Методический материал к уроку биологии по теме "Белки" 9 класс
план-конспект урока по биологии (9 класс)
Методический материал к уроку по теме "Белки" биология 9 класс содержит технологическую карту урока и презентацию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_uroka_belki.pptx | 1.48 МБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_teme_belki_9_klass.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стадия вызова Верите ли вы что, вареный белок куриного яйца снова может стать жидким?
Почему у вареного яйца изменяется структура белка? Проблемный вопрос
Стадия осмысления Заполнить кластер «Белки», используя презентацию, рассказ учителя и текст П.7 Связать элементы (блоки) для получения полной информации о составе и строении белков Ответить на проблемный вопрос
Химический состав С,Н,О, N ,Р, Fe Макромолекулы-биополимеры
Строение белков Мономерами белков являются аминокислоты (удивительное разнообразие белков создается за счет всего лишь 20 аминокислот)
Строение аминокислоты Радикал у разных аминокислот имеет различное строение
Пептидная связь Поэтому белки называют еще полипептидами
Удивительное разнообразие белков создается за счет всего лишь 20 аминокислот : Растения и бактерии способны синтезировать все 20 аминокислот Животные и человек не могут синтезировать 8 аминокислот, которые называются незаменимыми ( ЛИЗин , МЕТионин , ФЕНилаланин , ТРИптофан , ТРЕонин , ЛЕЙцин , ВАЛин , ИЗОлейцин ), поэтому они должны поступать в организм с пищей в готовом виде 2 аминокислоты - АРГинин , Гистидин- относятся к условно незаменимым , так как образуются в организме в небольшом количестве и также должны поступать с пищей у словно незаменимые
Уровни структурной организации белка Первичная – Вторичная – Третичная – Четвертичная -
Первичная структура белка – это последовательность аминокислот в полипептидной цепи пептидная связь
Вторичная структура - спираль, удерживаемая водородными связями
Третичная структура – имеет вид клубка, удерживаемого взаимодействием различных остатков аминокислот
Четвертичная структура – характерна только для некоторых белков , соединяет несколько полипептидных цепей
Денатурация Это нарушение природной структуры белка под влиянием различных химических и физических факторов (обработка спиртом, ацетоном, кислотами, щелочами, высокой температурой, облучением, высоким давлением и т. д.) Не обратимая Обратимая ( ренатурация ) Денатурация белка
Проблемный вопрос Чем объясняется изменение структуры белка у вареного яйца ? (необратимой денатурацией его природной структуры под действием температуры)
Тест Из названных соединений выберите структурный компонент белка: А) нуклеотид Б) аминокислота В) глюкоза 2. Соединение структурных компонентов белка происходит за счет образования связей : А) водородных Б) ковалентных В) пептидных
3. Синонимом понятия «белок» является термин : А) липид Б) пептид В) нуклеотид 4. Первичная структура белка представляет собой: А) цепь из аминокислот Б) спираль В) клубок
ТЕСТ Из названных соединений выберите структурный компонент белка: А) нуклеотид Б) аминокислота В) глюкоза 2. Соединение структурных компонентов белка происходит за счет образования связей : А) водородных Б) ковалентных В) пептидных
3. Синонимом понятия «белок» является термин : А) липид Б) пептид В) нуклеотид 4. Первичная структура белка представляет собой: А) цепь из аминокислот Б) спираль В) клубок КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ: 0 ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» 3 ошибки и более – «2»
Стадия рефлексии Синквейн (стихотворение из пяти срок, цель которого синтезировать, обобщить информацию по теме) Существительное (тема синквейна ) 2 прилагательных (описание темы) 3 глагола (описание действий в рамках темы) Фраза из 4 слов или цитата, или крылатое выражение Слово-резюме , новая интерпретация темы
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Останина С.К.
Тема урока: Белки
Класс: 9
Цели урока:
1. Деятельностная: формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД в процессе изучения новой темы.
2. Предметно-дидактическая: ознакомление с составом и строением белков.
Планируемые результаты обучения:
1. Метапредметные: учатся работа с текстом, добывать необходимую информацию разными способами, составлять кластер, работать в паре.
2. Предметные: выясняют химический состав и строение белков, знакомятся с уровнями структурной организации белков.
3. Личностные: осознают важность рационального питания в ходе знакомства с информацией о заменимых и незаменимых аминокислотах.
Тип урока: изучение нового материала
Методы обучения: проблемного изложения; частично-поисковый
Средства обучение: учебник, рабочая тетрадь, презентация, «кластер2 как метод технологии критического мышления
Ход урока
I.Организационный момент. Стадия вызова.
