Проекты
проект по биологии
Исследовательские проектные работы учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_o_pastere.docx | 277.45 КБ |
viktorina_ptitsy_nashey_mestnosti.ppt | 2.14 МБ |
vliyanie_podkormki_na_dikih_utok.docx | 1.69 МБ |
issledovatelskaya_rabota.pptx | 2.55 МБ |
proektnaya_rabota_profilaktika_zabolevaniya_saharnym_diabetom.doc | 2.46 МБ |
romanovskoe_ovtsevodstvo_10_klass_proekt.docx | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «ЖИЗНЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛУИ ПАСТЕРА»
Вопрос 1
От какого заболевания лечил Пастер с помощью прививок?
- грипп
- чума
- бешенство
- ветрянка
Вопрос 2
Кто из известных учёных организовал в России пастеровские станции?
1. Мечников
2. Гамалея
3. Пирогов
4. Сеченов
5. Павлов
Вопрос 3
Укажите истинность утверждений о жизни Луи Пастера.
1. Родился в Англии
2 . Не получил высшего образования
3. Организовал собственную научную лабораторию
4. Ставил опыты на животных
Вопрос 4
Вставьте пропущенное слово.
Луи Пастер доказал, что инфекционные заболевания вызываются попавшими в организм ...
- бактериями
- атомами водорода
- язвами
Вопрос 5
Верно ли утверждение, что Луи Пастер писал портреты
1. Да
2. нет
Вопрос 6
Основателем какой науки считают Луи Пастера?
1. Генетики
2. Микробиологии
3. Селекции
Вопрос 7
Какую гипотезу опроверг Луи Пастер?
- Самопроизвольного зарождения жизни
- Планетарного строения атома
- Происхождения человека от приматов.
Вопрос 8
Благодаря чему Пастер известен в ненаучных кругах?
- Созданию пенициллина
- Процедуре пастеризации
- Работами в области строения кристаллов
Вопрос 9
Что выяснил Луи Пастер, занимаясь изучением брожения?
- Оно имеет химическую природу
- Что этот процесс связан с деятельностью микроорганизмов
- Что продукты брожения всегда опасны для человека.
Ответы.
- 3
- 1 , 2
- 3
- 1
- 1
- 2
- 1
- 2
- 2
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хищные птицы Дневные хищники Сокол Коршун
Хищные птицы Дневные хищные птицы Орлан Ястреб
Хищные птицы Ночные хищные птицы Сова
Хищные птицы Ночные хищные птицы Филин Сычик
I вариант Задание №1 3,4,5,9,10 Задание №2 2,3,6,7,9,10 II вариант Задание №1 1,8,11 Задание №2 1,2,3,4,5,7,8,10
Не разоряйте птичьего гнезда, Так счастлива в своем жилище птица! Она в гнезде спокойна, и тогда, когда над рощей буря злится. Не разоряйте птичьего гнезда, Мне больше, чем другому боль знакома. Того, чья песня глохнет в холода, Кто на земле живет без дома. (К.Кулиев)
Птицы Красной книги Сокол-сапсан Скопа
Птицы Красной книги Орлан-белохвост Черный аист
Птицы Красной книги Беркут
Птиц на Земле приблизительно 9 тысяч видов. Наука о птицах - ….
Какая птица выводит птенцов зимой ?
Птицы леса Клёст
Птица, профессия которой кузнец?
Дятел Птицы леса
Птицы леса К какому отряду относят этих птиц? Рябчик Тетерев
Про эту птицу говорят, что она плохая мать
Птицы леса Кукушка
Водоплавающие птицы Дикий гусь Объясните пословицу: «В воде купался, да сух остался.»
Загадка: Шило-вило-мотовило, по-немецки говорило, — Спереди шильце, сзади вильце, На спине суконце, с исподу — белое полотенце
Каких птиц- вестников весны, изобразил на своей картине художник Саврасов?
Картина Саврасова «Грачи прилетели»
Он серенький на вид, но пеньем знаменит.
Певчие птицы Соловей
Памятник птице. На подводной лодке была повреждена связь. С помощью торпедного аппарата была выпущена на волю птица, чтобы доставить сообщение об аварии. Это произошло в Англии в 1942г. Птицу наградили высшей воинской наградой, ей был поставлен памятник. Назовите эту птицу.(воробей, петух, голубь)
Птицы городов и сел Голубь
Памятник птице. В 1850г. В Америку ввезли птицу, которая там освоилась. Случилось так, что в пригороде Бостона сильно размножились насекомые. Гусеницы наносили сильный вред посевам. На помощь пришли птицы. В знак благодарности жители поставили им памятник. Назовите этих птиц. (воробей, петух, голубь)
Птицы городов и сел Воробей
Русские пословицы и загадки о птицах Счастье – вольная птица, где захотела, там и села. Два раза родился, ни разу не крестился. Где ворона не летала, а к ястребу в когти попала.
Птицы – это дети воздуха Птицы – это дети радуги Птицы – вестники радости Птицы – наши верные помощники Птицы – это тайная красота
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель и задачи Цель: провести сравительный анализ воды из разных источников: крана, колодца, фильтра и родника, и выявить наиболее пригодную для питья воду Задачи: 1 ) Собрать необходимый материал для исследований 2) Собрать информацию по данной теме 2 ) Выявить качественные источники 3 ) Обосновать на основе исследований и знаний влияние воды на организм человека
Методы исследования Н аблюдение С равнение Э ксперимент О рганолептичесий метод Ионометрия
Актуальность Питьевая вода требует регулярного исследования, ведь она имеет большое значение в жизни человека. В день взрослый человек выпивает около 2 литров воды. Из-за загрязненной воды могут развиться различные заболевания, например анемия , холера и многие другие. В разных местах проживания люди относятся к воде по-разному и мне предстоит изучить, где же вода наиболее пригодная для питья.
