Итоговая контрольная работа 5 класс
тест по биологии (5 класс)
Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 5 класса предметного содержания курса биологии.
- Пасечник В.В. Биология: Введение в биологию: Линейный курс: 5 класс. Издательство ДРОФА, корпорация "Российский учебник"
Структура итоговой контрольной работы и система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Время, отведенное на выполнение контрольной работы 40 минут.
Контрольная работа состоит из 3-х частей:
Часть А содержит 14 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности. 1 балл за каждый правильный ответ. Всего – 14 баллов.
Часть В содержит 4 задания:
- выбором правильного ответа;
- выбор правильных утверждений;
- на установление соответсвия.
Эти задания повышенного уровня сложности.
За верный ответ на каждое из заданий В1- В2 выставляется по 2 балла, 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан неверный ответ. Если ошибок больше, то ставится 0 баллов.
За ответ на задания В3-В4 выставляется 2 балла, 1 балл, если на любых двух позициях ответа записан неверный ответ. Если ошибок больше, то ставится 0 баллов.
Максимальное количество – 8 баллов.
Часть С оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа по 3 балла.
Максимальное количество - 6 баллов.
Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы — 28 баллов.
Для учащихся обучающихся с ОВЗ-ЗПР применяются другие критерии оценивания. Ученик выполняет базовый уровень (задания части А 1-14 и часть В).
За верное выполнение каждого задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
Максимальное количество баллов за правильно выполненные задания первой части работы — 14 баллов.
За верный ответ на каждое из заданий В1 выставляется по 2 балла, 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан неверный ответ. Если ошибок больше, то ставится 0 баллов.
За ответ на задания В2-В3 выставляется 2 балла, 1 балл, если на любых двух позициях ответа записан неверный ответ. Если ошибок больше, то ставится 0 баллов.
Максимальное количество – 6 баллов.
Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы — 20 баллов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogkont5.docx | 46.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по биологии в 5 классе в формате ОГЭ.
Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 5 класса предметного содержания курса биологии.
- Пасечник В.В. Биология: Введение в биологию: Линейный курс: 5 класс. Издательство ДРОФА, корпорация "Российский учебник"
Структура итоговой контрольной работы и система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Время, отведенное на выполнение контрольной работы 40 минут.
Контрольная работа состоит из 3-х частей:
Часть А содержит 14 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности. 1 балл за каждый правильный ответ. Всего – 14 баллов.
Часть В содержит 4 задания:
- выбором правильного ответа;
- выбор правильных утверждений;
- на установление соответсвия.
Эти задания повышенного уровня сложности.
За верный ответ на каждое из заданий В1- В2 выставляется по 2 балла, 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан неверный ответ. Если ошибок больше, то ставится 0 баллов.
За ответ на задания В3-В4 выставляется 2 балла, 1 балл, если на любых двух позициях ответа записан неверный ответ. Если ошибок больше, то ставится 0 баллов.
Максимальное количество – 8 баллов.
Часть С оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа по 3 балла.
Максимальное количество - 6 баллов.
Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы — 28 баллов.
Для учащихся обучающихся с ОВЗ-ЗПР применяются другие критерии оценивания. Ученик выполняет базовый уровень (задания части А 1-14 и часть В).
За верное выполнение каждого задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
Максимальное количество баллов за правильно выполненные задания первой части работы — 14 баллов.
За верный ответ на каждое из заданий В1 выставляется по 2 балла, 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан неверный ответ. Если ошибок больше, то ставится 0 баллов.
За ответ на задания В2-В3 выставляется 2 балла, 1 балл, если на любых двух позициях ответа записан неверный ответ. Если ошибок больше, то ставится 0 баллов.
Максимальное количество – 6 баллов.
Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы — 20 баллов.
Таблица 1. Распределение заданий по частям работы
Части | Количество заданий | Максимальный балл | Максимальный балл (ОВЗ-ЗПР) | Тип заданий |
Часть А | 14 | 14 | 14 | Задания с выбором ответа базовый уровень сложности |
Часть В | 4 | 8 | 6 | Задания с кратким ответом повышенного уровня сложности |
Часть С | 2 | 6 | - | Задания с развернутым ответом |
Итого | 20 | 28 | 20 |
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0 – 7 | 8 – 14 | 15 – 21 | 22-28 |
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале (ОВЗ-ЗПР)
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0 – 10 | 11 – 14 | 15 – 18 | 19-20 |
Ответы на задания. Вариант 1.
Часть А.
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | А12 | А13 | А14 |
3 | 2 | 1 | 4 | 2 | 4 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 2 |
Часть В.
В.1. – А,Б,Г; В 2. – А,Б,Д.
А | Б | В | Г | Д | Е | |
В3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 |
В4 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 |
Ответы на задания. Вариант 2.
Часть А.
