Открытый урок по биологии 8 класс "Размножение и развитие рыб".
план-конспект урока по биологии (8 класс)

Владимирова Татьяна Викторовна

Формировать различные виды УУД через создание предметной среды, обеспечивающей реализацию системно-деятельностного подхода при изучении размножения и развития рыб.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Слайды

Речь

1

Здравствуйте, уважаемые ученики! Вы знаете, я тут перед новым годом осваиваю новую профессию снегурка называется. Хочу понравится детям и быть успешной. Я вам принесла подарок., который может в будущем сделать вас успешным. Но об этом чуть позже.

2

Интересно! А что такое успех, как вы это понимаете? (дети отвечают)

3

Замечательно спасибо.

А я знаю одну супер-секретную формулу успеха. Могу ею с вами поделится? Хотите? Ну тогда смотрите вот она. Секретная формула состоит и цели, действия, знаний, уверенности в собственных силах.

4

Закончив школу, колледж, ВУЗ что вы получите в итоге? (Диплом, профессию)

Однажды работая интернете, я нашла очень полезный сайт волдскилдс раша. Данный сайт направлен на профессиональное самоопределение молодежи нашей страны. Там можно найти и обучится актуальным профессиям на сегодня.

Давайте посмотрим на этом сайте, какую актуальную профессию он покажет?

5

Рыбовод. А вы знаете, чем занимается данный специалист? (дети сомневаются)

Давайте я вам покажу и расскажу немного чем занимается рыбовод. (включаю видео)

6

(включаю видео и объясняю, что на нем)

7

Данная профессия во все времена была очень востребованной. Так как удовлетворить человеческие потребности, только ловя дикую рыбу, было весьма сложно. И в наше время эта профессия очень актуальна. В России существует много рыбоводческих хозяйств, занимающихся разведением, выращиванием и содержанием различного вида рыб.
Но не у каждого получается сделать это производство эффективным. А как вы думаете почему?

На пример на одном из озер Октябрьского района, из-за не верного ведения рыбного хозяйства, произошёл замор рыбы. Около 7 т рыбы было вывезено на скотомогильник.

Для того чтобы разобраться в этом нам поможет вот этот «скелет рыбы» во главе него отражена проблема: Почему не у всех рыбоводов получается вести эффективно рыбное хозяйство.

Косточки этого скелета помогут нам разобраться в этом. Вверху у нас будут стоять вопросы. Ответы, на которые и будут решением возникшей проблемы.

8

Ну, а теперь давайте обо всем по порядку.

  1. Как называется присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных?

2. Как называется биологический процесс поэтапного роста у живых организмов?

3. С какими живыми организмами работает рыбовод?

4. Какова наша тема урока?

9

Тема урока: «Размножение и развитие рыб».

10, 11

Выберите из двух представленных на слайде вариантов подходящую цель и задачи.

Слайд № 11

Вы выбрали вариант №1. Прочитайте на слайде цель и задачи.

Цель: узнать особенности размножения и индивидуального развития рыб.

Задачи:

  1. Найти, проанализировать информацию в тексте.
  2. Систематизировать информацию в виде схемы.
  3. Провести опыты рыбовода.
  4. Сформулировать выводы.

12

Вы сейчас распределены на три группы: белые, зеленые и розовые рыбки. Вам предстоит работать в группе. В вашей группе необходимо определить лидера, который будет следить за работай группы, назначает помощников тем, у кого не получается выполнить задание. Лидеру нужно заполнять лист оценивания работы, после каждого этапа выполненного задания. Вы проводите себе самопроверку и взаимопроверку в группе. Критерии: работа выполнена ставим 1 балл, если нет, то 0 баллов.

13

Для того чтобы рыбовод был грамотным ему нужны знания. Вам предлагается сейчас выполнить задачи блочного типа.

(Слушаю детей, помогаю им выполнить задания, остальных прошу тоже внимательно послушать) Не забудьте провести оценивание. 

14

Ознакомьтесь на слайде с данными плодовитости рыб. Какая из видов очень много откладывает икры? И это только одна особь. Какой вывод можем сделать? (дети отвечают) Оцениваем себя.

