Главные вкладки
Исследовательский проект"Её величество-клетка"
презентация к уроку по биологии (6 класс)
В исследовательской работе представлена теоретическая и практическая информация. Автор провела исследования с помощью цифрового микроскопа и узнала много интересного о строении растительной клетки, все ли клетки имеют одинаковую форму, рассмотрела явление плазмолиза и деплазмолиза, какие пигменты присутствуют, и выделила ДНК из растительной клетки. Были обработаны полученные в ходе эксперимента результаты и сделаны выводы, подтверждающие гипотезу о том что все растения, состоят из клеток, все ли клетки одинаковы по форме и что находится внутри этих клеток? Материалы работы можно использовать на уроках биологии в 5,6 классах при изучении темы «Клетка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukoeva_m._uchebno_issledovatelskiy_proekt_eyo_velichistvo_-_kletka.ppt | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель исследования: исследовать строение растительной клетки Задачи: 1.Изучить строение растительной клетки. 2.Исследовать органоиды растительной клетки. 3.Сделать вывод о клеточном строении растений.
Актуальность исследования Применение микроскопа во внеурочное время, направленно на познание окружающего мира. С помощью микроскопа происходит погружение в таинственный и увлекательный мир, где можно узнать много нового и интересного. Благодаря использованию микроскопа, я больше узнала о строении растений и строении растительной клетки.
Что общего в строении живых организмов?
Строение растительной клетки
Опыты
Опыт № 1. Клетки растений под микроскопом. Вывод: содержимое клетки представлено цитоплазмой в которой находятся ядро с ядрышком. Клеточная оболочка плотная, упругая, не дает цитоплазме растекаться, придает клетке определенную форму. Также в клетке хорошо видна вакуоль.
Опыт №2. Все ли клетки одинаковой формы? Вывод: форма и величина клеток различны. Клетки бывают округлые, вытянутые, кубические, многогранные. Размер клеток невелик.
Опыт №3. Явление плазмолиза и деплазмолиза. Плазмолиз – искусственно-вызываемое отставанием цитоплазмы от оболочки клетки. Деплазмолиз – исчезновение плазмолиза. Вывод: в живой клетке цитоплазма эластична. При потере воды объем цитоплазмы уменьшается, а при поступлении воды увеличивается до первоначального. Это свойство позволяет клеткам переносить временное обезвоживание.
Деплазмолиз Плазмолиз
Опыт №4. Пигменты растительной клетки. Вывод: в ходе опыта, я увидела, что в растительной клетке присутствуют два вида пигмента хлорофилл и каротин.
Опыт №5. Выделение ДНК из растительной клетки. Вывод: в ходе опыта, я увидела, что в растительной клетке есть ДНК, которая обеспечивает хранение и передачу наследственной информации.
Заключение В ходе работы мы узнали: 1.Содержимое клетки представлено полужидкой цитоплазмой, в которой находятся ядро с ядрышком. Клеточная оболочка плотная не даёт цитоплазме растекаться, придаёт клетке определённую форму. 2. Форма и величина клеток различны. Клетки бывают округлые, кубические, многогранные, вытянутые.Размер клеток невелик. 3. При потере воды объем цитоплазмы уменьшается, а при поступлении воды увеличивается до первоначального. Это свойство позволяет клетке переносить временное обезвоживание. 4. В растительной клетке присутствуют два вида пигмента хлорофилл и каротин. 5. В растительной клетке есть ДНК, которая обеспечивает хранение и передачу наследственной информации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы проектирования (модули: исследовательский проект, социальный проект, бизнес-план) 10-11 класс
Основы проектирования - программа для 10-11 классов. Модули: "Исследовательский проект", "Социальный проект" и "Бизнес - план"....
Выступление на занятии «мастер-класс» № 2 Тема: Теоретические аспекты и практическая значимость метода «исследовательские проекты с применением ИКТ» на уроках географии и во внеурочное время в развитии творческо-исследовательских способностей учащихся.
Выступление на "Мастер -класс" по теме "Теоретические аспекты и практическая значимость метода «исследовательские проекты с применением ИКТ» на уроках географии и во внеурочное время в развитии творче...
Исследовательский проект на тему "Водохранилище "Волжская ГЭС им. В.И. Ленина"" с применением технологий проблемно-исследовательского обучения на уроках географии
Современное общество предъявляет достаточно высокие требования к уровню и качеству образования. В связи с этим одним из главных направлений образовательного курса современной школы является прак...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА “ Яшь эзтабарлар”түгәрәге кысаларында “352 нче Орша дивизиясе эзләреннән” темасына эзләнү-тикшеренү проекты. Исследовательский проект “ По следам 352 ой Оршанской дивизии” в рамках кружка “ Юный следопыт
Актуальность проектаАктуальность этого проекта определяется тем, что, в 90-е годы прошлого столетия в России произошли как важные, позитивные перемены, так и негативные явления, неизбежные в период кр...
Формирование исследовательской культуры обучающихся, создание условий для реализации исследовательских проектов
Работа над научным исследованием формирует у учащихся новые качества – широту кругозора, видение проблем и определенную системность, логичность мышления, что пригодится им не только в дальнейшей научн...
Формирование проектно-исследовательской компетентности учащихся. Работа над исследовательскими проектами.
Современный мир предъявляет к выпускнику школы высокие требования: обладание высокой степенью компетентности, творческой подготовленности к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности. Поэто...
Исследовательский проект участника конкурса научно-исследовательских работ "Старт в науке".
Конкурс научно-исследовательских работ. Предмет «русский язык».Тема проекта: «Приёмы словообразовательной языковой игры на материале повести-сказки Э.Н. Успенского «М...