборе профессии необходимо также иметь информацию о перспективах развития рынка труда, о наиболее востребованных в настоящее время профессиях и специальностях.
  • При обсуждении вариантов продолжения учебы помните, что в силу возрастных особенностей для многих подростков мнение сверстников становится более значимым, чем мнение родителей и учителей.
  • В любом случае обсуждение с подростком профессионального выбора надо вести очень тактично, нельзя отзываться негативно о его друзьях.
  • В заключение обратим внимание на то, что грамотная организация профильного обучения позволяет учащимся пройти через ряд выборов и создает предпосылки для успешной профессиональной деятельности.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

-Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается.

-Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Помните, что ребенок находится в школе 4-5 часов, а затем его рабочий день продолжается, когда он продолжает делать уроки дома. Жизнь ребенка не должна состоять только из школьных заданий.

-Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний.

 - Постарайтесь каждый раз найти, за что можно похвалить ребенка. При неудаче повторяйте задания, давая аналогичные.

-Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. В ходе занятий очень важно подкреплять каждый правильный шаг ребенка, так как уверенность в правильном выполнении помогает.

-Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Не спешите получить результат, успех придет, если ребенок будет уверен в себе.

-Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребенок может “заучить” ошибку. Но избегайте слов “ты делаешь не так”, “это неправильно”.

-Для того чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной. Кроме того, необходимо, чтобы эта работа не была нудной, дополнительной, тяжелой нагрузкой, цель которой ребенок не знает и не понимает.

Общие рекомендации к самоподготовке:     
 выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время;

  • прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;
  • приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь;
  • старайся все затруднения разрешить самостоятельно;
  • о задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике;
  • забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику;
  • начинай самоподготовку в определенном порядке, например: русский язык, математика, чтение.

 

Письменные задания:

  • внимательно прочитай задание;
  • повтори по учебнику, выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы;
  • после выполнения письменного задания внимательно проверь написаное;
  • ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями учителя.

Устные задания:

  • посмотри, что задано, подумай, с чего начинать выполнять задание;
  • прочитай задание по учебнику;
  • выдели основные части, главные мысли текста;
  • прочитай задание вторично,
  • составь план прочитанного;
  • расскажи по плану;
  • повтори рассказ;
  • следи за интонацией, темпом речи;
  • не спеши, говори ясно, четко

К решению задач:

  • прочитай внимательно задание, если не понял содержания, прочитай еще раз, подумай;
  • повтори условия задачи и ее вопросы;
  • подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;
  • подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на вопрос задачи;
  • подумай, по какому плану будешь решать задачу; решай задачу;
  • проверь ход решения, ответ.

 

К выполнению заданий по русскому языку:

  • внимательно прочитай задание;
  • подумай, какими правилами можно воспользоваться при его выполнении;
  • если не уверен, знаешь ли ты правило точно, найди его в учебнике и еще раз повтори;
  • выполняя задание, сверяйся с правилами;
  • проверь работу;
  • если обнаружил ошибку, аккуратно исправь ее.

К выполнению заданий по чтению:

  • прочитай текст;
  • если встретишь непонятные слова, выясни их смысл (у старших, в словаре);
  • если в чтении текста были затруднения, прочитай его еще раз;
  • прочитай весь текст, подумай над его содержанием, перескажи его.

 

Правила списывания:

  • прочитай предложение, прочитай каждое слово по слогам так, как оно пишется;
  • списывай, диктуя себе по слогам;
  • проверь списанное: читай слово в тетради и это же слово в книге



Предварительный просмотр:

Как творчество помогает изучению биологии

Одним из самых распространенных видов творческой деятельности является проектная деятельность.
Проектная деятельность – это самостоятельная деятельность каждого ученика. Самостоятельно или с помощью взрослых дети выбирают тему для проекта. Находят информацию по данной теме, оформляют данную работу .
Отчет по проекту можно оформить по следующей схеме:
1 страница – титульный лист (ФИО автора, класс, название проекта)
2 страница –цели работы, гипотезы (предполагаемые результаты), актуальность темы (что больше всего заинтересовало)
3 страница – описание проекта (ход выполнения, полученные данные, проведенные расчеты, фотографии, рисунки)
4 страница – выводы
5 страница – список источников информации
6 страница – приложения.
Такие задания не только стимулируют активную познавательную деятельность, но и приучают к четкому и серьезному оформлению своих выводов, также прививают интерес к биологии.
пример проекта  «Медведи».