15

Скелет рыбы. На основе полученных знаний сформулируйте вывод о том, почему рыбоводы должны знать о размножении и развитии рыб? Как эти знания они могут применять в профессии. Оцениваем свою работу

16, 17

В любой профессии нужно новые знания сохранять и повторять, чтобы ничего не забыть. Для этого у вас на столе у каждого имеется журнал рыбовода. Вам предлагается внимательно в нем посмотреть на общую схему, дополните её с помощью пункта № 2 вашего журнала рыбовода.

18

Давайте проверим всё ли у нас получилось. Оцениваем свою работу.

19

Профессионалу недостаточно иметь просто знания. Нужна ещё и практика. Вашему вниманию в журнале рыбовода предлагается выполнить опыт с красной икрой. Вам нужно выяснить на сколько она качественная. Опыт 1 – цвет икры. На слайде представлен цвет в норме. На практике по качеству цвета не всегда моно понять какого качества икра.

20

Консистенция икры.

21

Ядро зародыша икры.

22

Реакция икры на перекись водорода.

23

Реакция икры на кипяток. Какой вывод о качестве икры вы сделаете.

24

Пришло время подарка, но чтобы его получить нужно ответить на вопросы.

25

Итак вы достигли целей урока и поставленных задач?

26

Ваши итоговые оценки сегодня за урок. Молодцы! Вы достигли сегодня успеха! Д.З стр. учебника 117-119, и повторить информацию в журнале рыбовода.

27

Рефлексия. Урок окончен до свидания.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

(Урок разработан в соответствие с требованиями ФГОС ООО).

Тема урока: «Размножение и развитие рыб».

Место данного урока в системе уроков. Урок раскрывает серию уроков, посвященных теме значение и многообразие рыб.

Цель урока: Формировать различные виды УУД через создание предметной среды, обеспечивающей реализацию системно-деятельностного подхода при изучении размножения и развития рыб.

Задачи урока:

  1. Создать условия для углубления знаний о размножении и развитии рыб.
  2. Создать условия для развития у обучающихся логического мышления, умение работать с информацией и переводить её в другой вид, сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.
  3. На примерах практической значимости темы использовать ее на благо общества.

Опорные понятия: оплодотворение, зародыш, малёк, личинка, забота о потомстве.

Новые понятия: нерест, молока, икра.

Дидактический материал: презентация к уроку, дидактические карточки для работы в группах (приложение), листы самооценки деятельности на уроке, листы для составления опорного плаката,

Оборудование:

1. Для биологического эксперимента:

  1. Лабораторные опыты «Икра красная»

Реактивы и оборудование: лабораторная посуда, перекись водорода.

Мультимедийное оборудование : компьютер, презентация.

Технологическая карта урока

Этап урока

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Используемые методы приемы формы

Формируемые

УУД

Результат

взаимодействия

Актуализация знаний и  самоопреде

ление к деятельности

Мотивация к изучению материала

Создание условий для мотивации. Успех, рыбоводство профессия.

Почему рыбоводческое хозяйство не у всех получается»

Отвечает на вопросы,

Анализирует выданные реактивы и оборудование

Демонстрация презентации. Постановка проблемного вопроса «Почему рыбоводческое хозяйство не у всех получается?»

Личностные:

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе

развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Познавательные:

- использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- умение осуществлять синтез как составление целого из частей.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

- уметь формулировать собственное мнение и позицию;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Мотивации к изучению нового материала

Постановка учебной задачи

Создание условий для формулирования темы урока,

Учится принимать и сохранять учебную задачу

Беседа

Личностные:

- формирования границ собственного знания и «незнания».

Познавательные:

- использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

- уметь задавать вопросы.

