Рабочая программа по биологии 11 класс (углубленный уровень)
рабочая программа по биологии (11 класс)
Рабочая программа по биологии 11 класс (углубленный уровень) к учебнику Пасечника!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_klass_uglubenka.docx | 59.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к основной образовательной программе среднего общего образования
(для 11 класса)
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1
с углублённым изучением отдельных предметов»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по биологии (углубленный уровень) для обучающихся 11 класса разработана на основе:
- основной образовательной программы среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;
- примерной рабочей программы предметной линии учебников «Линия жизни» 10-11 классы (углубленный уровень)под редакцией В.В. Пасечника,Г.Г. Швецова, Т.М. Ефимовой,М.: «Просвещение», 2021.
- учебника: «Биология». 11 класс (углубленный уровень) Пасечник В. В., Каменский А. А., Рубцов А. М. и др. / Под ред. Пасечника В. В.М.: «Просвещение», 2021.
- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов».
Данная программа рассчитана на 1 год – 11 класс. Общее число учебных часов в 11 классе - 102 часа (3ч в неделю).
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА БИОЛОГИИ
Деятельность образовательного учреждения общего образования в обучении биологии в средней школе должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:
- реализация этических установок по отношению к биологическим открытиям, исследованиям и их результатам;
- признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, здоровья своего и других людей, реализация установок здорового образа жизни;
- сформированность познавательных мотивов, направленных на получение нового знания в области биологии в связи с будущей профессиональной деятельностью или бытовыми проблемами, связанными с сохранением собственного здоровья и экологической безопасности.
Метапредметными результатами освоения выпускниками старшей школы углублённого курса биологии являются:
- овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
- умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, своему здоровью и здоровью окружающих;
- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Предметными результатами освоения выпускниками старшей школы курса биологии углублённого уровня являются:
В познавательной (интеллектуальной) сфере:
- характеристика содержания биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Дарвина); учения Вернадского о биосфере; законов Менделя, закономерностей изменчивости; вклада выдающихся учёных в развитие биологической науки;
- выделение существенных признаков биологических объектов (клеток: растительных и животных, доядерных и ядерных, половых и соматических; организмов: одноклеточных и многоклеточных; видов, экосистем, биосферы) и процессов (обмен веществ, размножение, деление клетки, оплодотворение, действие искусственного и естественного отборов, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере);
- объяснение роли биологии в формировании научного мировоззрения; вклада биологических теорий в формирование современной естественно-научной картины мира; отрицательного влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие человека; влияния мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; причин эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем;
- приведение доказательств (аргументация) единства живой и неживой природы, родства живых организмов; взаимосвязей организмов и окружающей среды; необходимости сохранения многообразия видов;
- умение пользоваться биологической терминологией и символикой;
- решение элементарных биологических задач; составление элементарных схем скрещивания и схем переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);
- описание особей видов по морфологическому критерию;
- выявление изменчивости, приспособлений организмов к среде обитания, источников мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенных изменений в экосистемах своей местности; изменений в экосистемах на биологических моделях;
- сравнение биологических объектов (химический состав тел живой и неживой природы, зародыша человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессов (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и формулировка выводов на основе сравнения.
В ценностно-ориентационной сфере:
- анализ и оценка различных гипотез сущности жизни, происхождения человека и возникновения жизни, глобальных экологических проблем и путей их решения, последствий собственной деятельности в окружающей среде; биологической информации, получаемой из разных источников;
- оценка этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение, направленное изменение генома).
В сфере трудовой деятельности: овладение умениями и навыками постановки биологических экспериментов и объяснения их результатов.
В сфере физической деятельности: обоснование и соблюдение мер профилактики вирусных заболеваний, вредных привычек (курение, употребление алкоголя, наркомания); правил поведения в окружающей среде.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА БИОЛОГИИ
Биология как комплекс наук о живой природе
Биология как комплексная наука. Современные направления в биологии. Связь биологии с другими науками. Выполнение законов физики и химии в живой природе. Синтез естественно-научного и социогуманитарного знания на современном этапе развития цивилизации. Практическое значение биологических знаний.
