Проверочная работа 8 класс "Рыбы и Земноводные"
учебно-методический материал по биологии (5 класс)

Крутова Ольга Владимировна

Проверочная работа разработана для итоговой проверки по теме "Рыбы и Земноводные". Задания включают в себя вопросы, которые могут встретиться на итоговой аттестации учащихся в 9 классе. В работе представлены два варианта. Каждый вариант состоит из двух частей. Задания части А (1-9) с выбором одного правильного ответа в виде одной цифры, базового уровня. Задания части В (1-3) с выбором нескольких верных ответов, установление соответствия, на определение последовательности объектов, базового и повышенного уровня сложности  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_ryby_i_zemnovodnye.docx198.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа  по теме “Рыбы. Земноводные»

  Вариант 1

Часть А

1. У каких рыб отсутствуют жаберные крышки?

1)  двоякодышащие 2) хрящевые 3) костистые 4)  костные

2. Сколько камер сердца у рыб?

1)  1   2) 2   3) 3   4)  4

3. Выделительная система животного, изображенного на рисунке, представлена

 

1)  зелеными железами  2)  мальпигиевыми сосудами  3)  печенью 4)  парными почками

4. Какой из органов присутствует только у представителей рыб?

1) жабры  2) сердце  3) боковая линия 4) мышцы

5. Какой орган у лягушки участвует в дыхании? 

1)  кожа 2) сердце 3) почки 4)  желудок

6. Земноводные благодаря шейному позвонку способны

1)  вытягивать голову вперед

2)  опускать и поднимать голову

3)  делать головой вращательные движения

4)  поворачивать голову в правую и левую стороны

7. Второй круг кровообращения возник у земноводных в связи с их приспособлением к

1)  питанию наземными животными

2)  дыханию атмосферным воздухом

3)  передвижению прыжками

4)  размножению и развитию в воде

8. На рисунке схематически изображено строение сердца. Для какого класса хордовых характерно такое строение?

 

1)  Рыбы 2) Земноводные 3) Птицы 4) Млекопитающие

9. Для какого класса хордовых характерно наличие кожно-легочного дыхания?

1)  Рыбы 2) Земноводные 3) Рептилии 4) Птицы

Часть В.

1.Верны ли следующие суждения о признаках систематических групп рыб?

А.  У хрящевых рыб отсутствует плавательный пузырь.

Б.  Жаберные щели костных рыб покрыты жаберными крышками.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

2. Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наибольшего. Запишите  соответствующую последовательность цифр.

1)  отряд Бесхвостые земноводные

2)  род Жабы

3)  вид Серая жаба

4)  класс Земноводные

5)  тип Хордовые

3. Известно, что серая жаба − позвоночное земноводное, питающееся различными беспозвоночными животными.

Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного.

Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.

  

 1) 

Серая жаба − самая крупная жаба Европы.

  

 2) 

Питается серая жаба мелкими насекомыми, пауками, дождевыми червями, слизнями, многоножками.

  

 3) 

Серая жаба постоянно живет на суше, а в воду входит только для размножения.

  

 4) 

Зимует серая жаба под опавшими листьями, бревнами, в норах, иногда закапывается в прибрежный ил.

  

 5) 

Серая жаба − долгожитель, обычно живет 10−18 лет.

  

 6) 

Шейный отдел позвоночника серой жабы состоит из одного позвонка, который обеспечивает подвижность головы в вертикальной плоскости.

Проверочная работа  по теме “Рыбы. Земноводные»  

Вариант 2

Часть А

1. Основное значение слизи, выделяемой кожными железами рыбы, заключается в

1)  усилении чувствительности органов боковой линии

2)  защите чешуи от поселения на ней одноклеточных водорослей

3)  снабжении чешуи питательными веществами

4)  уменьшении трения тела рыбы о воду

2. Имеющиеся у рыб органы боковой линии выполняют функции

1)  опоры и движения

2)  обоняния

3)  ощущения температуры воды

4)  ощущения направления и силы течения воды

3. Выделительная система животного, изображенного на рисунке, представлена

 

1)  зелеными железами  2)  мальпигиевыми сосудами  3)  печенью 4)  туловищными почками

4. К современным кистеперым рыбам относят 

1)  акулу  2)  ската  3)  латимерию  4)  осетра

5. Легочное дыхание у земноводных осуществляется благодаря

1)  сердечным сокращениям

2)  растягиванию горла

3)  глотательным движениям

4)  изменению объема грудной полости тела

6. Выделение из крови лягушки вредных продуктов обмена происходит, когда кровь проходит по капиллярам

1)  кишечника 2)  поджелудочной железы 3)  печени 4)  почек

7. Земноводные произошли от

1)  современных латимерий

2)  вымерших пресноводных кистеперых рыб

3)  древних двоякодышащих рыб

4)  древних хрящевых рыб

8. Тело представителей какой группы животных покрыто образованиями, изображенными на рисунке?

 

1)  Земноводные 2)  Рыбы 3)  Млекопитающие 4)  Двустворчатые моллюски

9. У представителей какого класса хордовых артериальная и венозная кровь в сердце смешиваются?

1)  Костные рыбы 2)  Земноводные 3)  Птицы 4)  Млекопитающие

Часть В.

1. Верны ли следующие суждения о размножении и развитии земноводных?

А.  После зимней спячки все земноводные скапливаются в укромных местах под корягами и корнями деревьев, там происходит их размножение.

Б.  На личиночной стадии развития земноводные имеют двухкамерное сердце и один круг кровообращения. 

1)  верно только А 2)  верно только Б 3)  верны оба суждения 4)  оба суждения неверны

2. Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите  соответствующую последовательность цифр.

1)  класс Земноводные

2)  тип Хордовые

3)  род Жабы

4)  царство Животные

5) отряд Бесхвостые

3. Какие из приведенных признаков характерны для большинства представителей класса Костные рыбы? Выберите три верных ответа из шести и запишите в цифры, под которыми они указаны.

  

 1) 

скелет хрящевой

  

 2) 

плавательного пузыря нет

  

 3) 

есть жаберные крышки

  

 4) 

встречаются преимущественно в морях и океанах

  

 5) 

хорда имеется только у зародышей

  

 6) 

очень плодовиты, икра мелкая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по теме "Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся".

Дидактический материал по биологии для 7 классов разработан для итоговой проверки знаний по теме «Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся». Представлен карточками в 2 вариантах. Разработан к учебнику для об...

проверочная работа по теме "Земноводные"

Данная работа проводится после изучения темы "Внешнее строение земноводных". Может использоваться для проверки усвоения изученного в конце урока по данной теме или при проверке домашнего задания на сл...

Проверочная работа по теме «Класс Земноводные»

Работа состоит из 5 заданий: в первом задании  учащиеся должны выбрать 1 верный ответ из 4-х, во втором - выбрать верное суждение, в 3-м заполнить таблицу "Характеристика отрядов Земноводных, в 4...

Проверочная работа по биологии 7 класс "Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся".

Надкласс Рыбы, классы Земноводные и Пресмыкающиеся изучаем, сравнивая их между собой. После изучения логично провести подобную работу....

Проверочная работа по теме "Земноводные"

Тематический контроль знаний в 7 классе...

Проверочная работа по теме "Земноводные"

Проверочная работа составлена по теме "Земноводные" в форме тестовых заданий, на соответствие, на составление схемы...