Сформулирована тема урока, определено ключевое понятие урока

Целеполагание

Умение ставить цели, переводить их в конкретные задачи, планировать деятельность, предполагать

Задает вопросы и учит школьников задавать вопросы, аргументироватьвать свою точку зрения

Формулирует цель и задачи работы

Диалог

Личностные:

- формирования мотивов достижения и социального признания

Познавательные:

- умение устанавливать причинно-следственные связи;

- умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Умение ставить цели и составлять

план нового изучения материала

Открытие новых знаний

Развитие умений анализировать, обобщать, делать выводы,

На основе знания объяснять области их применения  быту и промышлености, сельском хозяйстве.

Консультирование

по возникающим вопросам при выполнении  задач трех блоков  обучающимися

Выполнение самостоятельного

Анализа текста

овладение основополагающими понятиями.

Самостоятельная

работа в группах, работа с текстом, схемой.

Личностные:

- формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека (ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием);

Познавательные:

- использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

- ориентировка на разнообразие способов решения задач;

- умение осуществлять синтез как составление целого из частей;

- умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

- умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- формулирование проблемы.

Регулятивные:

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- различать способ и результат действия;

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Умение анализировать, обобщать, делать выводы.

На основе знания свойств могут правильно объяснять области их применения в быту и промышлености, сельском хозяйстве.

Первичное закрепление новых знаний и включение новых знаний в систему знаний

Развитие деятельности по коррекции выполненных заданий, овладения навыками работы с текстом, развития умений анализировать, обобщать, делать выводы,

На основе знания свойств объяснять области их применения в быту и промышлености, сельском хозяйстве.

Создание условий для коррекции действий и знаний

Консультирование

Обобщение и конкретизация полученных знаний

Публичное выступление,

Выполнение новых заданий в журнале рыбовода

Личностные:

- формирования границ собственного знания и «незнания».

Познавательные:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- ориентировка на разнообразие способов решения задач;

- умение осуществлять синтез как составление целого из частей;

- умение устанавливать причинно-следственные связи;

- формулирование проблемы.

Регулятивные:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок.

Коммуникативные:

- уметь контролировать действия партнера;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Изучен новый материал

Составлен

опорный плакат «Соли аммония»,

отработаны понятия о взаимосвязи состава строения свойств и применения и получения солей аммония,

Рефлексия

Формирование ориентиров и смыслов учебной деятельности

Создание условий для самооценки и взаимооценки деятельности

Оценка своих действий и поступков

Заполнение рефлексивной карты

Личностные:

- развития познавательных интересов, учебных мотивов;

- оценка своих поступков.

Познавательные:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок.

Коммуникативные:

- уметь контролировать действия партнера;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Сформированность границ собственного знания и незнания



Предварительный просмотр:

Размножение рыб

Рыбы – раздельнополые. Но некоторые рыбы двуполые (гермафродитизм). Половые железы самца представлены парными семенниками (молоками), содержащими в период размножения огромное количество сперматозоидов. От семенников идут протоки, которые открываются в половое отверстие. Половые железы самки состоят из парных (как исключение, из одного) яичников, переходящих в короткие выносящие протоки, открывающиеся в половое отверстие. В яичниках находятся икринки (яйца).

У большинства видов рыб оплодотворение наружное: самки выметывают икру в воду, а самцы в тоже время выделяют туда сперматозоиды. Выметывание половых продуктов рыбами называют нерестом. После оплодотворения из икринки развивается личинка – малёк. У хрящевых (скат, акула) и некоторых костных видов рыб оплодотворение внутреннее (морские окуни, карпозубые, бельдюга).

Процесс оплодотворения заключается в том, что сперматозоиды проникают внутрь икринки (яйцеклетки), сливаются со сперматозоидом и начинается дробление, ведущее к развитию зародыша.

Среди рыб выделяют классификацию по типу воспроизведения потомства: яйцерождение, яйцеживорождение, живорождение.

Размножение рыб

Рыбы – раздельнополые. Но некоторые рыбы двуполые (гермафродитизм). Половые железы самца представлены парными семенниками (молоками), содержащими в период размножения огромное количество сперматозоидов. От семенников идут протоки, которые открываются в половое отверстие. Половые железы самки состоят из парных (как исключение, из одного) яичников, переходящих в короткие выносящие протоки, открывающиеся в половое отверстие. В яичниках находятся икринки (яйца).

