Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
план-конспект по биологии
В рамках ФГОС я использую активные и интерактивные методы, как более действенные и эффективные:
- Кейс-метод;
- Метод проектов;
- Проблемный метод;
- Метод развития критического мышления;
- Исследовательский.
Каждый метод обучения содержит в себе свой набор приемов, которые помогают наиболее эффективно реализовать метод на практике.
Формы организации урока:
а) По источникам: словесные, наглядные, практические.
б) По логике: индуктивные, дедуктивные.
в) По мышлению: репродуктивные, проблемно-поисковые.
г) По управлению: методы самостоятельной работы, работа под руководством учителя.
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
а) методы стимулирования и мотивации интереса к учению;
б) методы стимулирования и мотивации долга и ответственности учении;
в) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.
Для контроля и самоконтроля применяю методы:
а) методы устного контроля и самоконтроля;
б) методы письменного контроля и самоконтроля;
в) методы практического контроля и самоконтроля.
Применяю методы обучения:
- коммуникативный;
- познавательный;
- преобразовательный;
- систематизирующий;
- контрольный.
Педагогические/образовательные технологии:
- Проблемная технология обучения;
- Информационно-коммуникационные технологии обучения;
- Технология развития критического мышления;
- Развивающее обучение;
- Технологию оценки учебных достижений учащихся;
- Информационно- коммуникационные технологии.
Основные педагогические результаты применения данных технологий на уроках биологии, химии:
- повышение уровня мотивации учащихся, они эмоционально вовлечены в процесс обучения, заинтересованы в его результатах; у школьников постепенно формируется осознание успешности его деятельности;
- учащиеся стимулируются к самостоятельному выбору и использованию наиболее значимых для них способов проработки учебного материала, что способствует их саморазвитию;
- учит мыслить логически, нестандартно, творчески;
- возможность учета индивидуальных особенностей познавательных интересов учащихся;
- возможность рассматривать и изучать биологические объекты, наблюдать за живыми существами в их естественной среде с помощью виртуальных экскурсий, имеется возможность представить в учебном для изучения масштабе различные биологические процессы, реально протекающие с очень большой или малой скоростью;
- возможность организации работы учащихся с различными источниками информации;
- возможность организации коллективной, парной и индивидуальной, самостоятельной деятельности на уроке;
- использование современных педагогических технологий в курсе биологии, химии будет способствовать повышению успешности обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методы и формы | 32.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга и иных форм контроля, проводимых организацией
Для успешной реализации цели школы и своей педагогической деятельности важным для себя считаю активное использование в учебном процессе современных педагогических технологий, которые в свою очередь позволяют мне как учителю повысить эффективности обучения и обогатить учебный процесс, но и обеспечить развитие личности каждого учащегося , становление его самосознания , самореализации. Формирование его компетенций. За промежуточный этап аттестации наблюдается позитивная динамика учебных достижений по преподаваемым предметам биология, химия:
Биология на примере одного класса
Год | Класс | средний балл | Качество знаний | Успеваемость | Степень обученост |
2019-2020 | 5 | 3,6 | 60 | 100 | 52,8 |
2020-2021 | 6 | 3,7 | 70 | 100 | 55,6 |
2021-2022 | 7 | 3,75 | 75 | 100 | 57 |
2022-2023 | 8 | 3,8 | 80 | 100 | 58,4 |
Химия
Год | Класс | средний балл | Качество знаний | Успеваемость | Степень обучености |
2020-2021 | 8 | 3,63 | 62,5 | 100 | 53,5 |
2021-2022 | 9 | 3,88 | 80 | 100 | 58,4 |
2022-2023 | 10 | 3,8 | 87,5 | 100 | 60,5 |
Наименование учебной дисциплины, предмета | Класс | 2020-2021 уч. год | 2021-2022 уч. год | 2022-2023уч. год | ||||||
Средний балл | Качество знаний | Успеваемость | Средний балл | Качество знаний | Успеваемость | Средний балл | Качество знаний | Успеваемость | ||
Химия | 8-11 | 3,9 | 65 | 99.5 | 3.9 | 72 | 100 | 4.0 | 75 | 100 |
Биология | 5-11 | 3,8 | 80 | 100 | 3,7 | 62 | 100 | 3,9 | 65 | 100 |
контрольные срезы Биология
Год | Класс | Процент успеваемости | Качество знаний | Средний балл |
2021 | 5 | 100 | 72,73 | 3,73 |
9 | 100 | 87,5 | 4 | |
2022 | 7 | 100 | 80 | 3,93 |
2023 | 6 | 100 | 80 | 3,9 |
Контрольные срезы химия
Год | Класс | Процент успеваемости | Качество знаний | Средний балл |
2021 | 8 | 100 | 62,5 | 3,63 |
2022 | 9 | 100 | 75 | 3,75 |
2023 | 10 | 100 | 75 | 3,75 |
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
Важным этапом в своей работе считаю подготовку к итоговой аттестации выпускников, проведение всероссийский проверочных работ. Я считаю что, рост мотивации к изучению биологии, химии считаю выбор моего предмета.
