Контрольная работа "Кровь. Кровообращение".
материал по биологии (8 класс)
Контрольная работа - Кровь. Кровообращение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_-_krov._krovoobrashchenie.zip | 640 КБ |
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
по теме: «Кровь. Кровообращение»
Назначение контрольной работы – оценить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности, обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по теме «Кровь. Кровообращение».
- Проверяемые планируемые результаты:
Обучающийся научится:
- выделять существенные признаки внутренней среды организма;
- выявлять взаимосвязь между особенностями строения клеток крови и их функциями;
- объяснять механизм свертывания и принципы переливания крови;
- выделять существенные признаки иммунитета
- описывать движение крови по кругам кровообращения
- сравнивать виды кровотечений, делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
- измерять пульс, кровяное давление, оказывать первой доврачебной помощи при кровотечениях;
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить информацию в научно-популярной литературе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую
Документы, определяющие содержание контрольной работы
Содержание контрольной работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).
- Характеристика структуры и содержания контрольной работы
Каждый вариант контрольной работы содержит 15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Задания №1 на дополнение недостающей информации в схеме.
Задания №2-10 с выбором ответа в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа.
Задания №11-12 с выбором и записью трех верных ответов из шести.
Задания №13 на установление соответствия элементов двух информационных рядов.
Задание №14 на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов.
Задание №15 на анализ статистических данных, представленных в табличной форме.
- Распределение заданий контрольной работы по проверяемым умениям
Контрольная работа разрабатывается исходя из необходимости проверки следующих видов деятельности:
- Владение основным понятийным аппаратом школьного курса биологии.
- Решение задач различного типа и уровня сложности.
- Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
- Распределение заданий контрольной работы по уровням сложности
В контрольной работе представлены задания разных уровней сложности: базового, повышенного, высокого.
Задания базового уровня сложности (№1-10) – это задания, проверяющие способность обучающихся применять наиболее важные биологические понятия для объяснения существенных признаков биологических объектов и процессов, характерных для них, а также умение работать с информацией биологического содержания (текст, рисунок, фотография реального объекта).
Задания повышенного уровня сложности направлены:
- на проверку умения проводить сравнительный анализ характеристик биологических систем (№11-12);
- на установление соответствия элементов двух информационных рядов (№13);
- на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов (№14).
Задания высокого уровня сложности (№15) направлены на проверку умений анализировать данные представленные в табличной форме и отвечать поставленные вопросы.
В таблице 1 представлено распределение заданий по уровням сложности.
Таблица 1
Распределение заданий по уровням сложности
Уровень сложности задания | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 33 |
Базовый | 10 | 10 | 40 |
Повышенный | 4 | 8 | 40 |
Высокий | 1 | 3 | 20 |
Итого | 15 | 21 | 100 |
- Критерии оценивания контрольной работы
Задание на дополнение недостающей информации в схеме считается выполненным, если правильно указано слово или словосочетание.
Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом.
За ответ на задание на множественный выбор выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно).
За ответ на задания на установление соответствия выставляется 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибки.
За ответ на задание на определение последовательности процессов, явлений, объектов выставляется 1 балл, если на любых двух позициях ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа. Если ошибок больше, то ставится 0 баллов.
Задания на анализ статистических данных, представленных в табличной форме оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. Максимальный балл за задание с развернутым ответом составляет 3 балла.
Максимальный балл за выполнение работы – 21. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале (таблица 2).
Таблица 2
Перевод баллов в отметку по пятибалльной шкале
Количество баллов | Рекомендуемая оценка |
19-21 | 5 |
13-18 | 4 |
7-12 | 3 |
0-6 | 2 |
- Продолжительность контрольной работы
Примерное время на выполнение заданий составляет:
- для заданий базового уровня сложности – от 1 до 2 мин;
- для заданий повышенного уровня сложности – от 2 до 5 мин;
- для заданий высокого уровня сложности – от 5 до 10 мин;
На выполнение всей контрольной работы отводится 40 минут.
