Итоговая контрольная работа по биологии за 6 класс
учебно-методический материал по биологии (6 класс)
Работа разработана с учетом возрастных особенностей обучающихся, содержит разнообразные задания. Указаны критерии оценивания. Работа в удобном формате - можно распечатать и раздать ученикам для заполнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_kontrolnaya_rabota_6_kl.docx | 73.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по биологии _______________________________________________6 класс
Вариант 1.
Часть А (тест, выберите один верный ответ, 1 балл)
А1. Жизненная форма многолетних растений с одним одревесневшим стволом:
А) Деревья Б) кустарники
В) Кустарнички Г) травы
А2. Часть клетки, отвечающая за фотосинтез:
А) Клеточная стенка Б) вакуоль
В) Ядро Г) хлоропласт
А3. Ткани, отвечающие за перенос веществ:
А) Покровные Б) основные
В) Проводящие Г) механические
А4. Зона корня, с корневыми волосками:
А) Зона деления Б) Зона растяжения
В) Зона всасывания Г) Зона проведения
А5. Тип корней, развивающихся из стебля:
А) Главный Б) Придаточный
В) Боковой Г) Добавочный
А6. Покровная ткань листа называется:
А) Жилка Б) Кожица
В) Столбчатая ткань Г) Губчатая ткань
А7. Образовательная ткань в стебле, благодаря которой появляются годичные кольца:
А) Камбий Б) Луб
В) Древесина В) сердцевина
А8. Перенос пыльцы с пыльника тычинки на рыльце пестика называется:
А) Опыление Б) Оплодотворение
В) цветение Г) слияние
А9. Орган растения, состоящий из зародыша и эндосперма:
А) Плод Б) Завязь
В) Тычинка Г) семя
А10. Физиологический процесс, позволяющий растению получать энергию, при котором клетки растения поглощают кислород и выделяют углекислый газ.
А). Размножение Б) Деление
В) Дыхание Г) Фотосинтез
Часть В (ответ, 2 балла)
В1 Установите соответствие:
Органы растения: Значение:
1. Цветок А. Вегетативный
2. Стебель Б. Генеративный
3. Корень
4. Семя
5. Лист
6. Плод
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Напишите определение и приведите примеры
В2. Культурные растения – это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В3. Размножение растений – это (дайте определение и напишите способы)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Итоговая контрольная работа по биологии _______________________________________________6 класс
Вариант 2.
Часть А (тест, выберите один верный ответ, 1 балл)
А1. Жизненная форма многолетних растений с ежегодно отмирающими побегами:
А) Деревья Б) кустарники
В) Кустарнички Г) травы
А2. Часть клетки, где содержится запас воды:
А) Клеточная стенка Б) вакуоль
В) Ядро Г) хлоропласт
А3. Ткани, отвечающие синтез веществ в растении веществ:
А) Покровные Б) основные
В) Проводящие Г) механические
А4. Зона корня, клетки в которой постоянно делятся:
А) Зона деления Б) Зона растяжения
В) Зона всасывания Г) Зона проведения
А5. Тип корней, развивающихся из зародышевого корешка:
А) Главный Б) Придаточный
В) Боковой Г) Добавочный
А6. Проводящая ткань листа называется:
А) Жилка Б) Кожица
В) Столбчатая ткань Г) Губчатая ткань
А7. Ткань в стебле, выполняющая запасающую функцию:
А) Камбий Б) Луб
В) Древесина В) сердцевина
А8. Слияние половых клеток – гамет с образованием зиготы называется:
А) Опыление Б) Оплодотворение
В) цветение Г) слияние
А9. Орган растения, состоящий из околоплодника и семян:
А) Плод Б) Завязь
В) Тычинка Г) семя
А10. Физиологический процесс, позволяющий растению создавать органические вещества, поглощая углекислый газ и выделяя кислород .