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | А12 | А13 | А14 |
4 | 2 | 1 | 1 | 4 | 4 | 4 | 3 | 2 | 3 | 2 | 4 | 3 | 3 |
Часть В.
В 1. – А, Б, Г; В 2. – А,В,Д.
А | Б | В | Г | Д | Е | |
В3 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 |
В4 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
Итоговая контрольная работа по биологии
5 класс
Вариант 1
Часть А. Выбери ОДИН правильный ответ.
А1. Биология – это наука о:
1) космосе;
2)строении Земли;
3) живой природе;
4) веществах.
А2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:
1) неподвижны;
2) имеют клеточное строение;
3) состоят из химических элементов;
4) имеют цвет.
А3. Все живые организмы способны к:
1) размножению;
2) неограниченному росту;
3) питанию готовыми органическими веществами;
4) быстрым перемещениям.
А4. Исследование, при котором человек в лаборатории воспроизводит природное явление:
1) наблюдение;
2) измерение;
3) рассматривание;
4) эксперимент.
А5. Увеличительный прибор:
1) предметный столик;
2) микроскоп;
3) тубус;
4) штатив.
А6. Если окуляр даёт 10-кратное увеличение, а объектив – 30-кратное, то микроскоп увеличивает объект в:
1) 150 раз;
2) 200 раз;
3) 250 раз;
4) 300 раз.
А7. Организмы, клетки которых не сдержат ядро:
1) прокариоты;
2) автотрофы;
3) гетеротрофы;
4) эукариоты.
А8. Организмы, способные образовывать органические вещества из неорганических:
1) прокариоты;
2) автотрофы;
3) гетеротрофы;
4) эукариоты.
А9. Важнейший признак представителей царства Растения – способность к:
1) дыханию;
2) питанию;
3) фотосинтезу;
4) росту и размножению.
А10. Животные питаются:
1) с помощью фотосинтеза;
2) готовыми органическими веществами;
3) водой и углекислым газом;
4) неорганическими веществами.
А11. Неклеточными формами жизни являются:
1) вирусы;
2) бактерии;
3) грибы;
4) растения.
А12. Грибы, всасывающие органические вещества отмерших остатков организмов:
1) прокариоты;
2) автотрофы;
3) сапрофиты;
4) паразиты.
А13. В природном сообществе растения обычно выполняют функцию:
1) потребителя;
2) производителя;
3) «разлагателя»;
4) хищника.
А14. Древние предки людей жили на Земле:
1) 100 млн. лет назад;
2) 4-5 млн. лет назад;
3) 2 млн. лет назад;
4) 100 тыс. лет назад.
Часть В. Выбери три правильных ответа из шести.
В1. Каждая клетка животных и растений:
А) дышит;
Б) питается;
В) имеет хлоропласты;
Г) растёт и делится;
Д) может участвовать в оплодотворении;
Е) образует питательные вещества на свету.
В2. Бактерии являются возбудителями таких болезней, как:
А) туберкулёз;
Б) холера;
В) грипп;
Г) СПИД;
Д) чума;
Е) гепатит.
В3. Установи соответствие между растением и отделом, к которому растение относится.
Отдел | Растение |
1. Голосеменные | А Сосна. |
2. Покрытосеменные | Б. Рис |
В. Томат | |
Г. Лиственница | |
Д. Подсолнечник | |
Е. Пихта |
Запиши результат в таблицу.
А | Б | В | Г | Д | Е |
В4. Установи соответствие между материком и животными, которые там обитают.
Материк | Животное |
1. Африка | А. Зебра |
2. Австралия | Б. Кенгуру |
В. Сумчатый волк | |
Г. Страус | |
Д. Коала | |
Е. Лев |
Запиши результат в таблицу
А | Б | В | Г | Д | Е |
Часть С. Дай развернутый ответ на вопросы.
С1. Почему антропогенный фактор часто считают фактором угрозы для природы?
С2. Составь цепь питания широколиственного лес.
Итоговая контрольная работа по биологии
5 класс
Вариант 1
Часть А. Выбери ОДИН правильный ответ.
А1. Биология – это наука о:
1) космосе;
2)строении Земли;
3) живой природе;
4) веществах.
А2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:
1) неподвижны;
2) имеют клеточное строение;
3) состоят из химических элементов;
4) имеют цвет.
А3. Все живые организмы способны к:
1) размножению;
2) неограниченному росту;
3) питанию готовыми органическими веществами;
4) быстрым перемещениям.
А4. Исследование, при котором человек в лаборатории воспроизводит природное явление:
1) наблюдение;
2) измерение;
3) рассматривание;
4) эксперимент.
А5. Увеличительный прибор:
1) предметный столик;
2) микроскоп;
3) тубус;
4) штатив.
