Участие в работе методических объединений
методическая разработка по биологии
- Работа в составе школьной, комиссии по проверке олимпиадных заданий;
- Член жюри творческих конкурсов учащихся на школьном уровне;
- Эксперт муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии, химии, экологии;
- Член жюри районной НПК;
- Открытые занятия на школьном, муниципальном уровне принимаю активное участие в школьных, районных семинарах учителей предметников естественно - математического цикла;
- Руководитель МО естественно - математического цикла;
- Член экспертно - профильной группы аттестационной комиссии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezultaty_osvoeniya_obuchayushchimisya_obrazovatelnyh_programm_po_itogam_monitoringov.docx | 64.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией ГБОУ «Цакирская средняя общеобразовательная школа-интернат художественно-эстетического направления» учителя биологии, химии
- Успеваемость обучающихся
Биология на примере оного класса
Год | Класс | средний балл | Качество знаний | Успеваемость | Степень обученост |
2019-2020 | 5 | 3,6 | 60 | 100 | 52,8 |
2020-2021 | 6 | 3,7 | 70 | 100 | 55,6 |
2021-2022 | 7 | 3,75 | 75 | 100 | 57 |
2022-2023 | 8 | 3,8 | 80 | 100 | 58,4 |
Химия
Год | Класс | средний балл | Качество знаний | Успеваемость | Степень обученост |
2020-2021 | 8 | 3,63 | 62,5 | 100 | 53,5 |
2021-2022 | 9 | 3,88 | 80 | 100 | 58,4 |
2022-2023 | 10 | 3,8 | 87,5 | 100 | 60,5 |
Биология ВПР 2020
Класс | Кол-во уч-ся | Выполняло работу | «5» | «4» | «3» | «2» | Усп. | % качества | Степень обученности | Средний балл |
5 Биология | 11 | 10 | 0 | 4 | 6 | 0 | 100 | 40 | 47,2 | 3,4 |
Биология ВПР 2021
Класс | Кол-во уч-ся | Выполняло работу | «5» | «4» | «3» | «2» | Усп. | % качества | Степень обученности | Средний балл |
6 Биология | 6 | 6 | 0 | 2 | 4 | 0 | 100 | 33,3 | 45,3 | 3,3 |
Биология ВПР 2023
Класс | Кол-во уч-ся | Выполняло работу | «5» | «4» | «3» | «2» | Усп. | % качества | Степень обученности | Средний балл |
8 Биология | 8 | 8 | 1 | 3 | 4 | 0 | 100 | 50 | 54,5 | 3.62 |
1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
Таблица 1.
Итоги промежуточной аттестации обучающихся
Наименование учебной дисциплины, предмета | Класс | 2020-2021 уч. год | 2021-2022 уч. год | 2022-2023уч. год | ||||||
Средний балл | Качественный показатель | Показатель успеваемости | Средний балл | Качественный показатель | Показатель успеваемости | Средний балл | Качественный показатель | Показатель успеваемости | ||
Химия | 8-11 | 3.9 | 65 | 99.5 | 3.9 | 72 | 100 | 4.0 | 75 | 100 |
Динамика качества знаний по химии за 3 года
Учебный год | Средний балл | Динамика | % качества | Динамика |
2020-2021 | 3,9 | 65% | ||
2021-2022 | 3,9 | 72% | +12% | |
2022-2023 | 4,0 | +0,1 | 75% | +3% |
РАЗДЕЛ 2. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, *а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
2.1. Развитие у обучающихся способностей к научной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности
Таблица 2
Сведения о кружках, секциях, факультативах, элективных курсах,
которые ведет педагог
Наименование кружка, секции, факультатива, элективного курса | Разработанная учебно-программная документация | Дата и № протокола утверждения учебно-программной документации |
Внеурочная деятельность 8-9класс | Рабочая программа элективного курса «Занимательная химия» | Протокол №1педагогического совета ГБОУ «ЦСОШИХЭН» т 30.08.2023г
|
Практическая биология 5-8 класс | Рабочая программа элективного курса «Практическая биология» | Протокол №1педагогического совета ГБОУ «ЦСОШИХЭН» т 30.08.2023г
|
Таблица 3
Сведения о сопровождении составления и реализации индивидуальных образовательных программ/ адаптированных образовательных программ обучающихся
Класс обучающегося, реализующего ИОП/АОП | Основная цель (направление) ИОП/АОП | Результаты и эффекты реализации ИОП/АОП |
8-11 классы 5- 11 класс | Программа работы с одаренными детьми и со слабоуспевающими детьми по химии. Программа работы с одаренными детьми и со слабоуспевающими детьми по биологии. | Учащиеся научились самостоятельно работать с различными источниками информации, обобщать результаты; овладели основными методами учебного исследования, навыками публичного выступления |
*2.2. Результаты участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников и олимпиадах, вошедших в Перечень олимпиад школьников, утверждаемый Министерством образования и науки РФ
Таблица 4.