Уч.год | Результаты ЕГЭ | Результаты ОГЭ | ||||
Предмет | Успеваемость | Средний балл | Предмет | Успеваемость | Средний балл | |
2019-2020 | Нет класса
| Биология | 100 | 4,33 | ||
2020-2021 | Не сдавали | Биология | 100 | 4 | ||
2021-2022 | Нет класса | Биология | 100 | 4 | ||
2022-2023 | Нет класса | Биология Химия | 100 100 | 4 4 |
ВПР В 2021г
Класс | Кол-во чел в классе | Кол-во участв-х в ВПР | 5 | 4 | 3 | 2 | Успеваемость % | Кач-во знан% | Обученность % | Средний балл |
Биология 5 | 12 | 11 | 0 | 6 | 5 | 100 | 54.55 | 51.27 | 3.55 | |
Биология 6 | 10 | 10 | 0 | 6 | 4 | 100 | 70 | 55.6 | 3,7 | |
Биология 7 | 12 | 11 | 2 | 6 | 3 | 100 | 72.73 | 62.91 | 3.91 |
2022
Класс | Кол-во чел в классе | Кол-во участв-х в ВПР | 5 | 4 | 3 | 2 | Успеваемость % | Кач-во знан% | Обученность % | Средний балл |
Биология 5 | 5 | 5 | 3 | 2 | 100 | 60 | 52,8 | 3,6 | ||
Биология 6 | 16 | 15 | 11 | 4 | 100 | 73.3 | 56.53 | 3.73 | ||
Биология 7 | 8 | 7 | 4 | 3 | 100 | 57.14 | 52 | 3.57 | ||
Биология8 | 9 | 9 | 7 | 3 | 100 | 66.67 | 54.67 | 3.67 |
2023
Класс | Кол-во чел в классе | Кол-во участв-х в ВПР | 5 | 4 | 3 | 2 | Успеваемость % | Кач-во знан% | Обученность % | Средний балл |
Биология 5 | 10 | 10 | 6 | 4 | 100 | 70 | 55.6 | 3.7 | ||
Биология 6 | 10 | 10 | 7 | 3 | 100 | 70 | 55,6 | 3,7 | ||
Биология 7 | 6 | 6 | 4 | 2 | 100 | 71.43 | 56 | 3,71 |
Выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно – спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
Показателем развития у учащихся способностей научной, творческой и познавательной самостоятельности, исследовательских способностей, считаю что участие обучающихся в таких мероприятиях способствуют их росту развитию. За промежуточный период аттестации обучающиеся становились участниками, призерами, победителями различных олимпиад, конкурсов, научно – практических конференций.