А6. Если окуляр даёт 10-кратное увеличение, а объектив – 30-кратное, то микроскоп увеличивает объект в:
1) 150 раз;
2) 200 раз;
3) 250 раз;
4) 300 раз.
А7. Организмы, клетки которых не сдержат ядро:
1) прокариоты;
2) автотрофы;
3) гетеротрофы;
4) эукариоты.
А8. Организмы, способные образовывать органические вещества из неорганических:
1) прокариоты;
2) автотрофы;
3) гетеротрофы;
4) эукариоты.
А9. Важнейший признак представителей царства Растения – способность к:
1) дыханию;
2) питанию;
3) фотосинтезу;
4) росту и размножению.
А10. Животные питаются:
1) с помощью фотосинтеза;
2) готовыми органическими веществами;
3) водой и углекислым газом;
4) неорганическими веществами.
А11. Неклеточными формами жизни являются:
1) вирусы;
2) бактерии;
3) грибы;
4) растения.
А12. Грибы, всасывающие органические вещества отмерших остатков организмов:
1) прокариоты;
2) автотрофы;
3) сапрофиты;
4) паразиты.
А13. В природном сообществе растения обычно выполняют функцию:
1) потребителя;
2) производителя;
3) «разлагателя»;
4) хищника.
А14. Древние предки людей жили на Земле:
1) 100 млн. лет назад;
2) 4-5 млн. лет назад;
3) 2 млн. лет назад;
4) 100 тыс. лет назад.
Часть В. Выбери три правильных ответа из шести.
В1. Каждая клетка животных и растений:
А) дышит;
Б) питается;
В) имеет хлоропласты;
Г) растёт и делится;
Д) может участвовать в оплодотворении;
Е) образует питательные вещества на свету.
В2. Установи соответствие между растением и отделом, к которому растение относится.
Отдел | Растение |
1. Голосеменные | А Сосна. |
2. Покрытосеменные | Б. Рис |
В. Томат | |
Г. Лиственница | |
Д. Подсолнечник | |
Е. Пихта |
Запиши результат в таблицу.
А | Б | В | Г | Д | Е |
В3. Установи соответствие между материком и животными, которые там обитают.
Запиши результат в таблицу
Материк | Животное |
1. Африка | А. Зебра |
2. Австралия | Б. Кенгуру |
В. Сумчатый волк | |
Г. Страус | |
Д. Коала | |
Е. Лев |
А | Б | В | Г | Д | Е |
Итоговая контрольная работа по биологии
5 класс
Вариант 2
Часть 1. Выбери ОДИН правильный ответ.
А1. Наука о живой природе:
1) география;
2) физика;
3) химия;
4) биология.
А2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:
1) имеют массу;
2) способны к обмену веществ;
3) не состоят из химических элементов;
4) имеют форму.
А3. Все живые организмы способны к:
1) росту;
2) передвижению на четырёх конечностях;
3) впитыванию воды корнями;
4) улавливанию солнечного света зелёными листьями.
А4. Сезонные изменения в живой природе изучают, используя метод:
1) наблюдения;
2) эксперимента;
3) описания;
4) анкетирования.
А5. Самый простой увеличительный прибор:
1) микроскоп;
2) телескоп;
3) весы;
4) лупа.
А6. Если окуляр даёт 10-кратное увеличение, а объектив – 30-кратное, то микроскоп увеличивает объект в:
1) 150 раз;
2) 200 раз;
3) 250 раз;
4) 300 раз.
А7. Организмы, клетки которых сдержат ядро:
1) прокариоты;
2) автотрофы;
3) гетеротрофы;
4) эукариоты.
А8. Организмы, не способные образовывать органические вещества из неорганических:
1) прокариоты;
2) автотрофы;
3) гетеротрофы;
4) эукариоты.
А9. Процесс фотосинтеза характерен для представителей царства:
1) Животные;
2) Растения;
3) Грибы;
4) Вирусы.
А10. Животные способны к:
1) фотосинтезу;
2) накапливанию крахмала;
3) активному передвижению;
4) питанию неорганическими веществами.
А11. Вирусы имеют:
1) одноклеточное строение;
2) неклеточное строение;
3) тканевое строение;
4) ядро.
А12. Грибы, всасывающие органические вещества живых организмов:
1) прокариоты;
2) автотрофы;
3) сапрофиты;
4) паразиты.
А13. В природном сообществе бактерии обычно выполняют функцию:
1) потребителя;
2) производителя;
3) «разлагателя»;
4) хищника.
А14. Раньше на Земле появились:
1) кроманьонец;
2) неандерталец;
3) австралопитек;
4) человек умелый.
Часть В. Выбери три правильных ответа из шести.
В1. Каждая клетка животных и растений имеет три главные части:
А) ядро;
Б) цитоплазму;
В) хлоропласты;
Г) наружную мембрану;
Д) клеточную стенку;
Е) Вакуоли с клеточным соком.