У большинства видов рыб оплодотворение наружное: самки выметывают икру в воду, а самцы в тоже время выделяют туда сперматозоиды. Выметывание половых продуктов рыбами называют нерестом. После оплодотворения из икринки развивается личинка – малёк. У хрящевых (скат, акула) и некоторых костных видов рыб оплодотворение внутреннее (морские окуни, карпозубые, бельдюга).

Процесс оплодотворения заключается в том, что сперматозоиды проникают внутрь икринки (яйцеклетки), сливаются со сперматозоидом и начинается дробление, ведущее к развитию зародыша.

Среди рыб выделяют классификацию по типу воспроизведения потомства: яйцерождение, яйцеживорождение, живорождение.



Предварительный просмотр:

Развитие рыб

Из оплодотворенной икринки (зародыша) развивается личинка, отличающаяся от взрослых рыб формой тела и нередко наличием различных временных органов. (рис. вашего учебника стр. 117)

В зависимости от количества желтка желточный мешок сохраняется у личинок более или менее длительный срок. По окончании его рассасывания личинки большинства рыб приобретают внешний вид, характерный для взрослых особей данного вида; они переходят на активное питание и превращаются в мальков. У некоторых видов рыб этот процесс несколько затягивается.

Уже на стадии личинки начинается линейный и весовой рост рыбы. В этот период рост происходит в основном за счет рассасывания желточного мешка. При переходе на активное питание рост продолжается за счет пищи. Рыбы растут в течение всей жизни; вначале этот процесс протекает быстро, затем рост все более замедляется. Температура и корм сильно влияют на развитие рыбы.

Большинство аквариумных рыб живут не более 3—5 лет, золотые рыбки — несколько десятков лет. Некоторые виды икромечущих карпозубых, живущие в естественных условиях всего лишь несколько месяцев, в аквариуме живут несколько лет.

Развитие рыб

Из оплодотворенной икринки (зародыша) развивается личинка, отличающаяся от взрослых рыб формой тела и нередко наличием различных временных органов. (рис. вашего учебника стр. 117)

В зависимости от количества желтка желточный мешок сохраняется у личинок более или менее длительный срок. По окончании его рассасывания личинки большинства рыб приобретают внешний вид, характерный для взрослых особей данного вида; они переходят на активное питание и превращаются в мальков. У некоторых видов рыб этот процесс несколько затягивается.

Уже на стадии личинки начинается линейный и весовой рост рыбы. В этот период рост происходит в основном за счет рассасывания желточного мешка. При переходе на активное питание рост продолжается за счет пищи. Рыбы растут в течение всей жизни; вначале этот процесс протекает быстро, затем рост все более замедляется. Температура и корм сильно влияют на развитие рыбы.

Большинство аквариумных рыб живут не более 3—5 лет, золотые рыбки — несколько десятков лет. Некоторые виды икромечущих карпозубых, живущие в естественных условиях всего лишь несколько месяцев, в аквариуме живут несколько лет.



Предварительный просмотр:

Забота рыб о потомстве

Чаще всего рыбы не проявляют заботу о потомстве. При таком способе размножения образуется очень много икринок – от сотен до миллионов. Однако многие из них погибают: часть поедают хищники, другие попадают в неблагоприятные условия, поражаются плесенью, паразитами. Например, треска вымётывает до 10 млн. икринок. В реках и озерах нашей страны среди пресноводных наиболее плодовиты сазан и щука.

Забота о потомстве – это комплекс жизненно важных действий животных, заключающихся во вскармливании, уходе и защите детенышей самкой. Например, самец колюшки ревностно охраняет своё гнездо от хищников, а тропический сом, выносив икру во рту, впоследствии позволяет малькам прятаться там от опасности. Лосось откладывает икру в углубление дна, тилапия носит икру во рту, а рыба-игла и морской конек в особой сумке на теле.