Биологические системы как предмет изучения биологии. Основные принципы организации и функционирования биологических систем. Биологические системы разных уровней организации.
Гипотезы и теории, их роль в формировании современной естественнонаучной картины мира. Методы научного познания органического мира. Экспериментальные методы в биологии, статистическая обработка данных.
Структурные и функциональные основы жизни
Молекулярные основы жизни. Макроэлементы и микроэлементы. Неорганические вещества. Вода, её роль в живой природе. Гидрофильность и гидрофобность. Роль минеральных солей в клетке. Органические вещества, понятие о регулярных и нерегулярных биополимерах. Углеводы. Моносахариды, олигосахариды и полисахариды. Функции углеводов. Липиды. Функции липидов. Белки. Функции белков. Механизм действия ферментов. Нуклеиновые кислоты. ДНК: строение, свойства, местоположение, функции. РНК: строение, виды, функции. АТФ: строение, функции. Другие органические вещества клетки. Нанотехнологии в биологии.
Клетка — структурная и функциональная единица организма. Развитие цитологии. Современные методы изучения клетки. Клеточная теория в свете современных данных о строении и функциях клетки. Теория симби- огенеза. Основные части и органоиды клетки. Строение и функции биологических мембран. Цитоплазма. Ядро. Строение и функции хромосом. Мембранные и немембранные органоиды. Цитоскелет. Включения. Основные отличительные особенности клеток прокариот. Отличительные особенности клеток эукариот.
Вирусы — неклеточная форма жизни. Способы передачи вирусных инфекций и меры профилактики вирусных заболеваний. Вирусология, её практическое значение.
Клеточный метаболизм. Ферментативный характер реакций обмена веществ. Этапы энергетического обмена. Аэробное и анаэробное дыхание. Роль клеточных органоидов в процессах энергетического обмена. Автотрофы и гетеротрофы. Фотосинтез. Фазы фотосинтеза. Хемосинтез.
Наследственная информация и её реализация в клетке. Генетический код, его свойства. Эволюция представлений о гене. Современные представления о гене и геноме. Биосинтез белка, реакции матричного синтеза. Регуляция работы генов и процессов обмена веществ в клетке. Генная инженерия, геномика, протеомика. Нарушение биохимических процессов в клетке под влиянием мутагенов и наркогенных веществ.
Клеточный цикл: интерфаза и деление. Митоз, значение митоза, фазы митоза. Соматические и половые клетки. Мейоз, значение мейоза, фазы мейоза. Мейоз в жизненном цикле организмов. Формирование половых клеток у цветковых растений и позвоночных животных. Регуляция деления клеток, нарушения регуляции как причина заболеваний. Стволовые клетки.
Организм
Особенности одноклеточных, колониальных и многоклеточных организмов. Взаимосвязь тканей, органов, систем органов как основа целостности организма.
Питание и пищеварение, движение, транспорт веществ, выделение, раздражимость. Регуляция основных процессов, происходящих в организме. Поддержание гомеостаза, принцип обратной связи.
Размножение организмов. Бесполое и половое размножение. Двойное оплодотворение у цветковых растений. Виды оплодотворения у животных. Способы размножения у растений и животных. Партеногенез. Онтогенез. Эмбриональное развитие. Постэмбриональное развитие. Прямое и непрямое развитие. Жизненные циклы разных групп организмов. Регуляция индивидуального развития. Причины нарушений развития организмов.
История возникновения и развития генетики, методы генетики. Генетические терминология и символика. Генотип и фенотип. Вероятностный характер законов генетики. Законы наследственности Г. Менделя и условия их выполнения. Цитологические основы закономерностей наследования. Анализирующее скрещивание. Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование, кроссинговер. Определение пола. Сцепленное с полом наследование. Взаимодействие аллельных и неаллельных генов. Генетические основы индивидуального развития. Генетическое картирование.
Генетика человека, методы изучения генетики человека. Репродуктивное здоровье человека. Наследственные заболевания человека, их предупреждение. Значение генетики для медицины, этические аспекты в области медицинской генетики.
