Модель ЕГЭ 2023 года
презентация к уроку по биологии (11 класс)

Михалёва Елена Анатольевна

Особенности заданий ЕГЭ 2023 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ege_2023.ppt490.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БИОЛОГИЯ. Модель ЕГЭ 2023 года.

Слайд 2

Модель ЕГЭ 2023 г В экзаменационной работе акцент сделан на системно-деятельностный подход и разнообразие заданий контрольных измерительных материалов (КИМ). В каждом варианте предложены задания разного типа.

Слайд 3

Приоритетным при конструировании КИМ является необходимость проверки у выпускников сформированности разных способов деятельности: 1) усвоение понятийного аппарата курса биологии; 2) овладение методологическими умениями, применение знаний при объяснении биологических процессов, явлений, решении количественных и качественных биологических задач; 3) овладение умениями по работе с биологической информацией , представленной различными способами (в виде рисунков, схем, текстов, таблиц, графиков, диаграмм).

Слайд 4

Характеристика экзаменационной работы 2023 года Время проведения экзамена 3 часа 55 минут Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает 29 заданий . Часть 1 содержит 22 задание с кратким ответом. Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом. Ответами к заданиям Части 1 являются последовательность цифр, число или слово (словосочетание). Задания 1,3,4,5,9, 13 оцениваются в 1 балл. Задания 2,6,7,8,10,11,12,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23 оцениваются в 2 балла Задание 23 оценивается в 2 балла Задания 24-29 оцениваются в 3 балла Задания части 2 (22–29) требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение).

Слайд 5

Изменения в КИМ 2023 года в сравнении с КИМ 2022 года В первой части КИМ добавлено одно задание. Соответственно с 28 до 29 увеличилось общее число заданий КИМ. 2) Задания содержательного блока « Система и многообразие органического мира » первой части экзаменационной работы представлены единым вариативным модулем (задания 9-12), состоящим из комбинации двух тематических разделов: « Многообразие растений и грибов » (два задания) , « Многообразие животных » (два задания). 3) Задания содержательного блока « Организм человека и его здоровье » в первой части экзаменационной работы собраны в единый модуль, состоящий из 4 заданий (задания 13-16). 4) Задания с кратким ответом, проверяющие знания бактерий и вирусов, будут представлены в заданиях блока « Клетка и организм – биологические системы » (задания 5-8). 5) Из второй части работы исключена линия 24 на анализ биологической информации. Собран мини-модуль из двух линий заданий (задания 23 и 24), направленных на проверку сформированности методологических умений и навыков. 6) Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы снижен с 59 в 2022 г. до 58

Слайд 6

Часть 1 - 2 задание с множественным выбором с рис. и без рис. – 6 заданий на установление соответствия с рис. и без рис – 7 заданий на установление последовательности систематических таксонов, биологических объектов, процессов и явлений – 4 задания Решение задач по генетике и цитологии - 2 задания на дополнение таблицы - 1 задание; на анализ графика, таблиц или диаграмм - 1 задание . Каждое задание части 1 оценивается 1 или 2 баллами. Всего за задания 1 части – 38 баллов. Часть 2 – 7 заданий с развернутым ответом Всего за задания 2 части – 21 баллов. Максимальное количество баллов за всю работу – 59. Время выполнения работы 235 мин

Слайд 7

В части 1 задания 1–21 группируются по содержательным блокам, что обеспечивает более доступное восприятие информации и облегчает ответы участников. В части 2 задания группируются в зависимости от проверяемых видов учебной деятельности и тематической принадлежности . Часть 1 содержит задания двух уровней сложности: 10 базового и 11 повышенного. В части 2 представлены 1 задание повышенного уровня (22) и 6 заданий высокого уровня сложности (23-28).

Слайд 8

Задания второй части КИМ предусматривают развернутый ответ и направлены на проверку умений: - самостоятельно оперировать биологическими понятиями, обосновывать и объяснять биологические процессы и явления, грамотно формулировать свой ответ; - применять знания в новой ситуации, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, систематизировать и интегрировать знания, обобщать и формулировать выводы; - решать биологические задачи, оценивать и прогнозировать биологические процессы, применять теоретические знания на практике.

Слайд 9

Система оценивания ЕГЭ по биологии 2022 году Количество баллов Номера заданий 1 балл 1,3,4,5,7,9, 12,15,17. 2 балла 2,6,8,10,11,13,14,16,18,19,20. 3 балла 22-28.

Слайд 10

Изменения в КИМ 2023 года в сравнении с КИМ 2022 года Исключено задание на дополнение схемы (линия 1); вместо него включено задание, проверяющие умение прогнозировать результаты эксперимента, построенное на знаниях из области физиологии клеток и организмов разных царств живой природы (линия 2 КИМ ЕГЭ 2022 г.). Традиционные задачи по генетике части 1 (линия 6) в новой редакции стали располагаться на позиции линии 4.

