Урок 5 класс «Вещества, тела и природные явления»
план-конспект урока по биологии (5 класс)
Открытый урок в рамках адаптации 5ти классников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veshchestva_i_yavleniya_v_okruzhayushchem_mire.pptx | 1.41 МБ |
variant.docx | 16.68 КБ |
urok.docx | 49.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое ТЕЛО? ЧТО ТАКОЕ ВЕЩЕСТВО?
Вещества и явления в окружающем мире.
Все, что нас окружает – тела . Тела состоят из веществ . Что здесь лишнее? Стекло, очки, окно, стакан. Соль, солонка, сахар, сода
1 2 3 Вода, так как находится в жидком агрегатном состоянии Лёд, так как находится в твёрдом агрегатном состоянии В природе вещества находятся в трёх агрегатных состояниях: жидком, газообразном и твёрдом
Состояния веществ жидкое твердое газообразное
Вещества бывают : (стр.40) ____________ ____________ Если вещества состоят из: (стр. 41) Простые Сложные
Явления природы – это изменения происходящие с телами и веществами
Физические явления
Исследование 1.
Две минутки отдыхаем, но урок не забываем. Если я называю вещество наклоняем голову вперед. тело - голову назад. Явление – вращаем головой. Голова идет кругом. Взгляд на лево взгляд на право. Ведь разминка не забава, покачали головой! И усталость вся долой!!!
Физические явления – явление , которое не сопровождается образованием новых веществ могут меняются агрегатные состояния, форма и размеры тел.
Химические явления – явление , в результате которого происходит образование нового вещества . Химические явления называют химическими реакциями .
Явления природы Физические явления Химические явления Изменение состояния или формы вещества Одни вещества превращаются в другие Образования новых веществ не происходит Образуются новые вещества
Признаки реакции: выпадение осадка. изменение цвета исходного вещества, изменение его вкуса, выделение газа, выделение или поглощение тепла и света.
Найти рисунок, не относящийся к химическим явлениям Поджигании дихромата аммония Реакция хамелеона Протухание яйца Листопад Горение костра
Выбери вещества, которые не относятся к газообразным. Хлор, азот, сахар, вода, кислород, кефир, соль, углекислый газ, перец. Выбери вещества, которые не относятся к твердым . Молоко, дерево, песок, мел, сок, воздух, лёд, металл, гель.
Домашнее задание Выучить записи в тетради. Учебник: Стр. 39-46. На оценку «5» письменно вопрос 5, по 5 примеров веществ.
Рефлексия: с каким животным ассоциируется ваше деятельность на уроке? Я гений! Было забавно ! ВОТ ЭТО ДААА! До меня обязательно дойдет… дома !
Предварительный просмотр:
Вариант-1.
Выберите один правильный ответ.
1.Как называется мельчайшая единица живого:
А) ткань; В) клетка
Б) белок; Г) углевод
2. Органоид несущий наследственную информацию?
в) митохондрия е) ядро
д) вакуоль; г) цитоплазма
3.Первооткрыватель клетки:
щ) Р. Гук; о) Галилей
э) Р. Левенгук; ю) Везалий
4.Часть клетки, которая одевает её снаружи, – это:
а) цитоплазма; о) митохондрия;
г) ядро; е) оболочка.
5.К половым клеткам человека относят:
л) клетки кости; р) клетка крови;
с) сперматозоиды; п) нервные клетки.
6. Энергию в клетке вырабатывают:
с) ЭПС; т)митохондрии
у) ядро; ф) лизосомы
7. Мешок с клеточным соком в растительной клетке?
а) лизосома; б) ядро
в) вакуоль; г) хлоропласт
8.С помощью какого прибора можно рассмотреть клетки?
а) микроскоп; п) телескоп
р) лупа; с) бинокль
Вариант-2
Выберите один правильный ответ.
1. Клетки животных покрыты оболочкой,которая называется?
щ) клеточная мембрана э) цитоплазма
ю) вакуоль и) клеточная стенка
2.Вещество, заполняющее всю клетку называется?
я) цитоплазма; г) вода
д) вакуоль; е) клеточный сок
3.Органоид с помощью которого клетка питается?
к) митохондрия; в) лизосома
м) хлоропласт; н) ядро
4.Самая крупная клетка на Земле – это:
г) яйцеклетка курицы; а) клетка крови;
л) яйцеклетка страуса; д) нервная клетка.
5. Зелёный цвет растениям придают:
е) хлоропласты; д) цитоплазма;
у) лизосомы; к) митохондрии.
6. Часть микроскопа с помощью, которой ловят свет:
и) тубус н) зеркало;
к) объектив; м) окуляр;
7.Органоид клетки, который состоит из 2-х мембран, заполненный ядерным соком, и хромосомами:
г) лизосома; д) митохондрия;
е) цитоплазма; и) ядро
8. Царство- в клетках у которых есть вакуоль, хлоропласты и клеточная стенка:
п) вирусы в) животные
я) растения к) бактерии
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока:
Сонин, Н. И. Биология. Введение в биологию. 5 класс
Дата проведения: 17.10.2023
Учитель: Ульянова А.В.