- Дополнительные материалы и оборудование
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
ОБОБЩЕННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Обозначение задания в работе | Проверяемые элементы содержания | Коды элементов содержания | Коды проверяемых умений | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания |
1 | Биологические термины и понятия | 1.1 | 1.2 | Б | 1 |
2 | Значение крови и ее состав | 1.1 | 1.1, 1.2 | Б | 1 |
3 | Иммунитет | 1.2 | 1.1, 1.2 | Б | 1 |
4 | Принципы переливания крови | 1.3 | 1.2, 2.1.1 | Б | 1 |
5 | Кровеносная система. | 1.4 | 1.1, 2.3 | Б | 1 |
6 | Круги кровообращения | 1.4 | 1.2, 2.3 | Б | 1 |
7 | Круги кровообращения | 1.4 | 1.2, 2.3 | Б | 1 |
8 | Строение сердца | 1.5 | 1.2, 2.3 | Б | 1 |
9 | Движение крови по сосудам | 1.6 | 1.2, 2.5 | Б | 1 |
10 | Первая помощь при кровотечениях | 1.7 | 2.1, 2.2 | Б | 1 |
11 | Умение проводить множественный выбор | 1.4 | 2.1.2, 2.5 | П | 2 |
12 | Умение проводить множественный выбор | 1.5 | 1.1, 2.1.3, 2.3, 3.1 | П | 2 |
13 | Умение устанавливать соответствие | 1.1, 1.2 | 1.2, 2.3 | П | 2 |
14 | Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов | 1.4 | 1.5, 2.1, 2.1.3, 3.1 | П | 2 |
15 | Умение работать со статистическими данными | 1.3 | 1.2, 1.4, 2.1, 2.1.3, 2.3, 3.2 | В | 3 |
КОДИФИКАТОР
ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ И ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Кодификатор элементов содержания и планируемых результатов по биологии является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольной работы. Кодификатор является систематизированным перечнем планируемых результатов, в котором каждому объекту соответствует определенный код.
Кодификатор составлен на базе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии (приказ Минобразования России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).
РАЗДЕЛ 1 Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе
Код | Элементы содержания, проверяемые заданиями контрольной работы |
1.1 | Значение крови и ее состав |
1.2 | Иммунитет |
1.3 | Группы крови |
1.4 | Кровеносная система. Круги кровообращения |
1.5 | Строение сердца |
1.6 | Движение крови по сосудам |
1.7 | Первая помощь при кровотечениях |
РАЗДЕЛ 2 Перечень планируемых результатов
Код | Планируемые результаты |
1 | ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ |
1.1 | признаки биологических объектов |
1.2 | сущность биологических процессов, характерных для кровеносной системы и внутренней среды организма |
1.3 | строение сердца и кругов кровообращения |
1.4 | профилактику сердечно-сосудистых заболеваний |
1.5 | приемы оказания первой помощи |
2. | УМЕТЬ |
2.1 | объяснять роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика |
2.1.1 | объяснять механизм свертывания и принципы переливания крови |
2.1.2 | объяснять механизм создание иммунитета |
2.1.3 | объяснить движение крови по сосудам |
2.2 | сравнивать виды кровотечений |
2.3 | описывать биологические объекты и явления |
2.4 | распознавать и описывать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов человека |
2.5 | устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями тканей, органов и систем органов |
2.6 | проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию |
3. | Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для |
3.1 | овладения приемами измерения пульса и кровяного давления |
3.2 | применения биологических знаний при решении практических задач |
ОТВЕТЫ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ № 3*
№ задания | Вариант 1 | Вариант 2 |
1 | КРОВЬ | ПЛАЗМА |
2 | 1 | 2 |
3 | 2 | 4 |
4 | 3 | 4 |
5 | 3 | 3 |
6 | 2 | 1 |
7 | 4 | 1 |
8 | 2 | 4 |
9 | 1 | 3 |
10 | 3 | 1 |
11 | 2 5 6 | 2 3 5 |
12 | 3 4 5 | 1 2 6 |
13 | 2 1 2 1 3 | 1 2 2 1 |
14 | 1 6 4 2 5 3 | 5 4 2 3 1 |
15 | 1) I или III. 2) Возможные варианты:
Учащийся должен назвать четыре любые варианта из числа возможных. 3) I (первой) | 1) II или III. 2) Возможные варианты:
Учащийся должен назвать четыре любые варианта из числа возможных. 3) IV (четвёртой) |
*За отсутствующий или не соответствующий указанным критериям ответ задание оценивается в 0 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме "Кровь. Кровообращение"
Контрольная работа по биологии, 8 класс, программа И.Н.Паномаревой. Тема: "Кровь. Кровообращение" . Форма: тестовые задания различного вида....
Биологические задачи и задания к контрольно-обобщающему уроку по теме "Кровь. Кровообращение"
Материал может быть использован как на уроке в 8 классе, так и при подготовке к ГИА и ЕГЭ...
Контрольное тестирование в 8 классе по теме "Кровь. Кровообращение."
Дорогие колеги!Хочу поделиться с вами разработкой контрольного тесирования по биологии за 8 класс, по теме "Кровь и кровообращение"...
Контрольная работа по теме "Кровообращение"
Контрольная работа для учащихся 8 класса по теме "Кровообращение" в двух вариантах содержит тестовые задания с выбором одного верного ответа и задания на выбор трех утверждений из нескольких....
Контрольная работа "Кровообращение" 8 класс
2 варианта работы по материалам ФИПИ...
контрольная работа .Биология 8 класс.Кровь и кровообращение.
Работа,включает задания курса....
Контрольная работа Тема "Кровь и кровообращение"
Контрольная работа по биологии 8 классТема "Кровь и кровообращение"Два вариантаТри типа заданий: выберите правильное утверждение; дополните фразы, правильно выбрав ответы; дайте определения ...