Контрольная работа "Опора и движение".
материал по биологии (8 класс)
Контрольная работа - Опора и движение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_-_opora_i_dvizhenie.zip | 283.95 КБ |
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
по теме: «Опора и движение»
Назначение контрольной работы – оценить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности, обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по теме «Опора и движение».
- Проверяемые планируемые результаты:
Обучающийся научится:
- характеризовать значение опорно-двигательной системы в жизни человека;
- распознавать части опорно-двигательной системы;
- описывать особенности химического состава и строения костей;
- объяснять особенности строения скелетных мышц;
- объяснять условия нормального развития опорно-двигательной системы;
- оказать первой доврачебной помощи при травмах опорно-двигательной системы
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить информацию в научно-популярной литературе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую
Документы, определяющие содержание контрольной работы
Содержание контрольной работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).
- Характеристика структуры и содержания контрольной работы
Каждый вариант контрольной работы содержит 15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Задания №1 на анализ данных, представленных в виде схемы.
Задания №2-10 с выбором ответа в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа.
Задания №11-12 с выбором и записью трех верных ответов из шести.
Задания №13 на установление соответствия элементов двух информационных рядов.
Задание №14 на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов.
Задания №15 на применение биологических знаний для решения практических задач.
- Распределение заданий контрольной работы по проверяемым умениям
Контрольная работа разрабатывается исходя из необходимости проверки следующих видов деятельности:
- Владение основным понятийным аппаратом школьного курса биологии.
- Решение задач различного типа и уровня сложности.
- Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
- Распределение заданий контрольной работы по уровням сложности
В контрольной работе представлены задания разных уровней сложности: базового, повышенного, высокого.
Задания базового уровня сложности (№1-10) – это задания, проверяющие способность обучающихся применять наиболее важные биологические понятия для объяснения существенных признаков биологических объектов и процессов, характерных для них, а также умение работать с информацией биологического содержания (текст, рисунок, фотография реального объекта).
Задания повышенного уровня сложности направлены:
- на проверку умения проводить сравнительный анализ характеристик биологических систем (№11, 12);
- на установление соответствия элементов двух информационных рядов (№13);
- на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов (№14);
Задания высокого уровня сложности (№15) направлены на проверку применять биологические знания для решения практических задач.
В таблице 1 представлено распределение заданий по уровням сложности.
Таблица 1
Распределение заданий по уровням сложности
Уровень сложности задания | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 30 |
Базовый | 10 | 10 | 40 |
Повышенный | 4 | 8 | 40 |
Высокий | 1 | 3 | 20 |
Итого | 15 | 21 | 100 |
- Критерии оценивания контрольной работы
Задание на дополнение недостающей информации в схеме считается выполненным, если правильно указано слово или словосочетание.
Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом.
За ответ на задание на множественный выбор выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно).
За ответ на задания на установление соответствия выставляется 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибки.
За ответ на задание на определение последовательности процессов, явлений, объектов выставляется 1 балл, если на любых двух позициях ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа. Если ошибок больше, то ставится 0 баллов.
Задания на применение биологических знаний для решения практических задач оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. Максимальный балл за задание с развернутым ответом составляет 3 балла.
Максимальный балл за выполнение работы – 21. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале (таблица 2).
Таблица 2
Перевод баллов в отметку по пятибалльной шкале
Количество баллов | Рекомендуемая оценка |
19-21 | 5 |
13-18 | 4 |
7-12 | 3 |
0-6 | 2 |
- Продолжительность контрольной работы
Примерное время на выполнение заданий составляет:
- для заданий базового уровня сложности – от 1 до 2 мин;
- для заданий повышенного уровня сложности – от 2 до 5 мин;
- для заданий высокого уровня сложности – от 5 до 10 мин;
На выполнение всей контрольной работы отводится 40 минут.
- Дополнительные материалы и оборудование
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
ОБОБЩЕННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Обозначение задания в работе | Проверяемые элементы содержания | Коды элементов содержания | Коды проверяемых умений | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания |
1 | Биологические термины и понятия | 1.2, 1.3 | 1.1, 2.1.3, 2.1.5, 2.2.2, 2.3, 2.4 | Б | 1 |
2 | Строение костей | 1.1 | 1.1, 2.4 | Б | 1 |
3 | Скелет | 1.2, 1.3 | 1.4, 2.2.2, 2.3 | Б | 1 |
4 | Скелет | 1.2, 1.3 | 1.4, 2.4 | Б | 1 |
5 | Скелет | 1.2, 1.3 | 1.4, 2.2.2, 2.4 | Б | 1 |
6 | Типы соединения костей | 1.4 | 1.1, 1.3, 1.4, 2.2.2, 2.3 | Б | 1 |
7 | Мышцы | 1.5 | 1.2, 1.4, 2.1.1 | Б | 1 |
8 | Мышцы | 1.5 | 1.4, 2.3 | Б | 1 |
9 | Первая помощь при травмах ОДС | 1.6 | 1.4, 2.3 | 1 | |
10 | Первая помощь при травмах ОДС | 1.6 | 1.4, 2.1.1 | Б | 1 |
11 | Умение проводить множественный выбор | 1.1, 1.4 | 1.2, 1.3, 1.4 | П | 2 |
12 | Умение проводить множественный выбор | 1.2, 1.3 | 1.3, 2.5.1, 2.5.2 | П | 2 |
13 | Умение устанавливать соответствие | 1.5 | 1.4, 2.3 | П | 2 |
14 | Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов | 1.2, 1.3 | 1.1, 1.4, 2.2.2 | П | 2 |
15 | Применение биологических знаний в практических ситуациях | 1.3 | 1.5, 2.2.2, 2.3, 2.6, 3.1 | В | 3 |
КОДИФИКАТОР
ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ И ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Кодификатор элементов содержания и планируемых результатов по биологии является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольной работы. Кодификатор является систематизированным перечнем планируемых результатов, в котором каждому объекту соответствует определенный код.