Результаты участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников1 и олимпиадах, вошедших в Перечень олимпиад школьников, утверждаемый Министерством образования и науки РФ1,2
Дата участия | Название олимпиады1 и ее номер в Перечне2 | Этап олимпиады | Количество участников | Результат |
2021 | Всероссийская олимпиада школьников | Муниципальный | 12 | 1победитель +3 призёра |
2022 | Всероссийская олимпиада школьников | Муниципальный | 12 | 1победитель +2 призёра |
2023 | Всероссийская олимпиада школьников | Муниципальный | 15 | 2победителя+ 1 призёр |
*2.3. Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
Таблица 5.
Результаты участия обучающихся в конкурсах, фестивалях, соревнованиях и др.
Год | Статус и вид мероприятия (международный, всероссийский, межрегиональный, республиканский, муниципальный и пр.; конкурс, олимпиада, соревнование и пр.) | Название мероприятия | Количество участников | Результат участия (количество лауреатов, победителей и др.) |
2019 | Республиканский | Шаг в будущее | 1 | Призёр |
2020 | Муниципальный | Первые шаги | 1 | Призёр |
2021 | Республиканский | Республиканская олимпиада естетсвенно . | 3 | Призёр |
2022 | Муницмпальный | Первые шаги | 3 | Победитель
|
2023 | Республиканский |
| 2 | Диплом 2 степени |
2018 | Республиканский |
| 2 | Дипломы 1 и 2 степени |
РАЗДЕЛ 3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания *и продуктивного использования новых образовательных технологий*, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, *в том числе экспериментальной и инновационной
3.1. Совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использования новых образовательных технологий
Таблица 6.
Применение образовательных технологий
Образовательная технология | Цель применения образовательной технологии | Формируемые компетенции | Эффекты, результативность использования образовательной технологии |
Технология интегрированного обучения | Развитие творческого мышления, создание условий для самореализации учащихся | Учебно-познавательные, коммуникативные, информационные | Использование интегрированных уроков (Приложение ) способствовало раскрытию творческих способностей учащихся (Приложение ), создало условия для повышения качественного показателя обучения по результатам освоения образовательных программ по химии на 10 % за последние 3 года |
Технология проблемного обучения | Создание условий для формирования и совершенствования интеллектуальных умений, творческих способностей, развития логического мышления и повышения познавательной активности школьников | Ценностно-смысловые; учебно-познавательные коммуникативные; информацион- ные | Созданы благоприятные условия для развития коммуникативных способностей детей, развития их индивидуальности и творческого мышления через эвристическую беседу, проблемное изложение (Приложение ) Повысилась творческая и познавательная активность учащихся в конкурсах. (Приложение) |
Проектно- исследовательская деятельность | Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие творческих способностей, самостоятельности, исследовательских умений. | Коммуникатив-ные, информацион-ные познавательные, учебно-познавательные. | Метод проектов и исследований используется в рамках программного материала по химии практически по любой теме, во внеурочной деятельности. Многие учащиеся научились добывать нужную информацию из разных источников, общаться с другими участниками мини-проекта, намечать план действий и видеть результат своей работы в оформлении творческих, исследовательских работ, в распространении результатов деятельности (Приложение ) |
Технология оценивания | Предполагает самооценку учащимися умения применять знания качественной оценкой, переводимой учителем в отметку | Регулятивные УУД | Развитие контрольно-оценочной самостоятельности учащихся (Приложение ) |
3.2. Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности, в том числе дистанционных и сетевых технологий
Таблица 7.
