Изучение строения и жизнедеятельности инфузории-туфельки
план-конспект урока по биологии (7 класс)
Технологическая открытого карта урока разработана для учащихся 7 класса.
Цель: Привить навыки исследовательской самостоятельной работы учащимся. Задачи:
Образовательные:
-Сформировать знания у обучающихся о многообразии живых организмов;
-Сформировать знания о разнообразии одноклеточных животных;
-Формирование у обучающихся умений классифицировать представителей подцарства простейшие;
-Научить различать представителей подцарства простейшие.
-Изучить особенности строения, поведения и процессы жизнедеятельности у инфузории туфельки.
Развивающие:
-Научить сравнивать, анализировать, делать выводы;
-Формирование представлений о многообразии животного мира.
Воспитательные:
-Содействие формированию у учеников мировоззренческих идей;
-воспитание эстетического отношения к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_biologii_v_7_klasse.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока биологии
Тип Инфузории. «Изучение строения и жизнедеятельности инфузории-туфельки»
Предмет | биология |
Класс | 7 класс |
Учебник | В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко Биология 7 кл, 2020г. |
Тема урока | Изучение строения и жизнедеятельности инфузории-туфельки. |
Тип урока | Изучение нового материала. Лабораторная работа №1. Урок – исследование. |
Цели урока в соответствии с планируемыми результатами | Цель: Привить навыки исследовательской самостоятельной работы учащимся. Задачи: Образовательные: -Сформировать знания у обучающихся о многообразии живых организмов; -Сформировать знания о разнообразии одноклеточных животных; -Формирование у обучающихся умений классифицировать представителей подцарства простейшие; -Научить различать представителей подцарства простейшие. -Изучить особенности строения, поведения и процессы жизнедеятельности у инфузории туфельки. Развивающие: -Научить сравнивать, анализировать, делать выводы; -Формирование представлений о многообразии животного мира. Воспитательные: -Содействие формированию у учеников мировоззренческих идей; -воспитание эстетического отношения к окружающему миру. |
Планируемые образовательные результаты: | ПРЕДМЕТНЫЕ: учащиеся должны иметь представление о многообразии инфузорий; изучить внешнее строение, внутреннее строение инфузорий на примере инфузории туфельки; выяснить как размножаются инфузории; должны рассмотреть половой процесс размножения инфузории. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: учащиеся должны уметь самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника, другими источниками информации; проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; давать определение понятиям. ЛИЧНОСТНЫЕ: создаются условия для формирования у учащихся познавательного интереса на основе изучения особенностей строения и жизнедеятельности инфузорий; формируется ответственное отношение к выполнению порученных заданий. |
Межпредметные связи | Химия, физиология |
Виды используемых ИКТ, интернет-ресурсы | http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР по биологии). |
Материалы и оборудование | Световой микроскоп, предметное и покровное стёкла, пипетка, вата, культура простейших в колбе, тетрадь, учебник, мультимедийное оборудование |
Методы обучения | Словесный метод обучения, наглядный. Исследовательский, практический метод, частично поисковый. Самостоятельная работа. Метод логических рассуждений, анализ. |
Список используемой литературы | http://licey.net/free/6-biologiya/24-laboratornyi_praktikum_po_zoologii/stages/214-stroenie_i_zhiznedeyatelnost_infuzorii_na_primere_infuzorii_tufelki.html лабораторная работа http://studopedia.ru/15_1318_klass-resnichnie-infuzorii.html картинка |
Структура урока и ход лабораторной работы
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Планируемые результаты и УУД |
Организационный этап. 2 мин. | Приветствует учащихся, раздаёт, колбы, микроскопы, пипетки и др. | Приветствуют учителя, проверяют комплектацию раздаточных материалов | Вежливость, точность. |
Подготовка к лабораторной работе. 5 мин | Показывает, как настроить микроскоп, поясняет, как пользоваться оборудованием | Настраивают микроскоп, определяют цель работы | Постановка учебных целей |
