Экоурок «Разделяй с нами»
план-конспект занятия по биологии (5, 6, 7, 8 класс)

Бакулина Галина Григорьевна

Экоурок «Разделяй с нами»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekourok_razdelyay_s_nami.docx22.15 КБ
Файл razdelyay_s_nami.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:

Экоурок «Разделяй с нами»

        Учитель биологии МБОУ "СШ" № 1 имени А.В.Войналовича» г. Нижневартовск Бакулина Г.Г.


        Цель: познакомить учащихся с проблемой бытовых отходов, путями ее решения.
        Задачи:

  • Рассмотреть этапы решения проблемы бытовых отходов; варианты утилизации, захоронения.
  • Воспитывать бережное отношение обучающихся к природным богатствам.
  • Способствовать формированию активного природоохранного сознания обучающихся.
  • Развивать внимание, логическое мышление обучающихся.

Учитель: (Слайд 1) Доброе утро, ребята. Доброе утро, уважаемые коллеги. Меня зовут Бакулина Галина Гртгорьевга. Я учитель биологии. Я рада приветствовать вас сегодня на нашем экологическом уроке «Разделяй с нами». Итак, начинаем.

Мозговой штурм:

Учитель: Ребята,( показывает глобус) вы знаете, что это такое? Правильно, Глобус-это модель Земли. Передавая глобус, необходимо продолжить фразу: “Для меня Земля – это…”

Начну я. Для меня Земля – это живая планета, на которой есть жизнь.

Глобус передается учениками по кругу, ребята по очереди высказывают свое мнение

Учитель: Из ваших высказываний можно понять, что вы очень трепетно относитесь к нашей планете, понимая ее значимость в жизни каждого из нас. Особенно мне понравилось, как  Землю вы назвали домом.

Скажите, какие у вас возникают ассоциации, связанные со словом ДОМ?

(Ассоциативный ряд) Какие вещи вам напоминают о доме?

        Вся наша жизнь окружена вещами, рядом с нами они проживают свою долгую или мимолетную жизнь, принося нам пользу или просто радуя нас. Вещи служат нам, бывает всего несколько секунд, а бывает целую вечность. Одни мы бережно храним, другие выбрасываем не задумываясь. Но каждая из вещей, рано или поздно, оказывается на свалке. Мусор постепенно становится монстром цивилизации. (Слайд 2)Вопрос: “Куда деть мусор?” становится все актуальнее.

Именно на этот вопрос мы попытаемся ответить сегодня.

-Давайте разберемся, откуда берется  мусор?

-Разыграем такую ситуацию: вы идете в наш импровизированный магазин за покупками. Кто у нас любит ходить в магазин?

Что из того что вы купили в скором времени окажется в мусорном баке?Подумали и выбросили все, что рано или поздно становится мусором. Спасибо, ребята, пока садимся на свои места.

- Я вам хочу сказать, что есть небольшая проблема. Мы привыкли выбрасывать все отходы в один контейнер и ликвидировать их как единое целое. Чтобы ликвидировать эту массу мусора ее следует сортировать либо дома, либо уже после сбора. Появились пути решения этой проблемы: сортировка мусора, чем мы с вами сейчас и займемся. Вот вам контейнеры, рассортируйте ваш мусор. Для этого мы надеваем перчатки, передники, как и полагается. Подумайте и напишите названия контейнерам.

1 контейнер: Картон и бумага

2 контейнер: Стекло

3 контейнер: Пластик

4 контейнер: Бытовые отходы

Оказывается, еще и существуют кодовые цвета для этих контейнеров. Существует 4 вида контейнеров. Угадайте какую полоску к какому контейнеру надо прикрепить. Для этого надо соотнести содержимое со цветами.