Разработка и применение ИКТ в педагогической деятельности
Вид, наименование и адрес (при наличии) ресурса (веб сайт, презентация, сетевое сообщество, Web 2.0 и др ) | Степень самостоятельности разработки ресурса (ресурс заимствован, заимствованный ресурс переработан, разработан в команде, разработан самостоятельно) | Цель применения ресурса | Эффекты, результативность использования ресурса | Вид, наименование и адрес (при наличии) ресурса (веб сайт, презентация, сетевое сообщество, Web 2.0 и др ) |
Презентации | Разработаны самостоятельно | Методическая помощь на уроках, внеклассных мероприятиях, выступлениях, наглядность к уроку, внеклассному мероприятию, выступлению. | Активизация учебного процесса | Презентация к уроку, презентация к мероприятию, презентация к выступлению |
Разработан самостоятельно | Размещение методических материалов, обмен опытом , пользование ресурсами. | Успешная подготовка к урокам и внеклассным мероприятиям, публикация материалов. | Публикация исследовательской работы, открытых уроков. | |
Заимствован | Применяется для использования готовых тренировочные вариантов, тематических тестов, для составления специализированных тестов, каталога заданий для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по химии | Успешная подготовка к ОГЭ, ЕГЭ,элективным, курсам | Презентации - тренажеры, тренировочные тесты к урокам, элективным курсам | |
Заимствован | Применяется для знакомства с нормативно- правовой документа-цией, Аналитически-ми методически-ми материалами, демоверсиями ОГЭ, ЕГЭ, ВПР по химии, открытым банком заданий ОГЭ, ЕГЭ и ВПР по химии. | Успешная подготовки к ОГЭ , ЕГЭ и ВПР по химии, элективным курсам, выступлениям по методичес-кой теме. | Презентации к урокам, элективным курсам, методические разработки | |
Заимствован | Использование методических разработок уроков внеклассных мероприятий, презентаций, проектов, контрольно- измерительных материалов по химии. | Активизация учебного процесса | Формирование УУД в рамках ФГОС ООО | |
Разработан самостоятельно | Размещение методических материалов, обмен опытом | Успешная подготовка к урокам | Публикация конспекта урока | |
Разработан самостоятельно | Размещение методических материалов | Распространение педагогического опыта | Публикация методического материала |
3.3. Транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
3.3.1. Наличие проведенных открытых мероприятий, отражающих внедрение образовательных технологий
Таблица 8
Открытые уроки/мероприятия
Форма мероприятия | Уровень | Тема | Подтверждающие документы |
2017 | Муниципальный семинар | Занятие элективного курса «Молодёжь за ЗОЖ» | Программа семинара, конспект мероприятия |
2018г | Республиканский конкурс педагогического мастерства «Учитель года-2018» | Мастер-класс «Размышления химика об очень важной реакции. Семь чудес химии» | Сценарий мероприятия
|
2018 | Республиканский конкурс педагогического мастерства «Учитель года-2018» | Химия 8 класс. Окислительно-восстановительные реакции. | Конспект урока. |
2018 | Российский конкурс «Проекторий» | Химия 10 класс. «Углеводы. Дисахариды. Лактоза. Моя будущая профессия» | Конспект урока. |
3.3.2. Наличие выступлений на педагогических советах, семинарах, конференциях и др.