Самостоятельная работа учеников. 20 мин. | Координирует деятельность учащихся: наблюдайте за движением простейших. Каковы внешний вид, окраска, форма тела инфузории-туфельки? Каким концом тела она движется вперед? Как отличить передний конец тела от заднего? Инструктирует: Присмотритесь к поверхности тела инфузории. Найдите реснички на её теле. Понаблюдайте за ними. Все ли реснички имеют одинаковую длину? Как работают реснички? Найдите в передней половине тела желобок — околоротовую впадину. Найдите мерцающую полоску - это глотка, в которую ведет ротовое отверстие. Найдите пищеварительные вакуоли. Понаблюдайте за процессом их образования и движением в цитоплазме. Понаблюдайте за опорожнением пищеварительных вакуолей. Где и как происходит удаление непереваренных частиц? Найдите у инфузории сократительные вакуоли, понаблюдайте за их работой. Сколько сократительных вакуолей у инфузории? Где они располагаются? Каковы функции? Изучите ядерный аппарат инфузорий. Сколько ядер у инфузории? Где они располагаются? Каков их внешний вид? Каковы функции? | 1.Наблюдают движение инфузорий в пробирке через окуляр микроскопа. 2.Экспериментируют. В каплю с инфузориями помещают кристаллик соли. Что происходит, разглядывают под микроскопом. Для замедления движения инфузорий, в каплю помещают пару волокон ваты. Инфузории задерживаются между волокнами ваты. Это позволяет рассмотреть внутреннее строение инфузорий. 3.Изучают внутреннее строение инфузории-туфельки, и что происходит внутри тела. 4.Создают и подписывают фотографию простейшего в формате jpeg, пользуясь цифровой камерой и программой Левенгук, подписывают части клетки инфузории-туфельки на мониторе. 5.Делают выводы, что это – сложно организованные простейшие. Они сохраняют постоянную форму. Двигаются в воде с помощью ресничек. Поглощают пищу клеточным ртом, а выделяют остатки через порошицу. Имеют вакуоли,- пищеварительные и сократительные. Имеют в клетке два ядра: большое и малое. Делятся пополам. | Перевод познавательной задачи - в практическую. Составление плана последовательных действий. Анализ выделение объектов и процессов: рассмотрение объектов с точки зрения целого и частей; рассмотрение количества объектов и их частей. Умение находить взаимосвязь формы и функции. Умение выражать смысл различными средствами, в т.ч. символами на фотографии через подписи ее на мониторе компьютера при использовании цифровой камеры. фиксирование результатов своей деятельности в тетради путем распечатывания окончательно подписанной фотографии инфузории-туфельки и вклеивания фото в тетрадь. |
Проверка усвоения знаний. 5 мин. | Задает вопросы: Почему инфузория-туфелька так названа? Как проявляется более сложное, чем у других простейших, строение инфузории-туфельки в процессах питания и выделения? | Сравнивают инфузорию-туфельку с ранее изученными амёбой протеем и эвгленой зелёной. Отвечают на вопрос: Что доказывает более сложную организацию инфузории-туфельки? | Умение задавать вопросы. Умение слушать учителя. Умение отвечать на вопросы. |
Закрепление знаний. 5 мин. | Проверяет фотографии учеников: правильность подписей частей клетки. Корректирует, исправляет подписи Дополняет любопытными фактами информацию об инфузориях. Отвечает на вопросы учащихся. | Сверяют свои подписи на фотографии с рисунком в учебнике. Ученики должны уметь показать на фотографии у инфузории-туфельки: ресничный покров; глотку и рот; пищеварительные вакуоли и их путь в цитоплазме; порошицу; сократительные вакуоли; ядерный аппарат инфузорий. | Перевод практической задачи - в теоретическую. Соотнесение предметного содержания с действиями. |
Рефлексия. 2 мин. | Подводит итог работы, отмечает, что успели, что не получилось. Выделяет успешных учащихся. | Делятся впечатлениями друг с другом, что увидели в микроскоп, в цифровую камеру на мониторе компьютера, что еще хотелось бы увидеть и какую работу проделать | Оценочные умения |
Домашнее задание. 1 мин. | Читать параграф 4 учебника «Простейшие». Отвечать на вопросы в конце параграфа. | записывают домашнее задание | Внимательность и аккуратность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Сравнительная характеристика развития корневой системы, стеблей пшеницы, и размножение инфузории туфельки в воздушном пространстве пластикового и деревянного окон.
В презентации отражены все этапы исследования с фото и выводами....
Урок по теме "Строение инфузории -туфельки"
Конспект урока...
«Строение инфузории туфельки»
Лабораторная работа по теме «Строение инфузории туфельки»...
Разработка урока "Особенности простейших. Строение инфузории туфельки и эвглены зелёной" 7 класс
Разработка урока "Особенности простейших. Строение инфузории туфельки и эвглены зелёной" 7 класс, включает конспект занятия и разработанную автором презентацию к уроку...
Разработка презентации урока "Особенности простейших. Строение инфузории туфельки и эвглены зелёной" 7 класс
Разработка урока "Особенности простейших. Строение инфузории туфельки и эвглены зелёной" 7 класс, включает конспект занятия и разработанную автором презентацию к уроку...
Интерактивный тренажёр по биологии "Строение инфузории-туфельки"
Изображения слайдов:[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20857985","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 225px; width: 300px;"}}]] [[{"type":"media","view_mo...
Технологическая карта онлайн-урока "Тип Инфузории. Лабораторная работа № 1 «Строение и передвижение инфузории-туфельки»."
Технологическая карта онлайн-урока позволит учащимся получитьна уровне первичного восприятия и закрепления знания по теме "Тип Инфузории. Лабораторная работа № 1 «Строение ...
- Мне нравится (1)