Слайд 11

3. Задания, проверяющие знания и умения по темам «Клетка как биологическая система» и «Организм как биологическая система», объединены в единый модуль (линии 5–8), при этом в рамках блока всегда два задания проверяют знания и умения по теме «Клетка как биологическая система», а два – по теме «Организм как биологическая система». 4. В части 2 практико-ориентированные задания (линия 22) видоизменены таким образом, что они проверяют знания и умения в рамках планирования, проведения и анализа результата эксперимента; задания оцениваются 3 баллами вместо 2 баллов в 2021 г.

Слайд 12

Содержательные разделы Количество заданий Вся работа Часть 1 Часть 2 1. Биология как наука. 2 1 1 2. Клетка как биологическая система 5-4 4-3 1 3. Организм как биологическая система 4-5 3-4 1 4. Система и многообразие органического мира 4 3 1 5. Организм человека и его здоровье 5 4 1 6. Эволюция живой природы 4 3 1 7. Экосистемы и присущие им закономерности 4 3 1 Итого 28 21 7 Распределение заданий экзаменационной работы по содержательным разделам курса биологии

Слайд 13

Низкие результаты участники показали по темам: « Деление клетки » , « Обмен веществ и энергии в клетке » « Формы естественного отбора » , « Видообразование » , « Пищеварение и обмен веществ » , « Нейрогуморальная регуляция функций в организме человека » , « Сенсорные системы » .

Слайд 14

Блок 2. Клетка как биологическая система. Выполнение (%) Линия 4. Множественный выбор . 2 балла Базовый уровень. Средний результат. 63% Строение и функции органоидов клетки 70-84% Обмен веществ в клетке. Деления клетки 44-47% Характеристика процесса биосинтеза белка. 2 балла 19% Энергетический обмен 2 балла 20% Характеристика овогенеза 2 балла 23%

Слайд 15

Блок 2. Клетка как биологическая система. Выполнение (%) Линия 19. Последовательность процессов на клеточном уровне. 2 балла Повышенный уровень. Средний результат. 45% Процессы в мейозе. Средний результат 2 балла 26% 14% Энергетический обмен. Средний езультат 2 балла 28%, 16%) Линии 20 . Заполнение таблицы. 2 балла Повышенный уровень. Средний результат. 46% Схему овогенеза. Средний результат 2 балла 35% 17%

Слайд 16

Блок 2. Клетка как биологическая система. Высокий уровень. 3 балла Выполнение (%) Линии 23 . Задание с рисунком . Средний результат 26% Фазы митоза или мейоза. 1 балл 3 балла 28% 4% Линия 24 . Анализ биологической информации. Средний результат 38% Линия 27. Решение задач. Средний результат 3 балла 38% 4%

Слайд 17

Хромосомный набор соматических клеток пшеницы равен 28. Определите хромосомный набор и число молекул ДНК в клетке семязачатка при образовании макроспоры в конце мейоза I и мейоза II . Объясните результаты в каждом случае. Средний результат - 28%, 3 балла – 2% 2 балла – 5% 1 балл – 11%

Слайд 18

Блок 3 . Организм как биологическая система. Выполне ние (%) Линия 7 . Множественный выбор (термины). Повышенный уровень . Средний результат 2 балла 61% 12-25% Линия 8. З адания на соответствие. Повышенный уровень . Средний результат 52% Сопоставление размножения хламидомонады и инфузории 28% Линия 19. Задание на последовательность процессов . Повышенный уровень . Средний результат 45%

Слайд 19

Установите последовательность этапов круговорота азота в природе, начиная со свободного азота атмосферы. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр 1) поглощение атмосферного азота бактериями 2) превращение свободного азота в связанные формы 3) потребление связанного азота животными 4) денитрификация связанного азота бактериями 5) усвоение соединений азота растениями Линия 19. Выполнение задание 16% Линия 26. Охарактеризовать приспособленность растений к жизни в тундре. 3 балла получили 1% 2 балла получили 3%

Слайд 20

Рекомендуемые материалы для подготовки к ЕГЭ Сборники экзаменационных заданий с грифом ФИПИ издательства: Экзамен Открытый сегмент федерального банка тестовых заданий www.fipi.ru . Демонстрационные варианты ЕГЭ 2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году

В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...

ПРИКАЗ От 03.02.2023 года № 07 - 0 Об итогах районного этапа регионального литературно-художественного конкурса "Проба пера - 2023"

ПРИКАЗ     От 03.02.2023 года   № 07 - 0 Об итогах районного этапа регионального литературно-художественного конкурса "Проба пера - 2023"...

ПРИКАЗ № 162 - О от 29.08.2023 года О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в Велижском районе в 2023-2024 учебном году

ПРИКАЗ  № 162 - О     от  29.08.2023 года    О проведении школьного  этапа Всероссийской олимпиады  школьников в Велижском районе  в 2023-2024 учебном...

ПРИКАЗ от 06.02.2023 г. № 11 "О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся МБОУ «Будницкая основная школа» в форме всероссийских проверочных работ в 2023 году"

ПРИКАЗ  06.02.2023 г.           № 11   О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся МБОУ «Будницкая основная школа...

ПРИКАЗ № 90-О от 10.04.2023 года О проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений в 2023 году

ПРИКАЗ № 90-О  от  10.04.2023 года   О проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений в 2023 году...