Итоговые контрольные работы по биологии 6 класс, за 3-4 четверть
учебно-методический материал по биологии (6 класс)
УМК 6 класс – Пономарева И.Н., Корнилова О.Р., М,
ИТОГОВАЯ РАБОТА по биологии 6ласс за 3 и 4 четверти
Инструкция для учащихся
Работа состоит из двух частей. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Сначала часть А - из предложенных вариантов ответов выбираете один ответ. Затем часть В - в заданиях 1 и 2 нужно закончить предложении, в 3 задании ответьте на вопрос. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, перейдите к пропущенным заданиям. На выполнение теста отводится 40 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6klass.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК 6 класс – Пономарева И.Н., Корнилова О.Р., М,
ИТОГОВАЯ РАБОТА по биологии 6ласс за 3 и 4 четверти
Инструкция для учащихся
Работа состоит из двух частей. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Сначала часть А - из предложенных вариантов ответов выбираете один ответ. Затем часть В - в заданиях 1 и 2 нужно закончить предложении, в 3 задании ответьте на вопрос. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, перейдите к пропущенным заданиям. На выполнение теста отводится 40 минут.
3 четверть
ВАРИАНТ 1
Выберите 1 правильный ответ:
1.Растения отличаются от всех других организмов способностью:
А) к дыханию Б) фотосинтезу В) размножению Г) развитию
2.Растения образуют органические вещества:
А) из углекислого газа и минеральных солей Б) кислорода и воды
В) воды и минеральных солей Г) углекислого газа и воды
3.Растения обеспечивают жизнь другим организмам, потому, что:
А) синтезируют органические вещества Б) дышат
В) могут быть средой их обитания Г) выделяют кислород
4.К органическим удобрениям относятся:
А) калийные Б) фосфорные В) навоз Г) торф
5.Из предложенных организмов выбрать автотрофные:
А) кактус Б) медведь В) горох Г) подосиновик
6.При дыхании:
А) углекислый газ поглощается Б) углекислый газ выделяется
В) энергия высвобождается Г) энергия поглощается
Закончите предложение:
1Для фотосинтеза нужны условия:_______________________________________
2.К классу двудольных растений относятся семейства - _____________________
3.Отлитчительные признаки растений семейства розоцветных _______________
4.Приведите примеры растений из семейства сложноцветных, их значение____
ВАРИАНТ 2
Выберите 1 правильный ответ:
1.Органоиды растительной клетки, участвующие в фотосинтезе:
А) митохондрии Б) вакуоли В) хлоропласты Г) рибосомы
2.Растения – автотрофы, потому, что:
А) поглощают воду и минеральные соли из почвы
Б) образуют органические вещества из неорганических
В) поглощают углекислый газ из воздуха
Г) выделяют углекислый газ при дыхании
3.Растения, как и другие организмы:
А) дышат Б) способны к фотосинтезу
В) размножаются Г) выделяют кислород
4.Из предложенных организмов выбрать гетеротрофные:
А) гриб-трутовик Б) малина В) заяц Г) пшеница
5.При дыхании:
А) кислород поглощается Б)кислород выделяется
В) сложные органические вещества расщепляются на простые
Г) сложные органические вещества образуются из простых
6.К минеральным удобрениям относятся:
А) перегной Б) птичий помёт В) азотные Г) калийные
Закончите предложение:
1Для фотосинтеза нужны условия:_______________________________________
2.К классу однодольных растений относятся семейства - _____________________
3.Отлитчительные признаки растений семейства крестоцветных _______________
4.Приведите примеры растений из семейства злаковых, их значение____
4 ЧЕТВЕРТЬ
ВАРИАНТ 1
Выберите один правильный ответ
1.Бактерии относятся к организмам:
А)ядерным Б)доядерным В)многоядерным
2.Бактерии-аэробы – те которые нуждаются:
А)в воде Б)кислороде В)пище Г)тепле
3.Группа Бактерии – это:
А)вид Б)класс В)царство Г)порядок
4.Бактерии округлой формы называют:
А)кокки Б)бациллы В)спириллы Г)вибрионы