Таблица 9
Результаты распространение педагогического опыта
Год, месяц | Наименование мероприятия (заседание методического объединения, педсовет, семинар, конференция и т.д.) с указанием статуса (международный, всероссийский, региональный, муниципальный и пр.) | Форма участия (докладчик, ведущий мероприятия и др.) | Тема выступления | Документ, подтверждающий участие (протокол, диплом, свидетельство, сертификат, программа мероприятия и др.) |
2018 | Методическая площадка: «Фестиваль методических разработок – 2018» Модераторы: Охотникова С.Р., канд. филол. наук, проректор по НИР ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования» | Выступление, докладчик | «Современные методологи-ческие подходы к организации профильно-го обучения по химии» | Программа |
2018г. март | Республиканский конкурс педагогического мастерства «Учитель года-2018» | Выступление | «Современные методологические подходы к организации профильного обучения по химии» | Конспект выступления Сертификат |
3.3.3. Наличие публикаций
Таблица 10
Публикации
Вид печатной работы (статья, методическая разработка, пособие и т.д.) | Вид издания с исходными данными (интернет – адрес, журнал, сборник и т.д.) | Название печатной работы | Уровень (ОО, муниципальный, республиканский, межрегиональный и т.д.) |
Статья | Психолого-педагогические проблемы модернизации системы повышения квалификации: Управление развитием педагогических кадров. Материалы XXIV республиканской научно-практической конференции | «Современные методологические подходы к организации профильного обучения по химии» | Республиканский (Приложение) |
Статья | Элективные курсы по химии – залог успешности. | Российский | |
Методическая разработка | Дескрипторы по химии | Российский | |
Исследовательская работа | Мастер-класс. О роли окислительно-востановительных реакции в жизни современного человека. | Российский |
*3.4. Участие в инновационной, экспериментальной деятельности
Таблица 11
Участие в деятельности инновационной/экспериментальной площадки
Сроки работы инновационной площадки | Направление инновационной деятельности (Название инновационной площадки) | Уровень (ОО, муниципальный, республиканский, российский) | Исходные данные приказов (об открытии инновационной площадки, о составе рабочей группы) | Роль аттестуемого в рабочей группе (руководитель, участник) |
2015 | Ресурсный центр профильного обучения | Муниципальная программа «Сетевое взаимодействие как технология сотрудничества ОУ в условиях организации профильного обучения» | Приказ об организации ресурсного центра. | участник |
2015-2018 | Летняя профильная практика. (Программа летнего курса профильной практики) | ОО, муниципальный республиканский. С участием социальных партнёров района: СХПК-СХА «Первое мая» и республики «Карьер Советского района», « Витаминный завод» | Положение о летней профильной практике МБОУ «Новоторъяльская СОШ» | Руководитель биолого-химического профиля |
Таблица 12
Участие в инновационной деятельности
Сроки | Направление и уровень инновационной деятельности | Результат инновации, характеристика тиражируемых продуктов
| Уровень представления результатов (ОО, муниципальный, республиканский, межрегиональный, российский) | Подтверждающие документы по представлению результата |
2018 | Исследовательская работа педагога | «Современные методологические подходы к организации профильного обучения по химии» | Методическая площадка: «Фестиваль методических разработок – 2018» Модераторы: Охотникова С.Р., канд. филол. наук, проректор по НИР ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования» Республиканский | (Приложение ) |
2018 | Инновационный опыт | «Авторские уроки будущего» | Всероссийский форум «Проектория» | Сертификат |
2018 | Исследовательская работа учащегося | Научно-практическая конференция «Ломоносовские чтения» | Республиканский | Грамота |
РАЗДЕЛ 4. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, *профессиональных конкурсах.