Многие рыбы перемещаются на большие расстояния. Такие перемещения животных носят название миграции. Икру нужно откладывать в чистую воду, богатую кислородом, хорошо прогреваемую солнечными лучами. Поэтому рыбы движутся, преодолевая сотни и даже тысячи километров, к местам нереста. Так поступают лососи на Дальнем Востоке. Рыб, которые идут из морей в реки, а из рек в моря называют проходными. Взрослые особи дальневосточного лосося, горбуши, после нереста обречены на гибель. Инстинкт продолжения рода у них настолько силён, что, поднимаясь по рекам и не имея возможности питаться, они всё равно движутся вперёд, приходят к местам нереста изнурённые голодом, откладывают икру, оплодотворяют её и погибают.

Забота рыб о потомстве

Чаще всего рыбы не проявляют заботу о потомстве. При таком способе размножения образуется очень много икринок – от сотен до миллионов. Однако многие из них погибают: часть поедают хищники, другие попадают в неблагоприятные условия, поражаются плесенью, паразитами. Например, треска вымётывает до 10 млн. икринок. В реках и озерах нашей страны среди пресноводных наиболее плодовиты сазан и щука.

Забота о потомстве – это комплекс жизненно важных действий животных, заключающихся во вскармливании, уходе и защите детенышей самкой. Например, самец колюшки ревностно охраняет своё гнездо от хищников, а тропический сом, выносив икру во рту, впоследствии позволяет малькам прятаться там от опасности. Лосось откладывает икру в углубление дна, тилапия носит икру во рту, а рыба-игла и морской конек в особой сумке на теле.

Многие рыбы перемещаются на большие расстояния. Такие перемещения животных носят название миграции. Икру нужно откладывать в чистую воду, богатую кислородом, хорошо прогреваемую солнечными лучами. Поэтому рыбы движутся, преодолевая сотни и даже тысячи километров, к местам нереста. Так поступают лососи на Дальнем Востоке. Рыб, которые идут из морей в реки, а из рек в моря называют проходными. Взрослые особи дальневосточного лосося, горбуши, после нереста обречены на гибель. Инстинкт продолжения рода у них настолько силён, что, поднимаясь по рекам и не имея возможности питаться, они всё равно движутся вперёд, приходят к местам нереста изнурённые голодом, откладывают икру, оплодотворяют её и погибают.



Предварительный просмотр:

Журнал рыбовода

1. Дополните недостающие элементы схемы (рисунка), используя основные понятия из второго пункта.

C:\Users\User\Desktop\Открытый урок на 21.12.21\К уроку\Составляем задания\Важно нерест к заданию.jpg

2. Основные понятия по теме «Размножение и развитие рыб»

№ п/п

Понятие

Значение

1

Нерест

Выметывание половых продуктов рыбами

2

Оплодотворение

Слияние сперматозоида с икринкой (яйцеклеткой)

3

Семенники

Половые железы самца

4

Яичники

Половые железы самки

5

Забота о потомстве

Комплекс жизненно важных действий животных, заключающихся во вскармливании, уходе и защите детенышей самкой.

6

Миграция

Перемещение рыб на большие расстояния

7

Малёк

Молодая рыбка

Опыты рыбовода «Икра красная»

Цель опыта: _______________________________________________________

Приборы: _________________________________________________________

Ход работы:

1. Соблюдаем технику безопасности при выполнении работы.

№ опыта

Название опыты

Проводим опыты

Варианты ответа

Отметка

+ или -

Вывод

о качестве икры

1

Цвет икры

Наблюдаем

Бледно-розовая

Красная

2

Консистенция

Слегка нажимаем на икринку, не раздавливая

Упругая

Мягкая

3

Ядро зародыша

Внимательно рассматриваем икринку на наличие ядра зародыша

4

Реакция икры на перекись водорода

Наличие пены означает наличие белка.

Образовалась пена (имеется белок)

Не образовалась пена (нет белка)

5

Реакция икры на кипяток

Помутнела вода белок сворачивается.

Если вода окрасилась в цвет икринки, имеются красители.

Помутнела вода (имеется белок)

Окрасилась вода (имеются красители)



Предварительный просмотр:

Блиц-опрос

Вопрос

Ответ

Молока это?