5.Способность бактерий к автотрофному питанию роднит их:
А)с животными Б)грибами В)растениями Г)вирусами
6.Клубеньковые бактерии являются симбионтами бобовых растений, так как:
А)живут на корнях бобовых Б)поглощают азот из воздуха
В)помогают усваивать азот бобовым растениям
Г)получают питательные вещества из тканей корня
7.Грибы как и животные:
А)не имеют хлорофилла Б)содержат хитин
В)неподвижны Г)образуют мочевину
8.Споры гриба образуются:
А)в плодовом теле Б)грибнице В)спорангиях
9.По способу питания грибы:
А)автотрофы Б)гетеротрофы В)сапрофиты Г)паразиты
10.Спора гриба – это приспособление:
А)к перенесению неблагоприятных условий
Б)размножению В)распространению Г)питанию
11.Роль водорослей в питании лишайников заключается:
А)в поглощении кислорода Б)синтезе органических веществ
В)поглощении минеральных веществ Г)поглощении воды
12.К плесневым грибам относятся:
А)трутовик Б)мукор В)головня Г)пеницилл
13.Подсчитайте количество бактерий в 1 м3 воздуха после проветривания класса, если известно, что до проветривания их было 7800 в 1 м3 воздуха, а при проветривании из количество уменьшилось в 13 раз. Сделайте вывод.
БАКТЕРИИ. ГРИБЫ. ЛИШАЙНИКИ.
Вариант № 2
1.Защитными приспособлениями бактериальной клетки являются
А)клеточная стенка Б)ворсинки В)жгутики Г)капсула
2.Бактерии-анаэробы – те, которые не нуждаются:
А)в пище Б)тепле В)кислороде Г)воде
3.Самая древняя группа живых существ на Земле:
А)растения Б)бактерии В)грибы Г)животные
4.Бактерии палочковидной формы называются:
А)спириллы Б)вибрионы В)кокки Г)бациллы
5.Споры бактерий – это приспособление:
А)к размножению Б)распространению
В)переживанию неблагоприятных условий Г)питанию
6.Патогенные бактерии относятся к группе:
А)автотрофы Б)сапрофиты В)симбионты Г)паразиты
7.Цианобактерии называют сине-зелёными водорослями потому, что они:
А)одноклеточные Б)содержат хлорофилл
В)обитают в воде Г)способны к фотосинтезу
8.Грибы, как и растения:
А)имеют в клетках ядро Б)не способны к активному движению
В)не имеют хлорофилла Г)имеют плотную клеточную стенку
9.Гифы образуют:
А)грибницу Б)корни В)плодовое тело Г)мицелий
10.Наука,изучающая грибы называется:
А)биология Б)ботаника В)микология Г)микробиология
11.Симбиоз мицелия гриба и корня растения называется:
А)микориза Б)грибница В)грибокорень Г)спорангий
12.Слоевище лишайника может иметь форму тела в виде:
А)корочки Б)листовидной пластинки В)кустика
13.Подсчитайте, какое количество бактерий может образоваться из одной бактерии за 1 час, если известно, что при благоприятных условиях бактериальная клетка делится через каждые 20 мин. Сделайте вывод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по биологии, 8 класс
Контрольная работа за курс 8 класса, УМК Н.И.Сонина....
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7-го класса("Животные").
Итоговая контрольная работа состоит из трех частей: часть1( тесты), часть2( установить соответствие), часть3( ответить на вопрос). Охвачены все темы по курсу" Животные"...
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса
Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса
Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....
итоговая контрольная работа в 5 классе за третью четверть
итоговая контрольная работа за третью четверть для пятого класса по программе Н.Я Виленкина. работа в форме теста, для тренировки учащихся и привыканию к такому виду контроля, чтобы у них не было стре...
Итоговая контрольная работа для 8 класса за I четверть
Итоговая контрольная работа предназначена для проверки знании, умении и навыков учащихся за I четверть. Состоит из двух вариантов с 5 заданиями в каждом....
Итоговые контрольные работы по биологии за 3-4 четверть, 8 класс
УМК 8класс – Пономарева И.Н., Корнилова О.Р.Контрольные работы по биологии 8 класс за 3 и 4 четверть 8 классИнструкция для учащихся Работа состоит из тре...