4.1. Участие в работе методических объединений, членство в жюри конкурсов, экспертных группах, творческих группах и др
Год | Уровень | Название |
2017 | Муниципальный | Председатель жюри муниципального этапа Олимпиады по химии Приказ от18.10.2017г. №127 |
2018 | Муниципальный | Председатель жюри муниципального этапа Олимпиады по химии Приказ от18.10.2018г. №127 |
4.2. Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса
Таблица 13
Программно-методическая документация
Год составления | Наименование методической продукции | Уровень |
2018 | Рабочая программа по химии в 8 классе | Школьный |
2018 | Рабочая программа по химии в 9 классе | Школьный |
2018 | Рабочая программа по химии в 10 классе | Школьный |
2018 | Рабочая программа по химии в 11 классе | Школьный |
2018 | Рабочая программа по химии в 10 классе профильного обучения. | Школьный |
2018 | Рабочая программа по химии в 11 классе профильного обучения. | Школьный |
*4.3. Участие в профессиональных конкурсах
Таблица 14
Участие в профессиональных конкурсах
Год | Название мероприятия с указанием статуса (международный, всероссийский, региональный, муниципальный и пр.) | Результат участия |
2018 | Конкурс «Учитель года-2018» -муниципальный этап. | Победитель |
2018 | Конкурс «Учитель года-2018» -региональный этап. | Диплом участника |
2018 | Всероссийский форум «Проектория» «Авторские уроки будущего» | Сертификат |
Раздел 5. Непрерывность образования
5.1. Повышение квалификации педагогического работника
Таблица 15
Сведения о повышении квалификации
Сроки | Фома (очная, заочная) | Наименование | Организатор курсов (образовательная организация, ассоциация и пт.) | Объем в часах | Наименование и номер подтверждающего документа |
15.12. 2016 | очная | Мастер – класс как рефлексия профессионального мастерства | МИО | 8 | Зачётная книжка №123 |
6.12. 2017 | очная | Особенности школьного химического эксперимента в системе развивающего обучения | МИО | 6 | Зачётная книжка №123 |
2.04-6.04.2018 | очная | Учитель года РМЭ-2018 | МИО (Приложение ) | 36 | Зачётная книжка №123 |
4.12.2018 | очная | Современные педагогические технологии как средство повышения эффективности процесса обучения химии и биологии | МИО (Приложение ) | 5 | Зачётная книжка №123 |
5.2. Сведения о самообразовании
Глушкова Лилия Эриковна работает над методической темой «Повышение качества образования и профессиональная ориентация учащихся на основе использования личностно-ориентированной технологии на уроках химии».
Целью работы являются создание условий для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей;
Работая по данной проблеме, педагог решает следующие задачи: внедрение интерактивных форм организации учебного процесса; повышение качества проведения учебных занятий; использование метода проектной деятельности; разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов; обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Этапы работы
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы | 2015 – 2016г.г. | Курсы повышения квалификации; Изучение ФГОС среднего профессионального образования по специальностям. Изучение психолого–педагогической литературы, новинок учебных пособий по дисциплине |
Прогностический | Определение цели и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. | 2015 – 2016 г.г. | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка | 2016 – 2019 г.г. | Создание рабочих программ по химии. (Рабочая программа) Участие в научно-практических конференциях, семинарах. Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикации в социальной сети работников образования .(Итоги) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
5. Аттестация. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах (для высшей категории)
Справка о работе в методической комиссииСправка о реализации программы внеурочной деятельности (волонтерский отряд "Импульс")...
5. Участие в работе методических объединений педагогических работников, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса
Участие в работе методических объединений педагогических работников, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса...
Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса.
Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса....
6. Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
6.1. Методическая работа 6.2. Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах 6.3. Участие в деятельности профессиональных ассоциаций, союзов и сетевых сообществ, экспер...
Участие в работе методических объединений. Участие в работе семинаров:
Участие в работе методических объединений*:Подготовка команды школы. Региональный этап всероссийского регионального турнира «Лига знаний: школа и колледжи» — команда заняла 4 место, ...
Критерий 5: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
Участие в работе методических обьединений педагогических работников, оказание методической помощи при подготовки к муниципальному и областному конкурсу "Учитель года", выступления на методич...