Учебно – познавательные задачи | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Создавать условия для активизации познавательной деятельности | Учитель подводит учащихся к осознанию темы урока с помощью необычного вопроса: «Верите ли вы, что вареный белок куриного яйца снова может стать жидким?» (слайд 2) | Учащиеся пытаются дать ответ на вопрос на основе имеющихся знаний, формулируют тему урока, записывают ее в тетради |
Контроль: педагогическое наблюдение |
II. Постановка проблемного вопроса
Учебно – познавательные задачи | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Создать условия для развития познавательных (проблемно-поисковых), регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий | Обучающиеся 9 класса, исходя из своего жизненного опыта, знают, что белок куриного яйцам при варке становится твердым, но почему это происходит объяснить затрудняются. Учитель использует сложившеюся ситуацию для постановки проблемного вопроса. Учитель формулирует проблемный вопрос о том, почему у вареного яйца изменяется структура белка? (слайд 3) | Высказывают свои версии и пути решения проблемы |
Контроль: фронтальный и индивидуальный |
III. Изучение нового материала. Стадия осмысления
Учебно – познавательные задачи | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Формировать познавательные (общеучебные и знаково-символические, логические), регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия | Учитель организует парную работу с презентаций и учебником по составлению кластера «Белки» (слайд 4):
Учитель консультирует обучающихся (слайды 5-19) Подводит итоги работы, корректирует работу. Предлагает найти ответ на проблемный вопрос. | Работают в парах по плану, данному учителем, результаты заносят в кластер. (Приложение 1) Отчитываются о проделанной работе Пытаются ответить на проблемный вопрос, используя результаты своей работы. |
Контроль: парный, самопроверка, взаимопроверка |
IV.Закрепление нового материала.
Учебно – познавательные задачи | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Формировать регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия | Для закрепления изученного материала предлагает выполнить тестовую работу. По заданным критериям просит оценить работу (слайды 20-23) | Выполняют самостоятельную работу индивидуально. Обмениваются тетрадями для взаимопроверки и оценивания. |
Контроль: парный, самопроверка, взаимопроверка |
V. Стадия рефлексии. Обсуждение домашнего задания
Учебно – познавательные задачи | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Формирование регулятивных универсальных учебных действий | Предлагает ученикам составить синквейн по теме урока. Установить причины затруднений. (слайд 24) | Составляют синквейн. Выясняют причины затруднений. |
Формулирует и поясняет выполнение домашнего задания Обязательное д/з: П.7 читать, вопросы 1-5 устно Дополнительное: Подготовить сообщение в виде презентации о незаменимых аминокислотах; Изготовить модели уровней структурной организации белков | Записывают, обсуждают и выбирают домашнее задание. | |
Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль |
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал к уроку истории в 6 классе "Древнерусское государство при князе Владимире"
ЦЕЛЬ УРОКА: рассмотреть историю Древнерусского государства при князе Владимире, причины;процесс и итоги крещения Руси....
Грибы - двойники. Материал к уроку биологии в 7 классе.
Презентацию можно использавать на уроках биологии при изучении царства Грибы. Материал может пригодиться для проведения классных часов или внеклассных мероприятий. А также данная презентация пол...
Методический материал к уроку музыки в 5 классе по теме: "Образ моря в музыке и изобразительном искусстве"
Данный материал идет как сопровождение к уроку музыки в 5 классе. во втором полугодии по теме: Образ моря в музыке и изобразительтном искусстве". презентация содержит картины художника-мариниста...
Бакулина Е.В. учебно -методический материал для урока биологии 6класс
Стебель – осевая часть побега растения, он проводит питательные вещества и выносит листья к свету. В стебле могут откладываться запасные питательные вещества. На нём развиваются листья, цветки, плоды ...
Методический материал к урокам биологии
Методическая копилка5 класс (УМК В.В.Пасечника ФГОС)Разработка урока биологии в 5 классе по теме "Бактерии"Урок содержит конспект урока, презентацию к уроку, задания для групп и лист самооценкиРазрабо...
Раздаточный материал к уроку биологии в 5 классе "Из истории биологии"
Дидактический материал предназначен для лучшего усвоения материала по теме "Из истории биологии"( к учебнику А.А. Плешакова, Э.Л. Веденского) Используя этот материал можно легко организовать...
Дидактический материал к уроку биологии в 8 классе на тему: "Витамины"
Данный материал является готовым продуктом.При изучении темы "Витамины" обучающимся может быть предложена самостоятельная работа по составлению характеристики витаминов, используя план:- сут...