ЛИЧНЫЙ ВКЛАД В ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
материал по биологии
Основная форма всех моих уроков, основанная на использовании технологии проблемного обучения – беседа с элементами проблемно-поискового подхода, переходящая в дискуссию. На таких уроках формулирую вопрос таким образом, чтобы они позволяли создавать ситуации неожиданности, конфликта, предположения, опровержения. А учащиеся при этом, на основе анализа и синтеза фактов делали самостоятельные выводы и обобщения, формулировали определения. На таких уроках (с созданием проблемных ситуаций) создаётся больше возможностей для решения познавательных задач, высказывания предложений, реализации творческого потенциала, словом создаются условия для полного развития личности учащегося.
Выявление и развитие творческих способностей, обучающихся на уроках, обеспечиваю следующими средствами:
1. Использование игры для развития творческих способностей учащихся на уроках
2. Разгадывание и составление кроссвордов – эффективный приём работы на уроке
3. Игра «Лишнее слово» или «Четвёртое лишнее». Эта игра полезна тем, что ученикам невольно приходится сравнивать предложенные слова по разным признакам: лексическому значению, морфемному составу, грамматическим признакам и т.д., – что ведёт к обработке перечисленных понятий.
4. Нестандартные формы организации урока (уроки-путешествия, уроки-соревнования и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnyy_vklad_v_povyshenie_kachestva_obrazovaniya.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Для успешной реализации цели школы и своей педагогической деятельности, важным для меня становится выбор и активное использование в учебном процессе современных педагогических технологий, использование которых должно не только повысить эффективность обучения и обогатить учебный процесс, но и обеспечить развитие личности каждого учащегося, становление его самосознания, самореализации, формирование его компетенций.
В основе моей педагогической системы лежит применение таких педагогических технологий как: технология проблемного обучения, технология исследовательской и проектной деятельности, информационно-коммуникативные технологии и другие.
Технология проблемного обучения дает широкие возможности активизировать творческую деятельность учащихся через различные пути решения, выдвинутой проблемной ситуации. Она способствует самостоятельной поисковой деятельности учащихся, в ходе которой они усваивают новые знания, умения и развивают общие способности. При таком обучении учащиеся учатся и находить противоречие, и выдвигать гипотезы, опровергать или подтверждать их, учащиеся сами «открывают» знание – и это значительно эффективнее, чем, если бы учитель дал эти знания в готовом виде.
Основная форма всех моих уроков, основанная на использовании технологии проблемного обучения – беседа с элементами проблемно-поискового подхода, переходящая в дискуссию. На таких уроках формулирую вопрос таким образом, чтобы они позволяли создавать ситуации неожиданности, конфликта, предположения, опровержения. А учащиеся при этом, на основе анализа и синтеза фактов делали самостоятельные выводы и обобщения, формулировали определения. На таких уроках (с созданием проблемных ситуаций) создаётся больше возможностей для решения познавательных задач, высказывания предложений, реализации творческого потенциала, словом создаются условия для полного развития личности учащегося.
Выявление и развитие творческих способностей, обучающихся на уроках, обеспечиваю следующими средствами:
1. Использование игры для развития творческих способностей учащихся на уроках
2. Разгадывание и составление кроссвордов – эффективный приём работы на уроке
3. Игра «Лишнее слово» или «Четвёртое лишнее». Эта игра полезна тем, что ученикам невольно приходится сравнивать предложенные слова по разным признакам: лексическому значению, морфемному составу, грамматическим признакам и т.д., – что ведёт к обработке перечисленных понятий.
4. Нестандартные формы организации урока (уроки-путешествия, уроки-соревнования и т.д.
С этого учебного года я веду у ребят 7 класса «Проектные лаборатории» на которых с ними будем учится создавать проекты, и в конце учебного года будет у них защита. Проектная деятельность способствует развитию адекватной самооценки, формированию позитивной Я - концепции (опыт интересной работы и публичной демонстрации её результатов), развитию информационной компетентности. Именно групповые формы учебной деятельности помогают формированию у обучающихся уважительного отношения к мнению одноклассников, воспитывают в них терпимость, открытость, тактичность, готовность прийти на помощь и другие ценные личностные качества.
На сегодняшний день, работу по формированию познавательной и творческой активности учащихся, повышению мотивации к изучению биологии и химии не считаю законченной. Считаю, что есть возможности совершенствования в применении исследовательской технологии на уроках и во внеурочное время. Также есть возможности в применении и технологии проблемного обучения. Планирую в перспективе апробировать и ряд других технологий.
С целью развития профессиональной компетентности системно повышаю свою квалификацию. При этом использую различные формы повышения квалификации: это самообразование, обобщение своего педагогического опыта, прохождение квалификационных курсов, участие в профессиональных конкурсах, семинарах, активное участие в работе МО учителей-предметников естественнонаучного цикла школы и района.
