Презентация к уроку по теме "Обмен веществ"
презентация к уроку по биологии (10 класс)

Хомутова Любовь Александровна

Презентация к уроку по теме:"Обмен веществ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obmen_veshchestv_1.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Любой организм – открытая биосистема

Слайд 2

Обмен веществ и превращение энергии в клетке

Слайд 3

Обмен веществ и превращение энергии в клетке Цель занятия : сформировать знания о процесс ах обмена веществ и превращения энергии в клетке , с пособствовать пониманию практической значимости этих процессов в жизни человека . План урока : 1. Организмы по способу питания 2. Метаболизм . Этапы процесса обмена веществ . 3. Пластический и энергетический обмен , взаимосвязь процессов 4. Планетарная роль растений 5. Факторы , оказывающие негативное влияние на обмен веществ

Слайд 5

Схема обмена веществ

Слайд 6

Метаболизм= совокупность реакций обмена веществ, протекающих в организме Обмен веществ и энергии (метаболизм) - совокупность реакций синтеза и распада, протекающих в организме, связанных с выделением и поглощением энергии.

Слайд 7

Метаболизм Энергетический обмен (Катаболизм. Диссимиляция) Реакции распада и окисления органических веществ, связанные с выделением энергии и синтезом молекул АТФ Пластический обмен (Анаболизм. Ассимиляция) Совокупность реакций синтеза органических веществ, сопровождающихся поглощением энергии за счет распада молекул АТФ

Слайд 8

Анаболизм = ассимиляция = пластический обмен Важнейшими процессами ассимиляции являются синтез белков и нуклеиновых кислот В процессе ассимиляции при образовании сложных молекул идет накопление энергии , главным образом в виде химических связей .

Слайд 9

Катаболизм = диссимиляция = энергетический обмен При разрыве химических связей в молекулах органических соединений энергия высвобождается и запасается в виде молекул аденозинтрифосфорной кислоты (АТФ). Диссимиляция обеспечивает все биохимические процессы в клетке энергией .

Слайд 10

- Ну, Бугланд , – обратился Стефенсон к своему приятелю, – ответьте мне на вопрос, может быть не особенно легкий. Можете ли вы сказать, какая сила двигает поезд? - Я полагаю, – ответил Бугланд , – сила одной из ваших больших машин. - Да, но что приводит в действие машину? - О весьма возможно, что один из ваших машинистов? «Нет, – сказал Стефенсон, – его движет тот солнечный луч, который сотни миллионов лет назад поглотило зеленое растение». О каком биологическом процессе сказал Д. Стефенсон?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Агрегатные состояния вещества", 8 класс

Презентация "Уникальные свойства воды"....

Презентация к уроку "Три состояния вещества" по прогр. Л.Э. Генденштейна, 7 класс

Презентация к уроку "Три состояния вещества" прогр. Л.Э.Генденштейна,7 кл. рсаамотрены вопросы. касающиеся трёх агрегатных состояний вещества, свойств веществ в этих состояниях...

Презентация к уроку-обобщению"Обмен веществ"

Повторение и закрепление темы "Обмен веществ" позволяет не только анализировать материал, но и узнать новые интересные факты по данной теме....

презентация к уроку металлы простые вещества

в презентации рассмотрены общие физические свойства металлов...

Презентация к уроку "Агрегатные состояния вещества", 8 класс

Презентация к уроку "Агрегатные состояния вещества. Плавление и кристаллизация", 8 класс...

презентация к уроку химии "твердые вещества"

Презентация по химии для 8 класса по учебнику О.С.Габриеляна. Тема изучается в главе: "Соединения химических элементов". Данная работа знакомит учащихся с различными типами кристаллических решеток. Оп...

Презентация к уроку "Агрегатные состояния вещества" для 7 класса

Презентация к уроку "Агрегатные состояния вещества" для 7 класса...