Проверочная работа: Метаболизм, 10 класс
методическая разработка по биологии (10 класс)
Проверочная работа: Метаболизм, 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_biologii_metabolizm_10-11_klass.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа: Метаболизм
Часть А
А1. Из названных организмов к фотосинтезу способны:
- подберезовик и лисичка
- липа и ряска
- аскарида и цепень
- амеба и инфузория
А2. Исходным материалом для образования продуктов фотосинтеза являются:
- минеральные соли
- вода и кислород
- углекислый газ и вода
- крахмал
А3. Процесс образования углеводов происходит в:
- хлоропластах
- митохондриях
- аппарате Гольджи
- мембранах ЭПС
А4. В результате фотосинтеза происходит процесс превращения энергии света в:
- электрическую энергию
- химическую энергию органических соединений
- тепловую энергию
- химическую энергию неорганических соединений
А5.В результате фотосинтеза в хлоропластах образуется:
- углекислый газ и кислород
- глюкоза и кислород
- хлорофилл, вод и кислород
- углекислый газ, АТФ и хлорофилл
А6. Биологический смысл гетеротрофного питания заключается в:
- синтезе собственных органических соединений из неорганических
- потребления неорганических соединений
- окислении готовых органических соединений и последующем синтезе новых органических веществ
- синтезе АТФ
А7. Конечными продуктами окисления органических веществ являются:
- АДФ и вода
- Аммиак и углекислый газ
- Вода и углекислый газ
- АТФ и кислород
А8. Смысл анаэробного гликолиза заключается в:
- образовании молочной кислоты, АТФ, воды
- образовании глюкозы, СО2
- образовании 36 молекул АТФ, глюкозы, воды
- бескислородном распаде белков на аминокислоты
А9. В процессе хемосинтеза, в отличие от фотосинтеза,
- образуются органические вещества из неорганических
- используется энергия окисления неорганических веществ
- органические вещества расщепляются до неорганических
- источником углерода служит углекислый газ
А10. Источником энергии, выделяющейся при гликолизе, является:
- белок
- глюкоза
- АТФ
- жиры
А11. Генетический код является общим для всех живых организмов, это свойство:
1) непрерывность 2) избыточность 3) универсальность 4) специфичность
А12. В генетическом коде один триплет соответствует только одной аминокислоте, в этом проявляется его:
1) непрерывность 2) избыточность 3) универсальность 4) специфичность
А13. Если нуклеотидный состав ДНК – АТТ-ГЦГ-ТАТ, то нуклеотидный состав и-РНК:
1) ТАА-ЦГЦ-УТА 2) ТАА-ГЦГ-УТУ 3 ) УАА-ЦГЦ-АУА 4) УАА-ЦГЦ-АТА
А14. Участок молекулы ДНК, с которого происходит транскрипция, имеет 30000 нуклеотидов (обе цепи). Для транскрипции потребуется:
1) 30000 2) 15000 3) 60000 4) 10000
А15. Сколько разных аминокислот может транспортировать одна т-РНК:
1) всегда одну 2) всегда две 3) всегда три
Часть В
В1. Установите соответствие между характеристикой обмена веществ в клетке и его видом.
Характеристика | Вид обмена веществ |
| А) энергетический Б) пластический |
В2. Установите соответствие между признаком энергетического обмена и его этапом.
Признаки обмена | Этапы энергетического обмена |
| А) гликолиз Б) кислородное расщепление |
В3. Установите последовательность процессов, протекающих на каждом этапе энергетического обмена в клетках животных.
А) расщепление гликогена до глюкозы
Б) полное окисление пировиноградной кислоты
В) поступление органических веществ в клетку
Г) гликолиз, образование 2 молекул АТФ
Часть С
С1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1.В ходе энергетического обмена веществ в организме на подготовительном этапе происходит расщепление крупных молекул биополимеров до мономеров. 2. В результате первого этапа образуется две молекулы АТФ. 3. На втором этапе в реакциях гликолиза, которые протекают в эукариотической клетке, участие принимает кислород. 4. Завершается энергетический обмен образованием углекислого газа и воды, а также 36 молекул АТФ. 5. Последний этап протекает на мембранах пластид.
С2. Фрагмент гена ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов ГТЦ ЦТА АЦЦ ГГА ТТТ. Определите последовательность нуклеотидов и-РНК и аминокислот в полипептидной цепи белка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа 7 класс 1 четверть
Повторение учебного материала....
Проверочная работа 5 класс Науи о природе
Тематическая проверочная работа, проводится на 2 уроке при проверке домашнего задания. Работа включает 6 вариантов по 3 вопроса. Варианты ответов прилагаются....
Проверочная работа 5 класс Семья биологических наук
Второй вид проверочной работы по теме Науки о природе. Работа составлена на 6 вариантов по три вопроса в каждом, варианты ответов прилагаются. Данный вид работ может быть разработан самими обучающимис...
Проверочная работа 7 класс "Простейшие". Другие работы ищите на странице "Мои проверочные работы по биологии", в навигации
Две проверочные работы "Амеба", "Эвглена зеленая"...
Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс
Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...
Проверочная работа 5 класс по теме "Ручные и машинные работы"
Проверочная работа для 5 класса...
Проверочная работа "Метаболизм"
Проверочная работа по биологии для обучающихся 9-11 классов. Работа состоит из 2х заданий: первое - Какие утверждения верны, 2- Задание на ссоответствие....