В2. Бактерии используются человеком для получения:
А) кефира и йогурта;
Б) молока;
В) квашеной капусты;
Г) солёных грибов;
Д) витаминов и некоторых лекарств;
Е) ваты и бинтов.
В3. Установи соответствие между растением и отделом, к которому растение относится.
Отдел | Растение |
1. Голосеменные | А. Василёк русский |
2. Покрытосеменные | Б. Ель |
В. Груша | |
Г. Лиственница | |
Д. Кедр | |
Е. Кактус |
Запиши результат в таблицу.
А | Б | В | Г | Д | Е |
В4. Установи соответствие между материком и животными, которые там обитают.
Материк | Животное |
1. Евразия | А. Бурый медведь |
2. Африка | Б. Бегемот |
В. Лось | |
Г. Горилла | |
Д. Амурский тигр | |
Е. Нильский крокодил. |
Запиши результат в таблицу.
А | Б | В | Г | Д | Е |
Часть С. Дай развернутый ответ на вопросы.
С1. Почему в природе нет вредных и полезных организмов?
С2. Составь 3 цепи питания тайги.
Итоговая контрольная работа по биологии
5 класс
Вариант 2
Часть 1. Выбери ОДИН правильный ответ.
А1. Наука о живой природе:
1) география;
2) физика;
3) химия;
4) биология.
А2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:
1) имеют массу;
2) способны к обмену веществ;
3) не состоят из химических элементов;
4) имеют форму.
А3. Все живые организмы способны к:
1) росту;
2) передвижению на четырёх конечностях;
3) впитыванию воды корнями;
4) улавливанию солнечного света зелёными листьями.
А4. Сезонные изменения в живой природе изучают, используя метод:
1) наблюдения;
2) эксперимента;
3) описания;
4) анкетирования.
А5. Самый простой увеличительный прибор:
1) микроскоп;
2) телескоп;
3) весы;
4) лупа.
А6. Если окуляр даёт 10-кратное увеличение, а объектив – 30-кратное, то микроскоп увеличивает объект в:
1) 150 раз;
2) 200 раз;
3) 250 раз;
4) 300 раз.
А7. Организмы, клетки которых сдержат ядро:
1) прокариоты;
2) автотрофы;
3) гетеротрофы;
4) эукариоты.
А8. Организмы, не способные образовывать органические вещества из неорганических:
1) прокариоты;
2) автотрофы;
3) гетеротрофы;
4) эукариоты.
А9. Процесс фотосинтеза характерен для представителей царства:
1) Животные;
2) Растения;
3) Грибы;
4) Вирусы.
А10. Животные способны к:
1) фотосинтезу;
2) накапливанию крахмала;
3) активному передвижению;
4) питанию неорганическими веществами.
А11. Вирусы имеют:
1) одноклеточное строение;
2) неклеточное строение;
3) тканевое строение;
4) ядро.
А12. Грибы, всасывающие органические вещества живых организмов:
1) прокариоты;
2) автотрофы;
3) сапрофиты;
4) паразиты.
А13. В природном сообществе бактерии обычно выполняют функцию:
1) потребителя;
2) производителя;
3) «разлагателя»;
4) хищника.
А14. Раньше на Земле появились:
1) кроманьонец;
2) неандерталец;
3) австралопитек;
4) человек умелый.
Часть В. Выбери три правильных ответа из шести.
В1. Каждая клетка животных и растений имеет три главные части:
А) ядро;
Б) цитоплазму;
В) хлоропласты;
Г) наружную мембрану;
Д) клеточную стенку;
Е) Вакуоли с клеточным соком.
В2. Установи соответствие между растением и отделом, к которому растение относится.
Отдел | Растение |
1. Голосеменные | А. Василёк русский |
2. Покрытосеменные | Б. Ель |
В. Груша | |
Г. Лиственница | |
Д. Кедр | |
Е. Кактус |
Запиши результат в таблицу.
А | Б | В | Г | Д | Е |
В3. Установи соответствие между материком и животными, которые там обитают.
Материк | Животное |
1. Евразия | А. Бурый медведь |
2. Африка | Б. Бегемот |
В. Лось | |
Г. Горилла | |
Д. Амурский тигр | |
Е. Нильский крокодил. |
Запиши результат в таблицу.
А | Б | В | Г | Д | Е |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )
В своей педагогической деятельности я использую тесты для проверки знаний учащихся....
Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»
Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....
Итоговый мониторинг для 5 класса. Можно использовать как итоговую контрольную работу.
Разработка предназначена для итогового контроля знаний в 5 классе....
Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».
Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....
Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа
Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа...
Дидактический материал. "Царство Грибы (итоговая контрольная работа). Биология. 5 класс. Итоговый тест"
Итоговая контрольная работа...