Повторительно-обобщающий урок по биологии для 8 класса по теме "Пищеварительная система"
методическая разработка по биологии (8 класс)

Яковлева Елена Николаевна

Методическая разработка содержит технологическую карту урока, а также материалы, необходимые для его проведения. Урок проводится в групповой форме, целью является создание модели пищеварительной системы человека, включающей органы, их функции, выделяемые секреты и  ферменты для использования ее при подготовке к проверочной работе и выполнении домашнего задания. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Автор: Яковлева Елена Николаевна

Название урока

Проект «Строение и функции пищеварительной системы»

Место в учебном плане

Тема «Пищеварительная система»

Предмет

Биология

Класс

8 класс

Продолжительность урока

45 мин

Дата проведения

22.01.2021

Тип урока

Урок общеметодологической направленности

Образовательные результаты

Для учителя

Для ученика

Предметные:

закрепить знания об особенностях строения пищеварительной системы человека, основных органах, их функциях, пищеварительных ферментах, стадиях процесса пищеварения.

Метапредметные:

продолжить формирование навыков общение в группе; умения самостоятельно планировать свою деятельность для достижения поставленной цели.

Личностные:

развитие самостоятельной познавательной активности учащихся.

Создание модели пищеварительной системы человека, включающей органы, их функции, выделяемые секреты и  ферменты для использования ее при подготовке к проверочной работе и выполнении домашнего задания.

Образовательная среда урока

1. Раздаточный материал

2. Рабочая тетрадь

3. Канцелярские принадлежности (клей, мел)

4. Доска пробковая, булавки

Форма работы на уроке

Группы постоянного состава (6 групп по 4-5 человек)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Организует деление класса на группы по желанию

Объединяются в группы, организуют свое рабочее место (4 одиночные или 2 двойные) парты вместе

Актуализация знаний

1. Напоминает учащимся о значимости пищеварительной системы для полноценного функционирования организма человека с помощью фронтального опроса.

 2. Предлагает детям оценить свои знания, поучаствовав в создании модели пищеварительной системы человека.

Учащиеся участвуют в обсуждении.

Постановка задачи

№ 1

1. Вызывает от каждой группы ученика, который выбирает один из конвертов с заданием.

2. Предлагат детям открыь конверт и познакомиться с заданием.

1. Выбирают конверт с заданием для своей группы.

2. Знакомятся с содержимым конверта.

Реализация поставленной задачи № 1

1. Комментирует задание, находящееся в конверте, призывая быть внимательнее при определении того, какой орган пищеварительной системы достался каждой группе, повторений быть не должно (6 групп – 6 органов).

2. Предлагает учащимся приступить к выполнению задания.

Приступают к выполнению задания.

Постановка задачи

№ 2

1. Предлагает учащимся представить свои проекты.

2. Просит остальных участников внимательно слушать и отмечать ошибки.

1. Каждая группа представляет свой проект.

2. Дают ответы на поставленные вопросы.

Реализация поставленной задачи № 2

Провести исправление обнаруженных ошибок.

Исправляют в проекте возможные ошибки.

Постановка задачи

№ 3

Просит учеников от каждой группы поучаствовать в соединении всех созданных проектов в единую модель пищеварительной системы человека.

Выбирают от группы одного ученика для участия в создании коллективной работы.

Реализация поставленной задачи № 3

1. Предоставляет необходимые материалы (пробковую доску и булавки или кнопки).

2. Просит остальных детей внимательно наблюдать за процессом и вносить свои предложения.

Приступают к реализации создания модели пищеварительной системы человека из ее отдельных фрагментов.

Постановка и реализация задачи

№ 4 (домашнее задание)

Просит взять листок с домашним заданием и сфотографировать готовую модель для использования ее при подготовке к следующему уроку.

Учащиеся получают домашнее задание.

Обсуждение полученных результатов.

Организует обсуждение результатов работы,  предлагает выяснить, все ли получилось и какие возникли затруднения, понадобятся ли им приобретенные знания в жизни.

Ребята высказывают свои мнения, делятся ощущениями.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Алёна\Desktop\rot-min.jpgC:\Users\Алёна\Desktop\stroenie-tonkogo-kishechnika-768x679.jpg

C:\Users\Алёна\Desktop\fd2f6501086936d657118bd5577de78e.jpeg

C:\Users\Алёна\Desktop\ES10TpBWoAEZlwG.jpg

C:\Users\Алёна\Desktop\orig.jpg

C:\Users\Алёна\Desktop\кишечник-54710437.jpg



Предварительный просмотр:

РОТОВАЯ ПОЛОСТЬ

ЖЕЛУДОК     ПЕЧЕНЬ

ЖЕЛЧНЫЙ ПУЗЫРЬ

ПОДЖЕЛУДОЧНАЯ ЖЕЛЕЗА

ТОНКИЙ КИШЕЧНИК

ТОЛСТЫЙ КИШЕЧНИК

ИЗМЕЛЬЧЕНИЕ ПИЩИ

ВОСПРИЯТИЕ ВКУСА ПИЩИ

НАЧАЛО РАСЩЕПЛЕНИЯ КРАХМАЛА ДО ГЛЮКОЗЫ

ЧАСТИЧНОЕ ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЕ ПИЩИ

ОБРАЗОВАНИЕ ПИЩЕВОГО КОМКА

ПЕРЕМЕШИВАНИЕ ПИЩИ

РАСЩЕПЛЕНИЕ БЕЛКОВ ДО АМИНОКИСЛОТ

РАСЩЕПЛЕНИЕ УГЛЕВОДОВ ДО ГЛЮКОЗЫ

РАСЩЕПЛЕНИЕ ЖИРОВ ДО ЖИРНЫХ КИСЛОТ И ГЛИЦЕРИНА

ВСАСЫВАНИЕ В КРОВЬ АМИНОКИСЛОТ И ГЛЮКОЗЫ

ВСАСЫВАНИЕ В ЛИМФУ ЖИРНЫХ КИСЛОТ И ГЛИЦЕРИНА

ВЫДЕЛЕНИЕ В КРОВЬ ГОРМОНОВ ИНСУЛИНА И ГЛЮКАГОНА

РЕГУЛЯЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ГЛЮКОЗЫ В КРОВИ

ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЕ ЯДОВИТЫХ ВЕЩЕСТВ

ЗАПАСАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ (ХРАНЕНИЕ ГЛЮКОГЕНА)

АКТИВИРУЕТ ФЕРМЕНТЫ ПОДЖЕЛУДОЧНОГО И КИШЕЧНОГО СОКА

ЖЕЛЧЬ ДРОБИТ ЖИРЫ НА КАПЛИ

СТИМУЛИРУЕТ СОКРАЩЕНИЕ (ПЕРИСТАЛЬТИКУ) ТОНКОГО КИШЕЧНИКА

ЗАДЕРЖИВАЕТ ГНИЛОСТНЫЕ ПРОЦЕССЫ В КИШЕЧНИКЕ

ЗАВЕРШЕНИЕ РАСЩЕПЛЕНИЯ ВЕЩЕСТВ

РАСЩЕПЛЕНИЕ ЦЕЛЛЮЛОЗЫ

ВСАСЫВАНИЕ ВОДЫ

СИНТЕЗ НЕКОТОРЫХ ВИТАМИНОВ

СЛЮНА     СЛЮНА     СЛЮНА

ЖЕЛУДОЧНЫЙ СОК     ЖЕЛУДОЧНЫЙ СОК

ЖЕЛУДОЧНЫЙ СОК

ПОДЖЕЛУДОЧНЫЙ СОК

ПОДЖЕЛУДОЧНЫЙ СОК

ПОДЖЕЛУДОЧНЫЙ СОК

КИШЕЧНЫЙ СОК     КИШЕЧНЫЙ СОК    

КИШЕЧНЫЙ СОК

ЖЕЛЧЬ     ЖЕЛЧЬ    ЖЕЛЧЬ

АМИЛАЗА     АМИЛАЗА     АМИЛАЗА

ПЕПСИН      ПЕПСИН      ПЕПСИН

ТРИПСИН     ТРИПСИН     ТРИПСИН

ЛИПАЗА     ЛИПАЗА     ЛИПАЗА

ФЕРМЕНТЫ БАКТЕРИЙ-СИМБИОНТОВ

ФЕРМЕНТЫ БАКТЕРИЙ-СИМБИОНТОВ

ФЕРМЕНТЫ БАКТЕРИЙ-СИМБИОНТОВ

ИНСУЛИН     ИНСУЛИН     ИНСУЛИН

ГЛЮКАГОН     ГЛЮКАГОН     ГЛЮКАГОН

БАКТЕРИИ-СИМБИОНТЫ

БАКТЕРИИ-СИМБИОНТЫ

БАКТЕРИИ-СИМБИОНТЫ

СОЛЯНАЯ КИСЛОТА     СЛИЗЬ

СОЛЯНАЯ КИСЛОТА     СЛИЗЬ

СОЛЯНАЯ КИСЛОТА     СЛИЗЬ

КИСЛАЯ СРЕДА     ЩЕЛОЧНАЯ СРЕДА

КИСЛАЯ СРЕДА     ЩЕЛОЧНАЯ СРЕДА

КИСЛАЯ СРЕДА     ЩЕЛОЧНАЯ СРЕДА



Предварительный просмотр:

Задание

  1. Определите, как называется орган пищеварительной системы
  2. Найдите, какие функции он выполняет
  3. Найдите, какой секрет выделяет этот орган
  4. Найдите, какие ферменты присутствуют в этом органе
  5. Приклейте найденные ответы к органу: снизу – функции, слева сверху – секрет, справа сверху – ферменты (и другие вещества, если они есть)

C:\Users\Алёна\Desktop\ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА.png

  1. Какая кислотность среды в этом органе (кроме желез)?

Задание

  1. Определите, как называется орган пищеварительной системы
  2. Найдите, какие функции он выполняет
  3. Найдите, какой секрет выделяет этот орган
  4. Найдите, какие ферменты присутствуют в этом органе
  5. Приклейте найденные ответы к органу: снизу – функции, слева сверху – секрет, справа сверху – ферменты (и другие вещества, если они есть)

C:\Users\Алёна\Desktop\ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА.png

  1. Какая кислотность среды в этом органе (кроме желез)?

Задание

  1. Определите, как называется орган пищеварительной системы
  2. Найдите, какие функции он выполняет
  3. Найдите, какой секрет выделяет этот орган
  4. Найдите, какие ферменты присутствуют в этом органе
  5. Приклейте найденные ответы к органу: снизу – функции, слева сверху – секрет, справа сверху – ферменты (и другие вещества, если они есть)

C:\Users\Алёна\Desktop\ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА.png

  1. Какая кислотность среды в этом органе (кроме желез)?



Предварительный просмотр:

Расщепление пищи

Орган пищеваре

ния

Пищевари

тельные железы

Пищевари

тельные секреты

Ферменты

Расщепляемые вещества

Образую

щиеся вещества

Кислот

ность среды

Ротовая полость (стр.183)

Желудок (стр.183-184)

Тонкий кишечник (стр.186-187)

Толстый кишечник (стр.188-189)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по биологии 8 класс. тема "Транспортные системы организма"

Урок  "Транспортные системы организма" является комбинированным( проблемным). Основные задачи урока усвоение , запоминание и систематизация знаний учащихся. Формирование анатомических понятий, на...

Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области

ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....

Повторительно-обобщающее занятие по обществознанию для 10 класса

Данная разработка выполнена в соавторстве с учителем истории и обществознания нашего ОУ Решетовой Яной Петровной. Повторительно-обобщающее занятие по обществознанию в игровой форме за 10 класс. Разраб...

интегрированный урок физика + биология 8 класс "Глаз человека - оптическая система"

Урок проводится в завершении изучения раздела "Оптика" в 8 классе...

Повторительно-обобщающий игровой урок «Сказка ложь, да в ней намек» по теме: «Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений», 7 класс.

За основу взята публикация Малючевой Е. В. «Нетрадиционные формы повторительно-обобщающих уроков физики с использованием технологии развивающих и деловых игр и компьютерных технологий», 14-й всероссий...