акция Добрая зима
план-конспект по биологии

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobraya_zima.docx472.77 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО

участника

(полностью)

Наименование образовательной организации (полностью)

Класс

Тема

работы

Жанр

ФИО учителя (полностью)

Контактные данные учителя (телефон,

e-mail)

1

2

3

4

5

6

7

Смирнова Мария Сергеевна

Вабищевич Нелли Викторовна

Муниципальное

общеобразовательное учреждение

«Новоигирменская средняя

общеобразовательная

школа №2»

7

Внеурочное занятие «Путешествие в мир клеток»

Совместное мероприятие в рамках акции «добрая зима»

Мальцева Ольга Николаевна

8-964-264-27-60,

Olga-malceva-1989@mail.ru

                             

Совместное мероприятие в рамках акции «Добрая зима»

2 февраля 2023 года учащиеся 7 класса Смирнова Мария и Вабищевич Нелли провели внеурочное занятие с детьми 8В класса обучающимися по АООП. Всего на занятии присутствовало 7 ребят. Это дети с ограниченными возможностями здоровья.  Помощь в проведении занятия так же оказали учащиеся 7 класса Белоусова Василина и Анисимова Алена.

Тема занятия Путешествие в мир клеток.

Занятие проведено с целью развития кругозора учащихся с ОВЗ, а так же для привлечения ребят в кружек по биологии «Практическая биология».

Для проведения мероприятия был составлен конспект и презентация с учетом особенностей детей и в соответствии с целями, подобраны интересные и посильные для учащихся с ОВЗ задания.

Занятие длилось 40 минут. В начале занятия было организовано коллективное приветствие, настрой на занятие, были представлены ведущие и названы цели. На следующем этапе ведущие познакомили учащихся 8 В класса с прибором микроскоп,  а так же  его строением. Все это проходило в игровой форме. Затем ведущие рассказали о клеточном строении организмов, рассказ сопровождался красочными картинками на слайдах. И активным диалогом с обучающимися.

Далее ребятам было предложено поработать с микроскопом практически, ведущие провели инструктаж по работе с микроскопом. Учащиеся 8В класса были очень воодушевлены и заинтересованы. Они с интересом рассматривали предложенные микропрепараты. Девочки в это время оказывали помощь в настройке микроскопов и установке микропрепаратов.   

В ходе занятия ребята активно включались в диалоговые формы общения. На занятии царила атмосфера сотрудничества и психологического комфорта. В процессе взаимодействия с обучающимися проявлялась тактичность, доброжелательность, уважительное отношение к детям и мотивация их на такое же взаимодействие по отношению друг к другу.

На мероприятии шло развитие кругозора, диалогической речи, памяти обучающихся с ОВЗ. Этапы занятия логически последовательны и взаимосвязаны между собой.

В ходе работы, по вопросам обучающиеся старались отвечать правильно, внимательно слушали друг друга.

В ходе занятия учитывались возможности школьников в обучении. Обучающиеся на занятии были активны, внимательны, работоспособны.

Цель внеурочного занятия была достигнута.

C:\Users\User\Downloads\0acd74dc-25f3-4673-91cb-177115ff3dc8.jfif

                      C:\Users\User\Downloads\220e4ae1-9328-40d7-acdc-a901c69cfa18.jfif

C:\Users\User\Downloads\21b73a4a-33f1-40f7-bc7e-870da1e923ee.jfif

C:\Users\User\Downloads\3aba1380-3cab-4d9a-b105-c23018ad9f84.jfif

Сценарий внеурочнго занятия по биологии для детей с ОВЗ

Тема «Путешествие в мир клеток»

Описание материала.  Сценарий мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья. Мероприятие нацелено на развитие, формирования чувства ответственности, милосердия. Данный сценарий содержит теоретический и практический материал, которые помогут детям с ОВЗ расширить_кругозор.
Цели и задачи: 

• способствовать развитию кругозора обучающихся с ОВЗ;
• выработка правильного и разумного отношения каждого ребенка к детям с инвалидностью.
• способствовать в усовершенствовании нравственности обучающихся.
Возраст детей: в занятии принимают участие дети 10-14 лет.
Продолжительность мероприятия:  40 мин.
Мероприятие рассчитано на активное участие ребят: участники выполняют задания.

Ход занятия

Маша: Добрый день, ребята! Мы представители кружка Практическая биология, который проводиться у нас в школе. Мы пришли к вам, чтобы показать, что мы делаем на этих занятиях и пригласить вас в наш кружок.

Нелли:  Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это     поцелуй души». Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.

Маша: Сегодня утром я получила необычное письмо, адресованное мне и вам, мои юные друзья. Давайте скорее его прочитаем.

Привет, мальчишки и девчонки из 8в класса! Пишет вам знаменитый астроном из Цветочного города – Стекляшкин. Я друг Незнайки! Всю свою жизнь я делал из осколков битых бутылок увеличительные стёкла. Я даже сделал большую подзорную трубу, в которую можно смотреть на луну и на звёзды. А недавно я прочитал, что есть прибор, с помощью которого можно заглянуть внутрь живых объектов. Очень вас прошу, помогите мне найти ответы на вопросы: что это за прибор, как с ним правильно работать?