  • Серый – пищевые отходы
  • Желтый –пластика
  • 3еленый – стекло
  • Синий- бумага, картон

Давайте сейчас проверим, правильно ли все сделано? (Слайд 3)

А как правильно сортировать? (Слайд 4)

(Слайд 5) А вы знаете, что и в нашем городе уже стартовала программа по сортировке мусора и в некоторых микрорайонах  можно увидеть специальные контейнеры для разного вида мусора. На территории 6 и 7 школы рядом с контейнерными площадками установлены контейнеры для макулатуры и пластика.  Собранные таким способом отходы отправляются на заводы для дальнейшей вторичной переработки.(Слайд 6) А в поселке Пурпе  уже  реализуется проект Молодёжного совета «Ой, батарейка», установлены экобоксы для сбора батареек.

«Но может не все так плохо. В конце концов, наверняка отходы постепенно исчезают, растворяются, перегнивают? Попытаемся разобраться в этом вопросе.

Обратимся снова к исходному материалу. Берем для этого

  • Пластиковую бутылку
  • Алюминиевую банку
  • Стеклянную бутылку
  • Тетрадку
  • Носок
  • Огрызок яблока или кожуру апельсина

И карточки с временными периодами. На карточках написаны временные периоды.

Ваша задача: угадать, сколько какой отход будет жить на свалке, положив напротив отхода карточку с соответствующим периодом.

Периоды, которые должны быть указаны на карточках:

  • 2-5 недель
  • 2-10 лет
  • Более 1000 лет
  • 500 лет
  • 100 лет

Сколько же времени разлагается бытовой мусор? А теперь проверим ваши ответы. (Слайд 7) Для этого мне понадобится твоя помощь…..

  • пищевые отходы: 2 – 5 недель
  • шерстяные вещи: 1 год
  • бумага: 2 – 10 лет
  • жестяные банки: 100 лет
  • пластик: 500 лет
  • стекло: более 1000 лет

А вы знаете, ребята, что мусор – это вторсырье, которое при правильном подходе можно использовать многократно!

Помимо промышленной переработки можно «подарит» отходам вторую жизнь в виде украшений и полезных приспособлений. И  мы сами сейчас в этом с вами убедимся. Приглашаю вас в Экологическую мастерскую
 «Подстаканник из CD диска».(Слайд 8)
В последние годы люди почти перестали пользоваться CD дисками и их скопилось довольно много, сегодня мы с вами подарим вторую жизнь старому, на первый взгляд не нужному диску, изготовим из него подстаканник.
Материалы: Нам понадобиться старый CD диск, клеенка (можно использовать старый полиэтиленовый пакет, упаковочная бумага), клей, ножницы, карандаш.

Берем диск, кладем его на клеенку (полиэтиленовый пакет, упаковочную бумагу), и обводим его дважды, затем вырезаем получившиеся круги.

Каждую сторону диска промазываем клеем и приклеиваем получившиеся круги.

Наша подставка готова. Можете в знак признательности подарить нашим гостям.

Заключение
Ребята, как вы думаете, пригодятся ли ваши знания, полученные на сегодняшнем уроке в жизни?

Какие выводы вы сделали для себя?

Может быть у вас возникли предложения?

Как вы считаете, можно ли организовать в нашей школе раздельный сбор мусора?

Вывод:

(Слайд 9) “Хочешь изменить мир – начни с себя”.







Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭКОУРОК «Разделяй с нами»

Слайд 2

Вопрос: «Куда деть мусор?»

Слайд 8

Экологическая мастерская : «Подстаканник из С D диска»

Слайд 9

Хочешь изменить мир – начни с себя! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение всероссийского экоурока "Разделяй с нами"

Входе урока восьмиклассники познакомились с понятием «раздельный сбор отходов», потренировались в сортировке мусора, разработали схему управления отходами, а также составили список действи...

Экоурок "Разделяй с нами"

Входе урока восьмиклассники познакомились с понятием «раздельный сбор отходов», потренировались в сортировке мусора, разработали схему управления отходами, а также составили список действи...

Материалы по экологическому уроку "Разделяй с нами"

Материалы по экологическому уроку "Разделяй с нами"...

Экоурок "Разделяй с нами!"

Одной из задач урока было вдохновить учащихся на активную деятельность по решению проблемы отходов в своем городе.Входе урока учащиеся познакомились с понятием «раздельный сбор отходов&raq...

Экологический урок «Разделяй с нами»

Экологический урок «Разделяй с нами»...