Интеллектуально- познавательная игра "Колесо жизни"
методическая разработка по биологии (6, 7, 8, 9 класс)
Разработка интеллектуально- познавательной игры в рамках недели биологии "Колесо жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koleso_zhizni.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ с.Победино
Интеллектуально – познавательная игра
по биологии
«Колесо жизни»
Учитель: Зуйкова Т.В.
Рощино
По тропам, по топям, по морям шел человек, обдирая ноги о
камни. И стоял человек на краю земли и какой огромной
казалась ему Земля: океан безбрежен, земля необъятна!
И слаб и мал был человек перед силами природы!
Но какую огромную роль играет сейчас человек в жизни природы. Ее судьба зависит от каждого из нас. Человека Земля всегда увлекала своим вечным возрождением, круговоротом весен и зим, беспредельностью своих горизонтов. Хотелось узнать: что там за соседним лесом. И на сегодняшней игре давайте через вопросы прикоснемся к необыкновенному миру природы, которая не перестает удивлять нас, интересовать, манить к себе.
1 раунд «Больше, меньше»
Вопросы задаются каждой команде по очереди.
- У паука ног8
А у скорпиона ? ( больше, меньше, равно) –1балл
- Бизон весит: 1 тонну.
А буйвол? ( больше, меньше ( 500кг), равно) – 1балл
- У крота детенышей от 3 до 9
А у летучей мыши?( меньше, до 2-х) – 1б
- Орлан- белохвост живет 20лет
А сокол?(больше, 25 лет)
- У подберезовика сахара содержится 12%
А у груздя?(больше, 20%)
- В картофеле калорий в 100 граммах 63
А в капусте?(меньше,20)
- Масса индийского слона 6 тонн
А китовой акулы?(больше, 14 тонн)
- У ольхи семена способны к прорастанию через 3 года
А у дуба?(меньше, 6 месяцев)
- Лиственница растет до 45 метров
А ель?(равно, до 45м.)
2 раунд «Не веришь?»
Командам выдаются карточки с цифрами 1.2.3. Дети выбирают один правильный ответ из трех.
1. А ведь они кашляют. Ученые установили, что по интенсивности их кашля можно судить о загрязненности воды. Услышать его можно при помощи специальной аппаратуры. В загрязненной воде они хрипят и кашляют.
1 – рыбы
2 – дельфины
3 – лягушки
2. Посадили однажды курочку- наседку на утиные яйца, но она не выдержала и убежала.Жалко было яйца. Но на помощь пришел он. Целую неделю он их насиживал, а потом облизал родившихся утят и никого к ним не подпускал. История произошла в Подмосковье.
1 – кот
2 – петух
3 – индюк
3. Самая маленькая птица колибри весит 3 грамма и имеет ненасытный аппетит. Еще бы! Ведь малютке приходится затрачивать огромное количество энергии, крылья вибрируют с частотой 55- 200 колебаний в секунду. И так почти весь день. Но все же она выкраивает время принять водные процедуры. А что служит ей «ванной»?
1 – лужа
2 – пасть крокодила
3 – лист растений
4. Биологи утверждают, что он умнее коровы, овцы и курицы. Еще древние римляне использовали их в качестве сторожей – они зорко охраняют свою территорию и не хуже пса набрасываются на чужаков.
1 – петух
2 – гусь
3 – козел
5. Завладев ею, медведь понюхает ее и глаза его сразу блестят от удовольствия. Затем он ее усердно лижет, потом зажмет лапами и старательно натирает ею свою морду. Измусолив ее, бросает и катается по земле. Чу- чуть посидит, вновь натрет ею морду и чихает.
1 – медвежья ягода
2- луковица
3 – волчья ягода
6. Подавляющее большинство животных умеет плавать. Одно из исключений – он. Попав в глубокое место, он немедленно идет ко дну
1 – носорог
2 – верблюд
3 – бегемот
7. Они поедают до 570 видов сорняков, которые не ест ни одно другое животное.