Генотип и среда. Ненаследственная изменчивость. Норма реакции признака. Вариационный ряд и вариационная кривая. Наследственная изменчивость. Виды наследственной изменчивости. Комбинативная изменчивость, её источники. Мутации, виды мутаций. Мутагены, их влияние на организмы. Мутации как причина онкологических заболеваний. Внеядерная наследственность и изменчивость. Эпигенетика.
Доместикация и селекция. Центры одомашнивания животных и центры происхождения культурных растений. Методы селекции, их генетические основы. Искусственный отбор. Ускорение и повышение точности отбора с помощью современных методов генетики и биотехнологии. Гетерозис и его использование в селекции. Расширение генетического разнообразия селекционного материала: полиплоидия, отдалённая гибридизация, экспериментальный мутагенез, клеточная инженерия, хромосомная инженерия, генная инженерия. Биобезопасность.
Теория эволюции
Развитие эволюционных идей. Научные взгляды К. Линнея и Ж.-Б. Ламарка. Эволюционная теория Ч. Дарвина. Свидетельства эволюции живой природы: палеонтологические, сравнительно-анатомические, эмбриологические, биогеографические, молекулярно-генетические. Развитие представлений о виде. Вид, его критерии. Популяция как форма существования вида и как элементарная единица эволюции. Синтетическая теория эволюции. Микроэволюция и макроэволюция. Движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции. Дрейф генов и случайные ненаправленные изменения генофонда популяции. Уравнение Харди—Вайнберга. Молекулярно-генетические механизмы эволюции. Формы естественного отбора: движущая, стабилизирующая, дизруптивная. Экологическое и географическое видообразование. Направления и пути эволюции. Формы эволюции: дивергенция, конвергенция, параллелизм. Механизмы адаптаций. Коэволюция. Роль эволюционной теории в формировании естественно-научной картины мира.
Многообразие организмов и приспособленность организмов к среде обитания как результат эволюции. Принципы классификации, систематика. Основные систематические группы органического мира. Современные подходы к классификации организмов.
Развитие жизни на Земле
Методы датировки событий прошлого, геохронологическая шкала. Гипотезы происхождения жизни на Земле. Основные этапы эволюции биосферы Земли. Ключевые события в эволюции растений и животных. Вымирание видов и его причины.
Современные представления о происхождении человека. Систематическое положение человека. Эволюция человека. Факторы эволюции человека. Расы человека, их происхождение и единство.
Организмы и окружающая среда
Экологические факторы и закономерности их влияния на организмы (принцип толерантности, лимитирующие факторы). Приспособления организмов к действию экологических факторов. Биологические ритмы. Взаимодействие экологических факторов. Экологическая ниша.
Биогеоценоз. Экосистема. Компоненты экосистемы. Трофические уровни. Типы пищевых цепей. Пищевая сеть. Круговорот веществ и поток энергии в экосистеме. Биотические взаимоотношения организмов в экосистеме. Свойства экосистем. Продуктивность и биомасса экосистем разных типов. Сукцессия. Саморегуляция экосистем. Последствия влияния деятельности человека на экосистемы. Необходимость сохранения биоразнообразия экосистемы. Агроценозы, их особенности.
Учение В. И. Вернадского о биосфере, ноосфера. Закономерности существования биосферы. Компоненты биосферы и их роль. Круговороты веществ в биосфере. Биогенная миграция атомов. Основные биомы Земли.
Роль человека в биосфере. Антропогенное воздействие на биосферу. Природные ресурсы и рациональное природопользование. Загрязнение биосферы. Сохранение многообразия видов как основа устойчивости биосферы. Восстановительная экология. Проблемы устойчивого развития.