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/19353_f3af16763c3693f4a02f95a6c947ca51.jpg.jpg

Оглавление
Введение
Основная часть
Заключение

Список литературы
Приложение
Введение.
Медведь - самый крупный из современных хищных зверей. Некоторые из них достигают длины 3 метра и массы до 700, а белые иногда и до 1000 килограммов. Мощное тело, сильные пятипалые лапы с большими когтями, короткий хвост, массивная голова с маленькими глазами и ушами.
Гипотеза: существует 8 разновидностей медведей.
Цель работы: ознакомиться с разными видами медведей, повысить кругозор своих товарищей. Познакомить товарищей с Кавказким бурым медведем, который занесен в красную книгу КБР.
Предмет исследований: виды медведей.
Методы исследований:
1. Теоретический анализ научно-публицистической и теологической литературы
2. Анализ материалов сети Интернет
3. Обработка, сбор данных
4. Обобщение полученной информации
Практическая значимость работы заключается в возможности использования презентации на уроках биологии и во внеклассной работе
Основная часть.
Какие бывают медведи?
Каждый человек, не задумываясь, сможет назвать несколько видов медведей. Эти знакомые всем с детства животные разные по цвету, по месту обитания и даже по происхождению.
На сегодняшний день семейство Медвежьи включает в себя девять видов медведей, произошедших, по мнению ученых, от древних собаковидных животных, и два вида панд, предки которых еноты (по наиболее распространенной версии).
Итак, известны:
Очковый медведь. Обитает в Южной Америке. Мех окрашен в черный или темно-бурый цвет, а вокруг глаз – белые отметины.
Бурый медведь. Один из самых крупных представителей и наиболее распространенный вид. Места обитания: леса Европы, Азии, Канады, США.
Черный медведь (барибал). Сохранился в национальных парках и самых безлюдных уголках США.
Любопытные вопросы:
1.Кто из медведей самый большой? Белый медведь, обитающий в Арктике. Взрослые самцы достигают 2,6 м в длину. Благодаря густому белому меху они не замерзают во льдах. Белые медведи охотятся на тюленей, а иногда на птиц и моржей.
2.Чем питаются бамбуковые медведи? В основном бамбуком. Взрослая панда съедает до 15 кг бамбуковых листьев в день. Панды употребляют в пищу и другие растения, но не много, а также некоторых мелких животных.
3.Умеют ли плавать белые медведи? Белые медведи хорошо плавают и проводят много времени в ледяной арктической воде. Они не мёрзнут благодаря плотному подшёрстку, тяжёлой гладкой коже и толстому слою подкожного жира.
4.Водятся ли медведи в джунглях? В джунглях, или в тропических лесах, Южной Америки обитают очковые медведи. Малайские медведи живут в Юго-Восточной Азии.
5.Где живут бамбуковые медведи? Среда обитания больших панд – бамбуковые леса в горах в центральной части Китая. Почти все эти леса превратили в заповедники в надежде спасти редких животных от вымирания.
6.Большая панда – это медведь или нет? Долгие годы точная таксономическая классификация панд была предметом дебатов у учёных — как большая, так и малая панды имеют признаки как медвежьих, так и енотовых. В конце XIX века учёные исследовали четыре шкуры большой панды и решили, что большая панда — это древний представитель медведей, чуть ли не предок современных медведей. В 1936 году американский специалист по сравнительной анатомии животных профессор Вильям Грегори после тщательного анализа нашёл у большой панды много анатомических признаков, свойственных американским енотам-полоскунам, и пришёл к выводу, что большая панда — это гигантский енотНаконец, генетические тесты доказали, что большая панда в действительности является медведем, а её ближайшим родственником является очковый медведь, живущий в Южной Америке. Малая панда образует собственное семейство Пандовые (Ailuridae), которое вместе с семействами енотовых, скунсовых и куньих образует надсемейство куницеподобных (Musteloidea)].
7.Сколько весит медвежонок? Белого – около 800 г,А панды – 85-140 г.
8.Спят ли медведи зимой? Да, и бурые, и чёрные, и гималайские медведи большую часть зимы проводят в спячке.
Кавказский бурый медведь – это животное , занесено в красную книгу КБР.
Распространение. По литературным сведениям, на Северном Кавказе, в том числе Кабардино-Балкарии, встречаются две формы, сильно различающиеся по размерам - большой и малый кавказские медведи. Большой кавказский медведь - U. a. meridionalis - длина тела 178-207 см и более, вес тела 120 кг, а иногда до 240 кг. Малый кавказский - U. a. caucasicus, соответственно – 130-140 см и до 64 кг. Эти формы, судя по имеющимся экологическим наблюдениям, различаются не только морфологическими параметрами, но и биологией. Малого медведя характеризуют как обитателя более высокогорных районов и более злобного, а большой тяготеет к глухим естественным лесам, хотя и их совместное обитание отмечалось не раз. Распространение медведя в Кабардино-Балкарии в прошлом, судя по литературным сведениям, было обширное - от предгорных лесов до альпийского пояса включительно. Как отмечают эти авторы, при этом численность была достаточно высокой. В последующие годы медведей стало меньше, и в ряде районов Северного Кавказа, в том числе в КБР, вид оказался на грани исчезновения. Создание Кабардино- Балкарского высокогорного заповедника. Национального природного парка «Приэльбрусье», а также ряда заказников на территории республики за последние два десятилетия, видимо, исправит положение в сторону увеличения поголовья и сохранения медведей в нашей фауне. В настоящее время распространение бурого медведя в республике охватывает территорию от Пятигорья - Эльбруса до Северной Осетии в горизонтальном направлении, а высотном - от 800 до 2700 метров над уровнем моря. При этом ареал вида в республике носит дизъюнктивный характер. Наиболее благоприятные условия для этого уникального зверя в республике имеются, очевидно, на территории Кабардино-Балкарского высокогорного заповедника