Аннотация к рабочей программе по биологии 5-6 классы
рабочая программа по биологии (6 класс)
Аннотация к рабочей программе по биологии 5-6 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_k_rabochey_programme_po_biologii_5-6_klass._liniya_zhizni_prosveshchenie_.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе по биологии 5-6 класс
1.Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы
Предмет «Биология» включён в базовую часть Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
2.Нормативная основа разработки программы
1. Федеральный закон «Об образовании в РФ».
2. Приказ МО РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
3.Положение о рабочей программе учителя, реализующего ФГОС второго поколения, утверждённой Приказом № 48/18-ос от 02.09.2011
4.Приказ МО и Н РФ от 27.12.2011 г. № 2885 «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»
5.Основная образовательная программа школы
6.Устав МБОУ СШ № 6
3.Количество часов для реализации программы
Курс разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ.
В образовательном процессе данный курс при 1 ч в неделю в 5 классе составляет всего 35 ч., в 6 классе – 1 ч в неделю, всего 35 ч.
4.Дата утверждения
Программа согласована МО естественнонаучных дисциплин, рассмотрена на заседании педсовета школы и утверждена приказом директора МБОУ СШ № 6
5.Цель реализации программы
1.Подготовка к предмету биология в старших классах.
2.Формирование вхождения в мир культуры на основании знакомства с миром природы.
3.Формировать систему познавательных ценностей. Приобщение с помощью содержания материала 5-6 класса к культуре как системе ценностей, накопленных обществом в области биологии.
4.Формирование ориентации в системе моральных норм в результате воспитания экологического сознания и любви к природе.
5.Овладение некоторыми ключевыми компетенциями: коммуникативными, информационными, ценностно-смысловыми.
6.Формирование познавательной культуры обучающихся.
6. Используемые учебник и пособия. Биология. 5-6 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / (В.В.Пасечник, С.В.Суматхин. Г.С.Калинова, З.Г.Гапонюк); под ред. В.В.Пасечника. – М.: Просвещение, 2016.
7.Используемые технологии.
- Основной технологией образовательного процесса является технология деятельностного метода. Которая помогает учителю включить учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.
- Технология информационная, здоровьесбергающая технология, технология групповой и проектной деятельности.
- Технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет организовать исследовательскую работу обучающихся на уроке и самостоятельное открытие знаний.
8.Требования к уровню подготовки обучающихся
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные результаты
- Развитие критического мышления через активное включение в образовательный процесс;
- Готовность отстаивать общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию;
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, выбор пути дальнейшего совершенствования своего образования с учетом устойчивых познавательных интересов.
- Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия;
- Давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;
- Осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений;
- Обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом.
- Строить логическое рассуждение. Включающее установление причинно-следственных связей.
- Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта.
- Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.
- Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и предоставления информации;
- Предоставлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы). Фаты; гипотезы, аксиомы, теории
- Самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, поисковое), приемы слушания
-Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему. Определять цель деятельности, выбирать тему проекта.
- Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели
- Составлять план решения проблемы ( проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью
Познавательные УУД:
- Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления,
- Выявлять причины и следствия явлений.
- Осуществлять сравнение, классификацию
- Строить логическое рассуждение
- Уметь определять возможные источники необходимых сведений
Коммуникативные УУД:
- Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе
Предметные
- Усвоение системы научных знаний о живой природе и закономерностях её развития
- Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях. Овладение понятийным аппаратом биологии
- Приобретение опыта использования методик биологической науки и проведения несложных биоэкспериментов для изучения живых организмов
- Понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире
- Формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека, осознание необходимости сохранения природы
- Умение объяснять роль биологии в практической деятельности людей, места и роли человека в природе
- Овладение методами: наблюдение, описание
- Формирование представлений о значении биологических наук в решении глобальных проблем
9.Методы и формы оценки результатов освоения
Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются групповая, коллективная работа с обучающимися. Все уроки строятся на основе метода рефлексивной самоорганизации, что обеспечивает возможность системного выполнения каждым ребенком всего комплекса личностных регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, предусмотренных ФГОС
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотации к рабочим программа по биологии 5-9 класс
Аннотации к рабочим программа по биологии 5-9 класс....
Аннотации к рабочим программа по биологии 10-11 класс
Аннотации к рабочим программа по биологии 10-11 класс....
Аннотация к рабочей программе по биологии 8-9 класс
Аннотация к рабочей программе по биологии 8-9 классПрограмма Пономарёвой...
Аннотация к рабочей программе по биологии 10-11 класс
Программа разработана на основе Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень), примерной программы по биологии среднего (полног...
Аннотация к рабочей программе по биологии 5-9 класс
Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,...
аннотация к рабочей программе по биологии 5-9 классы
Рабочая программа по биологии для 5- 9 классов составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «Биология»), на основе примерной программы основного ...
аннотация к рабочей программе по биологии 10-11 классы
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):авторская программа «Биология». Углубленный уровень. 10-11классы:И.Б. Агафоновой, В.И. СивоглазоваУчебники- Биология. Общая биология. Базовый и профильны...