Итоговая контрольная работа по биологии за 6 класс
учебно-методический материал по биологии (6 класс)

Работа разработана с учетом возрастных особенностей обучающихся, содержит разнообразные задания. Указаны критерии оценивания. Работа в удобном формате - можно распечатать и раздать ученикам для заполнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_kontrolnaya_rabota_6_kl.docx73.24 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по биологии _______________________________________________6 класс

Вариант 1.

Часть А (тест, выберите один верный ответ, 1 балл)

А1. Жизненная форма многолетних растений с одним одревесневшим стволом:

А) Деревья Б) кустарники

В) Кустарнички Г) травы

А2. Часть клетки, отвечающая за фотосинтез:

А) Клеточная стенка Б) вакуоль

В) Ядро Г) хлоропласт

А3. Ткани, отвечающие за перенос веществ:

А) Покровные Б) основные

В) Проводящие Г) механические

А4. Зона корня, с корневыми волосками:

А) Зона деления Б) Зона растяжения

В) Зона всасывания Г) Зона проведения

А5. Тип корней, развивающихся из стебля:

А) Главный Б) Придаточный

В) Боковой Г) Добавочный

А6. Покровная ткань листа называется:

А) Жилка Б) Кожица

В) Столбчатая ткань Г) Губчатая ткань

А7. Образовательная ткань в стебле, благодаря которой появляются годичные кольца:

А) Камбий Б) Луб

В) Древесина В) сердцевина

А8. Перенос пыльцы с пыльника тычинки на рыльце пестика называется:

А) Опыление Б) Оплодотворение

В) цветение Г) слияние

А9. Орган растения, состоящий из зародыша и эндосперма:

А) Плод Б) Завязь

В) Тычинка Г) семя

А10. Физиологический процесс, позволяющий растению получать энергию, при котором клетки растения поглощают кислород и выделяют углекислый газ.

А). Размножение Б) Деление

В) Дыхание Г) Фотосинтез

Часть В (ответ, 2 балла)

В1 Установите соответствие:

Органы растения: Значение:

1. Цветок А. Вегетативный

2. Стебель Б. Генеративный

3. Корень

4. Семя

5. Лист

6. Плод

1

2

3

4

5

6

Напишите определение и приведите примеры

В2. Культурные растения – это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В3. Размножение растений – это (дайте определение и напишите способы)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________


Итоговая контрольная работа по биологии _______________________________________________6 класс

Вариант 2.

Часть А (тест, выберите один верный ответ, 1 балл)

А1. Жизненная форма многолетних растений с ежегодно отмирающими побегами:

А) Деревья Б) кустарники

В) Кустарнички Г) травы

А2. Часть клетки, где содержится запас воды:

А) Клеточная стенка Б) вакуоль

В) Ядро Г) хлоропласт

А3. Ткани, отвечающие синтез веществ в растении веществ:

А) Покровные Б) основные

В) Проводящие Г) механические

А4. Зона корня, клетки в которой постоянно делятся:

А) Зона деления Б) Зона растяжения

В) Зона всасывания Г) Зона проведения

А5. Тип корней, развивающихся из зародышевого корешка:

А) Главный Б) Придаточный

В) Боковой Г) Добавочный

А6. Проводящая ткань листа называется:

А) Жилка Б) Кожица

В) Столбчатая ткань Г) Губчатая ткань

А7. Ткань в стебле, выполняющая запасающую функцию:

А) Камбий Б) Луб

В) Древесина В) сердцевина

А8. Слияние половых клеток – гамет с образованием зиготы называется:

А) Опыление Б) Оплодотворение

В) цветение Г) слияние

А9. Орган растения, состоящий из околоплодника и семян:

А) Плод Б) Завязь

В) Тычинка Г) семя

А10. Физиологический процесс, позволяющий растению создавать органические вещества, поглощая углекислый газ и выделяя кислород .