и прилегающей к нему территории. Как отмечено, медведи в Кабардино-Балкарии встречаются во всех растительных (высотных) поясах гор. В лесном поясе типичными местами обитания являются широколиственные леса, состоящие из бука, дуба и других лиственных пород, смешанные буково-хвойные насаждения с наличием полян, в травянистом покрове которых преобладают злаки и зонтичные, участки с наличием орехоплодных деревьев и кус- тарников. Хорошими стациями для медведей служат лавинные русла, заросшие древесно- кустарниковой растительностью, состоящей из бука, лещины, рябины, черемухи, смородины, малины, брусники и др. Здесь медведи встречаются в конце лета и всю осень. В субальпийском поясе места обитания приурочены к лугам с покровом из злаков и высокотравья и прилегающим к ним участками хвойного леса, березового и букового криволесья. В альпийском поясе встречи с медведями и следы их пребывания отмечаются на низкотравных лугах с господством злаков и кустарниковых стлаников, состоящих из рододендрона кавказского, можжевельника, с присутствием черники и брусники. Динамика биотопического размещения этих зверей обусловливается особенностями пространственного распределения кормов и их сменой по сезонам. Медведи, вышедшие из берлог по мере наступления весны, поднимаются выше в горы вслед за таянием снега на склонах и в долинах и появлением там молодой травы. В конце июля, достигнув альпийского пояса, медведи спускаются в нижележащие участки гор, где к этому времени начинают созревать плоды и ягоды дикорастущих деревьев и кустарников. По мере созревания плодов и ягод выше по склонам часть медведей снова перемещается к верхнему поясу леса, придерживаясь мест произрастания ягодников, преимущественно горчичников и брусничников. Осенью с началом созревания грехов лещины, желудей дуба, буковых орешков медведи вновь перемещаются в нижнюю часть лесного пояса, откуда с наступлением холодов и выпадением снега поднимаются выше по склону для залегания в берлоги.
Численность. Численность медведей в Кабардино-Балкарии очень низкая, и лишь в Кабардино- Балкарском высокогорном заповеднике несколько выше. По учетным данным заповедника (1988-1989), численность медведей на территории заповедника оценивается около 10-20 особей. Часто эти звери сосредоточиваются за пределами заповедника, особенно осенью, что делает их более уязвимыми. Более полных данных по численности этого уникального зверя в республике нет.
Меры охраны. В Кабардино-Балкарии введен полный запрет охоты на этого зверя. Необходимо усилить контроль за соблюдением запретов, бороться с браконьер- ством. На наш взгляд, особое внимание должно быть обращено на выявление и сохранение основных мест обитания бурого медведя и полное запрещение уничтожения его убежищ. Видимо, следует ввести специальные штрафные санкции за повреждение дупел, пещер, навесов крупных камней и т. д., в которых зимуют медведи. Основой сохранения и восстановления численности бурого медведя должны стать различные охраняемые территории (заповедник, Национальный парк, заказники и т. д.) республики, где должны обеспечиваться оптимальные условия обитания вида. Кроме того, необходимо организовать хорошо продуманные целенаправленные исследования этого вида в естественных условиях.
Заключение.
Медведи относятся к отряду хищников и образуют собственное семейство. Они отличаются от других хищников мощным сложением и тем, что питаются не только мясом. Медведи всеядны и помимо мяса едят траву и ягоды. Это видно по их зубам: широкие и плоские коренные зубы служат им для пережевывания растений. Кроме того, медведи наступают при ходьбе на всю лапу, тогда как другие хищники ходят на цыпочках.
"Мишка косолапый", как называют часто медведя, встречается в Европе все реже. Довольно большая популяция медведей еще сохраняется в Северной Америке, прежде всего на Аляске. Осенью медведям нужно съесть как можно больше, чтобы набрать для зимовки запасы жира, за счет которого они будут существовать несколько месяцев. В ноябре—декабре все медведи прячутся в берлоги. Во время зимней спячки температура их тела понижается и все процессы в организме замедляются. И все же медведи время от времени просыпаются. В апреле—мае они выходят из берлоги, израсходовав все свои жировые запасы. Им срочно требуется пища. Самки тоже подыскивают себе осенью берлогу, в которой рождают зимой детенышей. К весне медвежата подрастают и могут бегать за матерью. На воле бурые медведиживут 20—30 лет. Белый медведь, обитающий на Крайнем Севере, во льдах Арктики, охотится чаще всего на тюленей; питается он преимущественно мясом. Внешне белый медведь сильно отличается от бурого. Тело его более вытянутое, шея длинная и тонкая, голова продолговатая и узкая. Уши очень маленькие, чтобы через них не расходовалось тепло тела. Густой мех и подкожный жировой слой защищают от мороза. Большинство белых медведей активны круглый год, а вот беременные самки удаляются осенью в снежные пещеры. Там в декабре появляются на свет малыши. В марте медведица с потомством покидает берлогу. Медвежата быстро растут и вскоре начинают охотиться. Самостоятельными они становятся к концу второго года жизни. Белые медведи живут до 25 лет.
В процессе создания этой работы я узнал много нового и интересного о медведях и думаю, что и все кто видел эту работу тоже было интересно.
Список литературы.
1.Соколов В. Е. Пятиязычный словарь названий животных. Млекопитающие. Латинский, русский, английский, немецкий, французский. / под общей редакцией акад. В. Е. Соколова. — М.: Рус. яз., 1984. — С. 96. — 10 000 экз.
2.Стратегия сохранения амурского тигра в России, 22.04.2010, <http://www.sevin.ru/menues1/index_rus.html?../news/351.html>;.
3.Betsy Downey Personal Encounter. Wolf-Grizzly interaction in Yellowstone National Park. International Wolf Center.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/19353_88fd95efd55d15371b8496e55189358d.jpg.jpg


