Контрольная работа "Кровь. Кровообращение".
материал по биологии (8 класс)

Зяблицев Максим Александрович

Контрольная работа - Кровь. Кровообращение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kontrolnaya_rabota_-_krov._krovoobrashchenie.zip640 КБ

Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

по теме: «Кровь. Кровообращение»

Назначение контрольной работы – оценить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности, обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по теме «Кровь. Кровообращение».

  1. Проверяемые планируемые результаты:

Обучающийся научится:

  • выделять существенные признаки внутренней среды организма;
  • выявлять взаимосвязь между особенностями строения клеток крови и их функциями;
  • объяснять механизм свертывания и принципы переливания крови;
  • выделять существенные признаки иммунитета
  • описывать движение крови по кругам кровообращения
  • сравнивать виды кровотечений, делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
  • измерять пульс, кровяное давление, оказывать первой доврачебной помощи при кровотечениях;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить информацию в научно-популярной литературе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую

Документы, определяющие содержание контрольной работы

Содержание контрольной работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).

  1. Характеристика структуры и содержания контрольной работы

Каждый вариант контрольной работы содержит 15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Задания №1 на дополнение недостающей информации в схеме.

Задания №2-10 с выбором ответа в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа.

Задания №11-12 с выбором и записью трех верных ответов из шести.

Задания №13 на установление соответствия элементов двух информационных рядов.

Задание №14 на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов.

Задание №15 на анализ статистических данных, представленных в табличной форме.

  1. Распределение заданий контрольной работы по проверяемым умениям

Контрольная работа разрабатывается исходя из необходимости проверки следующих видов деятельности:

  1. Владение основным понятийным аппаратом школьного курса биологии.
  2. Решение задач различного типа и уровня сложности.
  3. Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
  1. Распределение заданий контрольной работы по уровням сложности

В контрольной работе представлены задания разных уровней сложности: базового, повышенного, высокого.

Задания базового уровня сложности (№1-10) – это задания, проверяющие способность обучающихся применять наиболее важные биологические понятия для объяснения существенных признаков биологических объектов и процессов, характерных для них, а также умение работать с информацией биологического содержания (текст, рисунок, фотография реального объекта).

Задания повышенного уровня сложности направлены:

- на проверку умения проводить сравнительный анализ характеристик биологических систем (№11-12);

- на установление соответствия элементов двух информационных рядов (№13);

- на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов (№14).

Задания высокого уровня сложности (№15) направлены на проверку умений анализировать данные представленные в табличной форме и отвечать поставленные вопросы.

В таблице 1 представлено распределение заданий по уровням сложности.

Таблица 1

Распределение заданий по уровням сложности

Уровень сложности задания

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 33

Базовый

10

10

40

Повышенный

4

8

40

Высокий

1

3

20

Итого

15

21

100

  1. Критерии оценивания контрольной работы

Задание на дополнение недостающей информации в схеме считается выполненным, если правильно указано слово или словосочетание.

Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом.

За ответ на задание на множественный выбор выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно).

За ответ на задания на установление соответствия выставляется 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибки.

За ответ на задание на определение последовательности процессов, явлений, объектов выставляется 1 балл, если на любых двух позициях ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа. Если ошибок больше, то ставится 0 баллов.

Задания на анализ статистических данных, представленных в табличной форме оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. Максимальный балл за задание с развернутым ответом составляет 3 балла.

Максимальный балл за выполнение работы – 21. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале (таблица 2).

Таблица 2

Перевод баллов в отметку по пятибалльной шкале

Количество баллов

Рекомендуемая оценка

19-21

5

13-18

4

7-12

3

0-6

2

  1. Продолжительность контрольной работы

Примерное время на выполнение заданий составляет:

  • для заданий базового уровня сложности – от 1 до 2 мин;
  • для заданий повышенного уровня сложности – от 2 до 5 мин;
  • для заданий высокого уровня сложности – от 5 до 10 мин;

На выполнение всей контрольной работы отводится 40 минут.

  1. Дополнительные материалы и оборудование

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

ОБОБЩЕННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания

Коды элементов содержания

Коды проверяемых умений

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

1

Биологические термины и понятия

1.1

1.2

Б

1

2

Значение крови и ее состав

1.1

1.1, 1.2

Б

1

3

Иммунитет

1.2

1.1, 1.2

Б

1

4

Принципы переливания крови

1.3

1.2, 2.1.1

Б

1

5

Кровеносная система.

