конспект мероприятия "СПИДу- нет."
план-конспект занятия по биологии (9 класс)

Вострикова Валентина Ивановна

Познакомить детей с путями заражения ВИЧ-инфекцией, проявлениями болезни и способами предохранения организма от опасносного заболевания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lineyka_po_spidu.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Линейка по СПИДУ.

Учитель биологии МБОУ СОШ с.Октябрьское Вострикова В.И.

УЧЕНИК 1: Мы источник веселья - и скорби рудник.

                     Мы вместилище скверны - и чистый родник.

                     Человек, словно в зеркале мир, - многолик.

                     Он ничтожен – и он же велик.

                                                                          (Омар Хайям)

УЧЕНИЦА:

Жизнь любого человека состоит из многих компонентов: здоровья, семьи, учёбы, любви, друзей. И неслучайно на первом месте стоит именно здоровье. Ведь не зря говорится: «Здоровый человек- богатый человек, в здоровом теле – здоровый дух, здоровье – дороже золота». На Земле  много страшных болезней. Мы понимаем, что страшная болезнь под названием СПИД вошла, к сожалению, в нашу жизнь. В мире всё больше людей умирает от этого заболевания. Как распространялась эта болезнь? Впервые о её появлении сообщил « Еженедельный вестник заболеваемости» (США) в 1981 году. Уже к концу года упоминалось о 166случаях инфицирования вирусом. Через 4 года в Атланте состоялась конференция по СПИДу, на которой, по свидетельству одного из участников, царил «явный и безусловный шок».

Статистические данные по России за прошлый год являются удручающими. Число ВИЧ- инфицированных в стране-665тыс человек.                                                                                            Более 17тысяч больных.  За три месяца число ВИЧ больных увеличилось на 15 тыс. В        Липецкой области-560 тыс инфицированных и 8 больных СПИДом. За год 24 новых случая заражения  .

 УЧЕНИК 1:

Это страшное  заболевание унесло и продолжает уносить миллионы жизней. В этом ряду сотни известных имён … Каждый должен задуматься над своей жизнью и проблемой, а ещё каждый из нас должен уметь проявлять гуманность и сострадание к людям, которые больны этой страшной болезнью.

Итак, СПИД:

С – синдром

П – приобретённого

И – иммунного

Д – дефицита

Это заболевание вызывается специфическим вирусом. Он попадает в кровь и повреждает лимфоциты, которые являются важным звеном иммунной системы организма. В результате заражённый человек становится беззащитным перед микробами и опухолями. Заболевание СПИДОм развивается медленно. В течение нескольких лет единственным признаком болезни может быть увеличение лимфатических узлов. Затем поднимается температура, возникает воспаление лёгких, расстройство желудка, потливость, похудание, поражение кожи, заражение крови, злокачественные опухоли. Всё это приводит к смерти человека.

УЧЕНИК 2:

Самое обидное, что погибают молодые люди, в полном расцвете сил. СПИД не является заболеванием в прямом смысле этого слова. Он создаёт условия для других      инфекционных заболеваний. СПИД вызывается вирусом иммунного дефицита человека (ВИЧ). Вирус должен попасть в кровь, иначе он погибнет. Сам ВИЧ очень слабый организм, он может жить только в жидкостях организма человека и размножаться только внутри клеток, поэтому при бытовых контактах с больным человеком заразиться нельзя. Нельзя заразиться при рукопожатии, в общественном транспорте, через пот. Слёзы ,слюну, при кашле, чихании, при использовании общей посуды и белья. А также через животных и укусы насекомых.

ПЕДАГОГ:

Мы говорим, казалось бы банальные вещи. Но намного страшнее становится, когда сталкиваешься с судьбой человека, которому жить осталось немного. Он это знает и не ждёт от жизни ничего. Послушайте отрывок из дневника одного больного СПИДом.

 

УЧЕНИК 1:

Свечки  осталось совсем немного,       Даже на жизнь не хватит,

Даже на час не хватит,                          Даже на то не хватит,

Даже на чай не хватит,                          Чтоб долюбить до конца.

Который можно выпить при свечке.    Жизни осталось совсем немного,

Чувств  осталось совсем немного,        Не хватит, чтобы дожить до смерти.

ПЕДАГОГ:

Самое большое горе – это смерть. «Смерть каждого человека умаляет и меня, ибо я един со всем человечеством, а потому не  спрашивай никогда, по ком звонит колокол: он звонит по тебе».    

                (Звучит фонограмма звона колокола)

Педагог:

Чаще всего, для тех, кто болен СПИДом, жизнь обрывается очень рано. И это происходит с миллионами людей. А ведь каждый из них мог бы жить, радоваться, смеяться, любить, мог  бы многое сделать. Но не будет всего этого. Будет смерть. «Ну, а я-то тут при чём? Я-то  живой и здоровый сейчас»,- скажут некоторые из вас. Живой и здоровый – это хорошо. А что будет завтра? Вы должны знать как передаётся вирус.

                                                                                                                                                         УчЕНИК 1:

СПИД передаётся через повреждённые кожные покровы, половым путём. Поэтому чаще заболевают те, кто ведёт беспорядочную половую жизнь.

УЧЕНИК 2:

СПИД передаётся через загрязнённые шприцы. Поэтому этой страшной болезнью болеют часто наркоманы. Они не обращают внимания на гигиену и один шприц могут использовать несколько раз.

ПЕДАГОГ

:

Послушайте, что написал один наркоман: «Трудно описать весь тот ад, через который я

прошёл. Впервые я выпил в 14 лет. При чём здесь выпивка? А это звенья одной цепи. Жили мы в Средней Азии: именно там я и покурил анашу. Мне, как и другим, было просто интересно: как это будет, какие будут ощущения? Наркоман испытывает настоящий кайф только один раз – первый. Губит, как правило, то, что после первого укола не бывает ломки, и мысль о том, что я не такой, у  меня не будет привыкания! В любой момент я смогу бросить. Потом следует второй укол. Но первоначального ощущения уже нет. Чтобы достичь его,  дозу надо увеличить. Говорят, наркоман ради дозы пойдёт на всё. А как же иначе? Ведь ты в тот момент умираешь. У тебя выворачиваются суставы, тело корчится в судорогах. И ты превращаешься в зомби, в раба своего порока. Когда я куда-либо ехал, я всегда запасался наркотиками, потому что для меня стали главными три вещи: мак, шприц, игла. Деградация полная. Сейчас становится всё больше тех, кто оказался наркозависимым, а в итоге заболел СПИДом.»

Я думаю, что комментировать это письмо не нужно. Всё и так ясно. Вот ещё один пример. Озерова  Андрея привезли в больницу. У него были судороги, тело покрылось потом. Андрей ругался, плакал, просил  спасти его. «Спасите! Умираю! Черви, меня грызут, белые черви!» - кричал он диким голосом. Это была ломка. Анализ на ВИЧ дал положительный результат. Пациент был болен СПИДом.  Давайте вспомним ещё пути передачи СПИДа.

УЧЕНИЦА:

От беременной женщины СПИД передаётся новорождённому ребёнку.

ПЕДАГОГ:

Вот, пожалуй, и все пути. Вирус погибает через несколько секунд, попадая в 70% раствор спирта. При кипячении гибнет мгновенно. При попадании в желудочно-кишечный тракт разрушается пищеварительными  сегментами.

Всегда страшно и больно узнать человеку, что он болен СПИДом. И такой человек нуждается в поддержке и помощи. Чаще всего с этим страшным диагнозом  сталкиваются не только больные, но и его родные и близкие. Они боятся распространения болезни, хотя все уже знают, что бытовым путём  СПИД не передаётся. Больной очень тяжело переживает свою физическую изоляцию от людей. Человек плохо себя чувствует физически. И ему никуда не деться от одиночества и депрессии.

 

 УЧЕНИЦА:

                     Цвет лица землист. А он не старый.

                     В доме холод, грязь и тишина.

                     Дети – в школе умственно отсталых,

                     И в психиатрической жена.

                     Слаб и вял он, словно из мочала

                     Сотворён. А он при всём при том

                     Человеком тоже был сначала –

                     Тенью человека стал потом.

Думаю, этого достаточно, чтобы сойти с ума. Вот здесь и должно проявиться человеческое милосердие.

ПЕДАГОГ:

Милосердие – это милость сердца. Любовь к людям – вот, что должно быть главным на Земле. Вот, что должно всех спасти. Милосердие свойственно лишь сильным людям,

которые готовы любому прийти на помощь. Конечно, жизнь даёт массу примеров, когда люди, перенёсшие моральные и физические страдания, не замыкаются в себе, не озлобляются на весь мир. Но есть масса примеров, когда происходит наоборот. Наверное, мир ещё никогда не ощущал  такой острой потребности в чуткости, добре и милосердии.

                      - Ребята, как вы думаете, с чего начинается добро?

(С первого хорошего поступка  ради кого-то, с понимания другого человека,  с хорошего отношения к другим и т.д.)

ПЕДАГОГ:

Доброта и милосердие – великие чувства, которые могут дать человеку не только надежду, но и могут сохранить кому-то жизнь. Если на вашем пути встретится человек, которому нужна помощь, поспешите оказать эту помощь. Болеет ли человек страшной болезнью, пытается ли отказаться от вредных привычек или просто нуждается в беседе, никогда не совершайте преступления против себя – не отворачивайтесь!

УЧЕНИЦА:

                   Сказать хочу! О Человек!

                   Зачем Вам эта жизнь дана?

                   На дни она или на веки,

                   Ведь есть же разница, друзья.

                   А ты глядишь с тоской глубокой

                   На все промчавшиеся дни.

                   И снова, снова голос Рока:

                   «Зачем они тебе даны?»

                   Скажу тебе: «Ты есть творенье,

                   Творенье Бога для любви,

                   Чтоб знал ты радость и веселье,

                   Чтоб жил в достатке и любви»

                                                             (Теодор Шторм)

                 

                         

.             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...