Еще одним из способов является создание различных поделок: из природного материала , подручного материала, которые можно связать с биологией.  Например работа  «Гнездо кавказского тетерева»
Тему своей работы («Гнездо кавказского тетерева»), я выбрала т.к. эти птицы находятся под угрозой уничтожения. Внешне этот вид этой птицы сильно напоминает тетерева-косача, но отличается от него более мелкими размерами и формой хвоста. Размер самца 50—55 см, вес 1,1 кг, оперение матово- или бархатисто-чёрное, почти без блеска, на крыле зеркала нет, брови красного цвета, хвост лирообразный вильчатый. Размер самки 37—42 см, вес 0,95 кг, оперение пёстрое, рыжевато-коричневое с тёмными пестринами. Распространён только на Кавказе в России, Азербайджане, Армении,Грузии, Турции. Оседлый вид. Обитает на высотах до 3300 метров над уровнем моря, гнездится ниже, до 2600 метров над уровнем моря. Населяет кустарниковые заросли рододендрона и шиповника и небольшие рощи, поросшие низкорослой берёзой и можжевельником. Гнездо устраивает на земле, среди кустарников или на луговых склонах. В кладке 6 яиц, которые самка насиживает 25 дней. Самцы начинают размножаться на 2 году, самки — на 1 году жизни. В первом издании Красной книги СССР (1978 год) кавказский тетерев числился в категории редких птиц. В Красной книге 1984 года ему была присвоена пятая категория — «опасность исчезновения миновала». Но этот вид по-прежнему под угрозой. Основную опасность для него представляют браконьерство и выпас домашнего скота. Скот давит гнёзда и птенцов, большую опасность для тетеревов представляют собаки пастухов.Занесён в Красный список МСОП-96. Охраняется на территории Кавказского,Тебердинского, Северо-Осетинского, Кабардино-Балкарского заповедников. Техника выполнения моей работы. Размер: изделия 15 см. в ширину, 8 см. в высоту. Мне потребовалось : белая (для гнезда),черно-белая , синяя, красная и зеленая х/б пряжа средней толщины; крючок №2,5; вата в качестве наполнителя; пуговицы для глаз, пластилин для изготовления клюва и яиц, веточки ,прозрачный клей Pattex, подставка для работы. Описание работы. Основной узор: воздушные петли , соединительные столбики ,столбики без накида , полустолбики , столбики с накидом и столбики с двумя накидами . Гнездо выполнено из белой пушистой пряжи столбик без накида. Яйца птицы и клюв, выпонены из пластилина, в последствии покрыты клеем ПВА. Чтобы оказать, что птицы гнездяться на земле, я вокруг гнезда установила сухие веточки. Цель моей работы: привлечь внимание окружающих людей к проблемам экологии, в частности к исчезающим видам птиц. Люди задумайтесь, давайте сохраним нашу планету!