Кодификатор составлен на базе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии (приказ Минобразования России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).
РАЗДЕЛ 1 Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе
Код | Элементы содержания, проверяемые заданиями контрольной работы |
1.1 | Строения костей |
1.2 | Скелет головы и туловища |
1.3 | Скелет конечностей |
1.4 | Строение и типы соединения костей |
1.5 | Строение, основные типы и группы мышц |
1.6 | Первая помощь при повреждениях опорно-двигательной системы |
РАЗДЕЛ 2 Перечень планируемых результатов
Код | Планируемые результаты |
1 | ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ |
1.1 | признаки биологических объектов |
1.2 | сущность биологических процессов, характерных для процессов жизнедеятельности человека (тканей, органов) |
1.3 | рост, развитие, регуляцию жизнедеятельности опорно-двигательного аппарата |
1.4 | особенности опорно-двигательной системы человека, его строения, жизнедеятельности |
1.5 | приемы оказания первой доврачебной помощи при травмах опорно-двигательной системы |
2. | УМЕТЬ |
2.1.1 | объяснять значение опорно-двигательной системы |
2.1.2 | объяснять взаимосвязь опорно-двигательного аппарата и окружающей среды; |
2.1.3 | объяснять значение составных компонентов костной ткани. |
2.1.5 | объяснять роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика |
2.2 | изучать биологические объекты и процессы: |
2.2.1 | описывать и объяснять результаты опытов |
2.2.2 | описывать биологические объекты |
2.3 | распознавать и описывать на рисунках (фотографиях) основные части (ткани) и органы опорно-двигательной системы |
2.4 | сравнивать биологические объекты (органы опорно-двигательной системы) |
2.5.1 | анализировать и оценивать воздействие факторов среды на опорно-двигательную систему |
2.5.2 | анализировать и оценивать условия нормального развития опорно-двигательной системы |
2.6 | проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно- популярном тексте необходимую биологическую информацию о живых организмах, процессах и явлениях; работать с терминами и понятиями |
3. | Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для |
3.1 | оказания первой помощи при травмах |
3.2 | рациональной организации труда и отдыха |
ОТВЕТЫ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ № 2*
№ задания | Вариант | Вариант 1 |
1 | КЛЮЧИЦА | ТЕМЕННЫЕ |
2 | 3 | 4 |
3 | 3 | 1 |
4 | 3 | 3 |
5 | 1 | 3 |
6 | 2 | 2 |
7 | 1 | 3 |
8 | 3 | 3 |
9 | 4 | 1 |
10 | 2 | 4 |
11 | 2 5 6 | 3 4 6 |
12 | 1 5 6 | 2 3 6 |
13 | 2 2 1 2 1 1 | 1 2 1 2 1 2 |
14 | 5 2 1 4 3 | 2 4 5 1 3 |
15 | 1) А – тазовые кости; Б – большая берцовая кость; 2) Тазовые кости входят в состав пояса нижних конечностей; 3) Большая берцовая кость входит в состав свободной нижней конечности. | 1) А – ключица; Б – лопатка 2) Пояс верхних конечностей 3) пояс верхних конечностей — опора, обеспечивает присоединение верхних конечностей к осевому скелету |
*За отсутствующий или не соответствующий указанным критериям ответ задание оценивается в 0 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по физике для 9 класса "Законы Ньютона.. Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Импульс тела. Закон сохранения импульса".
Контрольная работа для 9 класса по теме "Законы Ньютона.Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Импульс тела. Закон сохранения импульса". Контрольная работа разработана имеет дв...
Контрольная работа по физике 9 класс по теме « Криволинейное движение» и «Импульс»
Контрольная работа по физике 9(11) класс по теме « Криволинейное движение» и «Импульс» для коррекционных школ I вида...
7 класс. Контрольная работа "Механическое движение"
Предлагается работа, проверяющая сформированность навыков по решению различных типов задач по теме "Скорость. Расчёт пути и времени движения" в 7 классе....
контрольная работа 9кл Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.
Составила из нескольких источников .Буду рада , если кому-то пригодится...
Конспект урока по физике в 9 классе с использованием сингапурской методики по теме Подготовка к контрольной работе "Законы движения"
Данная разработка представлена с использованием сингапурской методики обучения, ключевыми основами которой являются воспитание и обучение подрастающего поколения в духе сотрудничества, общения, критич...
Контрольная работа «Механическое движение. Масса и плотность»
Контрольная работа представлена в 5 вариантах, а каждый вариант состоит из 3 частей и включает 17 заданий, различающихся формой и уровнем сложности, что соответствует заданиям, приме...
Ур 14. Контрольная работа Механическое движение
Ур 14. Контрольная работа Механическое движение...