Тема урока: «Вещества и явления в окружающем мире»
Цель: создание условий обучающимся на уроке для усвоения новых устойчивых знаний о веществах и телах, активизация учебной и мыслительной деятельности по изучении нового материала.
Задачи:
Образовательные – сформировать понятие о веществе, их свойствах, познакомить с физическими и химическими явлениями, показать многообразие явлений природы.
Развивающие – развить интеллектуальные и познавательные умения учащихся: выделять существенные признаки и свойства, устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать, анализировать, делать выводы, выполнять опыты, наблюдать, оформлять наблюдения в виде таблиц, схем.
Воспитательные – содействовать воспитанию у учащихся организованности, аккуратности при проведении эксперимента, умения организовывать взаимопомощь при работе в парах, выстраивать ответы в логической последовательности
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, парная.
Используемые технологии: исследовательская технология, проблемного обучения
Оснащённость урока: Бланки с заданиями для работы в парах
- Демонстрационный материал (микроскоп, учебник, предметное стекло, бумага, магнитная стрелка (воздействие магнитом)
колонка. Действие индикатора фенолфталеина на щелочь и кислоту, и их смещение. Взаимодействие цинка с соляной кислотой;
Сжигание кусочка хлеба. (спиртовка, держатель, хлеб)
Результаты обучения:
Предметные: учащиеся имеют представление о веществах и телах, явлениях, их использовании для человека.
Метапредметные: формируются умения проводить наблюдения, фиксировать и оформлять их результаты, формирование исследовательских навыков.
Личностные: Формирование ответственного отношения к обучению. Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Структурирование и обобщение полученных знаний, приобретение навыков их использования.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД: Должны уметь: самостоятельно определять цель и задачи урока, определить и назвать тему урока. Ставить учебную задачу; составлять план выполнения учебной задачи; прогнозировать, и контролировать, свою деятельность; оценивать и корректировать свои знания, доделывать до конца начатое задание, исправлять ошибки самостоятельно, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Познавательные УУД: должны уметь: проводить простейшие наблюдения, опыты; выявлять причины и следствия простых явлений; овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; систематизировать , анализировать, сравнивать и обобщать разные виды информации; преобразовывать информацию из одного вида в другой (создание таблиц в тексте, схем, тестов, кроссвордов и пр.); уметь производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные УУД: должны уметь: развивать способность слушать собеседника и вступать в диалог;
участвовать в коллективном обсуждении проблем; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с участниками учебного процесса; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе определять общие цели, распределять роли; проявлять интерес к исследовательской деятельности.
договариваться друг с другом и т.д.
Список используемой литературы: Сонин, Н. И. Биология. Введение в биологию. 5 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / Н. И. Сонин, А. А. Плешаков. - М. : Дрофа, 2019. - (УМК «Линия жизни»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи в 5 классе. Описание природного явления
Разработка урока развития речи и презентация к нему...
7 класс. Тема 1 "Общие понятия об опасных и ЧС природного характера". Урок 2 "Общая характеристика природных явлений"
Данная публикация иллюстрирует второй урок ОБЖ в 7 классе «"Общая характеристика природных явлений"» (презентация) по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов о...
7 класс. Тема 1 "Общие понятия об опасных и ЧС природного характера". Урок 3 "Общая характеристика природных явлений"
Данная публикация иллюстрирует третий урок ОБЖ в 7 классе «Опасные и ЧС. Общие понятия и определения» (презентация) по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов ...
Презентация урока ОБЖ для учащихся 7-х классов"Общая характеристика природных явлений."
Презентация урока ОБЖ для учащихся 7-х классов"Общая характеристика природных явлений."...
Тема урока: «Стихийные природные явления в литосфере». география 8 класс
Цель: формирование представления о стихийных природных явлениях и стихийных природных бедствиях.Задачи: дать представление об оползнях, селях, обвалах...
Презентация к уроку ОБЖ в 6-м классе по теме "Опасные природные явления"
Презентация поможет проиллюстрировать урок ОБЖ по теме "Опасные природные явления" по программе А.Т.Смирнова, Б.О.Хренникова на примере такого опасного природного явления, как гроза....
Методическая разработка по предмету "Окружающий природный мир" 5 класс, тема: "Природное явление. Дождь"
ПРЕДМЕТОкружающий природный мир (ФГОС) КЛАСС5 класс, индивидуальное обучение (на дому) ТЕМА«Природное явление. Дождь.».ТИП УРОКАзакрепление знанийЦЕЛЬПродолжать форми...