1.4

1.1, 2.3

Б

1

6

Круги кровообращения

1.4

1.2, 2.3

Б

1

7

Круги кровообращения

1.4

1.2, 2.3

Б

1

8

Строение сердца

1.5

1.2, 2.3

Б

1

9

Движение крови по сосудам

1.6

1.2, 2.5

Б

1

10

Первая помощь при кровотечениях

1.7

2.1, 2.2

Б

1

11

Умение проводить множественный выбор

1.4

2.1.2, 2.5

П

2

12

Умение проводить множественный выбор

1.5

1.1, 2.1.3, 2.3, 3.1

П

2

13

Умение устанавливать соответствие

1.1, 1.2

1.2, 2.3

П

2

14

Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов

1.4

1.5, 2.1, 2.1.3, 3.1

П

2

15

Умение работать со статистическими данными

1.3

1.2, 1.4, 2.1, 2.1.3, 2.3, 3.2

В

3

КОДИФИКАТОР

ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ И ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Кодификатор элементов содержания и планируемых результатов по биологии является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольной работы. Кодификатор является систематизированным перечнем планируемых результатов, в котором каждому объекту соответствует определенный код.

Кодификатор составлен на базе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии (приказ Минобразования России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).

РАЗДЕЛ 1 Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе

Код

Элементы содержания, проверяемые заданиями контрольной работы

1.1

Значение крови и ее состав

1.2

Иммунитет

1.3

Группы крови

1.4

Кровеносная система. Круги кровообращения

1.5

Строение сердца

1.6

Движение крови по сосудам

1.7

Первая помощь при кровотечениях

РАЗДЕЛ 2 Перечень планируемых результатов

Код

Планируемые результаты

1

ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ

1.1

признаки биологических объектов

1.2

сущность биологических процессов, характерных для кровеносной системы и внутренней среды организма

1.3

строение сердца и кругов кровообращения

1.4

профилактику сердечно-сосудистых заболеваний

1.5

приемы оказания первой помощи

2.

УМЕТЬ

2.1

объяснять роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика

2.1.1

объяснять механизм свертывания и принципы переливания крови

2.1.2

объяснять механизм создание иммунитета

2.1.3

объяснить движение крови по сосудам

2.2

сравнивать виды кровотечений

2.3

описывать биологические объекты и явления

2.4

распознавать и описывать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов человека

2.5

устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями тканей, органов и систем органов

2.6

проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию

3.

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для

3.1

овладения приемами измерения пульса и кровяного давления

3.2

применения биологических знаний при решении практических задач

ОТВЕТЫ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ № 3*

задания

Вариант 1

Вариант 2

1

КРОВЬ

ПЛАЗМА

2

1

2

3

2

4

4

3

4

5

3

3

6

2

1

7

4

1

8

2

4

9

1

3

10

3

1

11

2 5 6

2 3 5

12

3 4 5

1 2 6

13

2 1 2 1 3

1 2 2 1

14

1 6 4 2 5 3

5 4 2 3 1

15

1) I или III.

2) Возможные варианты:

 https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=7789

Учащийся должен назвать четыре любые варианта из числа возможных.

3) I (первой)

1) II или III.

2) Возможные варианты:

 https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=7776

 Учащийся должен назвать четыре любые варианта из числа возможных.

3) IV (четвёртой)

*За отсутствующий или не соответствующий указанным критериям ответ задание оценивается в 0 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме "Кровь. Кровообращение"

Контрольная работа по биологии, 8 класс, программа И.Н.Паномаревой. Тема: "Кровь. Кровообращение" . Форма: тестовые задания различного вида....

Биологические задачи и задания к контрольно-обобщающему уроку по теме "Кровь. Кровообращение"

Материал может быть использован как  на уроке в 8 классе, так и при подготовке к ГИА и ЕГЭ...

Контрольное тестирование в 8 классе по теме "Кровь. Кровообращение."

Дорогие колеги!Хочу поделиться с вами разработкой контрольного тесирования по биологии за 8 класс, по теме "Кровь и кровообращение"...

Контрольная работа по теме "Кровообращение"

Контрольная работа для учащихся 8 класса по теме "Кровообращение" в двух вариантах содержит тестовые задания с выбором одного верного ответа и задания на выбор трех утверждений из нескольких....

Контрольная работа "Кровообращение" 8 класс

2 варианта работы по материалам ФИПИ...

Контрольная работа Тема "Кровь и кровообращение"

Контрольная работа по биологии 8 классТема "Кровь и кровообращение"Два вариантаТри типа заданий: выберите правильное утверждение; дополните фразы, правильно выбрав ответы; дайте определения ...