Исследовательский проект"Её величество-клетка"
презентация к уроку по биологии (6 класс)

 

В исследовательской работе представлена теоретическая и практическая  информация. Автор провела исследования с помощью цифрового микроскопа  и узнала много интересного о строении растительной клетки, все ли клетки имеют одинаковую форму, рассмотрела явление плазмолиза и деплазмолиза, какие пигменты присутствуют,   и выделила ДНК из растительной клетки. Были обработаны полученные в ходе эксперимента результаты и сделаны выводы, подтверждающие гипотезу о том что все растения, состоят из клеток, все ли клетки одинаковы по форме и что находится внутри этих клеток? Материалы  работы можно использовать на уроках биологии в 5,6 классах при изучении темы «Клетка».

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Кукоева Мария ученица 6 класса Руководитель Худякова Ольга Ивановна учитель биологии Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Парфёновская средняя общеобразовательная школа Топчихинского района

Слайд 2

Цель исследования: исследовать строение растительной клетки Задачи: 1.Изучить строение растительной клетки. 2.Исследовать органоиды растительной клетки. 3.Сделать вывод о клеточном строении растений.

Слайд 3

Актуальность исследования Применение микроскопа во внеурочное время, направленно на познание окружающего мира. С помощью микроскопа происходит погружение в таинственный и увлекательный мир, где можно узнать много нового и интересного. Благодаря использованию микроскопа, я больше узнала о строении растений и строении растительной клетки.

Слайд 4

Что общего в строении живых организмов?

Слайд 5

Строение растительной клетки

Слайд 6

Опыты

Слайд 7

Опыт № 1. Клетки растений под микроскопом. Вывод: содержимое клетки представлено цитоплазмой в которой находятся ядро с ядрышком. Клеточная оболочка плотная, упругая, не дает цитоплазме растекаться, придает клетке определенную форму. Также в клетке хорошо видна вакуоль.

Слайд 8

Опыт №2. Все ли клетки одинаковой формы? Вывод: форма и величина клеток различны. Клетки бывают округлые, вытянутые, кубические, многогранные. Размер клеток невелик.

Слайд 9

Опыт №3. Явление плазмолиза и деплазмолиза. Плазмолиз – искусственно-вызываемое отставанием цитоплазмы от оболочки клетки. Деплазмолиз – исчезновение плазмолиза. Вывод: в живой клетке цитоплазма эластична. При потере воды объем цитоплазмы уменьшается, а при поступлении воды увеличивается до первоначального. Это свойство позволяет клеткам переносить временное обезвоживание.

Слайд 10

Деплазмолиз Плазмолиз

Слайд 11

Опыт №4. Пигменты растительной клетки. Вывод: в ходе опыта, я увидела, что в растительной клетке присутствуют два вида пигмента хлорофилл и каротин.

Слайд 12

Опыт №5. Выделение ДНК из растительной клетки. Вывод: в ходе опыта, я увидела, что в растительной клетке есть ДНК, которая обеспечивает хранение и передачу наследственной информации.

Слайд 13

Заключение В ходе работы мы узнали: 1.Содержимое клетки представлено полужидкой цитоплазмой, в которой находятся ядро с ядрышком. Клеточная оболочка плотная не даёт цитоплазме растекаться, придаёт клетке определённую форму. 2. Форма и величина клеток различны. Клетки бывают округлые, кубические, многогранные, вытянутые.Размер клеток невелик. 3. При потере воды объем цитоплазмы уменьшается, а при поступлении воды увеличивается до первоначального. Это свойство позволяет клетке переносить временное обезвоживание. 4. В растительной клетке присутствуют два вида пигмента хлорофилл и каротин. 5. В растительной клетке есть ДНК, которая обеспечивает хранение и передачу наследственной информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы проектирования (модули: исследовательский проект, социальный проект, бизнес-план) 10-11 класс

Основы проектирования - программа для 10-11 классов. Модули: "Исследовательский проект", "Социальный проект" и "Бизнес - план"....

Выступление на занятии «мастер-класс» № 2 Тема: Теоретические аспекты и практическая значимость метода «исследовательские проекты с применением ИКТ» на уроках географии и во внеурочное время в развитии творческо-исследовательских способностей учащихся.

Выступление на "Мастер -класс" по теме "Теоретические аспекты и практическая значимость метода «исследовательские проекты с применением ИКТ» на уроках географии и во внеурочное время в развитии творче...

Исследовательский проект на тему "Водохранилище "Волжская ГЭС им. В.И. Ленина"" с применением технологий проблемно-исследовательского обучения на уроках географии

Современное общество предъявляет достаточно высокие требования к уровню и качеству образования. В связи с этим одним из главных направлений образовательного курса современной школы является прак...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА “ Яшь эзтабарлар”түгәрәге кысаларында “352 нче Орша дивизиясе эзләреннән” темасына эзләнү-тикшеренү проекты. Исследовательский проект “ По следам 352 ой Оршанской дивизии” в рамках кружка “ Юный следопыт

Актуальность проектаАктуальность этого проекта определяется тем, что, в 90-е годы прошлого столетия в России произошли как важные, позитивные перемены, так и негативные явления, неизбежные в период кр...

Формирование исследовательской культуры обучающихся, создание условий для реализации исследовательских проектов

Работа над научным исследованием формирует у учащихся новые качества – широту кругозора, видение проблем и определенную системность, логичность мышления, что пригодится им не только в дальнейшей научн...

Формирование проектно-исследовательской компетентности учащихся. Работа над исследовательскими проектами.

Современный мир предъявляет к выпускнику школы высокие требования: обладание высокой степенью компетентности, творческой подготовленности к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности. Поэто...

Исследовательский проект участника конкурса научно-исследовательских работ "Старт в науке".

Конкурс научно-исследовательских работ. Предмет «русский язык».Тема проекта: «Приёмы словообразовательной языковой игры на материале повести-сказки Э.Н. Успенского «М...