А). Размножение Б) Деление
В) Дыхание Г) Фотосинтез
Часть В (ответ, 2 балла)
В1 Установите соответствие:
Отдел растений: Способ размножения:
1. Цветковые А. Споровые
2. Папоротниковые Б. Семенные
3. Мхи
4. Голосеменные
5. Водоросли
6. Хвощи
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Напишите определение и приведите примеры
В2. Дикорастущие растения – это ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В3. Укажите значение растений для человека. __________________________________________________________________________________________________________________________________
В4. На рисунке укажите основные части побега:
Часть С. (Ответ на вопрос 3 балла)
С1. Укажите условия прорастания семян.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
С2. Распределите структуры к разным типам тканей.
Кожица, кора, камбий, луб, корка, корневые волоски, ситовидные трубки, зона деления корня, флоэма
Покровная ткань | Образовательная ткань | Проводящая |
С3. Влияние экологических факторов на развитие растений (перечислите факторы и приведите примеры)
__________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
В4. На рисунке укажите основные части семени:
Часть С. (Ответ на вопрос 3 балла)
С1. Укажите значение листа для растения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
С2. Заполните таблицу «Видоизменения частей растений».
Распределите термины: луковица лука, клубень картофеля, колючки кактуса, корнеплод свеклы, корневище пырея ползучего, воздушные корни бромелии, усики гороха, колючка барбариса, лианы хмеля,
Видоизменение листа | Видоизменения корня | Видоизменения стебля |
С3. Укажите планетарное значение фотосинтеза.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Методическое сопровождение к итоговой контрольной работе
по биологии за курс 6 класса
Назначение данной контрольной работы состоит в оценке уровня общеобразовательной подготовки учащихся 6 класса.
Данная контрольная работа охватывает основные содержательные линии курса биологии за 6 класс. Задания контрольной работы различаются по форме и уровню трудности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий контрольной работы предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, логическое мышление, извлечение, классификация, сравнение, объяснение, аргументация и др.
Характеристика структуры и содержание контрольной работы
Контрольная работа состоит из 3 частей, которые различаются по форме заданий, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:
Часть 1 содержит тестовые задания с 1 выбором ответа;
Часть 2 содержит следующие типы заданий: с развернутым ответом, работа с рисунком, дать определние.
Часть 3 содержит задания с развернутым ответом (вопросы повышенной сложности), умение классифицировать материал
Часть работы | Количество заданий | Максимальный балл |
Часть 1 | 16 | 16 |
Часть 2 | 3 | 6 |
Часть 3 | 3 | 9 |
К каждому из заданий с выбором ответа Части 1 работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответы на задания в Части 2 и 3 части работы формулируются и записываются учащимся самостоятельно в развернутой форме, выполняются подписи к рисунку, заполняется таблица
Продолжительность выполнения контрольной работы
На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.
Система оценивания выполнения заданий и контрольной работы в целом
Каждое правильно выполненное задание Части 1 оценивается в 1 балл. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях:
А). указан номер неправильного ответа;
Б). указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа;
В). номер ответа не указан.
Задания Части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За полное и правильное выполнение задания 2 балла. При неполном выполнении - 1 балл. Невыполнение – 0 баллов
Задания 3 части оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За полное и правильное выполнение задания 3 балла. При неполном выполнении – 1-2 балл, в зависимости от полноты выполнения. Невыполнение – 0 баллов
Критерии оценки
0– 9 баллов – «2»
10 – 16 баллов – «3»
17 – 26 баллов – «4»
27 – 31 балл– «5»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по биологии, 8 класс
Контрольная работа за курс 8 класса, УМК Н.И.Сонина....
Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс
Контрольная работа выполнена в тестовой форме....
Итоговая контрольная работа по биологии 7 класс
Контрольная составлена из вопросов части А с выбором 1 ответа и части В на соответствие....
Итоговая контрольная работа по биологии 7 класс
Контрольная составлена из вопросов части А с выбором 1 ответа и части В на соответствие....
Итоговая контрольная работа по биологии 7 класс
Контрольная составлена из вопросов части А с выбором 1 ответа и части В на соответствие....
Итоговая контрольная работа по биологии 7 класс
Контрольная составлена из вопросов части А с выбором 1 ответа и части В на соответствие....
Итоговая контрольная работа по биологии 7 класс
Итоговая контрольная работа по биологии 7 класс "Животные", 2 варианта (УМК В.В. Пасечника). Работа в формате ГИА....