1 – овцы
2 – коровы
3 – зебры
3 раунд «Попади в точку»
Я читаю вопрос и по очереди спрашиваю команды, если их ответ совпадает с моим, они получают 2 балла, остальные – по одному баллу.
- Без чего рыба – не рыба? ( плавательный пузырь)
- «Я без этого не выживу»- сказало дерево. (свет)
- «Пойду- ка я домой»- и зарылся в землю. (суслик)
- Кто сказал:»Я подолгу нахожусь в воде»? (лягушка)
- Чьи слова «Не ешь меня отравишься»? (мухомор)
- Они любят ездить « верхом». (рыба- прилипала)
- На ком висит табличка «Не уверен, не обгоняй»?(страус)
- Я добываю корм языком. (хамелеон).
4 раунд «Всяко разно»
За каждый правильный ответ команды получают 1 балл. Отвечает тот, кто знает, без очереди.
- В химии атом, а в биологии … . (клетка).
- Живое существо другим словом.(организм)
- У рыб чешуя, у птиц перья, а у лягушки? (ничего ,голо)
- От них спасают птицы своих птенцов, неся в гнездо полынь.(от блох)
- По ней объясняли своим ученикам строение Вселенной древние философы.(луковица)
- Заменитель лошади, ставший главным загрязнителем воздуха.(автомобиль)
- Если это человек, то фактор …? ( антропогенный)
- Добровольное расставание с прежней кожей. ( линька)
- Кровопийца из червей. ( пиявка)
- Особь с постоянной температурой тела, четырьмя конечностями, хорошим зрением, но не очень чутким обонянием. (человек)
- Самое немое на земле животное. (жираф)
- Серость, с постоянно растущими зубами, маленькими глазами и ушами. (крыса)
- Гамета + гамета. (зигота)
- Если они прокариоты, то другие …? (эукариоты)
- Любимая еда скоробея. (навоз)
- Сфагнум в старости. (торф)
- Не летает, а птица, плавает, а не рыба. (пингвин)
- ЕЕ детеныши больше похожи на рыбу, чем на мамашу. (лягушка)
- Бывает прямая, ломанная, а урыб она – боковая.(линия)
- То, что нас защищает и то, что мы должны повышать.(иммунитет)
5 раунд «Или, или»
Вопросы задаются командам по очереди, за правильный ответ- 1 балл.
- Кто ядовит: морская звезда или медуза? - медуза
- Кто тяжелее лосось или сом? – сом
- Кто летит быстрее: стрекоза или муха? – стрекоза
- Кто чаще взмахивает крыльями: грач или воробей? – воробей
- У кого температура тела выше: у крысы или у кошки? – кошки
- Кто лучше слышит: кузнечик или курица? – кузнечик
- Кому больше требуется кислорода: раку или щуке?- щуке
- Чье яйцо легче: аиста или лебедя? –лебедя
- Чей мозг больше: человека или коровы?- человека
- Кто дольше вынашивает детеныша: верблюд или носорог? – носорог
- Кто дольше живет: дождевой червь или пчела?- дожд. червь
- Где больше белка: в говядине или в белых грибах?- грибах
6 раунд «Знакомтесь, это – я»
Знания особенностей строения, жизнедеятельности, образа жизни, а также сообразительность помогут вам узнать загаданный объект. По какому признаку вы его угадали, столько и получите баллов ( они указаны слева каждого признака).
- 8б - Я живу в воде.
7б – Предпочитаю холодные моря.
6б – Когда высыхаю, покрываюсь сладким белым порошком.
5б - У меня нет корней, но если прикреплюсь к чему- либо, то намертво.
4б – Расту я не летом, а зимой. Мое тело – таллом.
3б – Меня любят и морские животные, особенно ежи, и человек.
2б – Я богата углеводами, йодом, витаминами, белками, жирами.
1б – Зовут меня так же как и огородный овощ. ( морская капуста)
- 8б – В детстве я двигаюсь медленно, а став взрослой, очень быстро.
7б – Летаю везде, но больше люблю бывать у воды.
6б – Моя добыча – летающие насекомые.
5б – У меня изысканная, богатая окраска, особенно крыльев.