В Всероссийская олимпиада школьников ежегодно мои ученики принимают участие по предмету, биология, химия, 2021 году по химии ученик 8 класса был призерем муниципального этапа, 2022 году
год | Предмет | Фактическое количество участников | Количество призеров | Количество победителей |
2021 | Химия | 3 | 1 | |
2022 | Биология | 2 |
| 1 |
2023 | Химия | 1 | 1 |
Название конкурса | Уровень | Количество участников | Результат |
Финансовая грамотность олимпиада на учи.ру среди 1-9 классов Олимпиада по финансовой грамотности среди 10-11 классов | Всероссийский | 8 класс -1ученик 9 класс -4 ученика 10класс - 2 ученика 11 класс – 2 ученика | Участие |
НПК школьников «Славлю моё Отечество», посвященный году Науки и Технологий. | Районный | 6 класс 1 ученик 8 класс 1 ученик 7 класс 1 ученик 9 класс 1ученик | 3место 1 место 3 место 1 место
|
Участие в конкурсе в поэтическом марафоне «За нашу победу. Строфа Победы», посвященного 76 – летию Победы в ВОВ в номинации «Лучшее прочтение на бурятском языке». Благодарственное письмо Главы Республики Бурятия Цыденова А.С. | Республиканский | 7 класс 1 ученица | Благодарственное письмо главы Республики Бурятия Цыденова А.С. |
Традиционный Школьный XIII «Детский «Сурхаарбан» (проводят ежегодно мероприятия члены методических объединений) | Школьный | Учащиеся 1- 11 класс | Каждый участник был отмечен руководителями проведения Сурхарбана, каждому ученику вручены подарки, самым активным были вручены грамоты. |
ФГБО Федеральный центр дополнительного образования и организация отдыха и оздоровления детей Всероссийский урок генетики | Всероссийский | 10 учащихся | Сертификат |
Бессмертный полк | Всероссийский | 1 | Сертификат |
Центр профессионального и личного развития РОСТ Всероссийский творческий турнир «Дотянуться до звезды» Портрет звезды | Всероссийский конкурс рисунков | 1 | Диплом победителя |
Международная олимпиада по краеведению и традиционной культуре народов Прибайкалья | Международный |
6 | Участие |
НПК «Первые шаги» | муниципальный | 4 | Участие |
Республиканская заочная краеведческая конференция «История качества: Прошлое. Настоящее. Будущее.» | Республиканский | 1 | диплом 2 степени |
ФГБУ «Государственной заповедник «Нургуш» День лисы | Всероссийский | 6 | Диплом участника онлайн - акции |
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта
В своей работе вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания , применение современных педагогических технологий такие как: технология проблемного обучения, технология исследовательской и проектной деятельности , здоровьесберегающие технологии, технология критического мышления, Развивающее обучение. Основные педагогические результаты применения данных технологий на уроках биологии, химии: повышение уровня мотивации учащихся, они вовлечены в процесс обучения, заинтересованы в результате, формируется осознание успешности своей деятельности, учащиеся подготавливаются к самостоятельному выбору и использованию наиболее значимых для них способов проработки учебного материала, что способствует их саморазвитию, учит мыслить логически, нестандартно. Творчески.
Также я являюсь членом жюри ВОШ муниципального уровня, Председатель жюри школьного уровня ВОШ, конкуров. Член жюри районной НПК.
Принимаю участие в работе педагогических советов, выступала по темам: «Как обеспечить ситуацию успеха на уроке», «Проектная деятельность », «Пути совершенствования качества образования в условиях реализации ФГОС». Делюсь своим опытом с коллегами, даю открытые уроки на базе школы, при проведении творческих площадок для учителей района; Ежегодно проходу курсы повышения квалификации. Имею грамоты, награды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
Методы, формы организации деятельности учащихся, средстваМетоды, формы организации деятельности учащихся, средства...
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства на уроках физической культуры
В настоящее время на уроках физической культуры в общеобразовательных школах учителя применяют следующие формы организации: фронтальную, групповую, индивидуальную. В то же время в теории и методике фи...
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства на уроках информатики
laquo;Информатика и ИКТ» один из «молодых» предметов в школьном курсе. Но из-за стремительного развития и перспектив данного направления также быстро менялись требования к назначени...
«Методы, формы организации деятельности учащихся, средства, Педагогические/образовательные технологии Система оценивания образовательных достижений»
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства:Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических способностей;Методы, направленные на овладение двигательн...
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
Под методом ведения урока понимаются способы организации учащихся для выполнения упражнений. Основные методы, используемые на уроках:1. Фронтальный;2. Поточный;3. Посменный;4. Групповой;5. Индивидуаль...
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства обучения
Выбор методов, форм основывается на цели обучения, уровня возможности обучающихся, на их познавательном интересе, адекватных возрасту, устраняющих перегрузку и сохраняющих здоровье учащихся....
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства...