Школьная исследовательска работа «Ликвидация экологической безграмотности»
методическая разработка по биологии (10 класс)

Школьный исследовательский проект

 

«Ликвидация экологической безграмотности» или

«Экологическая маркировка товара и ее содержание»

 

Цель: научиться определять по информации на упаковках товары, которые не загрязняют окружающую среду. Оказать помощь учащимся школы в овладении навыков экологической культуры товаров.

Задачи:

  1. Изучить информацию об экологических знаках. История возникновения экологической маркировки.
  2. Проверить на товарах широкого потребления отечественных зарубежных производителях наличие маркировки. Определить насколько данные продукты не вызывают разрушения озонового слоя атмосферы, не содержат фреоны и др. веществ, легко утилизируется их упаковка.
  3. Проанализировать среди учащихся школы (анкетирование) наличие знаний об экомаркировке, их применение в жизни.
  4. Провести просветительскую работу, выпустить информационные раздаточные или демонстрационные материалы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnyy_issledovatelskiy_proekt.docx165.82 КБ

Предварительный просмотр:

Школьный исследовательский проект

«Ликвидация экологической безграмотности» или

«Экологическая маркировка товара и ее содержание»

Цель: научиться определять по информации на упаковках товары, которые не загрязняют окружающую среду. Оказать помощь учащимся школы в овладении навыков экологической культуры товаров.

Задачи: 

  1. Изучить информацию об экологических знаках. История возникновения экологической маркировки.
  2. Проверить на товарах широкого потребления отечественных зарубежных производителях наличие маркировки. Определить насколько данные продукты не вызывают разрушения озонового слоя атмосферы, не содержат фреоны и др. веществ, легко утилизируется их упаковка.
  3. Проанализировать среди учащихся школы (анкетирование) наличие знаний об экомаркировке, их применение в жизни.
  4. Провести просветительскую работу, выпустить информационные раздаточные или демонстрационные материалы.

Рабочие группы проекта. 

  • Исследователь
  • Социологи
  • Экологи

Итоги работы исследователей.

В конце XX века Международная Организация по Стандартам (ISO) разработала универсальный набор стандартов ISO 14000. В 2001 году в мире прошли такую сертификацию 37 000 компаний в 112 странах мира, в России - 20 промышленных предприятий. Предприятия, прошедшие международную сертификацию, занимают более выгодные позиции на мировом рынке, а поэтому увеличивают свои доходы. Но главное - это позволяет сохранить мир, в котором мы живем!

Экомаркировка позволяет выделить ту продукцию, которая произведена по экологически чистым технологиям. С 2001 года в Европейском союзе введена и действует единая экомаркировка (эко-лейбл), так называемый экоцветок. Присваивается товарам и производителям, которые удовлетворяют требованиям экологических стандартов (незагрязнение окружающей среды в процессе производства и утилизации, несодержание вредных веществ и т.д.). Сейчас она присвоена нескольким сотням наименований товаров по всей Европе.

Некоторые знаки не являются свидетельствами экологически чистых товаров. За пределами той или иной страны знак никакого положительного смысла не имеет.

Некоторые знаки ставятся на пластиковых изделиях, которые могут быть переработаны промышленным образом. Она помогает компаниям, которые занимаются переработкой пластмассовой тары, соответственно ее сортировать.

Примеры знаков, применяемых в существующих системах сертификации встречающихся на территории России

Знаки, отражающие экологическую безопасность для человека и окружающей среды изделий в целом или их отдельных свойств:

Информация о натуральности или органическом происхождении продукции:

Вопросы для проведения анкетирования среди обучающихся школы:

Цель: выяснить уровень экологической потребительской культуры.

Вопросы:

  1. На какую информацию на упаковке товара вы чаще всего обращаете внимание?
  2. Слышали ли вы об экологической маркировке товаров?
  3. Какие знаки из предложенных вам известны? Что они обозначают? (предлагаются знаки, которые встречаются чаще всего на товарах)
  4. Какое значение имеют для покупателя?
  5. Каким образом вы внесете свой вклад в сохранение планеты, если будите учитывать экознаки на упаковках товаров, которые покупаете?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Международный конкурс школьных исследовательских работ «Инструментальные исследования окружающей среды»

В статье рассматривается роль конкурса для школьников «Инструментальных исследований окружающей среды» для их развития, подготовки к обучению в университете. Материалы могут быть использованы уч...

Школьный экологический мониторинг для исследовательских работ учащихся

Интераактивное оборудование " Школьный экологический мониториног" для исследовательской работы учащихся.В нашей школе с 2012 года появилося интерактивное оборудование для экологического мониторинга шк...

Проектно - исследовательская работа. Тема: Экологическое состояние Вержнего пруда г.Дзержинский.

Цель работы: 1. Установить степень антропогенного влияния населения на экологическое состояние верхнего пруда города Дзержинского. 2.Узнать о состоянии экосистемы пруда....

Организация исследовательской работы в экологическом научном объединении учащихся «Исследователи природы» ( обобщение опыта работы)

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. «Школа должна заниматься поиском индивидуальностей». Этот тезис ...

Конференция школьных исследовательских работ «Первые шаги в науку»

Тема: История жизни моих предков Выполнил: Базаров АрданУченик 5 класса МОУ  Верхне-Иволгинской СОШс. Верхняя-Иволга, Иволгинского районаРуководитель: Батомункуева С.Н....

Исследовательская работа "Выращивание экологически чистых овощей и производство семян на школьном огороде"

Данное исследование рассматривает предпринимательскую деятельность школьного кооператива....

Информатизация общества: основные проблемы на пути к ликвидации компьютерной безграмотности

Информатизация общества: основные проблемы на пути к ликвидации компьютерной безграмотности...