А). Размножение Б) Деление

В) Дыхание Г) Фотосинтез

Часть В (ответ, 2 балла)

В1 Установите соответствие:

Отдел растений: Способ размножения:

1. Цветковые А. Споровые

2. Папоротниковые Б. Семенные

3. Мхи

4. Голосеменные

5. Водоросли

6. Хвощи

1

2

3

4

5

6

Напишите определение и приведите примеры

В2. Дикорастущие растения – это ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В3. Укажите значение растений для человека. __________________________________________________________________________________________________________________________________

В4. На рисунке укажите основные части побега:

Побег

Часть С. (Ответ на вопрос 3 балла)

С1. Укажите условия прорастания семян.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

С2. Распределите структуры к разным типам тканей.

Кожица, кора, камбий, луб, корка, корневые волоски, ситовидные трубки, зона деления корня, флоэма

Покровная ткань

Образовательная ткань

Проводящая

С3. Влияние экологических факторов на развитие растений (перечислите факторы и приведите примеры)

__________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

В4. На рисунке укажите основные части семени:

На рисунке "Строение семени двудольных растений" на примере фасоли сделаны обозначения. Определите - Школьные Знания.com

Часть С. (Ответ на вопрос 3 балла)

С1. Укажите значение листа для растения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

С2. Заполните таблицу «Видоизменения частей растений».

Распределите термины: луковица лука, клубень картофеля, колючки кактуса, корнеплод свеклы, корневище пырея ползучего, воздушные корни бромелии, усики гороха, колючка барбариса, лианы хмеля,

Видоизменение листа

Видоизменения корня

Видоизменения стебля

С3. Укажите планетарное значение фотосинтеза.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методическое сопровождение к итоговой контрольной работе

по биологии за курс 6 класса

Назначение данной контрольной работы состоит в оценке уровня общеобразовательной подготовки учащихся 6 класса.

Данная контрольная работа охватывает основные содержательные линии курса биологии за 6 класс. Задания контрольной работы различаются по форме и уровню трудности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий контрольной работы предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, логическое мышление, извлечение, классификация, сравнение, объяснение, аргументация и др.

Характеристика структуры и содержание контрольной работы

Контрольная работа состоит из 3 частей, которые различаются по форме заданий, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:

Часть 1 содержит тестовые задания с 1 выбором ответа;

Часть 2 содержит следующие типы заданий: с развернутым ответом, работа с рисунком, дать определние.

Часть 3 содержит задания с развернутым ответом (вопросы повышенной сложности), умение классифицировать материал

Часть работы

Количество заданий

Максимальный балл

Часть 1

16

16

Часть 2

3

6

Часть 3

3

9

К каждому из заданий с выбором ответа Части 1 работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответы на задания в Части 2 и 3 части работы формулируются и записываются учащимся самостоятельно в развернутой форме, выполняются подписи к рисунку, заполняется таблица

Продолжительность выполнения контрольной работы

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.

Система оценивания выполнения заданий и контрольной работы в целом

Каждое правильно выполненное задание Части 1 оценивается в 1 балл. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях:

А). указан номер неправильного ответа;

Б). указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа;

В). номер ответа не указан.

Задания Части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За полное и правильное выполнение задания 2 балла. При неполном выполнении - 1 балл. Невыполнение – 0 баллов

Задания 3 части оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За полное и правильное выполнение задания 3 балла. При неполном выполнении – 1-2 балл, в зависимости от полноты выполнения. Невыполнение – 0 баллов

Критерии оценки

0– 9 баллов – «2»

10 – 16 баллов – «3»

17 – 26 баллов – «4»

27 – 31 балл– «5»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по биологии, 8 класс

Контрольная работа за курс 8 класса, УМК Н.И.Сонина....

Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс

Контрольная работа выполнена в тестовой форме....

Итоговая контрольная работа по биологии 7 класс

Контрольная составлена из вопросов части А с выбором 1 ответа и части В на соответствие....

Итоговая контрольная работа по биологии 7 класс

Контрольная составлена из вопросов части А с выбором 1 ответа и части В на соответствие....

Итоговая контрольная работа по биологии 7 класс

Контрольная составлена из вопросов части А с выбором 1 ответа и части В на соответствие....

Итоговая контрольная работа по биологии 7 класс

Контрольная составлена из вопросов части А с выбором 1 ответа и части В на соответствие....

Итоговая контрольная работа по биологии 7 класс

Итоговая контрольная работа по биологии 7 класс "Животные", 2 варианта (УМК В.В. Пасечника). Работа в формате ГИА....