Объект и предмет исследования Предмет исследования: кислотость pH , концентрация ионов, мутность, запах, привкус, содержание железа, жесткость Объект исследования: вода из различных источников
Гипотеза Наиболее качественной является фильтрованная вода, а наименее – вода из колодца
Дата проведения иссследований 10.10.2019 (лаборатория МОУ СШ №3) 17.10.2019 (лаборатория МОУ СШ №3) 05.11.2019 (лаборатория МОУ СШ №3, кабинет химии) 19.12.2019 (лаборатория МОУ СШ №3, кабинет химии) 10.01.2020 (лаборатория МОУ СШ №3, кабинет химии)
Источники взятой воды Вода из крана - г. Тутаев, Ярославская область Фильтрованная вода - г. Тутаев, Ярославская область, фильтр «Арго» Родниковая вода - родник Николая Чудотворца, г. Тутаев Вода из колодца - д. Горка Ратаевская, Пошехонский район
Роль чистой воды Весь наш организм является совокупностью водных растворов, суспензий и прочих сложных по своему составу водных систем.
Вода обогащает клетки организма питательными веществами и выводит отходы жизнедеятельности. Помимо этого, вода задействована в процессе терморегуляции и в процессе дыхания.
Жёсткую воду вредно пить в больших количествах, так как это приводит к отложению солей в суставах и в почках. Избыток железа в питьевой воде оказывает негативный эффект на организм человека. Все “лишнее” железо не может усвоиться и не выводится телом целиком. Слишком кислая или слишком щелочная вода одинаково вредна для здоровья человека .
ГОСТы и методики Нормы качества питьевой воды СанПиН 2.1.4.1074-01: Водородный показатель (ед. рН) в пределах 6,5-8,5 Количество ионов ( Методики, которыми я пользовалась, были представлены в Методичке, приложенной к цифровой лаборатории для исследования воды, Методических рекомендациях и в Инструкции Тест-систем для определения железа в воде и ее жесткости
Органолептический метод Из крана Фильтр. Из колодца Родник. Запах нет нет слабый Нет Мутность Очень слабая нет слабая Нет Вкус нет нет слабый слабый Сравнительный анализ различчных проб воды при помощи органолептического метода показал, что вода из колодца имеет наихудшие показатели из всех
Ионометрия и определение pH Для проведения эсперимента нам понадобятся: мультидатчик ЭКО-1, электроды рН и Mg С a и доп. оборудование из штатива, мерного цилиндра Электрод рН Мультидатчик Штатив с мерным цилиндром
Из крана Фильтр. Из колодца Родник. pH показатель 7.2 (соответсвует норме) 7,58 (соответствует норме) 6,5 (соответствует норме) 7,62 (соответствует норме) Ионометр 0,58 0,59 0,68 0,63 С помощью цифровой лаборатории мы выявили наименьшую пригодность воды из колодца
Количество железа Для определения железа мне понадобится тест-система для определения железа ( II,III) Тест-система состоит из капельницы с раствором реагента 1, сухого реагента 2, цветовой шкалы Измерительная шкала Реагенты для определения железа
Из крана Фильтр. Из колодца Родник. Количество Fe 0,05 (соответсвует норме) 0 (соответсвует норме) 0,05 (соответсвует норме) 0,05 (соответсвует норме) Из результатов следует, что фильтрованная вода имеет наилучшие показатель
Жесткость воды Для определения жестости воды понадобится тест-система для определения жесткости Тест-система влючает в себя капельницу с раствором реагента 1, капельницу с раствором реагента 2, капельницу с раствором реагента 3, таблица жесткости Таблица определения жестости Реагенты
Из крана Фильтр. Из колодца Родник. Жесткость 1 (соответсвует норме) 1 (соответсвует норме) 5 (соответсвует норме) 2 (соответсвует норме) Вода из колодца самая жесткая из всех
Вывод Гипотеза подтвердилась пратически: вода из колодца оказалась непригодна для питья, а фильтрованная – пригодна. Жителям данной деревни и своим родственникам я не рекомендую пить воду из колодца.
Практическая значимость В течение ряда исследований я научилась определять качество воды опытным путём с помощью различных методов. Эта работа дала мне алгоритм для исследования различных веществ в будущем
Источники информации Л.А. Кассиль „Что такое? Кто такой?“ — энциклопедический трёхтомник для младших школьников» — Советская педагогика. Вып. 9-12. М. Академия педагогических наук СССР, 1990. — С. 12 https://www.who.int/water_sanitation_health/diseases/ru/ https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fwww.tiensmed.ru%2Fnews%2Fpost_new2210.html https://www.syl.ru/article/169819/new_voda-v-jizni-cheloveka-biologicheskoe-i-ekologicheskoe-znachenie-vodyi https://dpva.ru/Guide/GuideTechnologyDrawings/WaterSupplyWasteWater/WaterInRF/ https://businessman.ru/new-organolepticheskie-metody-issledovaniya-i-ocenki-kachestva-tovarov-nedostatki-organolepticheskix-metodov.html https://studwood.ru/1778746/tovarovedenie/ionometriya
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Педагогический пасьянс", участие в проекте в составе группы "Интеллект". Тематика проекта - Эффективные педагогические методы и приемы, технологии обучения и воспитания школьников
Проект "Педагогический пасьянс"...
Аннотация к проекту «Деньги решают все?». Руководитель проекта учитель истории Черноморченко М.А. Проект выполнили ученицы 11 класса Тян А., Тян К..
Материалы проекта ставят и пытаются решить проблемы места и роли денег в современном обществе....
Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.
Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...