Семенники

Икра рыбы это?

Яйцеклетка

Перемещение рыб на тысячи километров?

Миграция

Перед личинкой стадия?

Зародыша (икринки)

Слияние сперматозоида и яйцеклетки?

Оплодотворение

Колюшка заботясь о потомстве, что  делает?

Вьёт гнезда

Живорождение кому присуще?

Скат, акула

Как называется молодая рыбка?

Малёк

Вымётывание половых продуктов рыбами?

Нерест

Процесс воспроизведения себе подобных это?

Размножение



Предварительный просмотр:

Задачи 1 блок

  1. Прочитайте статью «Размножение рыб». Распределите между собой задания внутри группы, чтобы выполнить его вовремя.

  1. Дополните схему (рисунок) по тексту статьи «Размножение рыб».

  1. Завершите заполнение таблицы:

№ п/п

Понятие

Значение

1

Выметывание половых продуктов рыбами

2

Слияние сперматозоида с икринкой (яйцеклеткой)

3

Половые железы самца

4

Половые железы самки

  1. Представьте устный рассказ по вашей схеме (рисунку) о том, что вы узнали о размножении рыб и почему так важно рыбоводу знать об этом процессе?



Предварительный просмотр:

Задачи 2 блок

  1. Прочитайте статью «Развитие рыб». Распределите между собой задания внутри группы, чтобы выполнить его вовремя.

  1. Дополните схему (рисунок) по тексту статьи «Развитие рыб». Подпишите все стадии.

  1. Допишите понятие из текста статьи «малёк» – это ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

  1. Представьте устный рассказ по вашей схеме (рисунку) о том, что вы узнали о развитии рыб и почему так важно рыбоводу знать об этом процессе?



Предварительный просмотр:

Задачи 3 блок

  1. Прочитайте статью «Забота рыб о потомстве». Распределите между собой задания внутри группы, чтобы выполнить его вовремя.

  1. Дополните схему (рисунок) по тексту статьи «Забота рыб о потомстве». Примеры из статьи напишите.

  1. Допишите понятие из текста статьи

 «___________________________» – это комплекс жизненно важных действий животных, заключающихся во вскармливании, уходе и защите детенышей самкой.

«________________________» – это перемещение рыб на большие расстояния.

  1. Представьте устный рассказ по вашей схеме (рисунку) о том, что вы узнали о заботе рыб о потомстве и почему так важно рыбоводу знать об этом?



Предварительный просмотр:

Оцените свою работу в группе и группы в целом

Ф. И.

участника группы

Роль

в групповой работе

(лидер (Л), участник (У))

Задания выполненные

Самооценка

работы в группе

Оценка группой работы каждого участника

Оценка работы группы учителем

Итоговая оценка (средняя арифметическая)

Критерии оценивания заданий: 1 балл – работа выполнена; 0 баллов – работа не выполнена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по биологии "Промысловые рыбы". 7 класс.

Данный урок проведен в 7 классе в месячник естественно - математического цикла, проведенного в феврале в 2010г....

Презентация к открытому уроку по биологии "Промысловые рыбы". 7 класс.

Данная презентация помогла учащимся лучше усвоить материал урока биологии по теме: "Промысловые рыбы"....

Открытый урок по биологии

Открытый урок по биологи и  литературем  " Мера человеческого в человеке" , учитель биологии Журавлева Людмила Викторовна , укчитель литературы Винокурова Наталия Михайловна . МОу " СОШ №32"...

Открытый урок по биологии. Зародышевое и постэмбриональное развитие организмов.

Министерство образования и науки Республики ТываГБПОУ РТ «Тувинский техникум агротехнологий»  Разработка открытого урока по дисциплине «Биология»на тему:« Зарод...

Открытый урок по биологии в 11 классе. Урок обобщающего повторения по теме «Эволюционное учение»

ЦЕЛИ УРОКА: обобщение знаний по теме: «Эволюционное учение».ЗАДАЧИ:Систематизация знаний, понятий, терминов по данной теме.Формирование и становление мировоззрения...