Перспективы развития биологических наук, актуальные проблемы биологии.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ
КУРСА БИОЛОГИИ
В результате изучения учебного предмета «Биология» на уровне среднего общего образования выпускник на углублённом уровне научится:
оценивать роль биологических открытий и современных исследований в развитии науки и в практической деятельности людей;
оценивать роль биологии в формировании современной научной картины мира, прогнозировать перспективы развития биологии;
устанавливать и характеризовать связь основополагающих биологических понятий (клетка, организм, вид, экосистема, биосфера) с основополагающими понятиями других естественных наук;
обосновывать систему взглядов на живую природу и место в ней человека, применяя биологические теории, учения, законы, закономерности, понимать границы их применимости;
проводить учебно-исследовательскую деятельность по биологии: выдвигать гипотезы, планировать работу, отбирать и преобразовывать необходимую информацию, проводить эксперименты, интерпретировать результаты, делать выводы на основе полученных результатов;
выявлять и обосновывать существенные особенности разных уровней организации жизни;
устанавливать связь строения и функций основных биологических макромолекул, их роль в процессах клеточного метаболизма;
решать задачи на определение последовательности нуклеотидов ДНК и мРНК, антикодонов тРНК, последовательности аминокислот в молекуле белка, применяя знания о реакциях матричного синтеза, генетическом коде, принципе комплементарности;
делать выводы об изменениях, которые произойдут в процессах матричного синтеза в случае изменения последовательности нуклеотидов ДНК;
сравнивать фазы деления клетки; решать задачи на определение и сравнение количества генетического материала (хромосом и ДНК) в клетках многоклеточных организмов в разных фазах клеточного цикла;
выявлять существенные признаки строения клеток организмов разных царств живой природы, устанавливать взаимосвязь строения и функций частей и органоидов клетки;
обосновывать взаимосвязь пластического и энергетического обмена; сравнивать процессы пластического и энергетического обмена, происходящего в клетках живых организмов;
определять количество хромосом в клетках растений основных отделов на разных этапах жизненного цикла;
сравнивать разные способы размножения организмов;
характеризовать основные этапы онтогенеза организмов;
решать генетические задачи на дигибридное скрещивание, сцепленное (в том числе сцепленное с полом) наследование, анализирующее скрещивание, применяя законы наследственности и закономерности сцепленного наследования;
раскрывать причины наследственных заболеваний, аргументировать необходимость мер предупреждения таких заболеваний;
выявлять причины и существенные признаки модификационной и мутационной изменчивости; обосновывать роль изменчивости в естественном и искусственном отборе;
обосновывать значение разных методов селекции в создании сортов растений, пород животных и штаммов микроорганизмов;
характеризовать факторы (движущие силы) эволюции;
характеризовать причины изменчивости и многообразия видов согласно синтетической теории эволюции;
характеризовать популяцию как единицу эволюции, вид как систематическую категорию и как результат эволюции;
устанавливать связь структуры и свойств экосистемы;
составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистеме (сети питания), прогнозировать их изменения в зависимости от изменения факторов среды;
аргументировать собственную позицию по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде;
обосновывать необходимость устойчивого развития как условия сохранения биосферы;
оценивать практическое и этическое значение современных исследований в биологии, медицине, экологии, биотехнологии; обосновывать собственную оценку;
выявлять в тексте биологического содержания проблему и аргументированно её объяснять;
представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, схемы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных; преобразовывать график, таблицу, диаграмму, схему в текст биологического содержания.
Выпускник на углублённом уровне получит возможность научиться:
организовывать и проводить индивидуальную исследовательскую деятельность по биологии (или разрабатывать индивидуальный проект): выдвигать гипотезы, планировать работу, отбирать и преобразовывать необходимую информацию, проводить эксперименты, интерпретировать результаты, делать выводы на основе полученных результатов, представлять продукт своих исследований;
прогнозировать последствия собственных исследований с учётом этических норм и экологических требований;
выделять существенные особенности жизненных циклов представителей разных отделов растений и типов животных; изображать циклы развития в виде схем;
анализировать и использовать в решении учебных и исследовательских задач информацию о современных исследованиях в биологии, медицине и экологии;
аргументировать необходимость синтеза естественно-научного и социогуманитарного знания в эпоху информационной цивилизации;
моделировать изменение экосистем под влиянием различных групп факторов окружающей среды;
выявлять в процессе исследовательской деятельности последствия антропогенного воздействия на экосистемы своего региона, предлагать способы снижения антропогенного воздействия на экосистемы;
использовать приобретённые компетенции в практической деятельности и повседневной жизни, для приобретения опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит биология как учебный предмет.
3.Календарно-тематической планирование
Биология.