Повышение квалификации:
- Курсы по дополнительной профессиональной программе «Подготовка членов предметной комиссии по проверке заданий с развернутым ответом ЕГЭ по географии», 24 часа. С 25.03-31.03.2018г в ГБУ «РЦОИ и ОКО»
- «Подготовка к государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего образования по географии» 16 часов, ГБУ «РЦОИ и ОКО», город Улан-Удэ, 15-16 марта 2019г.
- «Воспитание и социализация личности в условиях образовательной организации», 40 часов, ГАУ ДПОРБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» с 17.02-21.02.2020г.
- «Совершенствование предметных компетенций и профессионального мастерства учителей химии и биологии», 24 ч., в рамках стажировки на II республиканской компетентностной олимпиаде учителей с 11.03-13.03.2020г ГБУ «РЦОИ и ОКО», город Улан-Удэ.
- «Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего», 112ч., 2.07.-30.11.2020г, в ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ».., г.Москва.
- «Формирование естественнонаучной грамотности обучающихся при изучении раздела «Генетика» на уроках биологии», 72 ч.,с 16.11-.1012.2020 в ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ».., г.Москва.
- «Подготовка к государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего образованияв 2021 году по биологии » 16 часов, ГБУ «РЦОИ и ОКО», город Улан-Удэ, 13.01-20.03.2021г.
- «Школа современного учителя биологии»,100ч., с 20.09-10.12.2021, в ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ».., г.Москва.
На сегодняшний день мною разработаны и внедрены рабочие программы по биологии в соответствии с требованиями стандартов ФГОС. Имею собственные методические разработки уроков по биологии. Разработки уроков ежегодно публикую на своей странице на сайте https://nsportal.ru/sanzhieva-irina-batomunkuevna. Также есть публикации в районных мартовских педагогических чтений.
И с 2019 учебного года являюсь экспертом по проверке Всероссийских проверочных работ, провожу в школе различные всероссийские уроки:
- Сертификат организатора всероссийского урока: «Эколята - молодые защитники природы», 2020г.
- Диплом за проведение всероссийского экологического урока «За чистое будущее оз.Байкала» Байкалурок.рф.
- Эксперт по географии ОГЭ и ЕГЭ – 2019г.
За всю педагогическую деятельность не раз принимала участие в профессиональных конкурсах:
- Победитель муниципального конкурса классных руководителей «Самый классный классный -2012» в номинации «Дебют и молодость». Март 2012г.
- III место в районном конкурсе внеклассных мероприятий «Язык –душа народа» в рамках праздника «День бурятского языка». Октябрь 2012г.
- Победитель в номинации «Креатив» районного конкурса молодых специалистов «Признание». Март 2013г.
- Победитель в номинациях «Лучшее эссе» и «Лучшая визитная карточка» районного конкурса молодых педагогов «Педагогический дебют – 2013». Апрель 2013г.
- Первое место в районном конкурсе профессионального мастерства педагогов «Учитель года -2019», с. Багдарин, 2019г.
- Лауреат районного конкурса профессионального мастерства педагогов «Учитель года -2019» в номинации «Педагогическое мастерство и творчество» с. Багдарин, 2019г.
- Награждена дипломом I степени в «V Республиканском слете молодых педагогов «Маршруты моего образования». г. Улан-Удэ, 12-13.09.2019г.
- Диплом III степени в номинации «Лучшая методическая разработка (квест)», ГБУ ДО «Ресурсный эколого-биологический центр РБ»
- Победитель районного конкурса профессионального мастерства «Лучший педагог», с. Багдарин, 2019г.
- Диплом победителя II степени во всероссийском экологическом диктанте.
- Награждена дипломом министерства образования и науки Республики Бурятия в номинации «Инновационность педагогической деятельности» XXIV Республиканского конкурса «учитель года Бурятии – 2020», г. Улан-Удэ, 2020г.
- Сертификат участника II Республиканской компетентностной олимпиады учителей химии и биологии. Март 2020г., г. Улан-Удэ.
- 3 место в школьном конкурсе кабинетов в номинации «лучший специализированный кабинет 2022» февраль, 2022г, с.Багдарин.
Являюсь членом школьного объединения учителей естественнонаучного цикла. Совместно с коллегами, ежегодно провожу неделю предметов естественнонаучного цикла (химия, биология, экология, география, физическая культура). Это внеклассные мероприятия в различных формах: своя игра, викторины, конкурсы рисунков, конференций, квест-игр и т.д.
Владею информационными технологиями
Наименование используемого программного обеспечения, ИТ | Продукт, созданный педагогом с применением программного обеспечения, ИТ, и используемый в обучении по предмету | Результаты использования продукта |
Активно использую программное обеспечение PowerPoint
| Презентации по географии, биологии, экологии | Использование на уроках |
Также работаю с такими программами по созданию видеороликов Windows Movie Maker Avidemux | Видеоролик | Использование на уроках и внеурочное время |
Есть личная страница https://nsportal.ru/sanzhieva-irina-batomunkuevna | Использую для размещения своих методических разработок, размещаю работы своих учеников, фотографии своих учеников | Родители могут отправлять сообщения мне, и тд. |
Использую так же программное обеспечение Publisher | Буклеты, газеты | Использую на уроках биологии, экологии и др. |
Использую разные интернет ресурсы и современные онлайн платформы при подготовке и проведении уроков. Например: Учи.ру- российская онлайн-платформа. На данной платформе есть такие опции, как: «Онлайн-урок от Учи.ру»; «Урок в виртуальном классе»; «Задания от учителя»; «Проверочная работа». Использую Российскую электронную школу (РЭШ) - это государственная образовательная платформа, где уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) Использую Zoom для дистанционного и удаленного обучения и общения с учащимися и коллегами.