С уважением, ваш  Стекляшкин.

Нелли: Сегодня об использовании одного из таких приборов – микроскопе  и пойдёт речь (слайд презентации). Может кто-то из вас знает, что оно значит? Слово «микроскоп» - это комбинация двух греческих слов: «микрос» (маленький) и «скопос» (наблюдатель). Таким образом, «микроскоп» означает «наблюдатель маленького». Это прибор, использующийся для того, чтобы увидеть крошечные предметы, невидимые невооружённым глазом.

Маша: Давайте познакомимся с его строением Показать на слайде строение микроскопа. А теперь давайте посмотрим для чего мы его будем использовать.

Нелли: – Что нужно для строительства красивого кирпичного дома? (Кирпичи – это основа для строительства дома.)

– Что нужно, чтобы составить предложение? (Слова, которые составляют основу предложений.)

– А из чего состоят тела растений, животных, человека? (Из клеток.)

Маша: -Что же такое клетка?

Клетка – основная единица строения и развития всех живых организмов.

Ребята! Живые существа, населяющие нашу планету, очень разнообразны, но все они имеют клеточное строение. Тело растения, животного, человека построено из клеток, словно дом из кирпичей.

Как вы думаете клетки одинаковы по форме и размеру? а по форме, и по величине?

Нелли: Сегодня Чтобы ответить на эти вопросы

мы с вами рассмотрим клетки некоторых живых организмов.

Маша: Давайте рассмотрим строение кожицы лука. Для этого берем микропрепарат кожица лука

ПРАВИЛА РАБОТЫ С МИКРОСКОПОМ

1. Микроскоп поставьте штативом к себе на расстоянии 5-10 см от края стола. Приведите микроскоп в рабочее положение, наклонив верхнюю часть штатива на 45 градусов. В отверстие предметного столика при помощи зеркала направьте свет.
2. Приготовленный препарат поместите на предметный столик и закрепите предметное стекло зажимами.
3. Пользуясь винтом, плавно опустите тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1-2 мм от препарата.
4. В окуляр смотрите одним глазом, не закрывая и не зажмуривая другой. Глядя в окуляр, при помощи винтов медленно поднимайте тубус, пока не появится чёткое изображение объекта исследования.
5.Для четкой настройки изображения пользуйтесь винтом.
6. После работы при помощи винтов поднимите тубус.

Маша:А теперь давайте рассмотрим самое маленькое животное на нашей планете инфузорию туфельку.

Маша: Ну а теперь посмотрите на клетку гриба.

Нелли: Теперь, когда мы рассмотрели клетки разных живых организмов мы сможем ответить на вопросы: клетки одинаковы по форме и размеру? а по форме, и по величине?(ответы учащихся)

Маша: Молодцы ребята здорово получилось!

  Клетка - жизни всей основа!

Повторять мы будем снова!

Только есть одна беда: Не удастся никогда

Нам увидеть клетку глазом.

А хотелось бы всё сразу

Рассмотреть и разобрать,

 Клетку перерисовать!

Ведь из клетки состоят:

Морж, медведь, петух и кит.

Дуб, сосна, собака, кошка,

Да и гриб на тонкой ножке!

Многоклеточные мы,

И поэтому должны

Клетки мышц мы упражнять,

Клетки мозга развивать.

Обеспечат эти клетки

Нам хорошие отметки!

Ребята Вам понравилось занятие?

 Мы очень рады до новых встреч! И ждем вас в нашем кружке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая акция "Помоги зимующим птицам"

Цель: Создание условия для организации взаимосвязанной нравственной, эстетической и практической деятельности учащихся, направленной на изучение и  улучшение отношений между природой и человеком....

Акция "Добрые дела"

Ученики  6 «В» класса собрали и передали бедным детям игрушки и добротные вещи, которые остались после подросших детей....

Акции добрых дел.

Направления:1. «Поклонимся великим тем годам…» - концертное направление.2. «Мы – рядом!» - адресная помощь ветеранам и труженикам тыла.3. «Онлайн бабушка и дедушка». Виртуальная школа пенс...

Проект «Добрая зима»

Защитить природу и человека от воздействия вредных химикатов, используя безопасные средства в гололед....

Благотворительная акция "Добрые сердца"

В муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Алуштинского региона с 18 по 28 декабря 2015 года прошли благотворительные ярмарки под девизом «Добрые сердца». Эта акция проводится в целях фо...

Методическая разработка воспитательного мероприятия в рамках конкурса «Добрая зима» «Безграничные возможности особенных детей».

Методическая разработка воспитательного мероприятия в рамках конкурса «Добрая зима». «Безграничные возможности особенных детей»....

Презентация "Акция Помоги зимующим птицам"

Данная презентация предназначена для занятий по внеурочной деятельности для учащихся начальной школы по программе "Я исследователь", а также для вреурочной деятельности в 5, 6 классах. Можно...