11 класс (102 часа)
№ п.п | Количество часов | Тема | Дата | Примечание | |
План | Факт | ||||
Популяционно-видовой уровень (26 ч) | |||||
1. | 3 | Популяционно-видовой уровень: общая характеристика. Виды и популяции. | |||
2. | 1 | Обобщающий урок | |||
3. | 1 | Развитие эволюционных идей | |||
4. | 1 | Синтетическая теория эволюции | |||
5. | 1 | Движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции | |||
6. | 1 | Урок «Шаги в медицину» | |||
7. | 1 | Изоляция. Закон Харди— Вайнберга | |||
8. | 1 | Урок «Шаги в медицину» | |||
9. | 1 | Естественный отбор как фактор эволюции. | |||
10. | 1 | Урок «Шаги в медицину» | |||
11. | 1 | Обобщающий урок Естественный отбор как фактор эволюции. | |||
12. | 1 | Урок «Шаги в медицину» | |||
13. | 1 | Обобщающий урок | |||
14. | 1 | Половой отбор. Стратегии размножения | |||
15. | 1 | Урок «Шаги в медицину» | |||
16. | 1 | Микроэволюция и макроэволюция | |||
17. | 1 | Урок «Шаги в медицину» | |||
18. | 1 | Направления эволюции | |||
19. | 1 | Урок «Шаги в медицину» | |||
20. | 2 | Принципы классификации. Систематика | |||
21. | 1 | Обобщающий урок | |||
22. | 1 | Обобщающий урок-конференция по итогам учебно-исследовательской и проектной деятельности | |||
23. | 1 | Организация подготовки к ЕГЭ | |||
Экосистемный уровень(47ч.) | |||||
24. | 1 | Экосистемный уровень: общая характеристика. Среда обитания организмов | |||
25. | 1 | Экологические факторы и ресурсы | |||
26. | 1 | Влияние экологических факторов среды на организмы | |||
27. | 1 | Влияние экологических факторов среды на организмы | |||
28. | 1 | Влияние экологических факторов среды на организмы | |||
29. | 1 | Влияние экологических факторов среды на организмы | |||
30. | 1 | Обобщающий урок | |||
31. | 1 | Экологические сообщества | |||
32. | 1 | Урок «Шаги в медицину» | |||
33. | 1 | Естественные и искусственные экосистемы | |||
34. | 1 | Естественные и искусственные экосистемы | |||
35. | 1 | Естественные и искусственные экосистемы | |||
36. | 1 | Обобщающий урок | |||
37. | 1 | Взаимоотношения организмов в экосистеме. Симбиоз | |||
38. | 1 | Взаимоотношения организмов в экосистеме. Паразитизм | |||
39. | 1 | Урок «Шаги в медицину» | |||
40. | 1 | Взаимоотношения организмов в экосистеме. Хищничество | |||
41. | 1 | Взаимоотношения организмов в экосистеме. Хищничество | |||
42. | 1 | Взаимоотношения организмов в экосистеме. Антибиоз. Конкуренция | |||
43 | 1 | Обобщающий урок | |||
44. | 1 | Экологическая ниша. Правило оптимального фуражирования | |||
45. | 1 | Экологическая ниша. Правило оптимального фуражирования | |||
46. | 1 | Урок «Шаги в медицину» | |||
47. | 1 | Видовая и пространственная структура экосистемы | |||
48. | 1 | Видовая и пространственная структура экосистемы | |||
49. | 1 | Урок «Шаги в медицину» | |||
50. | 1 | Обобщающий урок | |||
51. | 1 | Трофическая структура экосистемы | |||
52. | 1 | Трофическая структура экосистемы | |||
53. | 1 | Урок «Шаги в медицину» | |||
54. | 1 | Пищевые связи в экосистеме | |||
55. | 1 | Экологические пирамиды | |||
56. | 1 | Экологические пирамиды | |||
57. | 1 | Урок «Шаги в медицину» | |||
58. | 1 | Обобщающий урок | |||
59. | 1 | Круговорот веществ и превращение энергии в экосистеме | |||
60. | 1 | Продуктивность сообщества | |||
61. | 1 | Экологическая сукцессия | |||
62. | 1 | Экологическая сукцессия | |||
63. | 1 | Сукцессионные изменения. Значение сукцессии | |||