Принимаю активное участие в различных семинарах, конференциях для учителей.
- Сертификат участника 5 Республиканского слета молодых педагогов "Маршруты моего образования" 15ч. Улан-Удэ, 2019г.
- Сертификат участника республиканского конкурса методических, дидактических материалов этно-экология «Сохраним природу родного края», 8 ноября 2019, г. Улан-Удэ.
- Свидетельство участника в VII районных мартовских педагогических чтений «Современное образование: педагогические идеи и реализованные замыслы». с. Багдарин, 2019г.
- Благодарность Министерство лесного комплекса Иркутской области за подготовку команды к участию в XVIII Областном Слете школьных лесничеств Иркутской области. 2019г.
- Сертификат участника семинара «Перспективные направления развития деятельности школьных лесничеств» 21.06.2019г. в XVIII Областном Слете школьных лесничеств Иркутской области.
- Сертификат об участии в семинаре «Комплексный опыт по предотвращению суицидов: «Эффективные методы профилактики и практической помощи суидидентам в современных условиях», 19 февраля 2020, г.Улан-Удэ.
- Прошла обучение в семинаре-тренинге по первичной профилактике подростковых суицидов «Развитие стрессоустойчивости у детей и подростков», 24ч, г. Улан-Удэ, 2021г.
- Свидетельство участника Научно-практического семинара для руководителей школьных лесничеств «Создание проектно-исследовательской среды для формирования ключевых навыков обучающихся по программам «Школьное лесничество» в республике Бурятия», 8ч, 26.03.2021г.
- Сертификат участника Всероссийского форума молодых педагогов «Педагог: профессия, призвание, искусство». 13.05-16.05.2021г. г. Гатчина, Ленинградская обл.
- Свидетельство участника в VIII районных мартовских педагогических чтений «Развитие функциональной грамотности: педагогические идеи и реализованные замыслы». Мастер-класс «Формирование естественно-научной грамотности на уроках химии и биологии». С. Багдарин, 2022г.
- Сертификат от выездной биологической школы, ФГБОУ ВО «БГУ» 9 апреля 2022г.
Ставлю перед собой, на ближайшую перспективу, задачу, продолжать добиваться возникновения у учащихся познавательного интереса и активизации мышления, при этом постоянно находиться в поиске её решения как через содержание учебного материала, так и через организацию учебной деятельности учащихся.
Сегодня же для взаимодействия с учащимися на уроках и вне их, стараюсь создавать атмосферу доверия, взаимного уважения между мной и учениками, вовлекать учащихся в активную самостоятельную деятельность. И пусть совсем не многие из моих учеников связали или хотят связать свою жизнь с профессиями, основанными на знаниях естественных наук. Главное, для меня, что знания, полученные на моих уроках, помогут им в повседневной и профессиональной жизни. Считаю, что если мой ученик умеет работать в команде, находить истину, планировать результат и оценивать его, точно формулировать свои мысли, самоорганизовываться, находить любую информацию, он будет успешен и в дальнейшем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерий 4: Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта
Повышение качества профессиональной деятельности.Поощрения за профессиональную деятельностьЧленство в комиссиях и курсы повышения квалификации...
Аттестация. 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
4.1.3. Э лектротехника Тема 1. Схемы включения трехфазной нагрузки.Задание1. Изучить материал учебника В. М Прошин Электротехника М. «Академия». 2015. Глава 3 «Трехфазные...
Аттестация. 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
4.1.3. Группа МЖКХ1 Электротехника Тема 2 "Конструктивные элементы электрических измерений".ЗаданиеИзучить материал учебника Электротехника 1.4.Зарисовать схемы включения в...
Аттестация. 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
4.1.3. МДК 02.01. "Требования к безопасному устройству и эксплуатации силовых электроустановок"Задание1. Составить краткий конспект. См. файл.2. Перечислить проведения работ, к которым предъ...
Аттестация 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
МДК 02.02. Технология. Тема 2 Электроизмерительные инструменты Задание1. Изучить материал по теме "Электроизмерительные инструменты". См. https://ru.wikipedia.2. Перечислить электр...
4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
Методическая деятельность в сфере образования;Повышение квалификации педагогов;Поощрения педагога;Обобщение и распространение педагогического опыта (по направлению деятельности)....
Критерий 4: Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профе
Доклад с кратким описанием собственного опыта педагогической деятельности, основанного на совершенствовании и развитии методов и средств обучения, воспитания и развитияДоклад "Повышение уровня со...