Дидактический материал к уроку по теме "Кровь"
методическая разработка по биологии (7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочие листы к уроку по теме «КРОВЬ»
«Максимальная активизация познавательной деятельности учащихся, развитие у них активного, самостоятельного, творческого мышления становится важной задачей школьного обучения» – это утверждение психолога В .А. К р у т е ц к о г о приобретает в настоящее время особую актуальность.
Основой обучения должно быть не запоминание информации, которой учеников в изобилии снабжает учитель (хотя это тоже важная задача), а активное участие в процессе приобретения этой информации самих школьников, их самостоятельное мышление, последовательное формирование умения самостоятельно приобретать знания, способности самообучаться.
Для работы в группах учащиеся получают рабочие листы, в которых приведены заранее составленные задания, соответствующие поставленному исследовательскому вопросу.
Рабочий лист 1-й группы
Исследовательский вопрос: «Почему эритроциты имеют важное значение в организме?»
Задание 1. Охарактеризуйте состав крови.
Задание 2. Опишите строение эритроцитов. Какие функции они выполняют?
Задание 3. Нарисуйте схему строения эритроцита.
Задание 4. Дайте общий ответ на исследовательский вопрос.
Рабочий лист 2-й группы
Исследовательский вопрос: «Какое значение в жизнедеятельности организма имеет плазма крови, а также процесс свертывания крови?»
Задание 1. Охарактеризуйте состав плазмы крови. Какова роль плазмы крови в организме?
Задание 2. Опишите процесс свертывания крови.
Задание 3. Схематично зарисуйте этот процесс.
Задание 4. Дайте общий ответ на исследовательский вопрос.
Рабочий лист 3-й группы
Исследовательский вопрос: «Человек с какой группой крови может быть донором для человека с первой группой крови?»
Задание 1. Что такое малокровие и какие причины его вызывают?
Задание 2. Объясните, по какому принципу проводят переливание крови? Зарисуйте в виде схемы возможные варианты переливания различных групп крови.
Задание 3. Закончите предложение «Донором называют…»
Задание 4. Дайте общий ответ на исследовательский вопрос.
Рабочий лист 4-й группы
Исследовательски вопрос: «Могут ли лейкоциты крови заменить тромбоциты?» Ответ обоснуйте.
Задание 1. Дайте сравнительную характеристику строения и функций лейкоцитов и тромбоцитов.
Задание 2. Зарисуйте схему строения лейкоцита и тромбоцита.
Задание 3. Как вы считаете, о чем свидетельствует повышенное содержание лейкоцитов в составе крови?
Задание 4. Дайте общий ответ на исследовательский вопрос.
На этот этап урока отводится 15 мин. Во время выполнения групповых заданий педагог при необходимости помогает учащимся: разъясняет задачи: направляет их внимание на решение исследовательской проблемы, задавая наводящие вопросы.
После выполнения заданий проводится презентация групповых работ. На этот этап урока отводится не более 20 мин. – по 3-5 мин. на выступающего от каждой группы.
Затем учащимся предлагается заполнить схему «Состав крови»:
Следующий этап – коллективное обсуждение итогов работы, обмен мнениями. Учащиеся анализируют версии ответов на проблемный вопрос, которые были предложены во время «мозгового штурма» в начале урока. В ходе обсуждения исключаются ошибочные версии, вносятся дополнения, формулируются выводы.
Например, к списку первоначальных версий и идей можно было бы сделать следующие дополнения:
- по анализу крови можно поставить диагноз заболевания;
- определение количества эритроцитов и тромбоцитов в крови может дать информацию об отклонении их количества от нормы;
- можно установить, есть ли воспалительный процесс в организме;
- можно определить особенности свертывания крови;
- можно получить информацию о степени насыщения кислородом клеток и тканей организма;
- можно выявить малокровие;
- можно определить группу крови (важное условие при переливании крови).
После этого учитель еще раз напоминает проблемный вопрос, поставленный перед учащимися в самом начале урока: «Почему при проверке состояния здоровья человека так важно проводить анализ крови?» На завершающем этапе урока формулируются итоговый вывод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-995-1354467201.jpg)
Дидактический материал к урокам
Дидактический материал предназначен для проведения контрольных работ по УМК "Английский язык" В.П.Кузовлева...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-995-1354467201.jpg)
Дидактический материал по аудированию
Материал содержит аутентичные тексты в записи носителями языка...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-995-1354467201.jpg)
Дидактический материал
Дидактический материал, созданный в процессе переписки с американскими школьниками...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-995-1354467201.jpg)
дидактический материал по аудированию
Материалы для использования на уроке и для подготовки к олимпиадам...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/19/picture-267455-1371669171.jpg)
Дидактический материал для проверки знаний по синтаксису : русский язык 8 класс ( первичное усвоение материала)
Дидактический материал я использую при проверке первичного усвоения материала. Карточки выдаю по вариантам, учащиеся на них выполняют задание зелёной пастой, что облегчает проверку....
Дидактический материал для закрепления материала по биологии в 9 классе по теме: Клетка - генетическая единица живого.
Презентацию можно использовать для закрепления изученного на уроке биологии материала по теме "Клетка - генетическая единица живого" в 9 и 10 классах....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/30/picture-475775-1477815899.jpg)
Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку, тема "Служебные части речи"
Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку, тема "Служебные части речи"...