64. | 1 | Урок «Шаги в медицину» | |||
65. | 1 | Обобщающий урок | |||
66. | 1 | Последствия влияния деятельности человека на экосистемы | |||
67. | 1 | Последствия влияния деятельности человека на экосистемы | |||
68. | 1 | Обобщающий урок | |||
69. | 1 | Обобщающий урок-конференция по итогам учебно-исследовательской и проектной деятельности | |||
70. | 1 | Организация подготовки к ЕГЭ | |||
Биосферный уровень (29ч.) | |||||
71. | 1 | Биосферный уровень: общая характеристика. Учение В. И. Вернадского о биосфере | |||
72. | 1 | Урок «Шаги в медицину» | |||
73. | 1 | Круговорот веществ в биосфере | |||
74. | 1 | Круговорот веществ в биосфере | |||
75. | 1 | Урок «Шаги в медицину» | |||
76. | 1 | Обобщающий урок | |||
77. | 1 | Эволюция биосферы. Зарождение жизни | |||
78. | 1 | Эволюция биосферы. Кислородная революция | |||
79. | 1 | Урок «Шаги в медицину» | |||
80. | 1 | Обобщающий урок | |||
81. | 1 | Происхождение жизни на Земле | |||
82. | 1 | Урок «Шаги в медицину» | |||
83. | 1 | Современные представлениям о возникновении жизни | |||
84. | 1 | Развитие жизни на Земле. Катархей, архей и протерозой | |||
85. | 1 | Развитие жизни на Земле. Палеозой. Развитие жизни на Земле. Мезозой | |||
86. | 1 | Развитие жизни на Земле. Кайнозой | |||
87. | 1 | Обобщающий урок | |||
88. | 1 | Эволюция человека | |||
89. | 1 | Урок «Шаги в медицину» | |||
90. | 1 | Основные этапы антропогенеза | |||
91. | 1 | Движущие силы антропогенеза | |||
92. | 1 | Урок «Шаги в медицину» | |||
93. | 1 | Формирование человеческих рас | |||
94. | 1 | Роль человека в биосфере | |||
95. | 1 | Урок «Шаги в медицину» | |||
96. | 2 | Обобщающий урок-конференция по итогам учебно-исследовательской и проектной деятельности | |||
97. | 1 | Организация подготовки к ЕГЭ | |||
98. | 1 | Обобщающий урок-конференция |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по английскому языку (углубленный уровень) 7 класс
Рабочая программа по английскому языку 7 класс составлена в соответствии со всеми требованями ФГОСа...
Рабочая программа 8-9 класс углубленный уровень ФКГОС к УМК Афанасьева О.В.
Сквозная рабочая программа 8-9 класс включает в себя пояснительную записку, тематическое планирование и календарно-поурочное планирование....
Рабочая программа по русскому языку (углубленный уровень), 10 класс
Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 10 класса общеобразовательных школ (углублённый уровень ) и составлена на основе материалов Федерального государстве...
Рабочая программа по английскому языку (углубленный уровень) для учащихся 8-х классов на домашнем обучении
Данная рабочая программа по английскому языку для учащихся 8 класса, находящихся на домашнем обучении (МБУ СОШ №89, г. Тольятти), составлена на основе авторской рабочей программы В.Г.Апалькова (Англий...
Рабочая программа_ФГОС_Русский язык_Углубленный уровень_10_11 классы_Автор_Манерова П.В._2017_2018 г.
Рабочая программа_ФГОС_Русский язык_Углубленный уровень_10_11 классы_Автор_Манерова П.В._2017_2018 г....
Авторская рабочая программа по предмету "Право" углубленный уровень 10-11 класс
Авторская программа Е.А. Певцовой по праву для 10-11 кл. согласно ФГОС СОО, 2015г к учебнику «Право. Основы правовой культуры». 10—11 классы. Базовый и углублённый уровни / авт....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ). 10Б КЛАСС. (2023-2024)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ). 10Б КЛАСС. (2023-2024)...