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/19353_8d9bd9e541fa1129c626f338e92f5964.jpg.jpg

рекомендации:
1.Уделяйте детям больше внимания, совместная работа приводит к сближению с вашим ребенком.
2.Используйте творческий подход. Совместно выбирая один из видов творческого подхода, так же улучшается взаимопонимание между вами. Если возникают затруднения. Учитель всегда придет на помощь!
3.После этого необходимо выбрать тему, которая наиболее интересна для вашего ребенка. Посоветуйте ребенку, вы лучше знаете интересы вашего ребенка.
4. Окажите помощь любого характера для создания данной работы.
5. Ваша поддержка очень важна для вашего ребенка.
6.Это поможет детям привить любовь к предмету биология, это приведет к успешному обучению по данной дисциплине.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Рекомендации  родителям « Как помочь ребенку,  испытывающему трудности в изучении биологии»:

 

Чтобы детям была интересна биология, их надо увлечь биологией:

·        просматривать совместно научно-популярные фильмы о растениях и животных, удивительном мире природы;

·        совместно ухаживать за домашними животными и комнатными растениями;

·        собирать пазлы и играть в настольные игры на тему «Биология».

 

Памятка для родителей по организации выполнения домашнего задания учащимися по биологии:

 

1.                 Практически на каждом уроке биологии изучается новый материал, поэтому всегда, за редким исключением, есть домашнее задание.

2.                  Перед выполнением домашнего задания убери со стола все лишнее - то, что может отвлекать.

3. При подготовке домашнего задания необходимо вначале прочитать параграф, для того, чтобы ознакомится с текстом.

4. Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить

5. При чтении  обрати внимание на новые, выделенные курсивом или жирным шрифтом термины, полезно эти термины выписать на листочек.

6. Прочитай параграф еще раз, найди в тексте определения к новым терминам, запомни их.

7. Поработай со схемами, рисунками.

8. Постарайся в каждом абзаце найти главную мысль, ответь себе на вопрос «О чем здесь сказано?»

9. Обязательно обрати внимание на записи в тетрадях, сделанных на уроках, так как в них записаны главные моменты нового материала.

10. Устно ответить на вопросы в конце параграфа.

11. Между уроками делай перерывы

12. Если ребенок знает значение терминов, умеет приводить примеры, составляет небольшой рассказ в ответ на вопросы  – он готов к уроку.

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность в работе по развитию слухового восприятия сурдопедагога и родителей (практические рекомендации для родителей).

В  данном материале материале описывается взаимосвязь таких понятий, как "слух" и "речь", приводятся конкретные упражнения по развитию слухового восприятия  ребенка в домашних условиях....

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Родителям о проблемах детей ("Когда тебя понимают" - методические рекомендации для родителей)

"Когда тебя  понимают" - методические рекомендации для родителей...

Рекомендации для родителей: "Любовь родителей"

Данный материал педагоги могут использовать для размещения в информационном стенде, ширме и как самостоятельный лист рекомендаций при консультации родителей....

Памятка для родителей "Рекомендации для родителей по профилактике суицидального поведения"

quot;Рекомендации для родителей по профилактике суицидального поведения"...

Консультации, рекомендации для родителей «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

laquo;РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»...

"Почему важно родителям читать ребенку." - рекомендации психолога родителям

    Для детей прошлых поколений книга была единственным окном в мир, в экзотические страны, в далёкие галактики.  В наше время книги отошли на второй план, появилось много «...