4б – Кровь у меня холодная, а вместо внутреннего скелета – наружный.
3б – У меня на 2 ноги меньше, чем у паука.
2б – Я имею большие фасеточные глаза.
1б – У меня четыре крыла и я похожа на вертолет.(стрекоза)
- 6б – Я могу ходить и плавать.
5б – Я забочусь о своих детях и воспитываю их.
4б – У меня постоянная температура тела.
3б – Я хорошо адаптируюсь к различным условиям.
2б – У меня объемное, цветное зрение.
1б – Я хожу на двух ногах и говорю на множестве языков.(человек)
- 8б – У меня не очень хорошее зрение.
7б – Мой хвост, по сравнению с телом, маленький.
6б – Живу преимущественно в чаще леса.
5б – Мы хорошо лазаем по деревьям и бегаем.
4б – Мой рацион включает мелких млекопитающих, насекомых, траву, ягоду, листья, орехи, фрукты, рыбу, а иногда я не брезгую падалью.
3б – Мой мех темного цвета, а вес достигает 200 кг.
2б – Когда приходят холода, я впадаю в спячку.
1б – У меня на севере есть брат, но он носит белую шубу.
(бурый медведь)
- 7б – Температура тела моя на 7 градусов выше, чем у человека.
6б – На каждой моей ноге два пальца обращены вперед, два – назад.
5б – Мой полет напоминает движение лодки, качающейся на малой волне.
4б – Жесткие колючие перья хвоста служат опорой во время охоты.
3б – Мой рацион состоит, в основном, из насекомых древоточцев, но также я ем и летающих насекомых, муравьев, ягод, сока растений.
2б – Мое жилье в дупле дерева.
1б – С помощью мощного клюва я долблю стволы деревьев, а мой длинный язык достает насекомых. (дятел)
Заключительный раунд « Словами славян»
А какой виделась славянину земля в далеком прошлом? Как они ее называли? (Высказывания детей).
Славяне с любовью и благодарностью называли землю « священной матушкой», «матерью плодов благовеянных». Она давала жизнь и силу всему, что окружало нашего далекого предка и окружает нас с вами, а это значит, что земля дает жизнь и нам!
Для славянина земля была живым существом.
Попробуйте и вы почувствовать ее живой.
Вам надо вставить в текст недостоющие по смыслу слова.
За каждое попадание – 1 балл. (Дети получают текст, в котором вместо слов, взятых в скобки, стоят точки).
Земля
(Деревья) и (цветы) были ее волосами.
Камни и (горы) были ее костями.
Реки и озера были ее (кровью).
Она (улыбалась), как человек, под лучами солнца.
Она жалобно (стонала) от боли в бурю и непогоду.
Она засыпала, укрытая под (снегом), и спала всю зиму.
Она (просыпалась) к жизни весной.
Подведение итогов. Награждение победителей и отличившихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуально-познавательная игра "Искусство во мне"
Внеклассное мероприятие по ИЗО в 6 классе...
«Колыбель Екатеринбурга» - интеллектуально-познавательная игра - путешествие для учащихся 4-5 классов.
Интеллектуально-познавательная игра - «Колыбель Екатеринбурга» разработана для учащихся 4-5 классов.Цель игры - развитие интереса учащихся к прошлому и настоящему родного города Екатеринбу...
Интеллектуально-познавательная викторина "Любимый город"
Мероприятие проходит в форме интеллектуально-познавательной викторины, относится к историческому краеведению и направлено на воспитание интереса, уважения к истории родного города, развитие тв...
Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 10–11-х классов, посвященная празднику Победы
Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 10–11-х классов, посвященная празднику Победы...
Интеллектуально - познавательная программа "Спорт - это жизнь"
Общешкольное мероприятие по здоровому образу жизни....
Авторская разработка "Интеллектуально-познавательная игра с элементами тренинга «Алгоритм здорового образа жизни»
Форма: интеллектуально-познавательная игра с элементами тренингаЦели и задачи:1.Расширить представления учащихся о понятии «здоровье»2. Выработать четкую позицию отказа от вредных привычек3. Ориентиро...
Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...