Изучение органов цветкового растения (6 класс)
методическая разработка по биологии (6 класс)
Лабораторная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
laboratornaya_rabota_no_2._izuchenie_organov_tsvetkogo_rasteniya_6_klass.docx | 841.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО________________________________________________класс__________
Лабораторная работа №2
Изучение органов цветкового растения
Цель: _______________________________________________________________________________________________________
Оборудование: гербарии и изображения Редьки дикой
Вариант 1
Ход работы
Рассмотрите гербарные материалы и соответствующие изображения изучаемого растения. Изучите особенности строения побега, корневой системы, цветка, плодов и семян Редьки дикой. Результаты работы оформите ниже, выполняя задания 1 и 2.
Задание I . Морфологическое описание растения. Работа с рисунком 1
1) Название растения___________________________________.
2) На рисунке №1 сносками с цифрами указаны следующие органы растения (подпишите их названия в пустых строчках от 1 до 5):
1______________ 2_______________ 3______________ 4________________ 5____________________
3) Тип корневой системы (мочковатая, стержневая) _________________________.
- 4) Тип побега (прямостоячий, цепляющийся, ползучий, вьющийся, лежачий, приподнимающийся...)_____________________.
- 5) Тип листа по наличию черешка (черешковый, сидячий) ________________ .
- 6) Тип листа по строению листовой пластинки (сложный, простой) ________________ .
- 7) Жилкование листьев (сетчатое, параллельное, дуговое) __________________ .
- Задание II . Строение цветка. Работа с рисунком 1 и 2
1) На рисунке №2 сносками с цифрами указаны следующие части цветка: - 1______________ 2_______________ 3______________ 4________________ 5____________________
2) В цветке (число) лепестков_____ , тычинок _____ , пестиков ______ . - 3) Тип соцветия (кисть, корзинка, головка, колос, метёлка, щиток и др.)__________________ .
- 4) Плод по строению околоплодника (сухой, сочный) _____________ .
- 5) Плод по количеству семян (многосемянка,односемянка) _________________________________ .
- 6) Тип плода (костянка, ягода, орех, боб, стручок, яблоко и др….) _______________________ .
Задание III . Вывод (вставьте пропущенные слова).
Надземная часть растения называется– _____________, состоит из почек, _________ и _________ .
Подземная часть растения образована таким органом как __________ .
Главные части цветка это– _________________________ . Цветок считают репродуктивным органом (генеративным) растения, потому что ________________________________________________________________________. Опыление – это______________________________________________________________________________. Опыление бывает двух типов ______________________ и ________________________.
Плоды необходимы растению для _______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________.
ФИО________________________________________________класс__________
Лабораторная работа №2
Изучение органов цветкового растения
Цель: _______________________________________________________________________________________________________
Оборудование: гербарии и изображения Вишни обыкновенной.
Вариант 2
Ход работы
Рассмотрите гербарные материалы и соответствующие изображения изучаемого растения. Изучите особенности строения побега, корневой системы, цветка, плодов и семян Вишни обыкновенной. Результаты работы оформите ниже, выполняя задания 1 и 2.
Задание I . Морфологическое описание растения. Работа с рисунком 1
1) Название растения___________________________________.
2) На рисунке №1 сносками с цифрами указаны следующие органы растения (подпишите их названия в пустых строчках от 1 до 5):
1______________ 2_______________ 3______________ 4________________ 5____________________
3) Тип корневой системы (мочковатая, стержневая) _________________________.
- 4) Тип побега (прямостоячий, цепляющийся, ползучий, вьющийся, лежачий, приподнимающийся)_______________________
- 5) Тип листа по наличию черешка (черешковый, сидячий) ________________ .
- 6) Тип листа по строению листовой пластинки (сложный, простой) ________________ .
- 7) Жилкование листьев (сетчатое, параллельное, дуговое) __________________ .
- Задание II . Строение цветка Работа с рисунком 1 и 2
1) На рисунке №2 сносками с цифрами указаны следующие органы цветка: - 1______________ 2_______________ 3______________ 4________________ 5____________________
2) В цветке (число) лепестков_____ , тычинок _____ , пестиков ______ . - 3) Тип соцветия (кисть, корзинка, головка, зонтик, щиток и др.)__________________ .
- 4) Плод по строению околоплодника (сухой, сочный) _____________ .
- 5) Плод по количеству семян(многосемянка,односемянка) _________________________________ .
- 6) Тип плода (костянка, ягода, орех, боб, стручок и др….) _______________________ .
Задание III . Вывод (вставьте пропущенные слова).
Надземная часть растения называется– _____________, состоит из почек, _________ и _________ .
Подземная часть растения образована таким органом как __________ .
Главные части цветка это– _________________________ . Цветок считают репродуктивным органом (генеративным) растения, потому что ________________________________________________________________________. Опыление – это______________________________________________________________________________. Опыление бывает двух типов ______________________ и ________________________.
Плоды необходимы растению для _______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брейн-ринг "Органы цветкового растения" 6 класс
Урок проверки у учащихся знания основных терминов и понятий; практических умений по распознаванию органов растения; умения применять свои знания на практике. Урок направлен на развитие коммуникативной...
Размножение цветковых растений. 6 класс
Размножение цветковых растенийПоловое Бесполое (вегетативное)Значение:А) в природе:1. Быстрое расселение. ...
контрольная работа по биологии на тему "Цветковые растения" 7 класс.
Данная работа позволяет в полной мере проверить знания обучающихся в конце пройденной темы....
оргпны цветкового растения 6 класс
задание можно использовать для проведения зачета в 6 классе по УМК Пономаревой после изучения темы "Органы растения"...
Конспект урока на тему - "Органы цветковых растений" 6 класс.
Конспект урока - Органы цветковых растений на примере Портулака крупноцветкового....
Контрольная работа "Вегетативные органы цветковых растений", 6 класс
Контрольная работа по курсу "Растения", 6 класс, после изучения вегетативных органов покрытосеменных растений: корень, побег, лист, содержит три варианта....
Урок по теме «Изучение покрытосеменных (цветковых) растений» 5 класс 2015
Урок деятельностной направленности по формированию УУД учащихся. Урок «открытия» нового знания...